Вакуумный насос для кондиционеров: виды, как выбрать

Содержание

Общие положения

Вакуумные насосы — это устройства, которые откачивают воздух, газ и водяной пар, циркулирующие в замкнутом контуре. Это действие насоса создает отрицательное давление, или вакуум, в вакуумной системе. В основном эти устройства используются в промышленности, но они нашли применение и в бытовом секторе.

Вакуумные насосы – основные характеристики

Разновидности вакуумного насосного оборудования зависят от технических параметров. Основные характеристики вакуумной технологии включают:

  1. Скорость откачки (Ѵоб) — объем воздуха, откачиваемого при фиксированном давлении за единицу времени.
  2. Скорость перекачки (Sn) — это величина, характеризующая скорость всасывания на входном участке агрегата.
  3. Производительность (Qn) — это расход смеси природного газа, прокачиваемой в единицу времени через входную секцию вакуумной установки.
  4. Потребление энергии и объем жидкости, заливаемой для охлаждения механизма насоса.
  5. Наибольшее начальное давление (pzap) — это наибольшее давление на входе, которое приводит в действие насос.
  6. Наибольшее давление нагнетания (pwp) — это наибольшее давление через нагнетательную секцию, которое позволяет насосу работать.
  7. Наибольшее рабочее давление (pb) — это значение наибольшей упругости газа на входе в насос, при котором номинальная скорость перекачки поддерживается в течение длительного времени. В пределах рабочего диапазона (от самого низкого до самого высокого значения) обеспечивается эффективная работа машины. Диапазон рабочего давления определяется конструкцией и принципом работы насосного агрегата.
  8. Предел остаточного давления (ppr) — это наименьшее значение, к которому приближается давление в невентилируемом объеме испытательной установки при нормальной работе вакуумной машины.
  9. Самое низкое рабочее давление (rm) — это минимальное давление на входе, при котором агрегат поддерживает необходимую скорость работы в течение длительного периода времени. Обычно самое низкое рабочее давление на порядок выше предельного давления.
  10. Время до готовности (rm) — это время с момента, когда устройство начинает качать при рабочем давлении.

Особенности

Все вакуумное оборудование следует рассматривать как аналогичное компрессорам, которые снижают атмосферное давление во время работы, не форсируя его.

Как всем известно, высокое давление воздуха обусловлено его сжатием, что приводит к увеличению числа столкновений между молекулами в течение определенного периода времени. В отличие от этого, в вакууме количество сталкивающихся друг с другом молекул сведено к минимуму.

Выкачивание воздуха из замкнутого пространства приводит к увеличению его плотности и выбросу в сторону напорного отверстия, тем самым снижая давление воздуха, оставшегося в системе. Когда давление достигает минимума, считается, что создан искусственный вакуум.

Интересной особенностью этого оборудования является то, что ни один насос для откачки воздуха не может изменить давление в закрытой системе больше, чем номинальное давление атмосферного воздуха.

Поэтому при выборе насоса важно знать номинальное давление на рабочей площадке, где он будет установлен, и выбирать машины исходя из этой цифры, так как их цена зависит от мощности, превышение которой может оказаться ненужным.

Каждая группа насосов имеет свои особенности:

  • Например, лопастные аппараты могут работать при высоких температурах, поскольку они обладают высокой стойкостью к воздействию пара.
  • Водокольцевые установки считаются наиболее сложными в эксплуатации в суровых условиях и могут перекачивать загрязненный воздух.

Виды вакуумных насосов

Принцип работы очень сильно зависит от типа устройства, поэтому мы считаем целесообразным рассмотреть существующие типы насосов для откачки воздуха.
Временный вакуумный насос для откачки воздуха
Временный вакуумный насос для откачки воздуха

Наиболее распространенная классификация выглядит следующим образом. Для применения в условиях среднего и низкого вакуума используется насос механического типа. К ним относятся двухоборотные, жидкостно-кольцевые, лопастные, роторные, турбомолекулярные и поршневые насосы.

Пластинчато-роторные насосы

В основе лопастных насосов лежит рабочее колесо, вращающее две пластины, которые прижимаются к краю камеры пружиной. Они делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Разница заключается в количестве камер, в которые поступает отработанный воздух. Двухступенчатые агрегаты, в отличие от одноступенчатых, создают повышенное давление на выходе. (Предел остаточного давления для одноступенчатого агрегата составляет 1,33 Па, для двухступенчатого — 0,133 Па).

В качестве смазки используется масло, применение которого значительно продлевает срок службы механизма и предотвращает перегрев рабочих частей. Скорость перекачки варьируется от 0,21 до 3 литров в секунду. Производительность насоса составляет 4-1600 м³/ч.
Простейший механический вакуумный насос
Простейший механический вакуумный насос

Пластинчато-статорные насосы используются для создания начального давления предварительного вакуума на входе в насос, который предварительно вакуумирует систему.

Турбомолекулярные изделия

Турбомолекулярные насосы были разработаны для достижения «безмасляного» высокого вакуума и широко используются. Это осевые многоступенчатые компрессоры, составными частями которых являются статорные диски, жестко закрепленные на корпусе, и вращающиеся диски, расположенные на роторе. Радиально рифленые диски образуют рабочий механизм насоса.

Вращение крыльчатки на скоростях свыше 1000 об/мин обеспечивается электродвигателем. Они имеют ряд преимуществ: откачка конденсируемых паров, высокая устойчивость к давлению, быстрый запуск, высокая степень сжатия воздуха, высокий конечный вакуум (до 10-7 Па). Однако есть и недостатки — сложность устройства, необходимость разбирать всю конструкцию для очистки, большие размеры, высокая цена.

Жидкостно-кольцевые механизмы

Жидкостно-кольцевые механизмы считаются самым старым типом вакуумных насосов. Конструкция состоит из барабана, частично заполненного водой, и рабочего колеса с лопастями. При вращении на жидкость действует центробежная сила, в результате чего вода прижимается к внутренним стенкам барабана. Электрические кольцевые насосы проверены временем, но потребляют много энергии и поэтому теряют популярность. Их плюс в том, что они просты в эксплуатации и конструкции.

Производительность всасывания составляет 300 кубических метров в час, а создаваемый вакуум находится в диапазоне 33-1013 мбар. Установки способны перекачивать загрязненные и опасные потоки.

Мембранно поршневые

Приводом данной конструкции является мембрана, приводимая в действие рычагом. Он должен обладать достаточной устойчивостью к механическим нагрузкам. По краям он прочно прикреплен к внутренним стенкам корпуса, а центральной частью — к подвижному цилиндру. Таким образом, объем пространства внутри рабочей камеры постоянно меняется.

Такие водяные вакуумные насосы работают путем всасывания и высасывания перекачиваемого вещества. Благодаря объединению действия двух таких диафрагм в противофазе, перекачиваемое вещество движется в определенном направлении. В этом механизме нет вращающихся частей и отсутствует эффект трения.

Преимущества этой конструкции включают:

  • отсутствие загрязнения перекачиваемой среды продуктами смазки;
  • Герметичная конструкция полностью исключает возможность утечки;
  • Он имеет хороший контроль расхода и экономичен;
  • Возможен непрерывный сухой ход;
  • Может использоваться во взрывоопасных зонах.

Это зависит от силы диафрагмы, которая находится в непрерывном движении.

Центробежные

Перепад давления и отвод газа в устройствах этого типа обеспечивается компрессором, который вращается внутри рабочей камеры. Он состоит из ротора с лопастями, расположенными под углом.

Криогенный

Почему коммерческие вакуумные насосы используются для откачки воздуха? Принцип работы и типы

Улавливает и накапливает газ и пар, а не прокачивает их через себя. Этот тип использует криогенную технологию для замораживания и удержания газа на холодной поверхности. Устройства эффективны, но имеют небольшую емкость для хранения газа.

Его необходимо периодически удалять из аппарата и нагревать его поверхность. Насосы требуют дополнительных холодильных компрессоров для создания холодной поверхности.

Рутса

Насосы Рутса являются разновидностью лопастных насосов. Они различаются в этом:

  • имеют 2 крыльчатки;
  • они вообще не используют масло.

Основными преимуществами этого типа являются высокая эффективность и бесшумная работа. Недостатком является высокая температура во время работы. Это достигается благодаря отсутствию в конструкции полноценного выпускного клапана, из-за чего в рабочей камере создается высокое давление, приводящее к перегреву.

Винтовые

В основе этого типа вакуумного водяного насоса лежит вращающийся винт, который расположен в центре рабочей камеры. При вращении вода отводится.

Дизайн состоит из:

  • подвижный привод;
  • одно или два рабочих колеса;
  • статор.

Давайте посмотрим, как работает эта техника. Точная подгонка деталей предотвращает изменение направления перекачиваемой жидкости. Это создает отрицательное давление на входе и положительное давление на выходе. Лучшие модели в своем классе.

Преимущества дизайна:

  • Низкий уровень шума во время работы;
  • Равномерная скорость потока;
  • Лучшие в своем классе: бесшумная работа; равномерная скорость потока; способность перекачивать жидкие среды с механическим приводом.

Вихревые

Они основаны на использовании центробежной силы. Вакуумный насос для откачки воды имеет основной узел, который представляет собой вращающееся рабочее колесо с лопастями, расположенное на центральном валу. Впускное отверстие расположено сбоку от корпуса и не близко к центру оси.

Небольшой зазор между лопастями и корпусом обеспечивает эффективный поток жидкости. Конструкция отличается способностью выдерживать высокое давление и эффектом самовсасывания. Он прост в эксплуатации и легко ремонтируется, но имеет низкую эффективность. Проникновение мелких инородных частиц приведет к механическому повреждению лезвий.

Сферы применения

Каждый вид оборудования имеет свои функции. Они используются в прессах, печах для термообработки и деревообрабатывающем оборудовании. Также используется вакуумное оборудование

  • для осмотра и лабораторных экспериментов;
  • для испытаний, имитирующих космические условия;
  • при осаждении пленки;
  • в кастинге;
  • при вакуумной формовке;
  • в пищевой промышленности;
  • в прессовом оборудовании.

Типы вакуумных насосов в зависимости от конструкции

В зависимости от конструкции вакуумные насосы можно разделить на смазываемые маслом (мокрые) и сухие (сухие), в зависимости от того, контактирует ли газ с маслом или водой в процессе откачки.

В зависимости от конструкции вакуумные насосы можно разделить на масляные (мокрые) и сухие (безмасляные), в зависимости от того, контактирует ли газ с маслом или водой в процессе откачки.

В конструкции мокрого насоса для смазки и/или уплотнения используется масло или вода. Эта жидкость может загрязнить перекачиваемый газ. Сухие насосы, с другой стороны, не имеют жидкости в проточной части и зависят от герметичности уплотнений между вращающейся и статической частями насоса. Наиболее распространенным уплотнением является полимер (PTFE) или мембрана, которая отделяет механизм насоса от перекачиваемого газа. Сухие насосы снижают риск загрязнения масляной системы по сравнению с мокрыми насосами.

Следующие конструкции, описанные ниже, наиболее часто используются в качестве первичных (предварительных) вакуумных насосов.

Маслозаполненный ротационный лопастной насос

В роторном насосе газ поступает на вход и захватывается эксцентрично установленным рабочим колесом, которое сжимает газ и передает его к выпускному клапану Подпружиненный клапан позволяет выпускать газ при превышении атмосферного давления. Масло используется для уплотнения и охлаждения лезвий. Давление, достигаемое роторным насосом, зависит от количества ступеней. В двухступенчатой конструкции может быть достигнуто давление 1 ×10-3 мбар. Производительность варьируется от 0,7 до 275 м3/ч.

Водокольцевой вакуумный насос. Конструкция и принцип работы

Водокольцевой насос сжимает газ с помощью вращающегося рабочего колеса, которое эксцентрично расположено внутри корпуса насоса. Жидкость вводится в насос и под действием центробежного ускорения образует движущееся цилиндрическое кольцо. Это кольцо образует ряд уплотнений между лопастями рабочего колеса, которые являются уплотнительными камерами. Эксцентриситет между валом рабочего колеса и корпусом насоса приводит к уменьшению объема между лопастями рабочего колеса, тем самым сжимая газ и выпуская его через выпускное отверстие. Этот насос имеет простую, надежную конструкцию, поскольку вал и рабочее колесо являются единственными движущимися частями. Водокольцевой насос имеет большой диапазон производительности и может выдерживать давление 30 мбар, используя воду при температуре 15 °C. Для других жидкостей возможны и более низкие давления. Производительность насосов варьируется от 25 до 30 000 м³/ч.


   

Диафрагменный вакуумный насос

В мембранном насосе используется гибкая мембрана, которая соединена со штоком и двигается попеременно в противоположных направлениях, так что газ попадает в пространство над мембраной и полностью заполняет его. Впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается для выпуска газа.

Мембранный вакуумный насос компактен и очень прост в обслуживании. Срок службы мембран и клапанов обычно превышает 10 000 часов. Мембранный насос используется для поддержки небольших турбомолекулярных насосов в чистом высоком вакууме. Это малопроизводительный насос, широко используемый в исследовательских лабораториях для подготовки проб. Типичный предел давления составляет 5 ×10-3 мбар. Расход составляет от 0,6 до 10 м3 /ч (от 0,35 до 5,9 фут3 / мин).

Спиральный вакуумный насос

Основными компонентами насоса являются рабочее колесо и статор. Расширенный газ поступает в большое круглое пространство, которое сужается, когда достигает центра спирального ротора. Уплотнение из полимера PTFE обеспечивает герметичность между компонентами спирали без попадания масла в перекачиваемый газ. Достигаемое давление 1 × мбар. Производительность насоса от 5 до 46 м3/ч.

Двухроторный вакуумный насос

Двухроторные насосы в основном используются в качестве бустерных насосов для удаления больших объемов газа. Два рабочих колеса, не касаясь друг друга, вращаются, чтобы непрерывно перемещать газ в одном направлении через насос. Это повышает эффективность первичного/передового вакуумного насоса за счет увеличения скорости откачки примерно на 7: 1 и повышает конечное давление примерно на 10: 1. Бустерные насосы могут иметь два или более рабочих колес. Типичные пределы давления <10-3 Торр (в сочетании с первичными насосами) могут быть достигнуты. Производительность таких установок может достигать примерно 100 000 м3/ч.

Кулачково-зубчатый насос

Лопастной насос имеет два кулачка, которые вращаются в противоположных направлениях. Насос работает аналогично роторному насосу, за исключением того, что газ перемещается в осевом направлении, а не сверху вниз. Очень часто кулачковый насос и насос с двойным ротором используются в комбинации. Ступени рабочего колеса и кулачковые ступени установлены на одном общем валу. Этот тип насосов предназначен для тяжелых промышленных условий и обеспечивает высокую производительность. Типичный предел давления составляет 1 × 10-3 мбар. Производительность варьируется от 100 до 800 м3/ч.

Плюсы и минусы

Эти устройства имеют как преимущества, так и недостатки.

Каковы функции коммерческих вакуумных насосов для откачки воздуха? Принцип и типы
К первым относятся:

  1. Возможность очистки откачиваемой смеси;
  2. Используется в системах с механическими примесями;
  3. Экологически чистый;
  4. простота в использовании и обслуживании;
  5. низкое энергопотребление;
  6. ремонтопригодным.

Единственным недостатком является сложная конструкция насосов.

Преимущества вакуумных насосов

speroni_cam100-700x684.jpg

Вакуумные насосы имеют множество положительных качеств:

  • Высокий уровень прочности;
  • Надежная конструкция;
  • Высокая скорость перекачки;
  • Низкий уровень шума и вибрации во время работы;
  • Высокое пусковое давление;
  • Высокое пусковое давление; Экологически чистый.

Высококачественное оборудование для водоснабжения проектируется таким образом, чтобы быть максимально простым и надежным, что положительно сказывается на производительности. Он характеризуется изотермическим уплотнением, часто дополненным грязеотделителем.

Классификация насосов

Водяные вакуумные насосы можно классифицировать различными способами, например, по принципу действия. Существует четыре типа. При дифференциации в зависимости от давления, при котором производительность насоса достигает максимума, можно выделить 3 типа агрегатов:

Установки предварительной очистки используются для предварительного вакуумирования. Используется для создания благоприятных условий работы высоковакуумного насоса или для экономии энергии.

  • Высокий вакуум .

Они создают высокий вакуум.

  • Бустер

Вакуумные бустеры создают средний вакуум. Они могут использоваться для повышения напора в водопроводной трубе, для откачки воды из колодца, орошения, пожаротушения, работы фонтанов, ирригации и других бытовых и промышленных применений. Повысительный насос является наиболее распространенным устройством в бытовом применении.

Разделение по принципу действия

  • Вихревой насос. Устройство имеет высокую мощность всасывания, но совершенно не подходит для перекачки грязной воды, так как слишком чувствительно к взвешенным частицам. Вакуум создается за счет вращения лопастного колеса.
  • Центробежный тип. Функционирование устройства происходит благодаря созданию центробежной силы. Центробежная сила создается лопастями рабочего колеса.
  • Ручной насос. Это самый простой и дешевый вариант, поскольку для его эксплуатации требуется только физическое усилие. Устройство может быть роторного или поршневого типа.
  • Вибрационный тип. Основным элементом в этом типе насосного устройства является электромагнит. Он влияет на движение якоря, который встроен в него, и поршня. Вибрация вытесняет излишки жидкости наружу. Основное преимущество этой установки — отсутствие электродвигателя и вращающихся компонентов.

Самые распространённые разновидности

6cbab6ac87a0404cf82f6e2f14aca209-700x499.jpg

  1. Системы поршневых насосов . Они не требуют масла и очень просты в эксплуатации.
  2. Пластиковые узлы ротора . Они особенно экологичны и бесшумны. Подходят для непрерывной работы, так как могут работать длительное время без перерыва.
  3. Конструкции плунжеров . Их скорость и долговечность исключительны.
  4. Мембранное оборудование . Самый прочный тип среди вышеперечисленных. Они не требуют сложного технического обслуживания.

Принцип работы насоса для откачки воздуха

Основной принцип работы этих устройств заключается в отводе или улавливании газов за пределы системы кондиционирования воздуха. Выпуская различные газы и водяные пары, эвакуатор создает отрицательное давление и низкое давление, что снижает температуру кипения воды.

Стоимость насоса кондиционера
Если их удалить, то определенный объем воздушной смеси изолируется и вытесняется к выходному отверстию. В случае связывания молекулы нейтрального газа оседают на твердой поверхности или поднимаются вместе с потоком жидкости или пара, создавая необходимый вакуум.

Таким образом, смесь жидкости и газа в холодильном агрегате удаляется различными способами.

Видео об эвакуации кондиционеров:

Устройство вакуумного насоса для кондиционеров

Конструкция вакуумного насоса зависит от его типа. Давайте рассмотрим, как устроен вакуумный насос BBH. Он спроектирован горизонтально, и газ направляется через окно (всасывание и нагнетание) по оси. Для сжатия газа требуется жидкостное кольцо. Рабочее колесо перемещает кольцо. Насос имеет вал, кронштейн и диск.

Корпус вакуумного насоса изготовлен из чугуна и имеет две полости, одну для всасывания и одну для нагнетания. Оба соединены с рабочей полостью. В капоте имеется отверстие для подачи воды.

Соединение между колпаком и корпусом уплотняется резиновым кольцом. На вал насажен бронзовый диск. Диск свободно скользит по валу. Кронштейн необходим в качестве опоры для механической части вакуумного двигателя.

Диаграмма типа вакуумного насоса

Конструктивная схема одного типа вакуумного насоса

Цели вакуумирования сплит-системы

Большинство сплит-систем могут легко проработать шесть и более лет без проблем при соблюдении двух условий. Первое — это отсутствие заводского брака в блоках сплит-систем. Второе — это правильная установка кондиционера на объекте.

После того, как блоки (наружный, внутренний) установлены на место, концы медных труб соединены с помощью кранов наружного и внутреннего модулей сплит-системы, работа монтажников выглядит завершенной.

Однако, прежде чем впустить фреон в трубопровод и включить кондиционер, производители кондиционеров рекомендуют удалить воздух из соединительных труб и всего контура.
Как работает сплит-система
Каждый прибор и практически каждый рабочий компонент в холодильном контуре взаимодействует с хладагентом. Поэтому ни газы из воздуха, ни влага не должны влиять на состав фреона.

Необходимо ли пылесосить кондиционер или это ненужное занятие, как уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Давайте посмотрим.

Рабочие процессы хладагента, циркулирующего в трубах и блоках кондиционера, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона происходят в строго определенных состояниях хладагента.

Происходит следующее:

  • Пары хладагента идут по толстой трубе от испарителя (внутренний блок сплит-системы) к конденсатору (наружный блок), где они продуваются компрессором.  Там фреон выдувается вентилятором и охлаждается;
  • Сконденсированный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление снижается с помощью термостатического расширительного клапана;
  • Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая тепло. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распределяя охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент выдувается из комнатного блока в «наружный» блок. — цикл работы повторяется.

Но воздух и влага, смешиваясь с фреоном, изменяют его характеристики, серьезно нарушая работу кондиционера. Как эти ненужные компоненты оказываются в составе хладагента?

Медные трубы, соединяющие модули системы кондиционирования, содержат воздух при подключении к сплит-блокам. Важно и то, что в воздухе всегда содержится влага, которая также негативно влияет на свойства кондиционера. Объясним воздействие воды и воздуха на фреоновый хладагент и компрессор сплит-системы.

Воздух в смеси с фреоном

Атмосферный воздух, оставшийся в трубах сплит-системы (т.е. вакуум не был создан), скапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер преграждает ему дальнейший путь (в виде паров (неконденсированного) фреона).
Вакуумирование сплит-системы
Ни продувка фреоном, ни расчеты на сухость летней атмосферы, ни заверения монтажников — ничто так не обеспечит долгий срок службы кондиционера, как правильный монтаж с прокачкой фреоновой магистрали.

Воздух, собранный в конденсаторе, значительно повышает давление, необходимое для конденсации хладагента. Кроме того, на поверхности конденсации образуется воздушная пленка, которая во много раз ухудшает прием тепла от конденсирующегося хладагента.

Поскольку теплоотдача ухудшается, а объем поступающего хладагента остается прежним, давление конденсации увеличивается, требуя от компрессора более высокой степени сжатия. Это приводит к недопустимо высокому давлению и температуре на выходе из компрессора, что резко ускоряет износ компрессора.

Влага в компрессорном масле кондиционера

Помимо основного хладагента, в контур кондиционера сплит-системы входит синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку движущихся частей компрессора.

Масло, используемое для смазки и уплотнения компрессорных установок, имеет полиэфирную основу.  Он находится в резервуаре компрессора. Во время работы масло поступает в холодильный контур в небольшом объеме, примерно 5-10% от общего объема.

Покрытая тонким слоем на стенках труб холодильного контура, масляная пленка способствует улучшению циркуляции фреона, а также рассеиванию тепла.
Замерзание газопровода
Характерным симптомом засорения хладагента в сплит-системе атмосферной влагой является замерзшая трубка контура газовой фазы фреона.

Однако эфирные масла обладают высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превышает 30 ppm (30 ppm на миллион частей полиэфирного масла), эксплуатационные характеристики масла будут серьезно ухудшены. За этим может последовать заклинивание компрессора, самого дорогого узла в сплит-системе.

Повышенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к поломке обмотки компрессора.

Когда вода присутствует в масле на уровне более 30 ppm и в присутствии атомов фтора, хлора и брома, содержащихся во фреоне R410, развиваются процессы гидролиза, которые приводят к образованию активных кислот — соляной (HCl), плавиковой (HF) и гидроброминовой (HBr). Даже при небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура в результате химической коррозии.

Наконец, вода, которая не была слита и насытила синтетическое масло, вызывает внутреннее обледенение тонких трубок контура хладагента возле наружного блока.

Это особенно заметно, когда сплит-система работает на обогрев в межсезонье. В результате компрессор работает с недостаточным количеством хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем случае компрессор перегорает. О том, как проверить пригодность компрессора и как его отремонтировать, вы можете прочитать в нашей рекомендуемой статье.

Обратите внимание, что удалить влагу из синтетического масла, содержащегося в кондиционере, с помощью пылесоса невозможно. Есть только один способ — слить насыщенное влагой POE, заменив его новым маслом.

Как выполняется вакуумация климатического прибора

Для выполнения осушения и де-фумигации контура кондиционера необходимо следующее оборудование: манометр (манифольд), также используемый для заправки сплит-систем фреоном; вакуумный насос; отвертки и гаечные ключи.

Два шестигранных гаечных ключа (обычно 4 мм) необходимы для впуска фреона в контур после вакуумирования.
Схемы вакуумирования и заправки кондиционера
Тщательно соблюдайте порядок подключения шлангов коллектора к выходным штуцерам вакуумного насоса и цилиндра хладагента

Рассмотрим по порядку, как пропылесосить свежеустановленный (новый) двухкомпонентный кондиционер:

  1. Подсоедините линию (синего цвета) измерительной станции от фитинга под манометром низкого давления к сервисному штуцеру на клапане наружного блока сплит-системы (толстая трубка фазы хладагента «газ»). Клапаны на вентилях сплит-блока (открываются шестигранным ключом) должны быть закрыты;
  2. Подсоедините шланг наддува (желтого цвета) от центрального разъема сплит-станции к вакуумному насосу;
  3. Включите насос;
  4. Откройте клапан низкого давления (синий, под синим манометром) на манометрической станции. Начался процесс вакуумирования;
  5. Подождите от 15 минут до получаса (чем длиннее фреоновая линия, тем дольше), пока стрелка манометра не опустится ниже нуля;
  6. Мы выключаем насос и ждем, пока атмосфера в магистрали сплит-системы максимально очистится от влаги и воздушных газов. Это займет более 30 минут;
  7. Закройте синий клапан на манометрической станции, только после этого отсоедините вакуумный насос;
  8. Не открывая синий вентиль и не снимая синий шланг с вентиля на «уличном» сплит-блоке, откройте шестигранными ключами два крана на наружном блоке кондиционера и выпустите фреон в контур. После этого синий шланг можно отсоединить.

Обратите внимание на стрелку на синем манометре. По мере увеличения атмосферного вакуума в холодильном контуре он должен стремиться к нулю. В зависимости от производительности насоса и длины фреоновой магистрали эвакуация займет 15-20 минут.

Затем выключите насос (не отсоединяйте!) и следите за стрелкой на манометре в течение 30 минут. Давление поддерживается — все в порядке, контур можно заполнять хладагентом. Модели вакуумных насосов среднего ценового диапазона и выше оснащены вакуумной шкалой, что особенно удобно для отслеживания степени вакуума атмосферы.

Как использовать

Система кондиционирования воздуха состоит из двух блоков: компрессора с конденсатором (наружный блок) и турбины с испарителем (внутренний блок). Секции системы соединены трубой, в которой циркулирует хладагент.

Кондиционер эвакуируется, когда воздуховод собран и все блоки подключены. Воздух удаляется из системы с помощью вакуумного насоса (вакууматора) кондиционера, который подключен к патрубку наружного блока.

Пошагово о процедуре:

  • Коллектор с вакуумным манометром подключается к заправочному отверстию.
  • Когда клапаны на смесителе открыты, а вакуумный манометр показывает нормальное атмосферное давление, к коллектору подключается вакуумный насос.
  • Насос удаляет воздух из системы, пока вакуумметр не покажет 0. Балластный клапан на вакуумном насосе должен быть открыт.
  • После эвакуации насос остается включенным в течение нескольких часов, пока в систему закачивается азот. Давление должно подняться до 1. Азот связывает все пары, оставшиеся в системе. После заправки газом оставьте систему работать на холостом ходу в течение одного часа.
  • Если указатель не возвращается на 1, значит, пар не был удален из системы, и насос необходимо перезапустить. Стрелка вакуумметра замирает на отметке 0 на 20 минут и указывает на то, что воздух из кондиционера успешно удален.

Ошибки при вакуумации сплит-систем

При отсутствии вакуумметра монтажники кондиционеров ориентируются на данные о давлении на манометре — они ждут, пока стрелка опустится ниже нулевой отметки, после чего заканчивают вакуумирование. Это самая глубокая ошибка!
Вакуум по манометру
Достижение минусовой отметки на манометре низкого давления не является целью вакуумирования. Для удаления влаги необходимо поддерживать атмосферу высокого вакуума в контуре в течение более 30 минут после того, как давление на манометре упадет ниже нуля.

Вакуум в контуре хладагента должен поддерживаться не менее получаса при выключенном насосе для испарения и удаления влаги из кондиционера. Эта операция называется опрессовкой.

Если во время проверки давления синий манометр показывает самопроизвольную нормализацию давления — игла перемещается от нуля к единице — утечка есть. Проверьте соединения шлангов с системой манометров, клапаны на наружном сплит-блоке и вакуумный насос.
Впускное отверстие для хладагента
Новая сплит-система обычно заправляется фреоном, выделенным в наружном блоке. После создания вакуума снимите колпачки, не отсоединяя шланг от сервисного соединения (поддерживайте вакуум в контуре), и откройте краны шестигранным ключом, впуская хладагент в контур.

Не обнаружив плохой стыковки между ними, поищите дефект монтажа — чрезмерно затянутые или ослабленные гайки на медных трубках магистрали или неточное наматывание концов.

Вакуумирование линии хладагента эффективно только тогда, когда температура в зоне, где расположен наружный блок кондиционера, выше +15°C. Вода при низкой наружной температуре в разбавленной атмосфере не испаряется, а замерзает — достать ее из пробирки практически невозможно.

При температуре +30oC, например, 40 мбар достаточно для испарения воды, присутствующей в холодильном контуре. Однако при 0 °C давление должно быть снижено до глубокого вакуума менее 6 мбар, иначе не будет происходить испарения или удаления влаги.
Влияние температуры и давления на кипение воды
Чем холоднее атмосфера в месте расположения наружного блока кондиционера, тем выше вакуум и тем больше времени требуется для испарения влаги перед запуском контура хладагента.

Поэтому вакуум необходимо проводить либо в теплое время года, либо со специальным подогревом теплообменника внешнего сплит-блока (например, тепловой пушкой) в течение всего времени поддержания вакуума в подготовленном контуре хладагента.

Следует отметить, что продувка контура фреоном, практикуемая нерадивыми монтажниками, не может дать должного результата в плане устранения воздуха и влаги. Это всего лишь бессмысленное потребление фреона, и, кстати, стоит он не дешево.

Признаки неисправности вакуумного усилителя

Сразу стоит отметить, что выход из строя усилителя может быть вызван не только повреждением, например, мембраны, но и соседних узлов. По этой причине в случае снижения эффективности тормозной системы следует проверять каждый компонент по очереди. Если вакуумный усилитель вышел из строя, может наблюдаться одна из следующих ситуаций:

  • Двигатель начинает работать на высоких оборотах;
  • Эффективность тормозной системы сильно снижается;
  • Педаль тормоза нажимается очень сильно.

Если двигатель работает на холостом ходу, стоит проверить вакуумную магистраль — если она повреждена, во впускной коллектор может поступать избыточный воздух. Например, при нажатии на педаль тормоза с усилием двигатель может перестать выдавать обороты. В современных автомобилях с вакуумным насосом нет проблем с двигателем, если отсутствует усилитель руля. Это также относится к автомобилям с дизельными агрегатами.

Чтобы проверить работу вакуумного усилителя, сделайте следующее:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около трех минут. Выключите двигатель и немедленно нажмите на педаль тормоза. С безупречным бустером вы сможете выжать максимум из педали без серьезных усилий. Отпустите и нажмите снова, и вы заметите уменьшение хода педали, что является нормальным. Однако если педаль может быть нажата до конца более трех раз, усилитель неисправен;
  • После нажатия на педаль при выключенном усилителе, завести автомобиль и понаблюдать за педалью — она должна слегка опуститься. Если педаль остается неподвижной, усилитель неисправен;
  • Запустите машину и снова нажмите на педаль. Заглушите двигатель и удерживайте педаль в этом положении в течение полуминуты, не отпуская ее. Если она повышается — неисправен гидроусилитель (корпус разгерметизирован).

Здесь следует отметить, что усилитель не является «одноразовым» автомобильным компонентом. Если корпус негерметичен, вам придется либо купить новый усилитель, либо обратиться в специализированный сервис — там корпус могут заменить. В противном случае и усилитель, и смежные блоки можно отремонтировать или замена не будет стоить дорого.

Частые поломки и способы ремонта вакуумных насосов

Вакуумное оборудование используется как в быту, так и в промышленности. Химические, медицинские, пищевые и т.д. Аппарат достаточно надежен, прочен и долговечен, но любой аппарат рано или поздно ломается. Важно периодически проверять вакуумную систему и при необходимости заменять изношенные детали.

Всегда своевременно заменяйте изношенные атрибуты
Если устройство перестало запускаться, проверьте мембрану, проверьте уровень давления внутри бака, убедитесь, что реле работает правильно, и проверьте всю систему на наличие утечек.

Вакуумное оборудование может быть частью линии подачи воды. Если он вышел из строя, проверьте наличие воды в колодце и ее качество.

Наиболее распространенной причиной неработоспособности вакуумного насоса является недостаток или отсутствие масла.

Важно проверить уровень масла в устройстве.

Дополнительные нюансы

При вращении крыльчатки и движении лопасти через нее одна часть полости увеличивается в объеме, а другая уменьшается. Воздух всасывается с одной стороны вакуумной системы, а затем выводится через воздуховод.

Это используется для охлаждения компонентов. Масло подается по каналу, движется вдоль головки цилиндра и затем поступает в насос. Масло используется не только для смазки, но и для уплотнения лезвия в рабочем гнезде. Он приводится в действие коленчатым и распределительным валом, в последнем случае насос соединен с подкачивающим топливным насосом системы.

Как выбрать вакууматор для кондиционера?

Выбирать его необходимо с учетом:

  • технические параметры кондиционера, которые создадут оптимальный микроклимат в помещении;
  • срок службы устройства;
  • размер трубопровода, из которого выпускается газовая смесь.

В то же время эвакуатор должен отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечение определенного уровня давления, гарантирующего эффективную и продолжительную работу кондиционера;
  • Простота эксплуатации, что означает приемлемый вес, наличие индикатора уровня масла, низкий уровень вибрации, комплект фитингов и клапан для сброса балластного воздуха и т.д;
  • Способность работать в различных условиях.

Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?

Как построить вакуумный насос своими руками?
В домашних условиях можно собрать различные вакуумные устройства для откачки газов и водяного пара из кондиционеров; все, что вам нужно, — это автомобильный воздушный насос и аквариумный компрессор.

Сначала открутите автомобильный воздушный насос, затем открутите фланец, собирая механизм в обратном порядке. Перевернутый фланец позволит откачать воздух из резервуара.

На следующем этапе установите обратный клапан с помощью пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом, очень легко сконструировать это устройство в домашних условиях.

Это устройство также можно сконструировать из аквариумного компрессора, заменив пластиковые клапаны на их места. На компрессоре откручиваем крепления, снимаем конструкцию, в которой находится часть с клапанами, чтобы поменять их местами.

Затем необходимо отпилить угол корпуса компрессора и собрать механизм в обратном порядке, а также просверлить отверстие для отвода пара, в которое вставляется трубка для слива конденсата.

Обслуживание

Вакуумные насосы трудно ремонтировать, и этот процесс требует знаний и опыта. Они характеризуются длительным сроком службы. Однако агрессивные перекачиваемые среды могут привести к поломке оборудования.

К наиболее распространенным неисправностям насоса относятся:

  • механический износ диафрагм и шлангов;
  • машина запускается автоматически;
  • перестает отключаться.

Износ

Причины механического износа включают чрезмерный износ насоса.

Многие производители предлагают своим клиентам готовые ремонтные комплекты, которые являются универсальными и позволяют быстро устранить неисправность.

Функция включения

Если устройство включается само по себе, это означает, что

Почему мне нужны коммерческие вакуумные насосы для откачки воздуха? Принципы работы и типы

  1. повреждена резиновая мембрана, что подтверждается вытеканием жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней камере бака;
  2. давление в резервуаре недостаточное — на это указывает манометр, входящий в комплект поставки насоса;
  3. неисправно реле давления — оно не подлежит ремонту и должно быть заменено;
  4. воздух задерживается во время работы — проверьте насос на герметичность и проверьте уровень жидкости в точке отбора.

Демонтаж, очистка и сборка вакуумных насосов — это сложная, высокотехнологичная операция, которая выполняется специально обученным и высококвалифицированным персоналом. Они предоставят поддержку и гарантии на все поставляемое ими оборудование, а также обеспечат послегарантийное обслуживание и ремонт.

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на длительный срок службы и надежность вакуумного насосного оборудования, все же необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и замену компонентов по мере необходимости. Корпус насоса обычно может служить десятилетиями, а мембраны, шланги и уплотнения являются наиболее уязвимыми компонентами.

К распространенным неисправностям вакуумного насоса относятся:

  • механический износ гибких компонентов — диафрагм, сальников и шлангов;
  • включение насосного агрегата;
  • неравномерная подача жидкостей с различной скоростью потока;
  • система перестает выключаться.

Износ деталей насоса

Причинами механического износа компонентов генераторной установки являются либо чрезмерное использование генераторной установки на пределе ее возможностей, либо естественный процесс разрушения при длительной эксплуатации.
Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
Большинство производителей предлагают своим клиентам готовые к использованию ремонтные комплекты, которые обеспечивают возможность использования специальных средств и универсальность. В автомобильной промышленности, например, ремонтный комплект вакуумного насоса модели T4 является популярной, недорогой и надежной деталью. Он состоит из мембраны, клапанов и креплений, которые являются деталями, наиболее подверженными износу. Иногда в такой ремонтный комплект входит и насос.

Проблемы с включением

Спонтанная активация насоса указывает на это:

  • резиновая диафрагма вышла из строя — симптомом необходимости замены диафрагмы является то, что жидкость вытекает при нажатии на ниппель, расположенный в задней камере резервуара;
  • давление внутри резервуара недостаточное — об этом свидетельствует манометр, расположенный на подаче вакуумного насоса;
  • Выход из строя реле давления — датчик не подлежит ремонту и должен быть заменен;
  • Захват воздуха во время работы — необходимо проверить систему на герметичность и проверить уровень жидкости в точке всасывания.

Эти же дефекты и неровности влияют на однородность головки внутри системы.
Вид эффективной и изношенной мембраны.
Тип рабочей и изношенной мембраны

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при остановке системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или низком качестве перекачиваемой жидкости.

В случае гидравлики вода может быть насыщена кальцинированными солями; в случае автомобильной техники топливная жидкость может содержать посторонние частицы, вызывающие закупорку управляющего отверстия реле. Если после очистки отверстия реле и регулировки его настроек проблема остается нерешенной, специалисты должны определить, почему насос не отключается.

Если внешне исправный насос не включается при запуске системы, причиной неисправности может быть нарушение электропитания или заедание контактов реле. В первом случае неисправность должна быть устранена в сервисе, во втором случае достаточно зачистить контакты. Другой причиной неисправности может быть неисправный двигатель, о чем свидетельствует характерный запах гари. В этом случае двигатель не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector