Почему кондиционер плохо работает на тепло, способы настройки

Содержание

Как работает система обогрева?

Чтобы понять, почему кондиционер не греет, нужно, для начала, разобраться, за счет чего он может выполнять такую функцию, если изначально это устройство предназначалось только для охлаждения. Производители некоторых мобильных приборов и сплит-систем установили туда обыкновенные керамические тэны или поместили в систему спиральные приспособления, тогда аппарат будет работать по тому же принципу, что обычный комнатный обогреватель. Однако такой вариант потребляет много электроэнергии. 

Существует и другой способ обогрева, который применяется в современных моделях. В этом случае направление обычного движения имеющегося внутри хладагента меняется, в связи с чем испаритель и конденсатор, фактически, начинают меняться ролями и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство все еще охлаждает, только уже не квартиру, а воздух на улице, а тепло отдает в помещение.

Функции и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Функции и рабочая температура кондиционера

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Принцип работы кондиционера

Абсолютное большинство сплит-систем (в переводе – «раздельная система») работает по принципу переноса тепла от одного блока к другому. То есть они не вырабатывают, а переносят тепловую энергию. Летом, когда нужно остудить помещение, тепло из внутреннего блока переносится агентом во внешний блок. Поэтому внешний блок, который установлен на улице, выделяет такое же количество теплоты, сколько пришло в него из внутреннего блока.

Заметьте, что кондиционер не закачивает воздух с улицы. Происходит теплообмен между внутренним и внешним блоками посредством хладагента (фреона) – специального состава, меняющего агрегатное состояние с жидкого на газообразное. Такой же принцип действия реализован в младших братьях – холодильниках.

Когда вы включаете режим обогрева (значок Солнца ☀ ), ситуация обратная. Кондиционер забирает тепло с улицы и отдаёт его в помещение. При этом испаритель внешнего блока сильно охлаждается (настолько, насколько нагревается радиатор внутреннего). При отрицательных температурах испаритель покрывается льдом и инеем, что уменьшает его КПД. Современные «умные» системы умеют распознавать заледенение и на короткое время включают режим охлаждения, чтобы растопить лёд (чтобы не замёрзла трубка отвода конденсата, она комплектуется нагревательным элементом).

На работу оказывают влияние следующие факторы:

  • допустимый диапазон температур для эксплуатации (указан в руководстве по эксплуатации);
  • температура на улице и в помещении;
  • технические особенности сплит-системы и фреона;
  • степень загрязнения радиатора, испарителя, фильтров;
  • уровень заправки фреоном.

Безопасные режимы для устройств

Прежде чем разбираться, почему кондиционер не дует теплым воздухом, стоит узнать, может ли он выполнять такую функцию. Не все устройства способны согреть помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, аппарат может согревать воздух только при определенной температуре, до -5 градусов по Цельсию за окном. Если начать использовать такой кондиционер в более холодное время, то можно спровоцировать ряд изменений, которые приведут к появлению проблем.

  • Компрессорное масло может начать густеть, если включать устройство при низких температурах. Свойства этой субстанции меняются, в результате чего, прибор может быть запущен «на сухом старте», что может привести к выходу компрессора из строя. Если длительное время использовать кондиционер в таком режиме, то важная деталь быстро износится и перестанет работать.
  • Иногда можно заметить, что кондиционер, работающий в режиме теплоотдачи, вдруг перестает греть. В этом случае оборудование пытается исправить положение и может пытаться поднять температуру теплообменника, который при наличии холодной погоды покрылся ледяной корочкой. Вода, образовавшаяся после таяния, стекает, но не уходит полностью, поэтому в поддоне может появляться наледь. Это приводит к выходу из строя компрессорного вентилятора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, что вызовет разгерметизацию и утечку холодильного вещества.
  • Если учесть, что прибор забирает тепло с улицы, то чем ниже температура, тем сложнее ему это делать, и тем больше энергии он потребляет. В итоге эффективность работы снижается и может создаваться ощущение, что техника вовсе не греет, если разница между температурами достигает около 3 градусов.

Обычно в каталогах производители приводят данные и указывают мощность на обогрев при температуре за окном в 7 градусов по Цельсию, поэтому нужно учитывать этот факт при покупке.

Не стоит мучить технику, которая не предназначена для обогрева в настоящие морозы. Она способна помочь, когда на улице лишь слегка похолодало, но для серьезных холодов не подходит. Работа кондитсионера на обогрев

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.


Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть

В этой ситуации для того чтобы прибор снова заработал необходимо изъять из него фильтры и почистить их. Если фильтр представлен в виде сетки, то ее необходимо помыть в теплой воде с использованием моющего средства. После того как сетка просохнет, она устанавливается в первичное положение.

Кроме того, бывают ситуации, когда пылевые частицы налипают на крыльчатку внутреннего блока и это снова-таки связано с отсутствием регулярного очищения климатического оборудования.

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой. Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки.

Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев

Чтобы сплит-система работала корректно, важно соблюдать ряд условий по эксплуатации кондиционера зимой:

  1. Соблюдайте температурный режим, указанный производителями.
  2. Не пытайтесь накрывать внешний блок кожухом, чтобы его согреть.
  3. Включайте прибор при указанной пусковой температуре, а не при температуре, которая разрешена для эксплуатации (указано в инструкции).

Для наших широт лучшее решение – использовать кондиционер в межсезонье (при t от 0 и выше), пока не включили центральное отопление. В этом случае КПД сплит-системы максимальный, нет риска поломки из-за низких температур.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

 Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

 Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Совет

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера
Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера
Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера
Внутреннее устройство наружного блока кондиционера
Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Механические проблемы

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

Как выявить дефект?

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

А давно ли я его чистил?

чистка внутреннего блока кондиционера
Любая бытовая техника требует своевременного технического обслуживания. И кондиционер этому не исключение. Для начала откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как там поживают наши фильтры? При использовании, фильтр сплит-системы рекомендуется чистить не реже, чем раз в неделю. Это можно сделать под струёй теплой воды и чистящих средств. Далее просушиваем и ставим на место. Но это ещё не всё! Давайте визуально осмотрим радиаторы (испарители) внутреннего и уличного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Между сотами должны быть видно расстояние. Если блок загрязнён, причина может быть в этом, и пора бы его почистить.Наш кондиционер чист, а греть все равно не хочет? Следующие пункты можно устранить только с привлечением специалистов.

Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Материалы по теме Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: грязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

Как выявить дефект?

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Слишком много хладагента

Материалы по теме 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер

Высоким давление в системе может стать, если ваш кондиционер накануне неграмотно заправили, «передозировав» хладагент.

В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.

Как выявить дефект?

Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Хватает ли фреона в системе?

Пожалуй, это самая распространенная проблема на сегодняшний день. Не для кого не секрет, что для полноценный работы кондиционера необходим специализированный газ – хладагент, или просто говоря в народе – фреон. И, если его недостаточно в системе, кондиционер не сможет обогреть помещение до нужной температуры. Понять достаточно ли его в кондиционере сможет только мастер со специализированным инструментом.Если кондиционер эксплуатируется менее двух лет, значит это вина халатности монтажников, и фреон просто уходит через микротрещину. На языке монтажников – это «утечка». Как правило, специализированные фирмы дают гарантию минимум 2 года. Советуем обратиться к фирме установщиков для гарантийной диагностики, с последующем устранением.Если сплит-системе более двух лет, тогда советуем сделать плановое техническое обслуживание. В него входит, как чистка испарителей, так и дозаправка.Совет. Старайтесь делать ТО в «несезонное» время, с сентября по февраль. Спроса меньше – цены ниже!

Недостаточное охлаждение: причины

Почему кондиционер нормально не охлаждает – это самый частый вопрос всех пользователей сплит-систем. Существует ряд причин, которые могут нарушить работу устройства. Какие именно, представлены ниже.

Утечка фреона

Утечка фреона

Чтобы разобраться со следствием, почему кондиционер стал плохо охлаждать, надо иметь элементарные знания о фреоне. Это газообразное вещество либо находящееся в жидком состоянии, которым заправляют кондиционеры. Данные устройства являются тепловыми машинами. А фреон – их рабочая сила. Он кипит, запуская весь процесс функционирования прибора, направленного на охлаждение воздушного потока, конденсируется и опять кипит.

В квартирах устанавливают сплит-системы, которые содержат примерно 700 г фреона. Его рабочее давление варьируется от марки и может составлять до 10 атмосфер. При включенном электроприборе показатель будет выше. Именно это и является причиной утечки вещества при даже незначительном нарушении герметичности охладительного контура.

Чаще всего испарение происходит:

  • в местах присоединения трубок к внутреннему либо внешнему блоку прибора;
  • на кранах, на месте стыков трубок;
  • при некачественной пайке отдельных элементов контура.

Воочию часто можно увидеть места утечки по маслянистым потекам. Чем больше объем потери фреона, тем значительнее будет нарушено функционирование прибора.

Можно увидеть следствия его испарения. Для этого сначала надо отключить кондиционер. Далее, приподняв лицевую панель и вытащив воздушный фильтр, следует аккуратно прикоснуться к теплообменнику. Он не будет прохладным, как при нормальной работе прибора. В таком случае деталь приобретет комнатную температуру. Зато в верхней части мы обнаружим зону, которая покрыта инеем. Это однозначно указывает на процесс утечки охладителя.

Устранением проблемы и дозаправкой стоит заняться немедленно.

Запыление барабана


Запыленный барабан кондиционера

Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.

Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.

Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.

Работа кондиционера в минусовую температуру

Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.

Избыток фреона


Измерение избытка фреона

Встречаются случаи, когда сервисные службы, осуществляя заправку электроприбора фреоном, заливают его в избыточном количестве. Это может произойти по неопытности мастера.

Избыток охлаждаемого средства является причиной невозможности нормального функционирования прибора. Зачастую это и есть причиной того, что помещение не может полноценно охладиться.

Проблемы с компрессором кондиционера

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Вентиляционные отверстия закрыты или заблокированы

Вот еще одна проблема с воздушным потоком, которая может привести к выдуванию теплого воздуха из кондиционера. Возможно ли, что вентиляционные решетки были закрыты зимой и никогда не открывались? Или (это распространено в офисах!), быть может, у вас есть мебель или другие препятствия, блокирующие их?

Убедитесь, что все регистры и возвраты открыты и позволяют воздуху свободно течь.

Отсоединенные или негерметичные каналы

Также возможно, что у вас проблемы с воздушным потоком, которые вы не видите … в ваших каналах. Если в канале имеются отверстия, трещины или они полностью отсоединены, воздух может не добраться к устройству. Или охлажденный приточный воздух может растрачиваться в ваших стенах, на чердаке или совсем внизу, и в результате кондиционер выдувает теплый воздух.

Если каналы доступны, вы можете на них взглянуть. Нередко случаются повреждения во время строительных проектов, или от попадания в них птиц или грызунов. На второй взгляд … это может быть область, где вам лучше получить профессиональную помощь, чтобы проверить состояние вашего воздуховода.

Потеря мощности для наружного блока

Многие системы кондиционирования воздуха имеют внутренний испаритель / воздухоочиститель и внешний конденсационный блок. Если воздухоочиститель работает нормально, вентилятор все равно вдувает воздух в ваше пространство. Но без работы конденсаторного блока охлаждение не будет; следовательно, ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Этот сценарий может произойти, когда ваш конденсаторный блок теряет мощность, часто из-за перегоревшего предохранителя или сработавшего автоматического выключателя. 

ВАЖНО: никогда не пытайтесь самостоятельно диагностировать электрические проблемы, если вы не являетесь квалифицированным электриком или специалистом по ОВК. Однако есть одна вещь, которую вы можете проверить: ваш аварийный выключатель. Возможно, он был случайно отключен при выключении питания конденсаторного блока и это тоже могло привести к выдуванию теплого воздуха.

Неисправность датчика температуры

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Режим оттаивания кондиционера

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Не крутится вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

Четырехпозиционный клапан не работает

Это устройство установлено на внешнем модуле, чтобы переключать сплит-систему с холода на тепло, когда из-за затяжных дождей надо прогреть помещение для удаления излишней влажности. Если клапан сломался, то кондиционер уже не охлаждает воздушный поток, а самостоятельно перешел на другой режим и насыщает помещение горячим воздухом.

Опытный мастер может отремонтировать устройство, но, как утверждает практика, дешевле будет его просто заменить.

Засор капиллярной трубки

Климатическая система никогда не сможет работать, если это небольшое устройство забито влагой, т. к. она играет такую же роль, как капиллярная система нашего организма. Кондиционер может вообще перестать нагнетать воздух в помещение, поэтому необходимо провести вакуумирование — специальную очистку или же срочно впаять новую трубку.

Вакуумирование

Сильные загрязнения

За лето внутренний блок покрывается пылью. Это затрудняет теплообмен. Нужно обязательно промыть крыльчатку и фильтры. Последние можно замочить на пару часов в мыльной воде, сполоснуть и высушить.

Очистка внутреннего блока кондиционера

Очистить сильнозагрязненный внешний блок достаточно сложно, поэтому лучше вызвать мастера по сервисному обслуживанию.

Грязный внешний блок также может быть причиной, почему кондиционер не греет. Иногда достаточно щеткой снять крупные загрязнения, чтобы прибор заработал на полную силу.

Очистка внешнего блока кондиционера

Некорректная работа компрессора

Его может просто заклинить или произойти пробой обмотки на корпус, внутренний обрыв, сломаться конденсатор пуска или температурное реле. Без качественной работы этого важного устройства вся система не будет выполнять свое предназначение, поэтому кондиционер не охлаждает воздух. Конденсатор и реле можно заменить, а вот если компрессор заклинило, то менять надо весь блок или только его, но восстановить эту важную деталь системы уже не получится.

Компрессор

Мороз за окном

Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.

Низкий уровень фреона

Когда фреона мало, кондиционер начинает дуть еле теплым воздухом. Если за окном нет мороза, а система чистая, можно заподозрить утечку. В этом случае нужно отключить прибор и вызвать специалиста.

Утечка хладагента кондиционера

Нарушена работа датчика


Ремонт неправильной работы датчиков

Отказ в работе датчиков температуры и давления может повлечь за собой невыполнение прибором функции охлаждения. Производителями предусмотрено автоматическое отключение системы подачи питания в таких случаях. Для того чтобы возобновить работу электроприбора, неисправные комплектующие надо заменить.

Засоры в шланге


Чистка замусоренных шлангов

Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.

Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.

А ларчик просто открывался

В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.


Так снимается фильтр кондиционера.

Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Меры предосторожности

Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему не включается обогрев на сплит-системе?» Причины такой неисправности приведены выше, но кроме них стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, препятствующие возникновению поломок.

Не включайте опцию при значительном понижении воздуха

Когда за окном морозно обогреть помещение до желаемой температуры система не может, так как в ее настройках имеется определенный температурный предел, выше которого она не может нагнетать тепло.

Ознакомьтесь с инструкцией

Перед включением опции «согревание» следует внимательно изучить положения прилагающейся инструкции. В таком руководстве четко прописаны, все возможности системы.

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока. Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

Мобильный моноблочный кондиционер как вариант для обогрева зимой

Что делать, если без обогрева таким прибором не обойтись? Вполне уместно применять передвижной напольный агрегат, предназначенный для отопления помещения. Тем более, что его можно поставить практически в любое место квартиры. Моноблок, применяемый для охлаждения, использует фреон и оснащён мощным насосом и длинной гофрированной трубой, выбрасываемой за окно для отведения горячего воздуха.

По такому же принципу может работать моноблок на обогрев, используя в этом случае не фреоновую контурную систему, а керамический теплонагреватель. Самый большой камень преткновения при этом, что шланг отвода необходимо куда-то выводить. Если учитывать, что пользоваться таким прибором приходится зимой — задача непростая. Когда есть возможность, проще всего вывести шланг в вентиляционное отверстие или другую подобную систему отвода.

Во всяком случае, такой вариант зимой довольно удобен и обогрев этим способом не вызывает особых проблем. Мобильность кондиционера позволяет перекатывать его из одной комнаты в другую, равномерно прогревая всё помещение.

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:

Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.

Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Наиболее частые неполадки автокондиционеров


Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.

Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух

В составе системы охлаждения воздуха достаточно много потенциально ненадёжных узлов и деталей:

  • компрессор с электромагнитной муфтой и подшипником холостого хода;
  • конденсор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
  • фильтр-осушитель при радиаторе;
  • магистрали высокого и низкого давления, выполненные обычно из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
  • хладоагент (фреон), в состав которого входит масло для смазки системы изнутри;
  • клапан-регулятор;
  • испаритель в виде салонного радиатора;
  • система управления с датчиками и переключателями;
  • комплекс воздуховодов и заслонок с управляющими исполнительными приводами.
  • Почему в машине кондиционер дует теплым воздухом

    Обычно испаритель располагается в одном блоке климатической установки с радиатором отопителя, краны в потоке жидкости ставят редко, поэтому неудивительно, что при отказах холодный воздух может смениться на горячий. Но летом любой воздух будет охлаждённым, когда всё исправно либо тёплым при неисправностях.

    Мало хладагента

    При заправке системы в неё закачивается строго определённое количества фреона и смазки. Больше нельзя из-за риска повреждений, в системе присутствует и несжимаемая жидкая фаза хладагента, а если носителя будет недостаточно, то эффективность теплообмена резко снижается.

    Почему в машине кондиционер дует теплым воздухом

    Причин недостатка фреона может быть несколько:

  • ошибки при заправке системы;
  • система долгое время служила без перезаправки;
  • возникли утечки из-за потери герметичности трубопроводами или уплотнителями.
  • Если проблема возникла внезапно, то стоит поискать место утечки, если постепенно в течение долгого времени, то начать стоит с перезаправки.

    Слабое охлаждение конденсора

    Радиатор кондиционера рассчитан на охлаждение естественным потоком или принудительно при помощи вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жару и при наличии рядом горячего основного радиатора обдува не хватит в любом случае.

    Когда вентилятор отказывает, или поверхность сотовой структуры конденсора сильно загрязнена, то и принудительное охлаждение не помогает.

    Почему в машине кондиционер дует теплым воздухом

    Неисправность компрессора

    Компрессор подвержен естественному износу, а также поломкам. В первую очередь страдает электромагнитная фрикционная муфта, соединяющая приводной шкив с валом компрессора. Износ нагнетающей части ремонтом не лечится, необходима замена агрегата в целом.

    Муфту можно заменить, запчасти имеются в продаже. Рекомендуется профилактическая замена её подшипника при появлении заметного шума.

    При больших сроках службы изнашивается и шкив, что проявляется в пробуксовке даже нового ремня с правильным натяжением.

    Проводка

    Для правильной коммутации узлов кондиционера необходимо наличие всех напряжений питания, контактов с массой, исправность блока управления, датчиков и переключателей.

    Проводка со временем коррозирует, контакты могут пропасть в любых цепях. Проверка сводится к прозвонке проводки, контроля наличия всех силовых и управляющих напряжений. Муфта должна чётко подключаться при активации кондиционера.

    Заслонки и регуляторы печки

    Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, что определяется по разнице температур нагнетающей и возвратной магистралей, то неисправность стоит поискать в системе распределения воздуха климатической установкой.

    В модуле климата в салоне имеется большое количество пластиковых воздуховодов и управляемых заслонок. Они должны быть надёжно уплотнены и уверенно перемещаться под управлением механических тяг, тросиков и электрических сервоприводов.

    Почему в машине кондиционер дует теплым воздухом

    Со временем приводы отказывают, тяги могут разрушаться и отсоединяться в зоне наконечников, а сами заслонки деформироваться и утрачивать уплотнители.

    Распределение воздуха начинается по нештатным путям, что сразу замечается по изменению температуры в зоне выходных дефлекторов на разных уровнях по высоте.

    Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?

    Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

    Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

    Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

    • автосканер для компьютерной диагностики;
    • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
    • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
    • мультиметр;
    • помощник.

    Проверка предохранителей

    Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

    Компьютерная диагностика и чтение ошибок

    Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
    нажмите для увеличения

    Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

    • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
    • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
    • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
    • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
    • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

    Если датчик неисправен или дает неверные данные системе, то компрессор не запуститься и кондиционер работать не будет, соответственно в салон будет подаваться горячий воздух из двигателя.

    Поиск утечек фреона

    Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

    Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

    Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

    Если подтеков масла из контура не видно – можно искать утечку с помощью ультрафиолетового фонарика. Для поиска разгерметизации, в систему добавляется маркер, специальный флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолетовом излучении. Подсвечивая детали контура (трубки, стыки) УФ-лучами, можно обнаружить светящиеся пятна в зоне разгерметизации. Также есть разновидности фреона, где пигмент всегда присутствует в составе.

    Проверка конденсатора

    Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

    Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

    При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

    Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

    Проверка привода компрессора

    Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

    Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

    Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

    Диагностика компрессора

    В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.

    Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

    При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

    Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

    При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

    Проверка заслонок климатической системы

    Доступ к заслонкам затруднён, поэтому для их проверки придётся разбирать переднюю часть салона. Процедура трудоёмкая и опасная тем, что легко повредить пластиковые защёлки или ослабить уплотнения, после чего появятся дополнительные шумы и скрипы.

    Сама система воздуховодов иногда достаточно усложнена и снабжена электроприводами, диагностика которых потребует управляющего сканера с сервисными программами. Такую работу лучше доверить профессиональным электрикам.

    Высокое давление

    При повышенном давлении в контуре кондиционера автомобиля испаряется недостаточно фреона, в следствии чего снижается хладопроизводительность, кондиционер самопроизвольно отключается. Такая неисправность может привести к разрыву гибких элементов фреонопровода, срыву предохранительного клапана на компрессоре (при его наличии), попаданию жидкой фракции во всасывающий коллектор компрессора, выходу его из строя и последующему загрязнению контура продуктами износа. На некоторых моделях авто данная неисправность сопровождается перегревом двигателя при работе кондиционера.

    Если кондиционер несколько лет исправно работал, а в самый разгар очередного сезона стал самопроизвольно отключаться в жаркую погоду, при диагностике выявлено завышенное давление в контуре (25 bar и более) — следует обратить внимание на конденсатор (наружный радиатор кондиционера). В следствии попадания грязи, насекомых, дорожных реагентов происходит разрушение гребёнки и снижается эффективность конденсации фреона. Иногда причиной отказа становится тополиный пух. Для нормальной работы кондиционера следует заменить поврежденный радиатор.

    Другой причиной может являться неработающий вентилятор охлаждения конденсатора. В зависимости от модели двигателя, тип и количество вентиляторов может отличаться. В большинстве случаев стоит отдельный электрический вентилятор, который включается при работе компрессора кондиционера. Хотя в современных авто все чаще встречается один большой вентилятор с цифровым управлением числа оборотов.

    Заключение

    Приходилось ли Вам самостоятельно устранять неполадки у сплит-системы?

    Конечно!Не довелось

    Если кондиционер перестал охлаждать комнату, это может вызвать панику, особенно в жаркий день. Однако стоит успокоиться и все перепроверить: возможно, в настройках просто выставлен неподходящий режим.

    Если оказалось, что все опции выбраны верно, а сплит-система все равно не работает исправно, нужно обратиться в компанию, занимающуюся обслуживанием климатической техники.

    Главное — найти причину неполадок и оперативно решить вопрос, сохраняя во что бы то ни стало хорошее настроение!

    Источники

    • http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
    • https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
    • https://akak7.ru/prichiny-po-kotorym-kondicioner-ne-greet.html
    • https://210101.ru/klimaticheskaya/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozduhom.html
    • https://vozduhstroy.ru/kondicionery/pochemu-ne-duet-teplym-vozduhom.html
    • https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
    • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
    • https://www.zr.ru/content/articles/929188-10-prichin-pochemu-konditsioner/
    • https://IsoProfTeh.ru/klimat/ne-duet-kondicioner-v-kvartire.html
    • http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
    • https://qteck.ru/pochemu-kondicioner-ne-oxlazhdaet-a-duet-teplym-vozduxom.html
    • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/ne-ohlazhdaet.html
    • https://Celsis.ru/publikacii/pochemu-ne-greet-kondiczioner
    • https://dymohod-msk.ru/kondicioner-duet-goracim/
    • https://saucyintruder.org/ekspluatacia-kondicionera-zimoj-i-osobennosti-ego-raboty-na-obogrev/
    • https://tdspecelektrod.ru/klimaticheskaya/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozduhom.html
    • https://etlib.ru/blog/1343-konditsioner-v-mashine-duet-goryachim
    • https://venteler.ru/idet-teplyy-vozdukh-iz-konditsionera-v-mashine/
    • https://topnewsrussia.ru/09/06/2021/107380/pochemy-v-mashine-kondicioner-dyet-teplym-vozdyhom.html
    • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-v-avto-kondicioner-duet-teplym-vozduxom.html
    • https://farm69.ru/prichina-teplogo-vozduha-iz-konditsionera-v-avto/
    [свернуть]
    Поделиться:
    Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять