Записки старого ворчуна — История создания высоких грядок

Записки старого ворчуна — История создания высоких грядок

Записки старого ворчуна - История создания высоких грядок

Летний период пришёл, и сразу же появилась масса задач, которые я называю «летний проект». Моя жена заметила, что деревянные доски на грядках начали гнить. В первую очередь пришлось устранить старые доски, которые были распилены на дрова. Поговорив с супругой, мы решили создать грядки, которые бы красиво дополняли участок. Мы составили план расположения, и я взялся за работу, используя две доски с обналичкой сверху и покрасив их в цвет рябины с помощью биотекса.

Вдобавок у меня возникла идея сделать клумбы, которые бы украшали пространство. Я изготовил их из террасной доски.

На случай, если кто-то будет критиковать за использование двойных досок для грядок, скажу, что эту доску я нарезал из неходового материала — делового горбыля, который продавался на дрова, так что заодно использовал его и для обналичек. В магазинах я купил всю длинную доску, которая ушла на первые клумбы и грядки для клубники и цветов. Чтобы усилить боковины грядок, я вставил металлические трубы с обеих сторон. В итоге на всё это потребовалось около кубометра древесины, три банки (по 2.7 литра) биотекса, пачка террасной доски, четыре метра металлических труб и изрядное количество шурупов. Кстати, моей жене грядки очень понравились; на край можно присесть во время работы с ними.

Наступила следующая проблема — малина. Моя жена увлекается её выращиванием, это очень полезное занятие, ведь мы часто отправляем малиновое варенье детям. Она предпочитает сорта — Вислуха, Новость Кузьмина, а в последнее время ей полюбился Колокольчик. Ягоды выдающиеся: крупные и сочные, собирать одно удовольствие, а есть — ещё лучше. Но проблема в том, что этот сорт малины может достигать высоты 2 метров, и мне постоянно приходится сооружать ограждения. В своё время я сделал их из труб и натянул трос и стальную проволоку, но с течением времени стало ясно, что ствол малины в местах контакта с металлом портится.
Размышляя о недостатках, я решил сделать переделку и использовать в качестве натяжной струны композитную арматуру (стеклопластик).
Для начала я нарезал трубы большего диаметра, чтобы стойки вошли в них, заколотил, установил стойки, выровнял их и обварил. Перед этим к уголку добавил брусок длиной 1.2 метра, к которому прикрепил арматуру с помощью пластин (из строительных подвесов) на шурупы. Строительные подвесы я всегда покупаю, так как это универсальный материал, который можно использовать в разных случаях.

Вот как всё выглядело до переделки:

Чтобы избежать ожогов на стволах, мы подкладывали брусок-рейку, и вот что получилось после обновления.

Композиционная арматура поставляется в бухтах длиной 50 метров и более, её главное преимущество — она не провисает (в отличие от шнуров и проводов), которые я раньше постоянно подтягивал. Теперь, надеюсь, вопрос с ограждениями для малины повинен быть решён.

Арматура имеет диаметр 8 мм.

Уже давно по краям малины я использую трапики из поддонов.

А вдоль грядок теплицы расположены так называемые «высокие грядки», и когда я построил теплицу и грядки, я назвал это — агрокомплексом.

Лето в самом разгаре, ягоды начинают дозревать.

Вот, растёт дуб, который мы посеяли из семян, они хорошо прижились.

Это может быть полезным:

  • Высокие грядки, которые не сгниют даже через десятилетие.
  • Можно ли возделывать овощи на высоких грядках в жарком климате?
  • Высокие грядки из деревянных поддонов.

116 комментариев 215 благодарностей за запись 135 в избранном 190815 просмотров

Поделиться ссылкой

Копировать ссылку

Автор записи:

Леонид Братск 26 августа 2015, 10:56

Сказать спасибо! Вы поблагодарили 2600

Запись добавлена в избранное

Елена Чуракова и ещё 134 человека

Добавить в избранное

Комментарии (110)

23 февраля 2016, 11:27

Созданы отличные условия для разведения муравьев. А кто с ними борется — муж или жена? И сколько денежных средств уходит monthly на борьбу с муравьями, слизнями, проволочниками и другими существами, которые обожают всякие доски в земле?

Созданы отличные условия для разведения муравьев. А кто с ними борется — муж или жена? И сколько денежных средств уходит monthly на борьбу с муравьями, слизнями, проволочниками и другими существами, которые обожают всякие доски в земле?

23 февраля 2016, 13:06

Так, получается, надо объявить войну деревянным грядкам? У вас много муравьев? У меня в саду есть, но на грядках их не замечал. Я не настаиваю, вам, возможно, подходит что-то другое. Предложите, сравним, может, и сгодится.

23 февраля 2016, 13:46

У меня тоже уже пять лет стоят грядки-короба, и никакого нашествия ни муравьев, ни слизней — просто иногда плохой танцор… мешает, и нерадивый огородник завидует красоте и порядку, представляю, как бы вы себя чувствовали,если увидели бы наш урожай)))

23 февраля 2016, 14:10

Ну, вертикально установленные досковые бортики не привлекают ни муравьев, ни слизней. Говорю вам! Я пользуюсь огражденными грядками более 20 лет, муравьи на участке, конечно, есть, но их место обитания всегда вне грядок. А слизней можно найти только под доской, брошенной на землю плашмя, а не под бортиком грядки — не бойтесь, пробуйте, если это необходимо.

23 февраля 2016, 18:49

Мне тоже кажется, что муравьев на таких грядках не больше, чем в целом по участку. Иногда появляются. Но в грядке их заметить легче и принять меры. Им больше нравится селиться вдоль бетонной дорожки. Возможно, она греет их, когда ночью отдает тепло.

23 февраля 2016, 18:56

И у меня все муравьи только в районе сухого ручья… Среди камней, под камнями… Но никак не среди досок…

24 февраля 2016, 12:51

Мне всё очень понравилось. Молодец.

25 марта 2016, 11:23

Спасибо за идеи! Как вы работаете с стеклопластиковой арматурой (распил, обработка, чтобы не кололась)?

25 марта 2016, 14:49

Арматуру я нарезал болгаркой, работал с 6 и 8 мм, колкости не заметил. У неё гладкая оболочка, а колоться начинает в местах распила или излома.

19 апреля 2016, 09:07

Леонид, вы молодец! Видели бы вы мои грядки… Без слез не взглянешь! Нужна мужская рука, а делаю сама. Но я научусь! У вас так хорошо всё описано.

24 сентября 2016, 20:06

Леонид, ваш огород просто образцовый. Нам до такого ещё далеко, но мы будем делать по несколько грядок в год, так красиво, да и земля не осыпается. Меня беспокоит войлочная вишня, которую мы сажаем на протяжении трёх лет, весной и осенью, а она чахнет. Не знаем, что делать. Она ведь не такая прихотливая культура. А столько мороки.

30 сентября 2016, 11:53

30 сентября 2016, 11:53

Вишня войлочная вполне неприхотлива, если удовлетворяются её скромные требования. Она любит свет, относительна к засухе, но лучше растёт на умеренно влажных, рыхлых, суглинистых почвах. Реагирует на истощение органическими удобрениями. У неё есть несколько слабых мест:
-склонность к вымоканию и выпреванию;
-для хорошего плодоношения требуется ежегодная обрезка;
-в условиях влажной и прохладной погоды может пострадать от клястероспориоза и монилиоза в период цветения; необходимы профилактические обработки.

30 сентября 2016, 12:14

Вот так, я-то думала, что и мне она подойдет — у нас высокие грунтовые воды, терпят не только вишни, но и черешни. Пять лет растут, потом засыхают. Может, существуют другие сорта? Мне подбельская очень нравится, такие вкусные.

30 сентября 2016, 15:54

У нас тоже грунтовые воды высокие, может, поэтому вишня не приживается? Может, стоит высаживать её на холмиках?

3 октября 2016, 11:40

Если честно, я даже не знаю, как на песчаных почвах формировать эти холмики, может, их чем-то огородить?

4 октября 2016, 16:28

4 октября 2016, 16:28

Посадка на холмиках осуществляется очень просто. В этом случае ямка для растения не выкапывается. Вместо этого формируется холмик из почвы, где растение будет высаживаться. Затем в целом холмике формируется ямка, поливается, и затем сажается саженец. В итоге он получается выше грядки и выше уровня грунтовых вод.

22 февраля 2017, 11:06

22 февраля 2017, 11:06

Леонид! Здравствуйте!
У меня к вам вопрос по обработке древесины для грядок. Я уже задавала этот вопрос. Выбрала Сенеж. Но… В нашем городе его нет в продаже. Вы рекомендуете Биотекс. Его, кажется, нашла. Говорят, обрабатывать надо 2-3 раза. Расход 10-14 л — надолго это? Или всего?
Нигде не нашла состав. Если вы знаете, напишите, пожалуйста. Это в конечном итоге попадёт в землю, а из земли — в растения. У Сенежа состав для тяжелых условий, а у Биотекса — универсальный. А если обработать олифой?

22 февраля 2017, 12:47

Я обрабатывал один раз, но со временем лучше делать обновления. У меня и крыльцы у теплицы, бани, мостик периодически восстанавливаю.
Но это проходные зоны. Забор стоит 15 лет, и сейчас думаю обновить. Рекомендую брать в небольших ёмкостях, на объём запланированных работ. После вскрытия пропитка обычно портится. Желательно сразу использовать её.

22 февраля 2017, 18:01

Спасибо за быстрый ответ. А сколько времени можно хранить открытую банку? Один день? Два? Или больше? Мы начинаем строительство домика, обвязку будем обрабатывать. Но за день, думаю, не успеем, она же и сохнет (написано) 12 часов.

22 февраля 2017, 19:32

Один или два дня не страшно, но дольше будет портиться.

13 февраля 2018, 11:41

Леонид, здравствуйте, тоже задумал изготовить грядки из доски, подскажите, пожалуйста, чем вы обрабатывали доски, сколько они стоят у вас и каково их нынешнее состояние?
Нет ли гнили на досках?

13 февраля 2018, 13:20

Игорь, здравствуйте. Я использовал биотекс. Можно применять другие пропитки, которые хорошо зарекомендовали себя. В данный момент грядки в состоянии, в некоторых местах наличники немного повело от солнца. Но это легко исправить, просто подтянув шурупами. Надо чаще было крепить шурупы. Гнили нет.

13 февраля 2018, 13:28

Спасибо за ответ.
Я планирую сделать из лиственницы и обработать Сенеж ультра, но он не очень привлекательный. Затем, возможно, его затонирую, между грядками сделаю дорожки из плитки.

12 октября 2018, 01:10

Обсуждение в нашей группе вКонтакте:

Обсуждение в нашей группе вКонтакте:

Людмила Ломакина: Высокие грядки — очень удобно
Ирина Орлова:

Юлия Панина: Просто потрясающе!
Костя Нестеренко: Отличный хозяин, молодец, мастер на все руки!
Алла Смирнова: Напоминает на могилки…
Елена Иванова: Алла, все огороды могут напоминать мумификации: одни ухоженные, как на картинке, а другие, в отличие от них, — нет.
Светлана Борисовна: Алла, к осени они уже освобождены от растений, а весной — такие зелёные! Наиболее важное в их использовании — это быстрое развитие растительности и отличный урожай. С сорняками тоже легко справляться — почти их нет. Так что, если у вас есть дача, я настоятельно советую!
Алла Смирнова: Светлана, обрабатывать мотоблоком — весьма некомфортно.
Алла Смирнова: Это действительно не удобно!
Наталья Сизова: Да, красота и удобство — просто супер! Это моя мечта! Все аккуратно, немного всего. Ухаживать легко, достаточно места; для овощей, цветов и прочего. У рукодельного хозяина — счастливая хозяйка!)))
Елена Афанасьева: Зачем же закапывать чернозем под плитку? Это же наша земля-кормилица, и вы её просто так закрываете!
Светлана Борисовна: Ирина, мы сажаем на высоких грядках уже девять лет, и урожай помидор и огурцов великолепный, несмотря на то, что мы каждый год подкармливаем их и добавляем весной сапропель, перегной и вермикулит. После сбора урожая сеем горчицу, а у вас как обстоят дела?
Надежда Пьетцкая: Мне это очень нравится! Те, кто имеют сад, понимают, сколько тут труда и усилий вложено!
Светлана Борисовна: Елена, у нас ближе к даче, чем к саду. После дождя тут очень удобно, да и земли хватает.
Светлана Борисовна: Алла, земля в грядках как пух, всего пять минут с плоскорезом и грядки готовы.
Елена Афанасьева: Светлана, ваша реплика неясна. У меня земли также в достатке, но сейчас это напоминает кладбище.
Светлана Борисовна: Елена, каждому своё!
Елена Афанасьева: Светлана, я говорю не о предпочтениях, а о внешнем виде и отношении к земле.
Светлана Борисовна: Елена, удачи вам!
Елена Афанасьева: Спасибо, и вам здоровья!
Олег Кокорин:

Олег Кокорин:

Наталия Пашкова: На некоторых кадрах не хватает статуй плачущих ангелов.
Дмитрий Землянский: Высокие грядки с мощеными междурядьями почему-то напоминают мне надгробия. Страшноватое сооружение.
Светлана Пеннер: Конечно, каждый выбирает то, что ему нравится и что кажется удобным. Мы используем высокие грядки уже семь лет и ни разу об этом не пожалели: удобно, красиво и урожайно.

Светлана Борисовна: Светлана, нам это тоже очень нравится, а количество холмиков в саду не так важно, стоит сосредоточиться на хорошем!
Светлана Пеннер: Светлана, вы правы, у меня не возникало такой ассоциации с моими грядками, к тому же они длиной по 7-8 метров.
Светлана Борисовна: Светлана, они такие красивые до самой осени. И грядки очень здоровые; фитофтороз не беспокоит, и сорняков почти не бывает.
Алена Леус:

Светлана Пеннер: Светлана, у меня почти нет сорняков, потому что я мульчирую грядки подсушенной травой и скошенной с газона.
Елена Афанасьева: Светлана, у вас растет трава между грядками, а не плитка. Поэтому и вид у вас приятный, а не как на кладбище.

Тамара Миронова:

Галина Баранова: Это мои грядки.

Елена Иванова: Это, безусловно, удобно и аккуратно, но лишено подлинного натурализма.
Ольга Кашигина-Ремезова: Я думаю, что нужны доски.
Ирина Черкасова: Это очень красиво, просто супер! Умница!
Татьяна Чернова: Дмитрий, ты абсолютно прав, насколько они напоминают… вот она, наша земля, в привычном виде.

Елена Иванова: Светлана, это замечательно! Не потому, что наши грядки похожи, а исходя из моего опыта: они не расползаются при дожде, почти нет сорняков, прогреваются быстрее и всегда чисто. Какой мотоблок? Я просто рыхлю, и всё!
Светлана Борисовна: Елена, согласна с вами. Многие соседи сделали что-то подобное и все остались довольны.
Наталия Пашкова: Светлана, ваши грядки действительно выглядят как настоящие грядки, а плитка кажется захоронениями. Я тоже сажаю в деревянные короба. Это действительно удобно и экономично!
Елена Зайченко: Очень удобные!

Елена Зайченко:

Ольга Юрасова: Отличные грядки! Красивый, ухоженный участок. Не обращайте внимания на мнение остальных. У вас всё великолепно!
Ольга Юрасова: Кто эти грядки называет чем-то иным, кроме грядок, те, видимо, имеют проблемы в жизни с воображением.
Елена Шихирина-Первушова:

Светлана Борисовна: Ольга, спасибо, желаю удачи!
Вера Жиличева: Елена, просто на фото они в соответствующем размере. А так, конечно, очень удобно. У меня, например, такие грядки длиной по 6-8 метров. Поэтому ассоциация с могилками отпадает.
Елена Сухарева: Я в шоке! Как у некоторых могут возникнуть такие ассоциации с могилками? А альпийские горки выглядят как могильные курганчики?
Светлана Зайцева: У меня таких нет, но, судя по всему, они удобны в уходе. Однако такие грядки требуют регулярного удобрения, и я использую только навоз на зиму… Поэтому я предпочитаю делать всё по старинке — применять навоз и перепахивать осенью.
Валентина Силина: Да и копать нужно… а тут можно убрать каркас и пахать мотоблоком.
Светлана Зайцева: Валентина, такие грядки делают стационарными, их вряд ли можно будет убрать.
Валентина Силина: Светлана, да, у меня каркасы, я каждый год меняю местами корневые и вершковые овощи.
Светлана Борисовна: Светлана, наши грядки стоят уже 9 лет, всё растёт хорошо. Мы удобряем землю, сеем горчицу, добавляем вермикулит, сапропель и перегной — земля как пух!
Рано Рябова: Светлана, ваши грядки великолепны, посадка в них очень удобная! Вокруг грядок порядок! А ландшафтный дизайн просто мечта! Какие цветы, газоны! Вы настоящая труженица!
Елена Иванова: Под каждой картинкой обычно можно увидеть комментарий «могилки». Но автор не просит оценить свою работу, а интересуется: какие у вас грядки? Покажите, что отличает их от могил, а если собираетесь их оценить, покажите преимущества своих, кроме «натурализма».
Рано Рябова: Стационарные грядки хороши тем, что осенью их удобряешь, а весной они уже готовы к посадкам! Дуги, утеплитель натягивается, и уже в мае можно высаживать что-то. Земля там прогревается быстрее, чем на обычных грядках, к тому же органические вещества выделяют тепло.
Галина Прохницкая: Мои грядки — это ещё с 2015 года, на сегодняшний день все посадки овощей и ягод сделаны на таких грядках, кроме картофеля.

Светлана Борисовна: Галина, это прекрасно!
Тамара Миронова: Длина 4.5 метра, поэтому они выглядят чуть лучше.

Присоединяйтесь к обсуждению, перейдя на страницу нашей группы ВКонтакте.

12 октября 2018, 06:39

Здравствуйте, коллеги-садоводы! Мы сделали такие грядки!

Видео:

Высокие грядки своими руками / как сделать грядку из досок своими руками / дачные грядки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector