Теплый пол в гараже: какой лучше и как сделать своими руками

Содержание

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

Нередко приходится заглядывать под машину в гараже, для чего необходимо лечь на пол. Именно поэтому многие владельцы задумываются об установке напольного отопления, а большинство отдают предпочтение подогреву пола.

Делать ремонт, лежа на нагретой поверхности, не только удобно, но и не опасно для здоровья. А в случае с автомобилем, стоять зимой в отапливаемой кабине лучше, чем на холоде.

Кроме того, такое отопление способно равномерно обогревать помещение. Затраты невелики, поскольку достаточная температура в 15 градусов является комфортной как для человека, так и для автомобиля. А если вы используете газовые или твердотопливные котлы, то затраты еще ниже. Если вы утеплите стены и потолок, то сможете легко поддерживать необходимый уровень температуры.

Дистанционное управление возможно, если вы установите правильное оборудование.

Следует упомянуть и о недостатках напольного отопления:

  • Когда вы загоняете машину с мороза в отапливаемый гараж, снег начинает таять и капать. В автомобиле есть места, которые нельзя обрабатывать ингибиторами коррозии, но влажный воздух может туда попасть.

Жидкость нагревается, испаряется и образует конденсат, который воздействует на холодные части автомобиля. Пока все детали не прогреются, влага успеет оказать на них негативное воздействие. Многие пытаются решить эту проблему путем установки приточно-вытяжной вентиляции.

  • Пол гаража находится под постоянным давлением веса автомобиля. Поэтому необходимо правильно рассчитать нагрузку и правильно выполнить монтаж, чтобы вес колес не мешал работе системы.
  • Ремонт нагретой конструкции затруднен, так как необходимо полностью демонтировать дорожное покрытие.
  • Металлические детали на двери могут замерзнуть, и на внешней стороне двери может образоваться лед.
  • При установке напольного отопления, если нет источника горячей воды, необходимо установить водонагревательное оборудование.
  • Если используется электрическое отопление, то затраты на электроэнергию будут небольшими, но фиксированными.

Главный недостаток ТП в гараже

Когда замерзший автомобиль попадает в гараж с ТП, начинается процесс таяния снега и стекания грязи. В каждом автомобиле есть углубления, поверхности которых недоступны для антикоррозийной обработки. Но эти углубления вполне проницаемы для влажного воздуха.

Нагрев снизу приведет к испарению воды и ее конденсации на еще холодных частях автомобиля. К тому времени, когда ТП прогреет шасси и другие металлические части автомобиля, влага успеет оказать свое разрушающее воздействие. По этой причине многие автовладельцы убеждены, что тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция — лучшие варианты отопления гаража.

Другие минусы ТП в гараже

Другие недостатки возможны при неправильном проектировании ТП в гараже:

  1. Вода, стекающая с автомобиля и с талого снега, будет капать до самой металлической двери, за которой температура ниже нуля.
  2. На внешней стороне двери неизбежно образование инея.
  3. Металлические части ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага из воздуха будет конденсироваться на холодных частях конструкции гаража и вызывать обледенение.

Препятствующие факторы

При строительстве теплого пола в гараже своими руками возникают препятствия для установки и дальнейшего использования напольного отопления.

1 Проблема:

Заливка бетонного основания создает значительную нагрузку на плиту.

Решение:

Используйте пластификаторы и добавки для повышения прочности. В гараже целесообразно использовать готовые полы с подогревом. Толщина доски должна быть не менее 10 см. Чтобы избежать появления трещин, следите за быстрым высыханием раствора и не допускайте его пересыхания. Накройте полиэтиленовой пленкой и поливайте в течение 7 дней.

2 Проблема:

Цементная стяжка отводит часть тепла, а часть используется для обогрева пола.

Решение:

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, вы можете обратиться за помощью к компьютерной программе, которая выполняет расчеты.

3 Проблема:

Неизбежность сезонных изменений.

Решение:

Для обеспечения работы в любое время года необходимо предусмотреть клапан для слива теплоносителя. Таким образом, система отопления будет защищена.

Требования

Перед началом монтажных работ необходимо составить схему отопительной системы. На его основе определяется необходимое количество материалов и мощность системы отопления. При проектировании системы необходимо учитывать требования к напольному отоплению и используемым материалам.

Полы с подогревом:

  1. Отопительный контур должен находиться на расстоянии не менее 15 см от стен.
  2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным пребыванием людей не должна превышать 31°C, с постоянным пребыванием людей — 25°C.
  3. Согласно СП 41-102-98, разница температур в разных частях системы отопления не должна превышать 10°C.
  4. Согласно SP 41-102-98 пункт 3.5 a, максимально допустимая температура теплоносителя составляет 55°C.
  5. Поверхность, на которую укладывается отопительная система, должна быть ровной. Допускаются расхождения до 5 мм. В противном случае существует высокий риск воздушной закупорки труб.
  6. Перед укладкой стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других элементов, возвышающихся над нижней плитой пола, необходимо уложить демпферную ленту.
  7. Слой теплоизоляции укладывается в направлении земли или в нижнем помещении, чтобы предотвратить утечку тепла. Лучше всего подходят фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Рекомендуется один из двух методов укладки петель: «одиночная катушка» или «спираль». При первом методе распределение температуры по поверхности пола будет неравномерным. Этот метод оптимален для локального обогрева помещений в гараже (например, в зоне парковки).
  9. Трубы должны быть установлены в соответствии с маркировкой на теплоизоляторе. Для выполнения задачи используются анкерные кронштейны, которые крепятся с интервалом 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах должно составлять 0,3 МПа.

Электрический пол:

  1. Нагревательные элементы должны быть установлены на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков центрального отопления, бытовой техники и других приборов.
  2. Для максимальной эффективности системы отопления нагревательные элементы должны покрывать не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления должен располагаться на высоте не менее 90 см от пола.

Виды тёплых полов

Существует два типа отопления — водяное и электрическое. Существуют различия в способе нагрева, конструкции и технологии монтажа.

Ниже подробно рассматривается каждый тип, их преимущества и недостатки.

Водяные

Водяной пол — конструкция из труб (металлопластиковых или стальных — узнайте, какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Строение подключается к системе центрального отопления или к автономному снабжению (газовые, электрические или твердотопливные котлы).

Существует две технологии изготовления водяной установки:

  • путем заливки бетонной стяжки;
  • путем заливки бетонной стяжки; — методом перекрытия.

Этот тип обогрева способен равномерно прогреть бетон, и при этом не требуется затрат на электроэнергию. Однако существуют дополнительные расходы — на приобретение насоса и бойлера (при автономном подключении). А если устройство долгое время не включается, жидкость в трубах замерзнет, что приведет к выходу из строя всей конструкции.

Как это работает

Здесь также нет ничего сложного: нагревательный контур с электрическим кабелем установлен на гибком мате, вмонтированном в пол. Подключенный через розетки к центральному узлу, проводник нагревается и, как при водяном отоплении, передает тепло стяжке и всему полу.

Преимущества:

  • самый простой в установке;
  • равномерный обогрев помещения;
  • безопасность;
  • можно дистанционно управлять с помощью термостата;
  • утечек нет.

Недостатки:

  • Высокое потребление электрических ресурсов;
  • При недостаточном заполнении пола система может быть повреждена химически активными веществами.

Электрические

Электрические системы работают от электричества. Они поставляются в следующих вариантах:

  • кабельный — нагревательный элемент представляет собой кабель, одножильный или двухжильный, или саморегулирующийся;
  • инфракрасная пленка, источником тепла является карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Преимуществом электрических типов является отсутствие опасности протечек. При установке инфракрасной модели она также проста в монтаже. Недостатком являются затраты на электроэнергию.

Фото - Электрический теплый пол

Кабель

Нагревательный кабель может быть двух типов:

  1. Нерегулируемый. Самый простой и дешевый вариант. Грубо говоря, это просто длинный провод. Если над кабелем находится деталь, которую трудно нагреть, например, предмет мебели или колесо автомобиля, он перегреется и сгорит.
  2. Саморегулирование. Такой кабель стоит дороже, но не страдает от перегрева. Резистивный элемент представляет собой полимерную матрицу с полупроводниковыми свойствами, по обе стороны которой расположены проводящие шины. Электрическое сопротивление матрицы зависит от температуры. Если сегмент перегревается, матрица просто прекращает передачу тока в этой точке, тем самым отключая сегмент. В отличие от этого, основная часть кабеля остается работоспособной.

Подогрев пола в гараже

Двойное усиление утепленного пола гаража

Нагревательный кабель, поставляемый в виде так называемых кабельных матов, является самым простым в установке. Каждый кабельный мат представляет собой свернутую сетку из стекловолокна или аналогичного материала.

Инфракрасная пленка

Очень тонкий продукт, состоящий из двух слоев пластиковой пленки с дорожками из углеродной пасты между ними.

Его особенностью является то, что он отдает большую часть своей тепловой энергии в виде инфракрасного излучения даже при относительно низкой температуре. Инфракрасная пленка намного тоньше нагревательных кабелей и обеспечивает более равномерный нагрев.

Подогрев пола в гараже

Примерные цены

Материал

Цена

Керамзит

от 10 рублей за 30 кг

Перлит

от 5 рублей за 1 кг

Вермикулит

от 320 рублей за 50 кг

Полистирольные плиты

от 2800 рублей за кубический метр

Водяное отопление

От 65 000 рублей за 50 квадратных метров + монтаж от 350 рублей за квадратный метр

Электрический подогрев пола

От 55 000 рублей за 50 квадратных метров + монтаж от 250 рублей за квадратный метр.

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать комфортную температуру в гараже даже в самый холодный период. В этом случае тепло будет равномерно распределяться по всему помещению, что невозможно при использовании отдельно стоящих конвекторов.

Однако есть и обратная сторона: из-за разницы температур на двери образуется иней, а внутри помещения неизменно образуется конденсат. Использование напольного отопления в гараже также имеет смысл, если вы часто им пользуетесь. Эпизодическое использование не даст ощутимого эффекта обогрева, и потенциально высокая эффективность системы останется неиспользованной.




И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны проводиться в полном соответствии с требованиями СанПин. Поэтому их тщательное изучение является обязательным.



Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Пол с подогревом для гаража — это не роскошь, а необходимость. Даже если не обращать внимания на транспорт, есть владелец: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудой, а если вам приходится самостоятельно заниматься ремонтом, холодный пол гаража отзовется болью в пояснице или суставах.

Такое отопление необходимо, если:

  • Гараж соединен с домом. Холод из этого помещения может просачиваться в основную часть дома.
  • Автомобиль подвергается негативному воздействию окружающей среды. Если вагонка изготовлена из некачественного материала, влага и холод вызовут коррозию.
  • Владелец часто остается в гараже. Гараж часто служит мастерской и складом, где приходится проводить много времени.
  • Чувствительность к холоду или сквознякам. Если человек ранее страдал от боли, вызванной неблагоприятными погодными условиями, такой пол просто необходим.

Все вышеперечисленное является веской причиной для установки системы отопления.

Подогрев пола в гараже

Некоторые тонкости обогрева гаражного помещения

Гараж — это нежилое помещение, поэтому оптимальная температура здесь гораздо ниже. Чтобы не повредить автомобиль, достаточно поддерживать температуру 150C. Если человек носит соответствующую одежду, он будет чувствовать себя достаточно комфортно в таких условиях. Кроме того, для нагрева требуется много энергии, что неэкономично.

Теплоизоляция гаража также заслуживает внимания, поскольку будет очень трудно поддерживать комфортную температуру в неизолированном помещении с тонкими стенами и множеством трещин. Для утепления стен можно использовать любой утеплитель, например, полистирол. Не экономьте на изоляции — она быстро окупится за счет экономии энергии.

Подогрев пола в гараже своими руками

В отличие от жилых помещений, поверхности пола в гараже подвергаются повышенным нагрузкам. Сюда входят удары колес машин и неожиданные толчки от инструментов и деталей. В результате стяжка над нагревательными элементами должна быть достаточно высокой — оптимальная толщина составляет 4-8 см. Такая толщина делает нецелесообразным использование инфракрасных нагревательных пленок, которые не дадут много тепла в таких условиях.

Наиболее распространенными системами являются электрический или водяной обогрев пола гаража своими руками. В первом случае в качестве нагревательного элемента используется греющий кабель, во втором — стальные трубы. Каждый вид отопления имеет свои преимущества и недостатки, о которых следует рассказать более подробно.

Рационально ли устанавливать водяной тёплый пол в гараже?

Установка напольного отопления является одним из самых эффективных методов обогрева помещений. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплый воздух циркулирует снизу вверх. В результате автомобиль будет удобнее ремонтировать и обслуживать.

Но владелец автосервиса должен обратить внимание на следующие моменты:

  1. Использование подогреваемого пола для гаража в зимний период. Если вы запланировали, что полы будут функционировать постоянно, то вам не придется беспокоиться о том, что система замерзнет. Однако если система будет выведена из эксплуатации на некоторое время, необходимо подумать о клапанах для слива жидкости из водяного контура.
  2. На пирог напольного отопления приходится большая нагрузка. Ведь вес машины может достигать нескольких тонн. Давление распределяется по четырем точкам. Другими словами, на колесо автомобиля будет действовать нагрузка около полутонны. Принцип установки пола с подогревом в гараже должен быть подготовлен к такому давлению стяжки.

Кроме того, необходимо составить план, где именно будет проложен контур. Это связано с тем, что нет смысла прокладывать теплый пол под мебелью, различными шкафами и т.д.

Какое покрытие лучше?

Пол с подогревом для гаража должен выдерживать вес автомобиля и быть эффективным. Некоторые виды напольных покрытий, несмотря на их долговечность, не могут быть использованы из-за низкой теплопроводности. По этой причине не следует выбирать керамогранит или изделия из натурального камня.

Вы не ошибетесь, если выберете простую керамическую плитку для обогрева пола гаража с циркуляцией воды или наливной пол. Толщина слоя в наливном полу составляет примерно 3-5 см. Сверху можно нанести защитную краску на водной основе.

Если вы решили уложить плитку на пол, используйте для этой работы специальный клей и затирку. Затирка швов допускается только через два-три дня. Полная загрузка плитки допустима только через шесть-семь дней.

Инновационные системы нагрева горячей воды также могут быть установлены под керамогранит, но если ожидается высокая производительность, то лучше использовать другие виды покрытия.

Возникающие трудности установки и использования

Как уже упоминалось выше, существуют некоторые трудности, связанные с установкой и дальнейшим использованием напольного отопления. Например:

  1. Высокая нагрузка на перекрытие. При заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и добавок, повышающих прочность. Лучший вариант — залить пол предварительно приготовленной бетонной смесью. Толщина плиты не должна превышать 10 см. Чтобы предотвратить растрескивание плиты, необходимо следить за тем, чтобы раствор не высыхал быстро. Для этого необходимо накрыть бетон полиэтиленовой пленкой и постоянно поливать субстрат в течение недели.
  2. Расчет эффективности напольного отопления. Определенное количество тепла рассеивается цементной стяжкой, а часть тепла отводится напольным покрытием. Чтобы рассчитать оптимальную схему укладки и выбрать лучший материал для конечного пола, можно воспользоваться некоторыми компьютерными программами.
  3. Погодные условия. Ухаживайте за своей системой, даже если вы не используете ее постоянно. Обеспечьте себя клапаном для слива жидкости, чтобы вы могли спокойно спать зимой и не беспокоиться о том, что охлаждающая жидкость замерзнет внутри.

Инструкция по изготовлению пола

Перед тем как сделать теплый пол в гараже самостоятельно, необходимо подготовить план прокладки труб или электрического кабеля. Для этого рисуется план гаража с размерами, на котором отмечаются точки входа и выхода трубы отопительного контура или точки подключения электричества. Затем рисуется траектория будущего маршрута нагревательного элемента.

Подготовительные шаги одинаковы для всех типов напольных покрытий. В первую очередь необходимо снять напольное покрытие и, при необходимости, удалить старую стяжку. Если стяжка ровная, можно переходить к следующему шагу. Если нет, необходимо сделать дополнительную стяжку.

Этапы операций

После того как основание выровнено, монолитно и готово выдерживать большие нагрузки, следует приступать к непосредственному монтажу системы отопления. Шаги одинаковы для каждого типа отопления. Они сводятся к изоляции системы от проникновения грунтовых вод и обеспечению теплоизоляции, чтобы стяжка не забирала тепло.

монтаж напольного отопления
При установке системы напольного отопления необходимо соблюдать строгую последовательность.

При установке пола необходимо соблюдать следующую последовательность:

  1. На очищенную стяжку для гидроизоляции укладывается полиэтиленовая пленка толщиной до 0,5 мм, поверх которой укладывается теплоизоляционный материал. Она должна быть достаточно толстой, чтобы избежать провисания. В качестве такого материала используется полистирол или пенопласт толщиной не менее пяти сантиметров и плотностью более 35 кг/м³.
  2. На стенах по периметру гаража имеется демпферная лента, проходящая немного ниже теплоизоляции. Назначение этой ленты — компенсировать расширение бетонной стяжки. Обычно используется лента из вспененного полиэтилена высотой двадцать сантиметров.
  3. Поверх теплоизоляции укладывается алюминиевая фольга, которая действует как отражатель, а поверх нее — армирующая сетка.
  4. Шланги или кабели укладываются поверх сетки и крепятся к ней стяжками, а затем подключаются к термостату. В случае напольного отопления он подключается к водопроводу и дренажной системе.
  5. Система включается и тестируется, чтобы убедиться, что она работает правильно.
  6. После успешного тестирования весь пол заливается наливным бетоном. Его толщина должна составлять не менее пяти сантиметров от верха трубы или кабеля.
  7. Функциональность конструкции проверяется еще раз, после чего укладывается финишный слой.

Подогрев пола в гараже
Очень важно иметь план пола перед укладкой напольного отопления.

Нюансы выполнения

Если подогрев пола осуществляется путем подключения радиаторов к системе отопления, важно понять, что подогрев пола слишком горячий. Поэтому необходим смесительный узел, в котором нагретая вода смешивается с водой, прошедшей через контур.

При наличии отдельного водяного контура необходимо установить распределительный шкаф, в котором размещаются циркуляционный насос, смесительный узел и коллекторная группа. Если площадь гаража превышает пятнадцать квадратных метров, трубы укладываются по спирали, чтобы обеспечить равномерный прогрев.

Все соединения в электрическом полу выполняются с помощью фитингов. Для защиты от утечки и короткого замыкания на соединительном кабеле установлены автоматический выключатель остаточного тока и автоматический выключатель.

После заливки стяжки до включения отопления должно пройти не менее одной недели. Если температура пола поддерживается в течение одного дня, работу можно считать выполненной.

Технология укладки электрического теплого пола в гараже

Электрический теплый пол в гараже предпочтительно должен находиться под стяжкой. Деревянные полы не рекомендуются из-за их горючести, низкой теплопроводности и склонности к рассыханию.

Подготовительные работы

Прокладка системы отопления всегда начинается с расчета. Система напольного отопления в гараже может иметь форму змеевика (прямого, двойного или наклонного) или спирали.

Если инфракрасный теплый пол устанавливается в гараже, он должен покрывать до 70% площади, если есть другие источники отопления, то до 50%. Фольга размещается на расстоянии 10 см от стены. Его нельзя ставить под тяжелые предметы.

Необходимо заранее рассчитать мощность напольного отопления, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Расчет зависит от выбранного нагревательного элемента. Для среднего расчета умножьте площадь пола на 130 Вт.

Примечание: Если площадь пола превышает 40 м², требуется установка компенсаторов. Для их заполнения используйте синтетические материалы или специальные Т-профили.

Перед укладкой напольного отопления подготовка основания является обязательной. Поверхность должна быть очищена и выровнена. Допускаются незначительные перепады, в других случаях необходима тонкая стяжка. Важно дождаться полного высыхания. Если у вас есть смотровой канал, лучше соорудить вокруг него опалубку перед заливкой стяжки.

Электрический и водяной теплый пол в гараже своими руками
Чтобы свести к минимуму потери тепла и, как следствие, увеличение расходов на электроэнергию, утеплите весь гараж

После того как вы подготовили поверхность для напольного отопления в гараже, убедитесь, что она должным образом герметизирована и изолирована. Сначала разложите фольгу, оставив 10-15 см на стены. Покройте периметр помещения демпферной лентой.

Оптимальный слой теплоизоляционного материала составляет 10 см. Если вы используете полистирол, можно выбрать толщину в два раза больше. Остается уложить сверху армирующую сетку.

Инструкция по монтажу

После подготовки поверхности, организации гидроизоляции и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм прост:

  1. Сделайте отметку на изоляции.
  2. Проложите проволоку вдоль меток в соответствии с выбранной схемой. Оставьте 30 см между витками.
    Электрический и водяной теплый пол в гараже своими руками
  3. Закрепите кабель на армирующей сетке с помощью зажимов или монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубцами.
    Электрический и водяной теплый пол в гараже своими руками
  4. Петли параллельны друг другу, а максимальный угол изгиба составляет 90°.
  5. Закрепите монтажную коробку и термостат.
  6. Подключите кабели питания и заземления.
  7. Проделайте отверстие на 0,5 м ниже стены в слое теплоизоляции, вставьте внутрь сильфонную трубку с датчиком температуры. Подключите кабель к термостату.
  8. Проверьте правильность работы системы.

Примечание: Для монтажа используются одножильные провода без жилы. Их наличие влияет на производительность и срок службы напольного отопления.

После установки нагревательных элементов еще необходимо загрунтовать пол с подогревом в гараже — раствор можно сделать самостоятельно или заказать готовый бетон. Стяжку можно использовать в качестве финишного слоя или покрыть плиткой.

Укладка нагревательных элементов

Греющий кабель укладывается по заданной схеме («змейка» или «пуля»), а на теплоизоляции отмечается линия. На этих отметках кабель укладывается со стандартным шагом 0,3 метра.

Контуры должны быть проложены параллельно, а кабель не должен быть изогнут менее чем на 90 градусов или слишком сильно растянут. Проволока должна быть прочной, без скручивания, так как это влияет на качество работы и срок службы. Провод крепится к сетке с помощью зажимов или крепежных скоб на монтажной ленте, он крепится к изоляции.

Фото - Монтаж кабелей

При укладке нагревательных матов работа по монтажу электрического теплого пола в гараже значительно упрощается, так как кабель уже прикреплен к специальной сетке. Достаточно раскатать маты на поверхности и закрепить их на месте.

Подключение

В запланированном месте устанавливается распределительная коробка, в которую вставляется термостат. К нему подключается кабель питания и заземления.

Для установки датчика температуры необходимо сделать углубление в изоляции на расстоянии 0,5 метра от стены. В него следует вставить гофрированную трубку с датчиком внутри. Кабель от датчика также подключается к контроллеру.

Фото - Установка термостата

После подключения устройство необходимо протестировать, чтобы убедиться в правильности работы. Подогрев пола должен быть подключен к отдельной розетке.

Расчет мощности нагрева

Тепловая мощность и, следовательно, потребление электроэнергии каждым электронным тумблером зависит от режима работы:

  • температура поверхности пола не превышает +26 °C (комфортное отопление);
  • Контуры напольного отопления работают в режиме основного отопления.

В первом случае квартира или частный дом отапливается водяной системой, электрический теплый пол делается в определенных помещениях и используется только для комфорта. Примеры таких помещений: ванная комната, балкон (лоджия), коридор, ванная комната.

Приблизительно 70 Вт тепла на квадратный метр пола необходимо для того, чтобы довести температуру пола до 26 градусов. Не беспокойтесь: мы говорим об изолированном полу, бетонный пол на холодном балконе легко получит 200-250 Вт/м².

Зная удельную мощность, нетрудно подсчитать общее энергопотребление, умножив 70 Вт на площадь радиатора. Недостаток: этот метод не учитывает термическое сопротивление стяжки и финишного покрытия пола. Отсюда совет: для комфортного отопления ЭТП следует выбирать в соответствии с площадью поверхности, указанной производителем конкретного изделия. Минимальное значение составляет 100 Вт/м².

Нагревательный кабель нельзя размещать под мебелью или в неиспользуемых участках пола, например, под ванной или умывальником.

Пример. Выложенная плиткой ванная комната площадью 2 м² требует отопления. Если в качестве источника тепла используется резистивный двухжильный кабель DEVIflex 18T, подойдет комплект 310 Вт на 2,1 м². Длина цепи составит 18 метров (данные производителя).

Чтобы использовать электрический теплый пол в качестве основной системы отопления, необходимо произвести следующие расчеты:

  1. Определите теплопотери в помещении любым удобным способом — по площади, объему помещения или по методике СНиП.
  2. Нарисуйте план комнаты с мебелью, а затем рассчитайте, сколько места она занимает (в м²). Вычтите эту цифру из общей площади и найдите свободную площадь, на которой можно расположить ЭТП.
  3. Исходя из теплопотерь, выберите нагревательный элемент соответствующей мощности из нашего ассортимента готовых изделий.
  4. Определите расстояние прокладки греющего кабеля, разделив квадрат пустой площади на его длину.

Еще один пример расчета. На схеме выше показана ванная комната площадью 6 м² с мебелью и фурнитурой площадью 2,5 м². Для этого требуется 600 Вт тепла, распределяемого на оставшиеся 3,5 м². Выберите из каталога кабель DEVIflex с тепловой мощностью 622 Вт, длиной 37 м. Теперь рассчитайте расстояние между ними: 3,5 / 37 = 0,095 ≈ 10 см.

Обзор популярных моделей

Многие компании производят мобильные полы с подогревом. Давайте рассмотрим варианты, пользующиеся заслуженной популярностью.

  1. «Тепролюкс». Средство эффективно работает на паркете, линолеуме и ламинате. Длина монтажного кабеля достигает двух с половиной метров. Инфракрасный нагревательный элемент способен работать даже на плитке. Система проста в обслуживании, так как внешняя поверхность мата изготовлена из искусственного войлока. Отопительная система имеет компактные размеры, что облегчает ее хранение и транспортировку. Максимальная мощность нагрева не превышает тридцати градусов. Рекомендуется размещать систему под различными коврами.
  2. «Синплен». Еще один вариант, пользующийся спросом. Толщина нагревательной системы не превышает 0,6 мм, но это не оказывает негативного влияния на рабочий эффект. Продукция выпускается в стандартных размерах и может использоваться с различными напольными покрытиями. Система оснащена контроллером для легкого управления температурой.
  3. «Трио». Компания выпускает небольшие модели, способные производить необходимое количество тепловой энергии для обогрева помещения. Пользователи единодушно отмечают хорошую экономичность систем из этой . Корейская компания, производящая нагревательные системы различной ширины с высокой температурой плавления.
  4. «Рекс ва Сика». Еще один вариант корейского мембранного пола, известный не только быстрым нагревом, но и отличными качественными характеристиками.

Ознакомившись с моделями и их конструктивными особенностями, вы сможете еще раз убедиться в их неоспоримых преимуществах перед другими аналогами. Главное отличие мобильных теплых полов в том, что их установка не требует трудоемких работ.

Монтаж водяного тёплого пола

Если у вас есть гараж, примыкающий к дому, стоит установить водяной теплый пол — бюджетный вариант — поскольку подключение к системе отопления дома допустимо. Если это невозможно, следует установить автономный котел.

Разработка укладочной схемы и расчёт

Укладка труб является основополагающим фактором при расчете. В большинстве случаев трубы прокладываются змеевидным или струйчатым способом.

Шаг установки и размер окружности являются важными факторами. Для того чтобы гараж хорошо обогревался, расстояние между змеевиками должно составлять 10 см.

Также необходимо правильно определить место установки коллектора.

Рекомендуется использовать средние значения для самостоятельного расчета:

  • сечение металлопластиковых труб составляет 16 мм;
  • размер петли — если площадь 60 м2 — 70-80 метров;
  • производительность насоса — не менее 2 л/с.

Трубы следует прокладывать у стен и ворот чаще, чем в середине комнаты. Подающий шланг располагается близко к наружным стенам.

Инструменты и материалы

Чтобы установить гидропол в гараже своими руками, можно приобрести стандартный комплект с автоматическим контроллером для нежилых помещений площадью 60-80 м2 или аксессуары отдельно.

Среднее количество материала, необходимое для устройства гидропола в гараже заданного размера, с шагом труб 15 — 20 см и стяжкой 7 см.

  • металлопластиковые трубы — 400 м;
  • пластификатор — 80 литров
  • демпферная лента — 60 м;
  • изоляция — 60 м2;
  • трехходовой клапан — 1 шт;
  • циркуляционный насос — 1 шт.
  • термостат — 1 шт;
  • пластиковые фитинги;
  • автоматический воздухоотводчик — 2 шт;
  • серводвигатель — 1 шт.

Фото - Аксессуары для напольного отопления

Вам также понадобится стандартный набор инструментов для работы с пластиковыми трубами, набор отверток, рулетка, кусачки и мешалка для приготовления раствора.

Подготовка основания

На обогрев пола гаража укладывается черновая стяжка. Он выливается на «торт», состоящий из:

  • песок — 10 см
  • гравий — 10 см
  • изоляция — пенопласт — 10 см
  • гидроизоляция — полиэтилен или войлок
  • усиление.

Если у вас бетонный пол, просто снимите верхний слой, очистите и выровняйте поверхность. Перепады в гараже не должны превышать половины диаметра трубы.

Фото - Напольное отопление

Гидро и теплоизоляция

Изоляционные работы на гидрополе такие же, как и для электрической конструкции. Теплоизоляционный слой — толстый полиэтилен, но для гаража лучше войлок, швы герметизируются битумным составом.

Затем идет изоляция, материал должен быть толстым, так как на него будет приходиться большая нагрузка. Чтобы тепло не уходило в пол, фольгированная сторона должна быть повернута вверх.

Обязательно наклейте демпферную ленту по периметру помещения.

Фото - Изоляция пола

Укладка трубопровода

Разметка для монтажа труб производится на теплоизоляции в соответствии со схемой. Устанавливаются кронштейны из пластика и на них монтируется обрешетка. Обрешетка должна располагаться над теплоизоляцией на расстоянии 3-4 см — это поможет предотвратить растрескивание бетона.

Нагревательный элемент устанавливается на арматуру в соответствии с нанесенной разметкой. Трубы крепятся скобами или хомутами, которые устанавливаются через каждые 30-40 см, на изгибах — через 15 см.

Рулоны труб следует раскатывать постепенно, по 10 — 15 метров за раз. Начните с коллектора, с самой удаленной от коллектора петли. На конец шланга надевается теплоизоляционная трубка с фитингом для соединения с коллектором. Другой конец трубы, проложенный по всему гаражу, также должен вернуться в коллектор.

фото - Монтаж трубопроводов

Коллекторно-смесительный узел

Смеситель-корректор — это сердце напольного отопления. Он регулирует и подает горячую воду в систему и удаляет отработанное тепло из системы.

Устройство можно собрать самостоятельно или приобрести готовый блок, стоимость которого вполне приемлема. Уровень тепловой нагрузки играет важную роль в коллекторе.

Коллектор состоит из:

  • клапан подачи и слива;
  • вентиляционное отверстие;
  • запорный клапан для слива воды из системы;
  • фитинги для соединения труб;
  • циркуляционный насос.

Коллектор и смесительный узел следует выбирать в соответствии с количеством контуров; узел должен иметь выход для каждого контура.

Коллектор должен быть установлен в гараже, в специально оборудованном шкафу. Его стандартные размеры — 50 x 50 см, глубина — 15 см. Его можно разместить на стене или в нише.

Он подключается к источнику отопления, которым может быть основная система отопления или котел. Вода циркулирует через насос.

фото - Сборка распределителя и смесительного узла

После установки смесительного узла подключите оба конца каждого контура к фитингам подачи и возврата. 

Перед заливкой стяжки необходимо проверить установку на герметичность. Для этого жидкий теплоноситель подается в систему под давлением, в 2 раза превышающим рабочее давление. Если давление не падает в течение 24 часов, значит, установка выполнена правильно.

Заливка стяжки

Бетонная стяжка должна заливаться при рабочем давлении установки, а температура труб должна соответствовать температуре в гараже. Толщина бетонного слоя составляет от 5 до 12 см. 

Заливка начинается в дальнем углу гаража и заканчивается у ворот. Включать систему можно только после полного высыхания бетона, через месяц.

Фото - Монтаж стяжки

Пошаговая инструкция по монтажу

Установка водяного пола
Установка напольного отопления часто требует помощи, поэтому рекомендуется работать с партнером

Шаг 1 Разметка труб в теплоизоляционном материале производится по заранее составленной схеме.

Шаг 2 Трубы укладываются путем сгибания и выравниваются по шаблону. Закрепите трубы гарпунными зажимами через каждые 30-40 см и через 10-15 см на изгибах.

На этом этапе желательно иметь помощника. Также рекомендуется приобрести специальное устройство для разматывания труб или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Начинайте укладывать петли в точках, наиболее удаленных от коллектора:

  • снимите 10-15 м трубы с катушки;
  • Установите на одном конце теплоизоляционную трубку и фитинг для ее подключения к коллектору;
  • образуют петлю ТП;
  • верните другой конец трубки в коллектор и установите соответствующий фитинг.

Важно: При разматывании рулона с трубой его необходимо скрутить. Если разматывать трубу с неподвижной катушки, возникнут ненужные перегибы и перекручивания.

Шаг 3 Установите коробку коллектора.

Шаг 4 Установите гофры на трубы, ведущие к входу и выходу коллектора.

Шаг 5: Подключите автоматику.

Шаг 6: Проведите испытание давлением, испытайте систему под давлением 1,5 рабочего давления, но не менее 0,3 МПа.

Шаг 7: Приготовьте раствор для заделки швов и залейте стяжку в соответствии с разметкой стяжки.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже упоминалось, существует несколько основных проблем, которые влияют на установку и последующую эксплуатацию напольного отопления.

  • Высокая нагрузка на плиту — при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и добавок для повышения прочности. Лучше всего грунтовать пол предварительно приготовленной бетонной смесью. Толщина доски должна быть не менее 10 см. Чтобы предотвратить растрескивание плиты, нельзя допускать быстрого высыхания раствора. Для этого потребуется накрыть бетон полиэтиленовой пленкой и непрерывно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности напольного отопления — часть тепла забирает цементная стяжка, а часть используется для нагрева напольного покрытия. С помощью специальных компьютерных программ можно рассчитать наиболее эффективную схему укладки, а также выбрать оптимальный материал для отделки пола.
  • Сезонные изменения — важно, чтобы система работала, даже если она не будет использоваться некоторое время. Сезонные изменения означают, что важно обеспечить работоспособность системы, даже если она не будет использоваться в течение некоторого времени. В зимний период это предотвращает замерзание системы отопления.

Пол с подогревом в гараже или мастерской — отличный способ сделать эксплуатацию автомобиля комфортной и приятной.

Система отопления гаража на тосоле: рассказываю подробно

Существует множество способов эффективного обогрева гаража. Одним из наиболее эффективных является использование системы подогрева воды. Благодаря их многочисленным преимуществам, спрос на них довольно высок. Однако у них есть один большой недостаток — во время сильных морозов вода в трубах может замерзнуть. Чтобы избежать этого, многие владельцы гаражей заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства системы отопления гаража с тосолом в качестве теплоносителя:

  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • Вытяжная вентиляция.

Достоинства и недостатки

Примечание: Тосол не замерзает в системах отопления даже в случае сильных морозов. Это его главное преимущество. Максимум, что с ним может случиться, — он превращается в желатиновую субстанцию. Но это не повлияет на качество нагрева. В конце концов, при нагревании он снова станет жидким.

Тосол можно эффективно использовать в высокотемпературных контурах, поскольку он имеет высокую температуру кипения 110-125 градусов. Но при выборе температуры нужно учитывать, что он нагревается медленнее, чем вода.

У него есть не только преимущества, но и некоторые недостатки, которые необходимо учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Его вязкость выше, чем у воды. Для прокачки его по трубам потребуется дополнительная энергия. Циркуляционный насос придется заменить на более мощный.
  2. Эффективность теплопередачи этого теплоносителя на 1-15% ниже, чем у воды. Чтобы компенсировать это, потребуются дополнительные секции охладителя, теплообменники и т.д.
  3. Высокая текучесть, что требует хорошей герметизации всех соединений в системе отопления. Резиновые уплотнения следует заменить на паронитовые.
  4. Срок службы охлаждающей жидкости, как и многих других антифризов, не превышает 5 лет. По истечении этого времени его следует полностью заменить.
  5. Когда она застаивается, то образует белые хлопья, которые могут испортить нагревательную конструкцию.

Есть еще один недостаток антифриза. Самые важные из них. Он ядовит. Если вы используете его в системе отопления, необходимо предотвратить его попадание в помещение. Система отопления должна быть герметичной и уплотненной на всех соединениях. Как уже упоминалось, он более жидкий, чем вода, и может просачиваться даже через небольшие щели.

Для обнаружения утечек требуется время, а чтобы не вдыхать его пары, которые легко улетучиваются при высоких температурах, важно следить за состоянием отопительной установки и периодически проверять ее на наличие признаков повреждения.

Примечание: Если обнаружена утечка, ее следует немедленно устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

Кроме того, его никогда не следует выливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество может легко попасть в контур ГВС, и последствия будут очень неприятными.

Укладка теплого пола на антифризе

Недостатком напольного отопления является соответственно высокая температура замерзания теплоносителя. Если зимой помещение регулярно не отапливается и не осушается, трубы могут замерзнуть и повредиться. Проблему можно решить, добавив в систему антифриз. В зависимости от добавок температура замерзания составляет от -65 до -30 °C.

Монтаж не отличается от монтажа обычного водяного пола. Эта система требует более эффективного насоса, чтобы жидкость могла свободно циркулировать. Вместо воды используется антифриз. В основе жидкости лежат два вещества: этиленгликоль или пропиленгликоль. Последний вариант более дорогой.

Подогрев пола с использованием антифриза стоит дороже, чем его аналог на водной основе. Требуется более дорогое оборудование, но система окупится за счет «дешевого» отопления по сравнению с другими типами.

прокладка труб

Заливка в отопительную систему

Если вас не беспокоит, что печное топливо ядовито, и вы решили залить его в свою систему отопления, необходимо в полной мере соблюдать правила безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации системы.

Помните, что перед заливкой его необходимо разбавить. Не используйте его в концентрированном виде, так как это может привести к повреждению котла и циркуляционного насоса. При разбавлении антифриза вы можете выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но сначала вам нужно узнать самую низкую температуру, при которой он может кристаллизоваться. Эта информация обычно указана на упаковке.

Теплый пол в автомобиль своими руками.

Однажды, после очередного ремонта кузова, я обнаружил огромное количество грязи и жидкости под ковром. Со временем она просочилась через небольшие отверстия в полу, что стало для меня откровением ….. Мне нужно было подумать и выйти из ситуации.

Сначала я пытался сделать это сам, приклеивал пол мастикой и STP, а поверх них — сплен в несколько слоев. Со всей этой «красотой» я проездил почти полсезона, но вы можете себе представить, какое это было «удовольствие». В связи с этим возник вопрос, как сделать разновидность напольного отопления своими руками? То есть, чтобы высушить дно, не снимая ковра.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA95-400x296.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA96-400x296.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA97-400x303.jpg

И вот что я придумал. Я купил инфракрасную пленку шириной 30 см. Эта нагревательная пленка называется POWER FILM — DC12W. Этот материал легко укладывается на любую поверхность. Он также мобилен — его можно легко установить или убрать на лето.

Мощность этой пленки составляет 65 Вт/м. Если терморегулятор отсутствует, его можно нагреть только до 50 градусов. Он подключается с помощью комплекта клемм. (Изоляция и разъемы).
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA98-400x304.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA99-400x292.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA100-400x296.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA101-400x392.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA102-400x419.jpg

В качестве источника питания я использовал аккумулятор, подключенный непосредственно от него. Основой служил провод с двойной изоляцией и двойной скруткой. Для его подключения нужны штекеры, продающиеся в любом автосалоне/магазине.

Желательно, чтобы провод + выходил не более чем на 30 см, например, от прикуривателя. В этом случае наше устройство не будет «засыпать» при перезапуске двигателя. Другими словами, необходим бесперебойный источник питания.

Как показывает практика при эксплуатации в течение всего дня, термопленка нагревается не быстро, на 15 градусов каждые 30 минут. Однако он очень медленно остывает, что важно в нашем случае. После достижения заданной температуры устройство переходит в режим ожидания и поддерживает ее.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA103-400x304.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA104-400x244.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA105-400x269.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA106-400x299.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA107-400x300.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA108-400x298.jpg

Делаем тёплый пол в автомобиле

Это было через год после покупки машины и разбора кузова. Я не посмотрел, насколько тщательно было сварено шасси, и через год обнаружил дыры. Мои глаза расширились от того, что я увидел под ковром, потому что в куче грязи было немного тухлой воды. Так здесь делают ремонт.

Я сам разобрал интерьер, сварил его под моим руководством, нанес шпатлевку и приклеил STP, затем сплен в два слоя. То, что я сделал это сам, — какая экономия денег, я думаю, вы можете себе представить. Я ездил всю зиму без ковра, и весь пол был покрыт небольшим замерзшим конденсатом. На всякий случай возникает вопрос: «Как высушить пол в будущем, не вытаскивая ковер?».
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA97-400x304.jpg
Возникла идея найти обогреватель для пола автомобиля. И, случайно, во Владивостоке продается инфракрасная пленка. Размеры этой пленки составляют всего 30 см в ширину, и она разрезается через каждые 50 см.

Нагревательная пленка под названием ‘Power Film — DC 12W’ гибкая и тонкая, но при этом прочная и может быть легко размещена на различных поверхностях. Еще одним плюсом является его удобство — его легко установить или снять на лето.

Мощность фольги составляет 65 Вт/м². Без терморегулятора фольга может нагреваться только до 50 градусов. При непрерывной работе он быстро нагреет окружающие предметы. Фольга соединяется с помощью зажимного комплекта (2 коннектора и 6 кусков изоляции).
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA98-400x305.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA99-400x293.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA100-400x297.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA101-400x392.jpg
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA102-382x400.jpg

Источник питания работает напрямую от аккумулятора, разумеется, через предохранитель. Я использовал электрический кабель с двойной изоляцией + кабелепровод. Заглушки для соединений можно купить в любом автомобильном магазине.

Плюсовой провод лучше вести не длиннее 30 см, например, от того же прикуривателя. Тогда устройство не перейдет в спящий режим при перезапуске двигателя — питание должно быть прервано.

В день эксплуатации эксперимент показал, что термопленка нагревается не быстро, примерно за полчаса на 15 градусов, но так же быстро остывает (что немаловажно!). Есть возможность заблокировать кнопку. После достижения заданной температуры устройство переходит в режим ожидания и поддерживает его автоматически по мере остывания.

Техника безопасности

При напольном отоплении нагревательные элементы скрыты в полу, что повышает уровень безопасности. Для поддержания такого уровня безопасности необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Выровняйте пол под системой.
  2. Тщательно уплотните все соединения.
  3. Правильно подключите систему к коллектору; если у вас недостаточно опыта, вы можете обратиться к специалисту.
  4. Используйте сертифицированные материалы.
  5. Электрический теплый пол нельзя проверить путем подачи напряжения. Он проверяется путем измерения сопротивления нагревательного кабеля и сравнения его с данными производителя.

Подскажите! При заливке бетонного пола важно, чтобы толщина плиты составляла не менее 10 см. Для повышения стабильности следует использовать пластификаторы и добавки.

Общие советы

  • Не ложитесь под тяжелые предметы, такие как машины, полки, «линии», по которым будут двигаться колеса машин, или само транспортное средство (место, где оно будет припарковано).

Можно ли установить электрический теплый пол в гараже и как это сделать своими руками?

Видно, что трос отведен назад от канала: это свободное пространство, по которому будут ездить колеса автомобиля.

  • Если вы планируете оставаться в гараже долгое время и хотите, чтобы пол был нагрет до вашего прихода, можно сделать дистанционное управление. Для этого необходимо разместить в гараже маршрутизатор с SIM-картой и подключить к TA термостат с модулем Wi-Fi.
  • Толщина стяжки над ТП должна быть не менее 5 см при использовании бетона марки М300.
  • Расстояние от стены до ТП должно быть не менее 10 см.
  • Под ТП обязательно нужно проложить теплоизоляцию, иначе она будет «нагреваться» не только вверх, но и вниз, теряя часть тепла.
Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector