Зимний комплект для кондиционера: для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения

Содержание

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одной из основных частей кондиционера является компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло становится густым, и «холодная» работа компрессора влияет на надежность и эффективность процесса теплообмена (он может выйти из строя). Поэтому для теплого запуска требуется положительная температура.

В процессе охлаждения на внутреннем блоке сплит-системы образуется конденсат, который обычно отводится наружу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, ее необходимо подогреть.

И еще один важный и самый сложный момент — при отрицательных температурах на улице необходимо поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это когда фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Все это звучит сложно, не так ли? Но такое управление предполагает контроль температуры конденсата путем изменения скорости вращения вентилятора. Вот это поворот! Другими словами, скорость вращения вентилятора контролирует скорость, с которой наружный блок отдает тепло.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к замерзанию испарителя или попаданию жидкого хладагента в компрессор. Регулируя температуру конденсации, можно избежать этих проблем и обеспечить требуемые условия теплопередачи.

Итак, для того чтобы сплит-система бесперебойно работала в зимний период на охлаждение, необходимо решить вышеперечисленные проблемы. И они могут быть решены путем установки трех дополнительных деталей:


  • нагреватель для обогрева компрессора;
  • нагреватель для подогрева слива;
  • регулятор давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Эти три основные части фактически составляют зимний комплект. В дополнение к этим вариантам для зимнего использования имеется также нагреватель сливного поддона наружного блока. Но сегодня мы не будем говорить об этом, а подробно рассмотрим, как работает каждый из основных компонентов.

Начнем с самого простого — нагревательных элементов. Для «разогрева» компрессора вокруг его картера устанавливается специальный нагревательный элемент. На выходе сливного шланга также установлен нагревательный элемент.

Регулятор давления конденсации — это устройство, установленное в наружном блоке «сплит» и подключенное к нему. Этот регулятор имеет датчик, который контролирует температуру радиатора наружного блока. На основании информации, полученной от этого датчика, контроллер изменяет скорость вращения вентилятора. Это делается путем подключения к проводу вентилятора. Это может показаться непонятным, но это вполне объяснимо.

Общая информация

В продаже имеется широкий ассортимент кондиционеров, различающихся по производительности и принципу работы. Однако многие из них используются только в теплое время года и отключаются с наступлением зимы.

Это связано с возможностью образования конденсата внутри оборудования из-за температуры и влажности. Современные модели кондиционеров оснащены эффективной дренажной системой, которая удаляет остаточную влагу через специальную трубу, отводящую воду наружу. Если температура опускается ниже нуля, труба может замерзнуть до такой степени, что образуется ледяная пробка. В этом случае вывести конденсат будет невозможно, что приведет к одному из двух сценариев:

Влияние холода на кондиционирование воздуха

  1. Остаточная влага будет проникать в помещение, вызывая грибок, плесень и сырость.
  2. Конденсат приводит к выходу системы из строя.

Воздействие холода опасно не только для внутренних компонентов кондиционера, но и для внешних. Под угрозой повреждения находится компрессор, сжимающий рабочее вещество, которое обеспечивает нормальное функционирование оборудования и отвечает за его циркуляцию по всему контуру. Для балансировки оборудования необходимо использовать специальный состав масла, но при отрицательных температурах оно становится очень густым, и детали системы начинают изнашиваться.

При включении режима нагрева хладагент должен нагреваться, а не охлаждаться. В противном случае функции отопления ухудшаются, и система может выйти из строя. По этой причине работа кондиционера зимой сильно отличается от работы кондиционера летом.

Но существует уникальная разновидность агрегата, которая подходит для холодных условий. Это мобильный кондиционер моноблочного типа, занимающий небольшую площадь и имеющий хорошие показатели эффективности. Его можно перенести в любую комнату или отвезти в загородный дом без сложной установки. Основные компоненты устройства расположены в помещении, за исключением воздуховодов для подачи теплого или холодного воздуха. Для предотвращения риска замерзания конденсата во время сильных морозов труба подсоединяется к вентиляционной шахте.

Для чего нужен зимний комплект

Подогреватель картера компрессора

Для большинства людей кондиционер — это устройство, которое в первую очередь спасает их от жары. Фактически, это его основная функция. Все мы понимаем, что для нашей страны такое устройство актуально в летний период, особенно в южных регионах страны. Но есть объекты, которым кондиционеры нужны круглый год и круглосуточно. К таким объектам относятся, прежде всего, серверные установки, распределительные щиты, помещения для компьютерного оборудования и различные виды складов (хранилищ), в которых необходимо постоянно поддерживать определенную температуру.

Установки, расположенные в этих районах, работают непрерывно в течение всего года, выделяя огромное количество тепла. Перегрев этого оборудования приводит к неисправностям и поломкам. И очень часто в таких помещениях даже нет прямого выхода на улицу, потому что они находятся внутри какого-то огромного комплекса или здания (но даже если выход на улицу есть, даже в холодное время года не всегда удается спасти ситуацию с помощью традиционной вентиляции). Есть только один выход — установить зимний комплект кондиционера!

Пользование системами кондиционирования зимой

Чтобы понять ограничения в использовании питательных веществ зимой, достаточно знать, по какому принципу они работают. В зимних условиях, когда сплит-система переключается в режим отопления, ее испаритель и конденсатор просто меняются местами. Для этого используется специальный клапан, который называется «четырехходовой клапан».

Основной сложностью в зимней эксплуатации системы кондиционирования является обмерзание ее наружного блока, так как наибольшее количество конденсата образуется при работе в реверсивном режиме.

Кроме того, влага, которая образуется на радиаторе внутреннего блока и выводится наружу, замерзает. Но это далеко не все ограничивающие моменты, которые осложняют работу сплит-системы зимой в режиме отопления. Есть и негативные моменты, такие как:

  • Во время работы системы кондиционирования в режиме обогрева жидкий фреон может попасть в компрессор, так как при таких условиях работы нет времени для его преобразования в газ. Такое действие может оказать крайне негативное влияние на компрессор и вызвать гидравлический удар, который может полностью вывести кондиционер из строя;
  • Кроме того, при отрицательных температурах компрессорное масло может загустеть, что также может испортить кондиционер;
  • Работа системы кондиционирования для обогрева очень неэффективна при отрицательных температурах, так как нет пространства для извлечения тепла, чтобы передать его в отапливаемые помещения.

Что входит в зимний комплект?

  • Подогреватель картера компрессора — поддерживает нужную вязкость масла в компрессоре, чтобы оно не загустевало при низких температурах и смазывало подшипники при запуске оборудования.
  • Регулятор давления конденсации, или вариатор, — это устройство, которое изменяет скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры конденсации. Это уменьшает или увеличивает объем воздуха, проходящего через теплообменник сплит-системы. Это обеспечивает эффективность кондиционера и оптимизирует его работу при отрицательных температурах. Современные модели вариаторов имеют функцию самодиагностики и не требуют вмешательства пользователя в процесс управления: все операции и контроль температуры происходят автоматически.
  • Подогрев обезвоживания — предотвращает замерзание конденсата в системе обезвоживания. Это обеспечивает свободный дренаж и предотвращает засорение системы.

Использование прибора в холодное время

При использовании кондиционера зимой возникает множество проблем. Вот основные из них:
Использование устройства в холодную погоду
Внешняя дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. Вода, не найдя выхода, может попасть во внутренние детали устройства, вызывая поломки.

  1. 2. компрессор сильно нагревается во время работы, и для его охлаждения в корпус подается воздух. Опять же, образуется конденсат, который может превратиться в иней и вызвать отказ устройства при экстремально низких температурах.
  2. 3. низкие температуры вызывают замерзание масла в картере компрессора. При нормальной работе он смешивается с фреоном и, проходя через блок, смазывает детали внутри. Без масла они изнашиваются гораздо быстрее.

Однако основная проблема использования кондиционера зимой связана с отоплением, которое наиболее актуально в холодное время года. Из схемы работы устройства видно, что оно не генерирует тепло самостоятельно, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хотя бы немного потеплеть. Если наружная температура не превышает внутреннюю или ниже, тепло из такого воздуха не подается, и кондиционер работает вхолостую.
Использование кондиционера зимой,
Кроме того, в отсутствие тепла все функции работают не в полную силу, поэтому фреон, который не успел нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор, пока он еще находится в жидком состоянии. Когда это происходит, возникает гидродинамический удар, который может значительно сократить срок службы устройства, если не разрушить его сразу.

Поэтому использование зимних комплектов сплит-систем возможно только в тех случаях, когда зимой необходимо охлаждение воздуха. Таких мест много: это серверные комнаты различных типов, компьютерные центры, залы для оборудования и другие помещения, где происходит перегрев, но вентиляция невозможна из-за риска попадания конденсата на дорогостоящее оборудование. Кроме того, кондиционеры используются в кузницах, пекарнях, кухнях кафетериев и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

Устройство зимнего пакета

Стандартный низкотемпературный пакет для кондиционера состоит из трех основных компонентов. Она включает в себя:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • конденсатор подогревателя картера;
  • сливной нагреватель.
    Устройство зимнего пакета
    Замедлитель скорости вращения вентилятора состоит из датчика температуры, печатной платы и соединительного кабеля. Он измеряет температуру фреона и соответствующим образом регулирует производительность вентилятора, установленного на наружном блоке. Вентилятор может вращаться быстрее или медленнее в зависимости от мощности, подаваемой на него электродвигателем.

Компактная плата крепится к отсеку электроники с помощью саморезов. Там он защищен от пыли, грязи и влаги. Его можно вставить в предусмотренные монтажные отверстия. Плита покрыта слоем силикона и оснащена интеллектуальным управлением. Температура конденсата контролируется датчиком температуры, который заставляет устройство работать на полную мощность, когда становится прохладнее, и постепенно отключает его, когда становится теплее. При достижении определенной температуры вентилятор может быть полностью отключен.

Система подогрева картера предотвращает замерзание масла, постоянно подогревая его. Это сохраняет нормальные физические свойства вещества, необходимые для нормальной работы кондиционера. Переохлаждение масла может привести к неисправности устройства.

Подогрев слива решает еще одну серьезную проблему использования устройства зимой: замерзание сливного шланга. Это предотвращает замерзание конденсата и его слив наружу, не заливая помещение и внутреннюю часть устройства. Эта часть зимнего пакета редко оснащается автоматическим управлением, поэтому для нее предусмотрен специальный выключатель, с помощью которого ее можно отключить в случае перегрева.

Принцип работы кондиционера

Чтобы понять, зачем зимний комплект устанавливается на кондиционер, рассмотрим основные принципы его работы.

Специальное вещество, которое является охлаждающим агентом, циркулирует в замкнутом контуре. Он достаточно холодный, и когда он соприкасается с воздухом, то охлаждает его и нагревается сам. Именно в теплообменнике происходит кипение хладагента. Именно кипение является первым из физических принципов, используемых для достижения низких температур при работе кондиционера.

Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения

Затем газообразный (только газообразный) хладагент поступает в компрессор, сжимается до высокого давления и, по сути, нагревается. В таком состоянии он поступает в теплообменник наружного блока — конденсатор. Теплообменник продувается наружным воздухом, а для более интенсивного теплообмена продувка осуществляется с помощью осевого вентилятора. Именно в этом теплообменнике хладагент конденсируется и переходит из газообразной в жидкую форму. Горячий хладагент вытесняется в окружающий воздух, отдает свое тепло и превращается в жидкий хладагент. Таким образом, вторым физическим процессом, обеспечивающим низкие температуры, характерные для работы кондиционера, является конденсация.

Жидкий, но еще теплый хладагент (средняя температура — плюс 40°C) нельзя подавать в испаритель, так как он не даст «холода», поэтому хладагент поступает в дросселирующее устройство (в сплит-системах это капиллярная трубка или, реже, терморегулирующий вентиль (TAV)). Именно здесь происходит третий физический процесс — дросселирование, вызывающее быстрое падение давления и температуры хладагента, который затем поступает в теплообменник внутреннего блока, и цикл повторяется. Все эти процессы можно наблюдать на диаграмме ℓgP-i для любого хладагента.

Процессы в диаграмме

1-2 — сжатие в компрессоре; 2-3 — охлаждение в теплообменнике наружного блока; 3-4 — конденсация в теплообменнике наружного блока; 4-5 — переохлаждение в теплообменнике наружного блока; 5-6 — дросселирование в дроссельном устройстве; 6-7 — кипение в теплообменнике внутреннего блока; 7-1 — перегрев в теплообменнике внутреннего блока.

Состав зимнего комплекта

Подогреватель картера компрессора. При отрицательных температурах наружного воздуха масло в компрессоре становится более вязким (густым), и при запуске двигатель компрессора может не справиться с этим, не запуститься и выйти из строя.

Также при низких температурах растворимость хладагента в масле увеличивается. Поэтому, как только компрессор запускается, масло с растворенным в нем хладагентом начинает двигаться по масляным каналам компрессора ко всем поверхностям трения компрессора. Во время работы внутренние детали компрессора нагреваются, и хладагент выкипает из масла. Это может привести к закупорке масляного канала газом и вызвать проблемы со смазкой. Это приведет к заклиниванию компрессора.

радиатор

Нагреватель картера — это, проще говоря, небольшой гибкий нагреватель, который обернут вокруг нижней части компрессора (картера). Когда компрессор запускается при низких температурах, автоматика кратковременно включает этот нагреватель. Этот нагреватель нагревает масло, тем самым устраняя негативные эффекты, упомянутые ранее.

Регулятор давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора наружного блока). Быстрому охлаждению и конденсации хладагента в теплообменнике наружного блока способствуют температура наружного воздуха и интенсивность обдува вентилятором этого теплообменника. Когда наружная температура снижается, высокая интенсивность обдува вентилятором охлаждает хладагент, предотвращая его закипание в теплообменнике внутреннего блока и переход в газообразное состояние. Это, в свою очередь, приводит к попаданию жидкого хладагента в компрессор, и он может выйти из строя.

Конечно, перед компрессором может быть установлен отделитель жидкости, а сам компрессор защищен от попадания жидкого хладагента. Это может защитить устройство от мелких, временных неисправностей, но при постоянной эксплуатации выход из строя неизбежен.

давление конденсации

Для предотвращения таких последствий, когда сплит-система работает в режиме охлаждения при отрицательных температурах наружного воздуха, устанавливается регулятор давления конденсации, который снижает скорость вращения двигателя осевого вентилятора наружного блока при снижении температуры. Это обеспечивает постоянное давление и температуру конденсации, предотвращая переохлаждение хладагента. В конце концов, когда достигается критическая наружная температура, вентилятор перестает вращаться.

Такое изменение воздушного потока в теплообменнике наружного блока уже предусмотрено в инверторных сплит-системах. Поэтому дополнительная установка регулятора давления конденсации в инверторных системах невозможна. Проще говоря, зимний комплект НЕ ДОЛЖЕН устанавливаться в инверторные кондиционеры. С другой стороны, зимние комплекты МОЖНО устанавливать в кондиционеры воздуха, которые работают по принципу «вкл/выкл».

Обогрев дренажа. Когда сплит-система работает в режиме охлаждения, конденсат неизбежно образуется на теплообменнике внутреннего блока и стекает в дренажный поддон, откуда его необходимо удалять наружу или в канализацию. В первом случае часть дренажной трубы будет находиться снаружи здания, даже зимой в мороз. В этом случае капающая вода замерзнет, образуя ледяную пробку, и ее удаление из внутреннего блока прекратится. В конце концов, поддон переполнится, и вся вода вытечет в помещение.

Подогрев дренажа

Чтобы избежать этого, внутрь сливной трубы помещают нагреватель (обычно это часть напольного отопления). Именно нагреватель слива предотвратит замерзание воды и образование ледяной пробки в сливе. Если конденсат сливается в канализацию, то весь дренажный трубопровод будет постоянно иметь положительную температуру, и дренажный нагреватель не нужен.

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что, выбрав агрегат с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая одним махом победит все остальные.

Существенным недостатком всех кондиционеров является их шумная работа. Вы не можете убежать от шума и не можете от него избавиться.

Это особенно раздражает в спальне. К счастью, современные инверторы сумели снизить уровень шума до 20-30 дБ. Это похоже на шелест листьев при легком ветре.

Помимо шума, не следует забывать и о вибрации наружного блока. Если вы решили сделать воздушное отопление зимой, забудьте о креплении наружного блока на стене.

Многие размещают наружный блок в подвале дома. Результат — более высокий COP, свободный холодильник и отсутствие влияния осадков. Однако остается вопрос о температурных колебаниях и о том, как они повлияют на фундамент.

Также не забудьте о количестве жидкости в размораживателе. В течение зимнего сезона вы можете обнаружить, что в вашем подвале образовалось небольшое болото.

В домах с большой площадью и большим количеством изолированных комнат использовать кондиционеры для обогрева нерентабельно. Забудьте о закрытых дверях при таком отоплении.

Для отопления двухэтажных домов, скорее всего, понадобятся мощные полупромышленные агрегаты, которые стоят несколько тысяч долларов. Для каждого этажа необходимо будет установить отдельные блоки.

В домах площадью до 120 м2 можно обойтись двумя блоками мощностью 9000-12000BTU. Как правило, при открытой планировке следует рассчитывать по крайней мере на один внутренний блок на каждые 40-50 м2.

Таким образом, вы не сможете ощутить наиболее комфортный нагрев воздуха. Хотя на уровне глаз термометр покажет +23C, но неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет преследовать вас всегда.

А в случае с маленькими детьми это очень важно.

В этом отношении напольное отопление выигрывает у кондиционирования воздуха. Поэтому, если у вас молодая семья, вам, вероятно, не стоит использовать отопление с кондиционером. Если у вас есть взрослые дети или вы живете один, вы можете смело экспериментировать.

Тем не менее, при отсутствии резервного варианта обогрева внезапный выход из строя наружного или внутреннего блока приведет к обморожению всего дома.

Конечно, можно на время заменить кондиционеры конвекторами, но что делать, если в холодное время года отключат электричество?

Купить мощный генератор и перейти на резервный источник?

Но опять же, это лишние расходы, хлопоты и пустая трата времени. Поэтому стоит заранее подумать о таких моментах и иметь хотя бы временную альтернативу.

Тем не менее, этот вид отопления становится все более популярным. В целом, основные жалобы на неэкономичность и убыточность отопления с помощью кондиционеров исходят от двух категорий людей:

  • продающие, устанавливающие и монтирующие традиционные системы отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)
  • тех, кто купил дешевый китайский бренд.

Недорогие модели потребляют в два-три раза больше, чем «япошки» при одинаковой тепловой мощности. И нормально греются только при температуре окружающей среды до -5C (японские до -30C).

Кроме того, они производят столько же шума, сколько паровозы, и в конце концов выходят из строя через пару-тройку лет.

Срок службы дорогих марок составляет до 25 лет. Соответственно, у японцев средний зимний COP составляет 3-4, а у китайцев едва достигает 1,5.

В заключение можно с уверенностью сказать — кондиционер отопления при грамотном подходе имеет право на существование и способен окупить себя точно за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из агрегатов выйдет из строя, его замена обойдется дешевле, чем подключение, установка, обслуживание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать в режиме обогрева только при температуре наружного воздуха не ниже -7°C … -15°C. Более подробную информацию о нижнем температурном пороге см. в инструкции, прилагаемой к устройству. Если устройство используется при более низких показаниях термометра, мощность нагрева будет ниже. Кроме того, возникает риск обледенения системы осушения и конденсатора, что неизбежно приводит к выходу из строя всей сплит-системы.

Однако, в зависимости от типа хладагента и компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева при более низких температурах, например, -15°C … — 30°C. Это передовые инверторные сплит-системы.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • Важной характеристикой регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать при температуре до -30, но есть модели, работающие при температуре до -40. Поэтому следует учитывать температурный режим, характерный для данного региона;
  • Мощность нагревателя картера также может быть разной. Это зависит от размера и мощности самого компрессора. Соответственно, чем больше компрессор, тем больше производительность маркизы. Также необходимо измерить диаметр компрессора и соответственно подобрать длину нагревателя;
  • Обезвоживающие обогреватели различаются в основном по длине.

Как установить низкотемпературный комплект

Установка аксессуаров должна выполняться специалистом с опытом, так как неправильное подключение может привести к серьезным повреждениям.

Низкотемпературный комплект, как его называют, является универсальным для всех кондиционеров без инвертора. А для большинства инверторных моделей контроллер не нужен, и производители основных сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта, конечно, удобнее производить при снятом наружном блоке, так как необходим полный доступ. Корпус снимается и производится подключение:

  1. Метод установки нагревателя картера
    Поместите нагревательный элемент на картер компрессора на расстоянии около 5 см от дна. Подключите его питание, предпочтительно через термостат или отдельный выключатель.
  2. Прикрутите блок регулятора давления к свободной стенке корпуса ближе к соединительным блокам наружного блока так, чтобы он был доступен для регулировки. Подключите регулятор в соответствии с его схемой. Подключите его нагрузку «в гнезде» к линии управления вентилятором. Подключите дополнительный провод от контроллера к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключите «источник питания» к регулятору. Затем необходимо правильно установить датчик температуры на радиатор (теплообменник) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа контроллера. Установите датчик на центральном «кроссовере» охладителя (визуально определите центр теплообменника). Закрепите датчик зажимом (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
  3. Схема подключения зимнего комплекта кондиционера
    Проведите слив отдельно от остальных труб (т.е. просверлите отдельное отверстие). На выходе из слива можно использовать медные трубы, к которым с помощью электрической ленты можно прикрепить нагревательный элемент. Также можно использовать нагреватель с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

В настоящее время существует множество различных зимних пакетов. К ним прилагаются подробные инструкции, позволяющие выполнить подключение. Надеюсь, наша статья была кому-то полезна!

Установка зимнего комплекта на сплит систему

Каждый, у кого есть кондиционер, знает, что с наступлением зимы его не следует включать. Это связано с таким очевидным фактом, как температура за окном ниже нуля. Когда температура ниже нуля, масло в компрессоре становится густым. Принудительная работа устройства в это время может легко разрушить компрессор. Кроме того, дренажная труба может замерзнуть, и конденсат может вытечь. Как вы уже догадались, именно поэтому существует услуга по установке зимнего комплекта на сплит-систему. Сам комплект представляет собой систему обогрева, которая устанавливается при монтаже наружного блока кондиционера. Он нагревает различные части кондиционера и позволяет ему работать при температуре до -40гр. В комплект входят:

  • Обогрев картера компрессора (кабель).
  • Нагрев капиллярной трубки (кабель).
  • Обогрев сливной трубки (кабель).
  • RDC (регулятор давления конденсации).

Зимний запуск кондиционера

Если вам необходимо провести зимний ввод в эксплуатацию вашего кондиционера, позвоните нам. Специалисты нашей организации имеют большой опыт в оснащении наружных блоков зимними комплектами. Установка зимнего комплекта не является длительным процессом, но требует внимания. После того, как кондиционер переведен на зимний режим, вы можете использовать систему до -30 (40) градусов Цельсия для обогрева. А если установлен RDK, то устройство можно использовать и при низких температурах. Как правило, серверные комнаты выигрывают от этой функции. Там много оборудования, которое выделяет много тепла, и есть необходимость в работе кондиционера в холодное время. Зимний пуск используется на некоторых продовольственных складах, где требуется низкая температура. Чтобы избежать порчи таких продуктов, используется установка зимнего комплекта.

Особенности монтажа

Начинать установку устройства следует с ознакомления с тем, как установить зимний комплект на кондиционер. Инструкции обычно прилагаются к устройству, а схема подключения находится на плате. Она может быть разной для каждой модели светильника, поэтому стоит обратить внимание на нюансы. Последовательность работы следующая:

  1. Лучше всего начать со снятия корпуса наружного блока. Сначала снимается верхняя панель и панель крышки.
  2. Нагреватель картера компрессора крепится первым. Он размещается на нижней секции для обеспечения более эффективного нагрева масла. Важным условием будет обеспечение постоянного источника напряжения, чтобы избежать случайного холодного запуска и вспенивания масла.
  3. Затем производится подключение регулятора вентилятора. В большинстве моделей этот процесс требует отдельного источника питания.
  4. Отдельно следует позаботиться о том, чтобы владелец мог восстановить работу по прежней схеме при демонтаже системы.
  5. Датчик температуры должен быть установлен в змеевике конденсатора. Эта деталь расположена в верхней части теплообменника, непосредственно в направлении потока фреона.
  6. Вариатор устанавливается в соответствии со стандартной схемой. Его проводку опытные электрики рекомендуют закреплять специальными пластиковыми зажимами, что поможет снизить нагрузку на клеммы.
  7. После завершения работ по подключению питания соберите наружный блок, надежно закрепив все компоненты. Лучше всего закрепить провода в один узел, избегая контакта с корпусом. Для проверки работы контроллера рекомендуется запустить кондиционер в режиме охлаждения и только потом включить обогрев.
  8. Дренажный подогрев крепится пластиковыми хомутами непосредственно к шлангу, по которому течет конденсат.

После выполнения всех шагов устройство можно вводить в эксплуатацию. Многие модели имеют дополнительную защиту внешнего корпуса. В частном доме проблем с его установкой не возникает, но в квартире также необходимо сделать специальный навес для предотвращения прямого падения на устройство.

Инструкция по установке

Перед подключением внимательно изучите инструкцию к зимнему комплекту для кондиционера. Стоит помнить, что для разных моделей установка будет отличаться:

  • Для традиционных устройств включения/выключения (при включении кондиционер достигает заданной температуры, затем выключается, а затем автоматически включается, когда становится теплее или холоднее заданной температуры снова), вам понадобится полный комплект.
  • Более современные сплит-системы инверторного типа работают несколько иначе: они включены постоянно и снижают скорость вращения вентилятора только в результате уменьшения подаваемой на него мощности. В этом случае температура регулируется более плавно. Это устройство уже имеет возможность изменять скорость вращения вентилятора, поэтому нет необходимости дополнительно устанавливать этот компонент — достаточно ограничиться двумя другими.
    Домашний кондиционер

Также нет смысла устанавливать регулятор скорости, если минимальная скорость соответствует минимально возможной скорости вращения вентилятора.

Установка зимнего комплекта на кондиционер может иметь свои особенности. Например, сплит-системы, которые способны только охлаждать и не имеют функции обогрева, не имеют 4-ходового клапана, что несколько усложняет установку. Обычно он присутствует в кондиционерах, которые нагревают помещение, и в этом случае придется приложить больше усилий. Кроме того, в зависимости от количества скоростных режимов кондиционера, комплект может быть установлен при обрыве фазы или нейтрали.

Регулятор вращения и обогрев картера

Для установки этих двух частей комплекта необходимо сначала снять корпус наружного блока. Для этого извлеките модуль, снимите крышки с сервисных портов и снимите переднюю панель.
Установка зимнего комплекта для кондиционера
Затем установите конденсационный нагреватель картера. Механизм установлен в нижней части картера, что делает его работу более эффективной. Для того чтобы полностью исключить холодный пуск и эффективно нагревать масло, он должен работать непрерывно.

После этого можно приступать к установке регулятора скорости. Он подключается к цепи вентилятора и снабжается отдельно проложенными проводами, которые лучше всего закрепить пластиковыми кабельными стяжками.

При подключении зимнего комплекта должна быть возможность одновременного включения регулятора скорости и запуска компрессора. Кроме того, система должна сохранять свой первоначальный вид после любого отсоединения зимнего пакета.

Датчик температуры вариатора должен быть установлен на валике конденсатора. Он расположен в середине первой трети верхней половины теплообменника в направлении потока фреона. Именно здесь можно наиболее точно определить температуру хладагента.

После завершения сборки наружный блок можно собрать, закрепив все компоненты на тех же местах, где они находились. При этом зажмите шланги так, чтобы они не касались труб, соединяющих два агрегата, или корпуса агрегата. Затем проверьте, насколько хорошо работает зимняя установка, запустив кондиционер попеременно в двух режимах (охлаждение и обогрев). Для снятия показаний можно использовать термометр или манометр.

Обогрев дренажа

Чтобы установить последнюю часть системы (подогрев слива), прикрепите ее скотчем к сливному шлангу и подайте питание. Если на наружном блоке нет клеммы питания, необходимо проложить отдельный кабель. Если есть, то от этой клеммы можно запитать сливной нагреватель, а также нагреватель картера.
Установка кондиционера под навесом
После завершения работ кондиционер можно вводить в эксплуатацию, но для идеальной работы в зимний период вам также потребуется внешняя защита в виде наружного блока. Его следует разместить в защищенном от осадков месте, например, под балконом или крышей.

Стоит помнить, что не каждый зимний пакет подходит для всех моделей кондиционеров. Есть некоторые устройства, которые совместимы только с пакетом той же компании. Это особенно характерно для инверторных устройств, поэтому перед установкой внимательно изучите инструкцию, чтобы найти оптимальный вариант.

Но даже с зимним пакетом обогрев кондиционера зимой невозможен. Даже если вы будете работать в таком режиме некоторое время, устройство в конце концов выйдет из строя.

Датчик

Установка замедлителя начинается с установки датчика. Для этого:

  • выберите центральный змеевик между впускной и выпускной трубами;
  • закрепите на нем датчик;
  • оберните его термопастой;
  • изолировать с помощью гибкой изоляции.

Такая установка защитит датчик от воздействия внешних факторов и обеспечит лучший контакт с теплообменником.

Зимний комплект на электрическую схему кондиционера

Вариатор

Регулятор устанавливается в соответствии с электрической схемой внешнего модуля и электрической схемой замедлителя.

При ознакомлении с электрической схемой контроллера обратите внимание на разницу в подключении односкоростных и многоскоростных вентиляторов.

В соответствии с электрической схемой подключите:

  • вставьте желтый кабель регулятора в соответствующую клемму на вентиляторе;
  • подключите оранжевый оригинальный кабель к черному выходу регулятора.

Для многоскоростного вентилятора:

  • все скорости вентиляторов находятся на желтом входном кабеле датчика;
  • черный цвет ассоциируется с максимальной скоростью.

Если режим обогрева присутствует, подключите его кабель к клемме согласно схеме, если нет, изолируйте его и закрепите на корпусе. Закрепите оставшиеся провода (синий, коричневый), нагревательные провода на клеммах и подключите к ним питание.

Лучшие и наиболее известные производители

Рассмотрим продукцию некоторых ведущих производителей кондиционеров.

DC-инверторная сплит-система BALLU

Эта система может работать в режимах охлаждения, обогрева, осушения и вентиляции. Он характеризуется низким потреблением энергии. Он оснащен инверторным компрессором, изготовленным по японской технологии. Управление осуществляется с помощью пульта дистанционного управления. Имеется функция самоочистки внутреннего блока, ионизация воздуха, функция «горячего старта», бесшумный режим работы. Стоимость системы составляет от 13200 рублей. Расчет стоимости установки производится на этапе разработки и составляет от 7000 до 9000 рублей.

dc-invertornaya-split-system-ballu

Зимний комплект BALLU «Снегирь»

Он разработан специально для зимней эксплуатации в режиме «охлаждение». Он эффективно работает при температуре до -40 градусов. Стоимость полного комплекта от 2200 рублей. Стандартная установка кондиционера стоит от 9000 рублей. Цена рассчитывается индивидуально.

зимний комплект-балу-снегирь

Кондиционер SAKATA

Система настенного разделения может работать в режимах нагрева и охлаждения. Он имеет режимы осушения и вентиляции, пульт дистанционного управления, систему защиты от замерзания и таймер. Произведенный страной-производителем Китаем компанией Sakata, он поставляется с 3-летней гарантией. Стоимость системы от 13100 рублей. Установка и монтаж — от 7500 рублей.

condicioner-sakata

Наиболее популярными продуктами являются следующие марки:

  • Daikin,
  • Баллу,
  • Общий климат,
  • Фрионикс,
  • Мидеа,
  • Mitsubishi.

По отзывам покупателей, они надежны и доступны по цене, и вы можете выбрать модель, которая вам нравится. Низкий уровень шума, встроенный wi-fi и очистка воздуха — положительные отзывы.

Советы опытных монтажников

Существует ряд моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы качественно установить оборудование.

  1. Желательно устанавливать систему в теплое время года, так как установка при отрицательных температурах может вывести оборудование из строя.
  2. Необходимо удалить воздух из системы с помощью специального вакуумного насоса, чтобы предотвратить образование конденсата в системе.
  3. Проверьте, нет ли утечек. Для этого система заполняется жидким азотом. Лучше всего проверять герметичность при одинаковой внешней и внутренней температуре.
  4. Работы по установке должны выполняться специалистами во избежание повреждения дорогостоящего оборудования.

on-obogrev

Иногда возникает необходимость не только обогревать, но и охлаждать помещения в зимний период. Для этой цели был изобретен зимний кондиционер. К ведущим производителям этого типа оборудования относятся Ballu, General Climate, Freonix, Midea, Mitsubishi и Daikin.

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector