Вентиляция в гараже с подвалом: правильный выбор и секреты монтажа

Вентиляция в гараже с подвалом: правильный выбор и секреты монтажа

Для чего нужна вытяжка в погребе гаража

Многие автовладельцы оборудуют под гаражами небольшие погреба, где хранят консервы и другие продовольственные запасы. Неправильная конструкция погреба резко сокращает срок хранения запасов.

Хорошая вентиляция защитит пространство под гаражом от ряда негативных факторов:

  1. Недостаточный воздухообмен вызывает конденсацию и повышенную влажность в воздуховодах. Это приводит к порче продуктов, появлению плесени и грибка на стенах и загрязненному воздуху.
  2. Зимой температура в подвале намного выше, чем в гараже. Если нет вентиляции, воздух поднимается и выносит влагу, скопившуюся в овощной яме, наружу. Это приводит к коррозии кузова автомобиля и металлических предметов в помещении.
  3. Если погреб не проветривается, хранящиеся в нем запасы становятся токсичными. На это влияет работа двигателя автомобиля и токсичные испарения от химических жидкостей в гараже. Для минимизации воздействия токсичных соединений система вентиляции должна обеспечивать удаление и поступление воздуха из шахты. Это решается путем установки приточно-вытяжной вентиляции.

Грамотная выхлопная система позволит избежать влияния неблагоприятных факторов. Благодаря приточной трубе свежий воздух будет беспрепятственно поступать к хранящимся продуктам. Избыточная влага, токсичные и ядовитые вещества будут выходить через вытяжной канал.

Назначение вентиляции в подвале гаража

Подземные помещения обладают таким важным свойством, как стабильность температуры благодаря низкой теплопроводности грунта. По этой причине погреба широко используются для хранения фруктов, овощей и консервов. Но под землей есть и недостатки, связанные с высокой влажностью.

Для того чтобы противостоять влаге и ее воздействию в гаражном погребе, используется вентиляция, целью которой, помимо прочего, является.

  • обеспечивает всасывание холодного воздуха снаружи и выведение из подвала теплого воздуха, насыщенного влагой и токсичными загрязняющими веществами;
  • поддерживает в погребе более низкую температуру в холодное время года;
  • предотвращает коррозию металлических конструкций, кузовов автомобилей, образование плесени, грибка;
  • Повышает долговечность изделий.

К этому добавляются пары технических жидкостей, выхлопные газы, ядовитые газы, выделяющиеся при сварке и резке металла в гараже. Все они обладают сильной проникающей способностью.

Если в гараже и погребе нет достаточной вентиляции, все эти вредные вещества могут попасть в погреб и впитаться в хранящиеся там продукты. Чтобы исключить риск отравления, периодически проверяйте надежность вентиляции.
Конденсат в подвале
Установка системы вентиляции поможет избавиться от избыточной влаги и конденсата в подвале. Исключение составляют случаи, когда поблизости есть вода в грунте или гидроизоляция не соответствует требованиям.

Виды вентиляционных систем

Принцип циркуляции воздуха является основополагающим в работе любого вытяжного устройства. Выхлопные газы, содержащие множество вредных загрязняющих веществ, покидают помещение, впуская в него свежий воздух. Это означает, что для стандартной системы вентиляции требуется две разные трубы: одна для входа, другая для выхода.

Эксперты различают два типа вентиляционных систем:

  • Натуральный. Избыточная влага и другие вредные вещества удаляются из погреба посредством тепловой конвекции. Нагретый пар, скопившийся в верхней части шахты, самопроизвольно поднимается вверх и покидает помещение, освобождая место для более сухого воздуха, поступающего с улицы.
  • Принудительная вентиляция. Обмен воздуха между подвалом и улицей осуществляется с помощью дополнительных механических воздуходувок. Это гораздо эффективнее естественной вентиляции, но требует определенных финансовых вложений и постоянного доступа к электроэнергии.

Естественная

Система естественной вытяжки отличается простотой установки, отсутствием сложных механизмов регулировки и автономностью. Все, что необходимо, — это закрепить две трубы, одна из которых будет использоваться для вывода воздуха из помещения, а другая — для ввода.

Если навес устанавливается в полости, можно использовать только выходную трубу. Воздух также может попасть в подземное помещение через простой люк с лестницей, по которой владелец спускается в подвал.

К преимуществам естественной вентиляции относятся:

  1. Простота установки.
  2. Низкая стоимость материалов и монтажных работ.
  3. Отсутствие шума.

Установка вентиляторов и другого оборудования не требуется

Основным недостатком этой системы является нестабильная работа. Летом циркуляция воздуха может прекратиться. В холодное время года в трубах скапливается иней, и отверстие может засориться. Чтобы избежать проблем, установите специальные вентиляторы в трубах летом и изоляцию зимой.

Есть и другие недостатки естественной вентиляции:

  1. Работа системы не поддается регулированию.
  2. Воздух не может быть нагрет или охлажден.
  3. Фильтры отсутствуют, а это значит, что вредные вещества с улицы могут попадать в подвал.

Принудительная

Принудительная вентиляция предполагает нагнетание воздуха в помещение, его фильтрацию, нагрев или охлаждение (в зависимости от сезона и конфигурации системы) и распределение по вентиляционным каналам. Такая система, установленная в подвале под гаражом, обеспечит оптимальный микроклимат в помещении независимо от погодных и других условий.

Вентиляторы или турбины могут быть установлены в воздуховоде.

К недостаткам принудительной вентиляции относятся:

  1. Сложность установки.
  2. Большое количество механических деталей, которые могут выйти из строя.
  3. Необходимость подключения к центральному источнику питания.
  4. Высокая стоимость оборудования.

Комбинированная


Комбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования.

Разновидность естественной вентиляции, отличается только вытяжкой отработанного воздуха — этот процесс осуществляется с помощью дополнительного оборудования. Этот метод предполагает использование электрического вентилятора на выходе воздуха. Этот метод вентиляции не зависит от изменений в природе и является более дешевым, чем принудительная вентиляция. Недостатком этого метода является то, что воздушный поток не очищается и не нагревается, а вентиляционные каналы должны постоянно контролироваться и очищаться от грязи и льда.

Приточная


Воздухозаборник не удаляет застоявшийся воздух, а обновляет его

Слово «приточный» в этом названии означает, что основная функция системы вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а в обновлении его объема свежим воздухом.

К проектированию этой вентиляционной системы предъявляются свои требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться низко, предпочтительно на высоте не более 30-50 см от пола.
  • Отверстия в этой системе должны быть в два раза шире, чем для вытяжной вентиляции.
  • Воздуховоды должны быть расположены так, чтобы ветер чаще дул в них. Лучшим способом подачи свежего воздуха в помещение является установка решетки в нижней части двери. Если у вас длинный гараж, лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене в середине гаража.

Проделайте отверстия в стене в подходящем месте и установите в них гофрированные трубы. Обратите внимание, что для хорошей работы такой системы необходимо создать максимальный перепад высот между воздуховодами, для этого вам потребуется найти длинную трубу. Но если крыша гаража низкая, можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив ее с помощью пластиковой трубы. В результате мы сможем получить необходимый перепад высот.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже достигается путем установки вентиляторов в приточных и вытяжных отверстиях. Однако есть и другие устройства, которые могут справиться с этой задачей.

Вот лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампа. Он устанавливается в самом дымоходе. Он нагревает воздух и тем самым повышает давление;
  • Диффузорная лопатка. Устанавливается на трубе, выполняя функцию притока. Он работает за счет давления ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера, он устанавливается на выхлопной трубе. Наилучший обмен обеспечивается за счет сжижения воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжкам это считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. С помощью этой системы владелец может контролировать весь процесс воздухообмена. Воздухообмен, осуществляемый таким образом, будет наиболее эффективным по сравнению с естественной и комбинированной вентиляцией. Единственным недостатком является стоимость установки, которая может достигать 240 000 рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может обойтись совсем недорого. Для этого нужно сделать то же самое, что и при установке естественной вентиляции: перфоратором проделывают отверстия в противоположных стенах по диагонали и устанавливают в них трубы. Затем на входе в воздуховоды устанавливается вентилятор.

Это позволяет контролировать воздухообмен в любое время года. Чтобы предотвратить замерзание воздуховодов и самого гаражного бокса зимой, можно установить задвижки или регуляторы скорости вращения вентиляторов. Чтобы не допустить попадания влаги зимой, эксперты рекомендуют закрывать смотровую яму или подвал.

Плюсы и минусы вентиляции

Вентиляция подвала в гараже, в зависимости от того, как она организована, может быть.

  • естественный;
  • принудительная вентиляция.

Основными преимуществами естественной системы являются.

  • никаких проблем с установкой;
  • без шума;
  • не требует дополнительных инвестиций;
  • малый вес.

карнизы гаражей

Этот тип вентиляции использует две трубы для входа и выхода воздуха. Основными недостатками описанной конструкции являются:

  • без фильтров;
  • не работает стабильно;
  • не изменяет температуру поступающего воздуха;
  • его нельзя регулировать.

Примечание: Для естественной вентиляции характерно замерзание труб зимой и недостаточная вентиляция в жаркую погоду. Это следует учитывать, если автомобиль часто используется в гараже.

Система с принудительной подачей воздуха характеризуется искусственным способом нагнетания воздуха. Его преимуществами являются:

  • способность нагревать или охлаждать воздух;
  • фильтрация воздушных масс;
  • Создание благоприятного микроклимата в помещении.

Как сделать карниз для гаража

Принудительная вентиляция в гараже имеет несколько недостатков:

  • постоянное электропитание;
  • дорогостоящее оборудование;
  • сложность установки и ремонта.

Прежде чем устанавливать ту или иную из описанных систем, взвесьте все за и против и выберите подходящий вариант. Это убережет семейный бюджет от ненужных расходов, а вашу голову — от лишних проблем.

СНиП и вентиляция

Правила вентиляции для нежилых помещений также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы предусматривают подачу 180 литров воздуха в час для гаража.

Циркуляция воздуха должна быть организована постоянно. Следует отметить, что в западных странах эта цифра выше и должна быть удвоена.

Что касается материалов помещения, то вентиляция в металлическом гараже не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Нормы и правила

Организуя вентиляцию в гараже, помните, что существуют нормы СНиП, которые необходимо соблюдать — в противном случае вероятность получения штрафа высока как никогда.

Внимательно изучите их в СНиП 21-02*99. Помните, что количество свежего воздуха должно составлять не менее 180 литров в час и обновлять весь внутренний объем гаража не менее 6 раз в сутки.




Принцип построения вентиляции гаража

В типичном «классическом» проекте конструкция гаража обычно состоит из.

  • Сам гараж
  • Подъездная яма (которая иногда может служить одновременно и погребом).
  • Погреб для бытового использования.

Обычно они расположены друг под другом. Вентиляция обычно одинакова для всего гаража и состоит из приточной и вытяжной труб. Если вы не хотите мокрых стен и луж на полу, необходимо серьезно подойти к этому вопросу.

Влажный потолок подвала при отсутствии вентиляции

Требования к вентиляционной системы в гараже с подвалом

Принимая решение о размещении вентиляционной системы в подвале, следует учитывать некоторые особенности и требования. Например, основной задачей такой конструкции является удаление избыточной влаги из подвала и приведение в равновесие внешней среды и температуры в помещении. Когда речь идет о вентиляции в подвальной яме, особое беспокойство вызывает влажность. Подвальные помещения другого типа требуют иного подхода.

Независимо от того, о каком типе погреба идет речь, существует два типа вентиляции на выбор:

  1. Натуральный.
  2. Натуральный.

Первый вариант является наиболее популярным из-за своей дешевизны и простоты. Правилом является установка как минимум двух труб: приточной и вытяжной. Из-за разницы температур снаружи и в помещении воздух циркулирует в обоих направлениях.

Недостатком такого типа конструкции является то, что воздух не может циркулировать во время минимальной разницы температур. И трудно регулировать уровень влажности.

Чтобы избежать описанных выше проблем, используется второй вариант — принудительная вентиляция. Его преимущество, помимо того, что им легче управлять, заключается в том, что для него не требуется более одной трубы. Хотя владельцы гаражей и подвалов предпочитают два.

открытый вентилятор

Устройство вентиляции в гараже

Как сделать систему вентиляции гаража? Вентиляция гаража может быть сделана путем прокладки воздуховода через стену. Диаметр воздуховода не должен быть больше размера кирпичной кладки. Такая система создаст воздухообмен в подвальном помещении. Важно установить мелкоячеистую сетку, которая сможет защитить помещение от насекомых и птиц.

принудительная вентиляция в гараже
Эффективная естественная вытяжка в гараже содержит противоположные воздуховоды, расположенные попарно.

Таким образом, воздух будет выходить через отверстие первого воздуховода, а свежий воздух будет поступать через отверстие второго воздуховода. Описанная схема вентиляции подвала гаража будет работать всегда.

Чтобы воздухообмен был максимально эффективным, подающая труба должна располагаться на высоте не менее сорока сантиметров от пола. Вытяжная труба должна быть установлена под потолком. Естественная вентиляция может осуществляться с помощью труб, изготовленных из:

  • Трубы из ПВХ;
  • листовой металл;
  • асбестоцемент.

Естественная вентиляция не является лучшим способом вентиляции подвала, но она может улучшить состав воздуха в помещении.

Этапы сооружения вентиляции

Как правильно вентилировать подвал под гаражом? Используйте последовательный алгоритм работы для достижения идеального результата:

  1. Установка дымовой трубы. Крепление этой трубы производится таким образом, чтобы внешний конец возвышался над крышей гаража не менее чем на сорок сантиметров. Противоположный конец этого воздуховода должен находиться на высоте не менее полутора метров от пола.
  2. Установите воздуховод приточного воздуха. Приточный воздуховод должен быть установлен на противоположной стене от вытяжной трубы. Необходимо сделать небольшой зазор от пола. Приточный воздуховод должен быть выведен наружу не менее чем на двадцать сантиметров.
  3. Установка металлической сетки. Вентиляционная система должна быть защищена от проникновения птиц и грызунов. Для этой цели хорошо подходит металлическая сетка с мелкими отверстиями. Сетка крепится к трубе с помощью специальных креплений или саморезов.
  4. Прикрепление крышек. Выходные отверстия должны быть закрыты колпачками. Это предотвратит попадание в помещение дождя, града или снега.
  5. Установка демпферов. Для управления системой вентиляции в подвале рекомендуется установка клапанов. Эти простые устройства позволяют регулировать поток воздуха осенью и зимой. Нельзя допускать, чтобы в помещении было холодно, это предотвращает замерзание продуктов.

схема вентиляции подвала гаража

Совет! Самый экономичный вариант создания вентиляции в подвале гаража — сделать отверстие в нижней части стены с обязательным закрытием сеткой. Теперь каждый знает, как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Дополнительные элементы

Грамотно организованная система вентиляции в подвале гаража требует дополнительного оборудования. При создании такой системы, как принудительная вентиляция в гараже, своими руками, схема предусматривает использование таких компонентов:

  • вентилятор;
  • обогревателя или кондиционера;
  • воздуховоды;
  • воздухораспределитель с корпусом диффузора;
  • вентиляционный тройник.

вентиляция подвального помещения гаража
Принудительная вентиляция эффективна для больших гаражных подвалов. Встроенный вентилятор обеспечивает подачу воздуха с улицы в подвал под гаражом. Количество воздуха регулируется переключателем с переменной скоростью, который также параллельно очищает и нагревает воздух.

При установке системы принудительной вентиляции выбирайте вентиляторную установку, способную поддерживать воздухообмен в большом помещении. Принудительная вентиляция может быть установлена в соответствии с описанным выше методом установки естественной вентиляции. После установки труб в центр трубы помещается вентилятор, способный нагнетать воздух.

Важно: На приточном канале можно установить флюгерный вентилятор, естественное вращение лопастей которого обеспечит хороший воздухообмен. Использование моноблока позволяет создать желаемый воздухообмен, необходимый в подвальном гараже.

Способы устройства вентиляции в погребе гаража

Существует два типа схем вентиляции:

  • Принудительная вентиляция.
  • Система с естественной вентиляцией.

Достоинства и минусы естественной схемы вентиляции

Эта система получила широкое распространение благодаря своим многочисленным преимуществам:

  • Легко и дешево устанавливается.
  • Отсутствие шума.
  • Простота эксплуатации.

Естественную вентиляцию легко организовать своими руками, схема воздухообмена включает всего две трубы: для вытяжки и для притока воздушных масс.

Однако эта система имеет много недостатков:

  • Его нельзя регулировать.
  • Воздух не может быть нагрет или охлажден.
  • Работа системы не является стабильной с течением времени.

Вентиляция подвала в гараже может быть затруднена зимой из-за инея и образования наледи в трубах, а в теплое время года вентиляция затруднена из-за недостаточной разницы температур.

  • Защитные фильтры отсутствуют. В хранилище может попасть воздух с вредными загрязняющими веществами.

Преимущества и недостатки принудительной системы

Принцип принудительной циркуляции воздуха основан на искусственной подаче. Кроме того, воздух фильтруется, охлаждается или нагревается.

Основным преимуществом этой системы является.

  • Обеспечение правильного микроклимата в помещении при любых условиях окружающей среды.

Но эта система также имеет некоторые недостатки:

  • Сложность системы.
  • Множество компонентов, которые могут отказать или выйти из строя во время работы.
  • Высокая стоимость оборудования.
  • Необходимость постоянного источника питания для работы системы.

Какую выбрать для монтажа своими руками

Основным критерием выбора типа вентиляции для данного подвала под гаражом является площадь помещения.

  • Владельцы небольших гаражей (до 50 кв. м), которые согласны проводить периодические осмотры и чистку труб, могут ограничиться системой естественной вентиляции.
  • Если подвал находится под большим гаражом, предназначенным для стоянки больших грузовиков и автобусов, его следует оборудовать принудительной вентиляцией, обеспечивающей воздухообмен с помощью дополнительных вентиляторов или других механических нагнетателей.

Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции

Вентиляция в гараже должна быть спроектирована заранее, так как при возведении здания в подвале и стенах здания должны быть сделаны различные служебные отверстия.

Всегда учитывайте этажность, количество автомобилей, которое вы ожидаете, полезную площадь каждой комнаты и каждой комнаты в отдельности, а также высоту. Здесь необходимо выбрать наиболее подходящую схему расположения вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от функции, которую вы хотите выполнить

Существует несколько типов вентиляционных систем, рассмотрим особенности каждой из них.

  1. Естественная вентиляция. В его основе лежат принципы аэродинамики и способность воздуха двигаться без принуждения.
  2. Механическая. Это реализуется с помощью специальных установок, вызывающих приток/отток воздуха.
  3. Комбинированный. Это удачное сочетание двух предыдущих вариантов, так как естественный воздухообмен работает в тандеме с механическими устройствами, вызывающими движение воздуха.

Во всех трех случаях можно использовать один или два воздуховода. А для стимулирования принудительного движения воздуха обычно требуется только одно отверстие.

Для создания необходимых отверстий используются трубы из металла или асбеста. Их диаметр рассчитывается исходя из объема воздуха, подлежащего обмену. Стандарт составляет 1,5 сантиметра на квадратный метр. Другими словами, если вам нужно установить гараж длиной десять метров, вам понадобится несколько кусков металлической трубы диаметром 15 сантиметров. Для расчета размера вентиляционных отверстий можно использовать другую формулу, согласно которой 1/3 общей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех вентиляционных отверстий. Эта формула обычно используется для расчета таких отверстий, которые должны быть установлены в механической единой системе воздуховодов.

Выбираем тип вентиляции

Существует несколько типов вентиляции, которые могут быть реализованы. У них есть свои положительные и отрицательные стороны. Создание и того, и другого требует усилий и тщательного планирования. Давайте рассмотрим эти типы:

  1. Естественная вентиляция в гараже. Это самый простой и эффективный способ вентиляции гаража. Она состоит из естественных процессов, основанных на физических законах.
    480_image006.jpg
  2. Принудительная вентиляция. При этом используется целая система оборудования (вентиляторов), через которую отработанный воздух выводится и наполняет пространство свежим воздухом.
    488_image007.jpg
  3. Комбинированная вентиляция. В этом случае используется как один тип вентиляции, так и другой.
    Внимание уделяется естественной вентиляции. Он требует наименьшего количества ресурсов. В чем заключается принцип естественной вентиляции? Она основана на физических законах. Всем известно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Ниже приведена схема естественной вентиляции.
    53_image008.png

Как видите, система основана на использовании двух труб или воздуховодов для вентиляции воздуха. Одна труба является приточной, а другая — выхлопной. В этом случае вытяжная труба располагается на потолке подвала, а приточная — на небольшом расстоянии от пола (не менее 10 см). Итак, основываясь на законах физики, делаем вывод: теплый воздух поднимается вверх и попадает в выхлопную трубу. В то же время свежий воздух поступает через приточную трубу, замещая ушедший воздух. Таким образом, происходит вентиляция. Этот процесс похож на открытие одного окна на кухне и двери в прихожей. Получается, что гараж не требует установки дорогостоящего оборудования. Работа проста, а воздухообмен происходит естественным образом.

Примечание: Иногда на выхлопной трубе устанавливается дефлектор для лучшей циркуляции и усиления эффекта. Если нет, то дымоход все равно накрывают козырьком, чтобы предотвратить проникновение влаги. Дымоход должен быть поднят на 50 см над уровнем крыши.
422_image010.jpg

Есть еще один важный аспект, способствующий правильному функционированию системы. Речь идет о расположении труб внутри гаража. Очень важно, чтобы они располагались по диагонали друг напротив друга. Также важно рассчитать оптимальный диаметр отверстий. Ведь можно сделать внутри сквозняк и не качественный воздухообмен. Существуют некоторые стандарты, согласно которым на каждый м2 площади пола необходимо отверстие диаметром 1,5 см. Например, если размеры комнаты составляют 4 x 6 м, то площадь будет равна 24 м2. Путем простой математики мы получаем оптимальный диаметр вентиляционной трубы: 36 см (24×1.5=36). А если у вас их две, что логично, то рекомендуемый диаметр каждой трубы составляет 18 см, так как сумма делится на два.
              

Многие считают этот тип вентиляции самым лучшим, поскольку он не требует больших затрат, а все работы можно выполнить своими руками. Необходимо только получить трубы, просверлить отверстия в стене и полу, если их нет, и установить систему вентиляции в гараже.

Обратите внимание, что вентилятор может быть оснащен заслонкой для регулирования подачи холодного воздуха. Это особенно важно в зимний период.

Как рассчитать вентиляционную систему для погреба?

В результате расчета должно получиться 2 цифры:

  1. Общий поток воздуха в кубических метрах, который должен пройти через погреб за 1 час. На основе этого значения выберите мощность вентилятора, если вытяжная вентиляция будет механической.
  2. Площадь поперечного сечения воздуховода. На основании этого можно определить диаметр выхлопного канала.

Расчет расхода воздуха (+определение мощности вентилятора)

Сначала рассчитайте объем воздуха, который должен пройти через вентиляцию подвала за 1 час.

Для расчета используется простая формула: L = V x K, где:

  • L — требуемый воздухообмен, м³/ч;
  • V — объем подвального помещения (чтобы рассчитать его, умножьте длину, высоту и ширину помещения в метрах);
  • K — кратность воздухообмена (сколько воздуха должна пригнать система вентиляции за 1 час; выше мы упоминали о кратности 1,5, но лучше брать чуть больше — с запасом: например, 1,8-2).

Пример расчета:

  1. Рассчитайте объем подвального помещения. Например, подвал имеет высоту 2,3 м, длину 6 м и ширину 4 м. Умножьте это на: 2,3 x 6 x 4 = 55 м³.
  2. Умножьте объем погреба на выбранный вами коэффициент (для расчета мы примем 2): 55 х 2 = 110.

Получается, что система вентиляции должна вытягивать 110 м³ объема воздуха за 1 час.

Если вы хотите установить механическую систему вентиляции, то вытяжной вентилятор должен иметь такую же производительность сверху +20-30%.

Расчет площади сечения воздуховода (диаметра труб)

Площадь поперечного сечения определяется по формуле: F = L / (S x 3600), где:

  • F — площадь поперечного сечения (площадь) вентиляционных отверстий, м²;
  • S — скорость воздуха (для расчета можно принять значение от 1 до 1,5 м/с);
  • L — воздухообмен, который мы рассчитали в предыдущем разделе (предположим 110 — как в примере выше).

Ниже приведен пример расчета по формуле: 110 / (1,5 x 3600) = 0,0203 м².

Чтобы определить диаметр круглой вентиляционной трубы, используйте формулу: 2 x √ (F / π).

Давайте произведем расчет: 2 x √ (0,0203 / 3,14) = 0,17 м = 17 см.

Получается, что для подвала площадью 24 м² и высотой помещения 2,3 м диаметр вытяжной трубы должен составлять 17 см.

Общая площадь поперечного сечения подводящих отверстий также должна быть не менее этой величины. Если подача осуществляется через 1 круглое отверстие, его диаметр должен составлять 17 см. Если он прямоугольный или квадратный, его площадь должна быть не менее 0,02 м².

Создаем воздухообмен в гараже

Мы уже видели, что плохая вентиляция представляет реальную опасность для автомобиля, самого гаража, а также для здоровья автомобилистов.

Поэтому очень важно, чтобы система была эффективной. Вот важные моменты

Тяга в карнизах должна быть хорошей. Поэтому вытяжное устройство размещается в самой высокой точке гаража.
Труба должна быть как можно выше. Оставьте расстояние не менее трех метров до забора холодного воздуха через подающую трубу.
Необходимо защитить выходную трубу от влаги.

Сделайте специальную воронку, чтобы дождь не попадал внутрь.
Учитывайте, какое направление ветра обычно бывает. Розетка должна быть ориентирована по направлению ветра.

Простая система притока воздуха может состоять из простого отверстия с решеткой в нижней части гаражных ворот.

Расчет

Схема вентиляции гаража

Первый шаг в вентиляции подвала гаража — это расчет и выбор материалов и оборудования. Для расчета следует использовать данные из нормативной литературы. В нем нет специального описания подвалов гаражей, но общие данные такие же, как и для подвалов жилых и общественных зданий.

Итак, как рассчитать систему вентиляции для климата подвала? Процесс происходит следующим образом:

  1. Определите площадь подвала его высоту и общий объем помещения.
  2. Проверьте нормы вентиляции для подвалов в литературе. Рекомендуется минимум 1 обмен воздуха в час. Также не менее 20 м2/ч на постоянной основе и 60 м3/ч в использовании. Кратность воздухообмена в 2 раза является оптимальной.
  3. На основании найденного значения выберите вентилятор и другое оборудование.

Этот метод больше связан с выбором механических систем. Для естественных систем, в основном, достаточно выбрать диаметр вентиляционного канала.

Не забывайте о вентиляции самого гаража. Обычно рекомендуется, чтобы воздухообмен составлял не менее 150 м3/ч на один автомобиль. После расчета приступайте к строительству вентиляции в подвале гаража.

Делаем вентиляцию в яме

Рассмотрим алгоритм работы по строительству вентиляции непосредственно в смотровой яме.

  • Ремонтная яма должна быть наклонена по краю, ближе к входной трубе. Оставьте зазор примерно 10-15 см.
  • Также следует оставить зазор в 10 см между досками, закрывающими яму.
  • Не забудьте также сделать зазор перед приемной трубой.
  • Соблюдайте следующее правило: отверстия для впуска воздуха должны быть в два раза больше, чем отверстия для выпуска.

Внимание: машину нельзя располагать над зоной, где находится зазор для отвода отработанного воздуха из смотровой ямы. Это место, где среда наиболее коррозионная, влажная

Обеспечиваем комфорт в погребе

Вентиляция подвального помещения. Если он находится в отдельной от шахты зоне, то он также должен иметь собственную систему вентиляции.

Впускная труба опускается в подвал на уровне пола. Вытяжной канал должен быть выведен из потолка. В идеале выпускная труба должна находиться на южной стороне, а подающая — на северной. Если вы планируете хранить урожай в подвале, соблюдайте расстояние 70 см от вентиляционной трубы до места хранения.

Для эффективной вентиляции помните о соотношении диаметров: вытяжная труба должна быть в два раза меньше приточной. Также следует учитывать разницу в три метра между высотой точек выхода и входа. В этом случае даже естественная вентиляция будет на хорошем уровне.

Необходимость подземной вентиляции

В холодное время года теплая земля в подвале гаража согревает воздух. В результате он поднимается к потолку подземного помещения. Если дальнейший выход невозможен, воздух оседает на потолке, где температура ниже. Это можно увидеть в виде капель конденсата. В конце концов, появится плесень и неприятный запах.

Теплый воздух также начинает проникать через утечки и щели между подвалом и расположенным выше гаражом. Это приводит к образованию конденсата на поверхности компонентов и деталей самого автомобиля.

Машина начинает ржаветь. Другие предметы в подвале и гараже также будут подвержены разрушительному воздействию влаги.

Вентиляция подвала в гараже - схемы воздушных потоков

Вентиляция подвального гаража — движение воздуха

Для того чтобы атмосфера в подвале работала должным образом, необходимо соблюсти два условия. Во-первых, теплый воздух должен своевременно выводиться. Второе — он должен быть заменен новым, свежим воздухом извне. Это означает, что необходимо создать условия для хорошей циркуляции воздуха — организовать вентиляцию.

Особенности создания естественной вентиляции

Если нет времени, денег или желания устанавливать конструкции принудительного типа, можно обойтись созданием каналов естественной вентиляции; Кроме того, такое решение оправдано, если в загородном доме нет электричества или оно отключается на холодное время года. Для этого в кладке стены делается отверстие шириной в один кирпич и закрывается металлической сеткой. Кроме того, естественная вентиляция может включать две трубы, которые расположены в противоположных углах и используются для подачи воздуха внутрь и наружу.

Для наиболее эффективной работы системы низ приточной трубы должен находиться на высоте 40-50 см от пола, а конец вытяжной трубы должен располагаться почти под потолком. Изделия должны быть круглыми в сечении и могут быть изготовлены из металла, ПВХ, асбестоцемента или других материалов. Трубы крепятся к стенам и потолку с помощью небольшого надреза. Сборная система снижает риск возникновения плесени, гниения и застоя воздуха, несмотря на низкую эффективность.

Пошаговая монтажная инструкция

В качестве примера показана комбинация естественной вентиляции и механической вытяжки.
Канальный вентилятор
Канальный воздухоотводчик позволяет легко преобразовать систему естественной вентиляции в систему принудительной вентиляции и при необходимости восстановить ее первоначальный вид

Вам понадобятся куски пластиковой трубы Ø 110 мм с резиновыми уплотнителями, канальный вентилятор мощностью 10 — 15 Вт с питанием 220 В, установленный внутри воздуховода.

Общая длина отводящей секции выбирается в диапазоне от 3 до 4 метров, подводящей — в зависимости от глубины подвала и расстояния до выхода за периметр гаража. Также понадобятся две 30-сантиметровые съемные секции. Один — для вентилятора, другой — для его замены. При необходимости может быть предусмотрен отвод конденсата, в этом случае потребуется дополнительный тройник и колено. Последний также используется для изгибов.

Необходимы следующие инструменты: перфоратор, сверло, долото, сверло 125 мм для сверления отверстий в бетоне. Если потолок толстый, стены станут незаменимым расширителем.
Набор сверл и перфораторов
Хорошим дополнением к набору инструментов для перфоратора будут ручные перфораторы. Они используются для выбивания гравия или фракций гравия из бетона, которые могут возникнуть во время бурения, что позволяет экономить дорогостоящие буровые коронки (тротуарные или алмазные).

Вентилируйте подвал гаража в два этапа.

Сначала просверлите все необходимые отверстия в бетонных полах, кирпичных перегородках внутри подвала, гаража и крыши. Затем установите трубы.

Этап #1 — сверление отверстий

Соблюдайте следующую последовательность:

  1. Определите расположение отверстий для приточных и вытяжных труб в подвале. Их следует размещать по диагонали в разных углах потолка или на вершине стены. В этом случае приточная труба должна выходить на северную сторону гаража, а выхлопная — на крышу или южную сторону.
  2. Из подвала просверлите отверстие в потолке в центре будущей вытяжки.
  3. В верхней части гаража отметьте круг диаметром 125 мм вокруг просверленного центра. Просверлите несколько отверстий внутри круга. Затем просверлите отверстие с помощью сверла. Если вы коснулись арматуры, освободите ее от бетона зубилом и отрежьте ножовкой.
  4. Расположите трубу вертикально от отверстия в полу до потолка и отметьте положение центра трубы. Просверлите отверстие с помощью дрели.
  5. На крыше гаража повторите шаг 3.
  6. Аналогичным образом сделайте отверстие для подачи воздуха в подвал с улицы, выполнив шаги 2 и 3.

На этом самая трудоемкая часть работы завершена.
Сверление отверстия
Удобнее сверлить бетонные плиты в порядке снизу вверх. Это облегчает обеспечение точности выравнивания отверстий. Не забывайте использовать защитные очки и дыхательные аппараты

Этап #2 — монтаж труб и вентилятора

Следующий этап — установка труб и вентилятора — выполняется в таком порядке:

  1. Закрепите вентилятор внутри одной из съемных секций трубы.
  2. Установите вентилятор в гараже, соединив три части вместе. Место для вентилятора следует выбирать с учетом удобства доступа. Верхняя труба должна выступать над крышей не менее чем на один метр, а нижняя — уходить в подвал до самого потолка. Между ними следует вставить отрезок трубы, при этом вентилятор должен вращаться вверх для вытяжки.
  3. Установите подающую трубу, опустив ее в подвал на высоту от 0,5 м до 0,2 м над полом. Подведите приемную трубу к северной стороне гаража, подняв ее на 20 см над землей. Завершите его коленом или тройником с металлической защитной сеткой.
  4. Уплотните стыки между трубами и плитой перекрытия раствором или монтажной пеной.
  5. Подключите вентилятор и проверьте тягу в подвале, прислонив лист бумаги к вентиляционному отверстию.
  6. Изолируйте участок трубы над крышей любым доступным материалом. Если гараж не отапливается, изолируйте всю выхлопную трубу.

Вентилятор может понадобиться только в летние месяцы. В остальное время года достаточно естественной циркуляции воздуха. Это делается путем простой замены куска трубы с вентилятором на такой же кусок без вентилятора.

Материалы и оборудование для устройства вентиляции в гараже

Конечно, самыми важными элементами вентиляции являются воздуховоды. И чтобы не переплачивать за них, многие устанавливают в гаражах вентиляцию из канализационных труб. При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, поэтому его использование наиболее оптимально. А теперь попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из разных материалов, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и нагревать его. Для начала рассмотрим трубы для вентиляции гаража.

Имя Размер Материал Стоимость, руб.
Труба 110х3000 ПВХ 400
Труба 110х3000 Латунь 1100
Канал 250х1000 Алюминий 340
Воздуховод 204x60x1000 Пластик 160

Давайте теперь рассмотрим различные типы воздуходувок.

Имя Модель Выход Стоимость, руб.
Воздуходувка с подогревом

Прана-250

650 м3/ч 51000
Вентиляция свежего воздуха

Селенга

600 м3/ч 38000

Это делает приобретение нагревательного устройства дорогостоящим мероприятием. По этой причине стоит рассмотреть возможность изготовить его самостоятельно. В конце концов, простой вытяжной вентилятор для гаража обойдется гораздо дешевле. Тем более что их ассортимент на российских полках довольно широк. Средняя цена, по которой можно купить вытяжной вентилятор для гаража, составляет от 1 500 до 4 000 рублей.

Ассортимент пластиковых труб для вентиляции
Ассортимент пластиковых труб для вентиляции

Вариант #1 – асбестоцементные конструкции

Асбестоцементные трубы устойчивы к коррозии, хорошо переносят морозы и влагу и имеют длительный срок службы. Асбестоцементные трубы достаточно длинные, что позволяет легко устанавливать их без сварки.
Асбестоцементные трубы
Асбестоцементные трубы имеют много преимуществ, но при их транспортировке и установке необходимо соблюдать осторожность, так как они хрупкие и могут растрескаться

Вариант #2 – трубы из оцинкованного металла

Оцинкованные трубы легкие и относительно недорогие, устойчивы к коррозии и просты в монтаже.

Оцинкованные подходят для влажных помещений, где они будут работать долго и надежно при соблюдении правильных условий эксплуатации, но цинковое покрытие может быть повреждено при нарушении.
Оцинкованные вентиляционные каналы
Трубы из оцинкованной стали довольно часто используются в качестве воздуховодов при организации системы вентиляции своими руками. Их главные преимущества — легкий вес и простота монтажа

Вариант #3 – пластиковые трубы

Для организации вентиляции чаще всего используются пластиковые трубы. Гладкая внутренняя поверхность обеспечивает хороший воздушный поток.

Пластиковые трубы не требуют очистки и не ржавеют, срок их службы составляет более двадцати лет, а их цена значительно ниже, чем у труб из других материалов
Пластиковые трубы для вентиляции
Основной недостаток пластиковых конструкций — высокая горючесть материала, поэтому их нельзя устанавливать в помещениях, где температура может повышаться до экстремальных значений

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Для того чтобы система естественной вентиляции отвечала минимальным санитарным требованиям для гаражного помещения, при ее проектировании и строительстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Воздухозаборники должны располагаться как можно ниже от земли, а выпускные отверстия — как можно выше. В этом случае может быть несколько входов и только одна выходная труба для гаражного помещения; для подвала следует установить отдельную выходную трубу;
  2. Чтобы уменьшить застой и обеспечить максимальный поток воздуха вокруг хранящихся в гараже автомобилей, вентиляционные отверстия должны быть сделаны как можно дальше по горизонтали от выхлопной трубы.
  3. Для вентиляции площади 15 м2 с нормальным воздухообменом 4-5 раз в час вам потребуется вытяжной канал диаметром 100 мм. Поскольку размер гаража увеличивается с каждым дополнительным квадратным метром, диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража площадью 24 м2 теоретически потребуется труба диаметром почти 200 мм. На практике такие дымовые каналы не используются, а вместо одной толстой трубы устанавливаются две «соты».

Кроме того, приведенные выше расчеты основаны на стандартной высоте вентиляционной трубы 3 000 мм над землей. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту 5 м, покажет на 40% большую производительность, чем совокупная производительность двух труб высотой 3 м.

Схема вентиляции гаража

Увеличение диаметра дымовой трубы по сравнению с расчетным значением не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает естественную вентиляцию более стабильной, но снижает эффективность. Из приведенных выше расчетов можно получить оптимальную эффективность естественной вентиляции. В этом случае размер приточных отверстий должен соответствовать диаметру вытяжного воздуха.

Выхлопная труба

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробнее алгоритм компоновки естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера возьмем обычный гараж общей площадью 20 квадратных метров.

Шаг 1 — Расчет

На каждые 10 кв. м площади помещения должен приходиться воздуховод диаметром не менее 15 см. Для гаража площадью 20 кв. м вам потребуется воздуховод диаметром не менее 30 см. Но если вы делаете несколько вентиляционных отверстий, разделите эти 30 см на количество отверстий.

Расположение вентиляционных компонентов

Шаг 2: Нарисуйте схему расположения вентиляционных отверстий

Чтобы упростить задачу, вот несколько готовых рисунков, которые могут подойти.

Дефлектор
Как расположить вентиляционные элементы

Гараж на первом этаже

Макет
Шаг 3: Сформируйте отверстие для воздухозаборника.

Это делается с помощью молотка — просто положите его на высоте не менее 10 сантиметров от пола.

Вентиляционное отверстие

Проверка проема

Сверление отверстия сверху гаража

Шаг 4: Дизайн выхода

Это лучше всего делать на противоположной стене, с той лишь разницей, что в этот раз 1 см следует отсчитывать от потолка, а не от пола.

Размещение вентиляционной трубы

Шаг 5: Установите трубу. Это может быть металлическая или пластиковая труба, которая должна выступать над крышей не менее чем на 30-40 см.

Выхлопная труба снаружи

Шаг 6: Заполните имеющиеся зазоры между трубой и стеной герметиком. Это предотвратит образование конденсата и распространение влаги.

Труба внутри гаража
Засорение трубы

Шаг 7: Установите дефлектор трубы.

Вытяжной вентилятор
Это простое устройство, которое значительно ускорит движение воздуха взад и вперед по трубам. Кроме того, он предотвращает попадание осадков в трубы.

Прогрев вытяжного канала

Нагретый воздух легче, чем более холодные воздушные массы, поступающие через входное отверстие приточного воздуха. Поднявшись до наивысшей точки, он выходит через выхлопной канал, заменяясь свежим воздухом снаружи — давление внутренней атмосферы (в гараже) и внешней атмосферы (снаружи) должно сравняться.
Схема вентиляции гаража
При создании естественной вентиляции в автобоксе просто следуйте рекомендациям, приведенным на этой схеме

Чтобы улучшить изоляцию верхней атмосферы внутри холодного гаража, выхлопной канал следует покрасить в черный цвет. Это обеспечит поглощение стенками воздуховода максимального количества солнечной энергии и нагреет воздух внутри воздуховода, побуждая его энергичнее двигаться вверх.

При проектировании естественной вентиляции с черной цветовой гаммой вентиляционный канал не следует изолировать. Однако при использовании метода «колбонагрева» теплоизоляция дымохода является обязательной.

Осенью в гараже становится холодно. Это не является проблемой для автомобиля, но очень плохо для приточно-вытяжной вентиляции.

Горячий двигатель в первый час все еще будет выделять тепло для воздуха в гараже, но через несколько часов температура в неотапливаемом гараже будет почти равна наружной температуре. И естественная вентиляция перестанет функционировать.
Как дефлектор создает тягу
Когда ветер дует на перегородку (диаграмма a), воздух из вытяжного канала расходится в нескольких направлениях (диаграмма b). В результате образуются многочисленные зоны отрицательного давления (-) и положительного давления (+).

Простая лампа накаливания мощностью 40 Вт обеспечит воздухообмен и предотвратит обледенение вытяжного канала (в нем будет скапливаться конденсат).

Просто подвесьте его гнездо под вертикальным отверстием вентиляционного канала и оставьте включенным. Тепла, выделяемого лампой, достаточно, чтобы воздух двигался со скоростью 0,2-0,4 метра в секунду.

Необходимо, чтобы воздуховод был обернут изоляционным материалом и чтобы влага не попадала в изоляцию. Тепло от лампы накаливания не велико, поэтому его может быть недостаточно для покрытия всей длины вытяжного канала, и воздух будет быстро охлаждаться.

Использование люминесцентных или светодиодных ламп не улучшает воздухообмен — они выделяют гораздо меньше тепловой энергии. Подходят только лампы накаливания.

Установка вентиляционного дефлектора

Это устройство увеличивает поток вытяжного воздуха до 20% без механической поддержки, т.е. путем создания зоны низкого давления в головной части вентиляционного канала.

Основываясь на законе Бернулли, воздушный дефлектор изменяет поток воздуха через свою структуру (поперечное сечение).
Схема дефлектора FAGI
Параметры дефлекторных элементов связаны с диаметром выхлопного канала. Цифры на схеме: головка выхлопной системы (1); чашка диффузора (2); внешний кожух (3); стойки капота (4); капот (5) (+)

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, создавая миниатюрные области относительного вакуума, которые побуждают воздушные массы в воздуховоде двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере конструкции ЦАГИ) состоит из следующих компонентов:

  1. Диффузор (чашка), имеющий форму трубы с усеченным конусом. Узкая сторона устанавливается на выхлопную трубу. Это помогает установить разницу давления воздуха и увеличить тягу.
  2. Решетка для защиты воздуховода от летящего мусора и осадков.
  3. Цилиндрический внешний корпус. Создает зону низкого давления, рассеивая поток ветра.

Дефлектор типа ЦАГИ широко используется для увеличения естественной тяги в вентиляционных каналах в России. Наряду с ним известны дисковые, лопастные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

Кстати, бытовые вытяжки естественной вентиляции особенно часто оснащаются дефлектором Григоровича.

Эффективность любой конструкции дефлектора дымохода напрямую зависит от атмосферных условий, а именно от наличия ветра.

То есть при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при отсутствии ветра оно вообще не работает.
Высота выхлопной трубы
Решающим фактором является близость к коньку крыши. Чем ближе к дымоходу, тем выше должен быть поднят дымоход (+)

Дефлектор может не только улучшить тягу, но и предотвратить «засорение» дымохода при сильном ветре, который не может преодолеть плохая естественная вентиляция.

Кроме того, вентиляционная установка, оснащенная дефлектором, наиболее надежно защищена от прекращения тяги.

Необходимо поднять карниз, оснащенный дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Условия близости к коньку крыши, показанные на схеме выше, также применимы.

Организация принудительной вытяжки

Если принимается решение о принудительной вентиляции в гараже с подвалом, стандартные вытяжные каналы дополняются специальными вентиляторами, обеспечивающими принудительный воздухообмен. Построить систему воздуховодов самостоятельно не так уж сложно. Основная причина в том, что они не сильно отличаются от естественной вентиляции.

Наиболее важным преимуществом принудительной вентиляции является ее способность поддерживать как температуру, так и влажность при любых условиях. Чтобы сделать принудительную вентиляцию своими руками внутри гаража, прокладываются трубы, ведущие к поверхности. Их несколько: одна часть отвечает за подачу воздуха, другая — за его вытяжку. В трубы, отвечающие за вытяжку, и установить электрический вентилятор.

в подвале

Вентилятор — не единственный способ организации принудительной вытяжки. Используются и другие методы, такие как:

  • диффузор;
  • дефлектор;
  • Радиаторная лампа.

Первый метод требует действия входящих потоков воздуха в верхней части подающей трубы. Второе устройство, напротив, устанавливается на выходном дымоходе и создает зону разряженного воздуха. Что касается лампы, то она нагревает поступающие потоки до необходимого уровня температуры.

установлен диффузор

Проектирование

Первым шагом к самостоятельному созданию конструкции принудительной вентиляции является ее проектирование. Нарисована планировка подвала и расположение вентиляционных каналов. Он также рисует схему расположения труб и воздуховодов.

На этапе планирования важно решить, где будут проходить воздуховоды и как будет отводиться воздух. Например, важно продумать правильное расположение входной зоны на крыше или стене гаража.

конструкция потока

Приобретение необходимых материалов

После завершения планирования системы вы приобретете все необходимое для ее сборки и установки. В частности, вам понадобятся:

  • вентиляционные трубы;
  • защитные решетки;
  • козырьки для внешних концов воздуховодов;
  • воздушные дефлекторы;
  • фанаты;
  • кабели;
  • крепежные зажимы;
  • дюбелей и саморезов;
  • молоток;
  • бур.

Этих инструментов достаточно для всех стандартных монтажных работ. Самое главное — правильно рассчитать сумму, исходя из созданной схемы.

вентиляционные детали

Выполнение монтажных работ

Наиболее распространенный вариант принудительной вытяжки — с двумя трубами. Первым шагом является сверление отверстий в запланированных местах стен и установка крепежных конструкций. Затем на полу устанавливаются сами воздуховоды. Избегайте перегибов в них. В трубки помещается вентилятор и прокладываются провода к источнику питания. Рядом установлены выключатели.

После того, как трубы установлены на место, на внешней стороне воздуховода устанавливаются ограждения для защиты от дождя и мелкая сетка для защиты от птиц и мусора.

Проверка работы системы

Легко проверить тягу в вентиляционной системе, зажегши свечу или спичку. При хорошем воздушном потоке пламя отклоняется в одну или другую сторону (в зависимости от типа воздуховода).

потолочная решётка

Частые ошибки

Хотя процесс установки достаточно прост, многие допускают ошибки, которые приводят к тому, что система вентиляции работает со сбоями, не справляется с удалением конденсата или вообще не работает. Самые распространенные ошибки обычно совершаются на этапе установки:

  • Использование простого отверстия в стене вместо воздуховода. Это решение может быть особенно вредным, если в погребе хранятся овощи: нет гарантии, что воздух будет выходить из помещения, а не, наоборот, входить в него, и если это произойдет зимой, продукты замерзнут и их нельзя будет есть. Воздуховоды должны иметь определенное сечение и угол подъема.
  • Если система вентиляции в подвале гаража является естественной, то ошибочно устанавливать трубы горизонтально: в этом случае тяга практически исчезает, возобновляясь только с движением наружного воздуха. Если прокладка труб в этом направлении представляется целесообразной, необходимо разместить их под небольшим углом наклона (до 10-12 градусов). Полностью горизонтальная конструкция будет работать только в том случае, если она оснащена дистиллятором с принудительной перегонкой воздуха.
  • Если выпуск слишком низкий, тяга значительно уменьшается. По этой причине рекомендуется, чтобы дымоход был выведен над крышей гаража.

Рекомендации специалистов

При организации вентиляции в подвале гаража необходимо учитывать несколько моментов:

  • Функционирование природной структуры во многом зависит от климатических условий, погоды, времени года и температуры. Пик эффективности такой системы приходится на позднюю осень и зимние месяцы, когда разница температур настолько велика, что воздух циркулирует по помещению без использования оборудования.
  • Если погреб оборудован естественной системой, необходимо внимательно следить за колебаниями температуры: большое количество холодного воздуха внутри приведет к замерзанию, что может повредить хранящиеся товары и продукты. При резком понижении температуры воздуховоды, выходящие наружу, должны быть частично закрыты. Обычно в очень холодные зимы оставляют открытой только четверть форточек, полуоткрытыми — осенью и весной.
  • Летом разница температур внутри и снаружи минимальна, и движение воздушных масс практически прекращается. По этой причине, если гараж с подвалом расположен в южном районе, естественная вентиляция нежелательна: предпочтительнее комбинированная система с вентилятором в теплое время года.
  • Если подвал небольшой, можно использовать однотрубную систему, но она должна быть разделена на исходящий и входящий каналы. Каждый из них оснащен собственной задвижкой, которая необходима для регулирования интенсивности потока.

Вывод: если у вас есть погреб или подвал в гараже для хранения запасов, инструментов, выращивания свежих овощей или зерновых, система вентиляции просто необходима. Комбинированная система считается наиболее эффективной, а самым дешевым вариантом является естественная вентиляция. Независимо от типа конструкции, ее вполне возможно установить своими руками, вам понадобится минимум инструментов, а работа займет в среднем 1-2 дня.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Вентиляция гаража с естественным воздухообменом должна быть спроектирована таким образом, чтобы между его нижней и верхней точками было расстояние около 3 метров. Если она меньше, то тяга будет уменьшена.

система вентиляции

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы предотвратить замерзание гаража зимой, необходимо регулировать количество воздуха, проходящего через вытяжное устройство. Для этого рекомендуется выбирать вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. Они могут быть закрыты, а затем полностью открыты по мере необходимости.

принцип работы вентилятора

Принудительный вентиляционный воздухообмен с подогревом

Если в гараже нет отопления, а обогрев иногда требуется, стоит установить систему принудительной вентиляции с нагревательным элементом. Это позволяет быстро обогреть гараж, когда это необходимо. Электрический обогреватель потребляет много электроэнергии. Его можно использовать для обогрева, когда необходимо отремонтировать автомобиль зимой.

вентиляция с подогревом

Система вентиляции для отапливаемого гаража

Каждая труба (выхлопная и приточная) должна иметь одинаковый диаметр по всей длине. Не должно быть никаких сужений, а перегибов должно быть как можно меньше. К счастью, в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных изгибов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector