Что такое автономный отопитель салона?
Автономный отопитель салона — это устройство, используемое для обогрева салона автомобиля. Этот «помощник» наиболее востребован среди профессиональных водителей, водителей грузовиков и строительных бригад.
Все обогреватели кабины делятся на следующие типы:
1. воздух.
Устройства, предназначенные для обогрева салона транспортного средства (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отделения и т.д.).
Эти устройства работают по принципу фена. Воздух проходит через нагреватель, нагревается и снова выпускается.
Он управляется таким образом, чтобы водитель мог регулировать заряд батареи и расход топлива соответственно.
2. жидкостные нагреватели.
Более функциональными являются устройства, которые сначала нагревают двигатель, а затем салон. Эта функция упрощает запуск автомобиля в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.
Нагревателем можно управлять дистанционно или запрограммировать его заранее на определенное время. Среди популярных производителей таких устройств — Binar, Webasto и Eberspacher.
Стоит отметить, что автономное отопление кабины может работать от четырех различных источников энергии:
- напряжение — 12 и 24 В;
- газ (пропан);
- бензин;
- дизель.
Возможны и комбинированные варианты, когда устройству требуется питание (12/24 В) и один из видов топлива (бензин/дизель).
В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?
Задача отопителей салона заключается в поддержании оптимальной температуры в пассажирском или багажном отделении.
Их особенность заключается в том, что они работают без запуска силового агрегата. Принцип работы основан на захвате воздуха, его нагреве и возврате в кабину.
Агрегаты могут работать в нескольких режимах, с подачей наружного воздуха или стандартной вентиляцией.
Отопитель активируется внешним термостатом или встроенным таймером (программируемым водителем).
Автономный отопитель кабины обеспечивает комфортную температуру для различных категорий водителей — операторов спецтехники, водителей грузовиков, дальнобойщиков и так далее.
Каждая из этих профессий требует максимального внимания и утонченности. Полноценный обогреватель позволяет хорошо выполнять свою работу.
В странах СНГ холодный сезон длится 4-5 месяцев, поэтому использование специальных обогревателей очень важно.
Эти устройства устанавливаются в машинах скорой помощи, кабинах грузовиков, фургонах с грузом, чувствительным к низким температурам, и так далее.
Отопитель полезен в кабине микроавтобусов, отсеках водителей грузовиков, кабинах строительной техники и дорожной спецтехники.
Качественный и своевременный обогрев устраняет проблему замерзания водителя и предотвращает обледенение стекол и панели управления.
Многократный холостой ход машины неэффективен и приводит к повышенному расходу топлива. Именно поэтому отдельно стоящие отопители так популярны среди водителей.
Характеристики парковочного нагревателя:
- Качественный обогрев кабины даже при сильном морозе;
- Независимость от двигателя, топливного бака и аккумулятора (применимо не ко всем моделям)
- простота в эксплуатации и надежность (нет вращающихся частей, нет электронных деталей)
- расход топлива
- отсутствие вредных выбросов в атмосферу.
Принцип действия и устройство
Конструкция таких вспомогательных нагревателей довольно проста. Они часто состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это заключено в пластиковый корпус. Управление электронное и автоматическое. Их задача — предотвратить перегрев и возгорание устройства. Нагревательный вентилятор питается от прикуривателя данного автомобиля.
Что касается принципа действия, то все знают, как устроена и работает тепловая пушка. Тот же принцип применим и к этим устройствам. То есть, воздух из кабины всасывается в корпус устройства, а затем выводится через нагреватель. Нагревательный элемент или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, которая обеспечивает большую площадь контакта с воздухом.
Классификация автономных отопителей
В зависимости от типа теплоносителя различают воздушные и жидкостные агрегаты.
Воздушные системы получили более широкое распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что его можно установить на любой автомобиль — единственным ограничением является размер корпуса такого отопителя.
Принцип работы основан на нагревании воздуха, который вдувается в блок и затем подается в салон. Основным элементом воздухонагревателя является камера сгорания, в которую подается топливо и воздух. Свеча накаливания отвечает за воспламенение топлива. Энергия сгорания нагревает воздух, который подается в теплообменник, откуда поступает в салон.
Модели таких воздухонагревателей характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным расходом топлива (примерно 0,1-0,25 литров в час).
Отопители жидкостного типа нельзя назвать полностью автономными, поскольку для обогрева салона они используют систему охлаждения привода. При включении агрегата насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по трубке в собственный теплообменник, где жидкость нагревается горелкой. Другими словами, стандартный отопитель будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива у жидкостных нагревателей гораздо выше — около литра в час, а схема подключения требует сопряжения с действующей системой отопления. Большим преимуществом водяных подогревателей является то, что они сохраняют двигатель теплым, что значительно облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Воздухонагреватели полностью автономны и не имеют такой возможности.
Еще одним недостатком жидкостных нагревателей является необходимость в дополнительной батарее, поскольку они потребляют много электроэнергии для прокачки теплоносителя через систему. Сочетание этих факторов привело к более широкому использованию автономных нагревателей воздушного типа.
По способу получения тепла вентиляционные установки делятся на газовые, масляные и электрические.
Первые два типа оснащены горелкой, в которую подается мазут. Здесь он воспламеняется, передавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости). Электрические приборы используют энергию, вырабатываемую ТЭНовым нагревателем, но их основным недостатком является необходимость наличия бытовой розетки 220 В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, не требующие монтажных работ, но с другой стороны, область их применения значительно ограничена (даже в гаражах не всегда есть электричество).
Принцип работы автономного газового обогревателя
Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но по понятным причинам целесообразность их использования весьма сомнительна. Простейший расчет показывает, что если такие устройства потребляют около 10 ампер-часов для поддержания комфортного микроклимата в салоне, то стандартный аккумулятор емкостью 75 Ач разрядится через четыре часа и вряд ли сможет запустить холодный двигатель. Однако установка дополнительного аккумулятора улучшит ситуацию, но при этом необходимо соблюдать осторожность при его зарядке. Единственным серьезным аргументом в пользу электрического обогревателя является его безопасность: в нем полностью отсутствует горелка. А установка, например, автономного газового обогревателя на автомобиль в гаражных условиях практически невозможна, так как требует соответствующей квалификации. Его можно приобрести у установщиков и, как правило, он отсутствует у обычных автомобилистов.
Электрические отопители салона на 12 и 24 В
До недавнего времени почти все электрические обогреватели кабин имели спиральную конструкцию.
Однако сегодня большинство аппаратов изготавливается из керамики.
Преимуществом этого продукта являются его кислородсберегающие свойства, поэтому он сохраняет качество воздуха в салоне и не «высушивает» воздух.
Керамический тепловентилятор может питаться от 12 или 24 вольт, быстро нагревается и обогревает помещение.
Основные преимущества: экономичность, защита от перегрева и падения, компактность, отсутствие неудобств при движении.
Электрический обогреватель салона имеет небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет перевозить изделие куда угодно (в гараж, на стоянку и так далее).
Единственным недостатком многих из них является высокая стоимость, но при желании вы можете подобрать устройство по своему карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.
1 Для автомобилей.
Автономные отопители для этого типа автомобилей представлены целой группой качественных моделей.
Вот некоторые из них:
- Calix Slim Line 800W — очень мощное устройство, способное за короткое время обогреть салон компактного автомобиля. Устройство оснащено переключателем, который позволяет адаптировать автомобиль к текущим климатическим условиям. Нагреватель оснащен тепловой защитой, которая предотвращает ошибочную работу (например, при отсутствии подачи воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — это высококачественный обогреватель с высоким уровнем безопасности. Гарантийный срок составляет 3 года.
- ZNICH PFJ — это отопитель салона легкового автомобиля с питанием 12 и 24 вольт. Устройство предназначено для легковых автомобилей с небольшим пассажирским салоном. Он обладает такими преимуществами, как контроль температуры, компактность, простота установки и долговечность.
2 Для грузовых автомобилей.
На рынке автономных отопителей для грузовых автомобилей продукция Airtronic пользуется большой популярностью.
Здесь вы можете выбрать модели D2-D5, которые обладают исключительной мощностью и предназначены для обогрева различных транспортных средств, от фургонов до яхт.
Устройства питаются от 12/24 вольт, имеют доступную цену и высокую эффективность.
Они демонстрируют высокую эффективность даже при частом открывании дверей (например, в общественном транспорте).
Газовые обогреватели
Газовые обогреватели кабин отличаются от вышеупомянутых «конкурентов» источником энергии. В этом случае устройства работают на сжиженном нефтяном газе.
Основные преимущества конструкции — простота изготовления, безопасность использования, полная автономность от всего. С таким обогревателем можно не беспокоиться о разрядке аккумулятора.
Кроме того, продукты сгорания газа не отравляют пассажиров, а выбрасываются на улицу, что обеспечивает безопасность даже при длительном использовании.
Принцип работы отопителя заключается в циркуляции воздушных потоков в автомобиле. Тепло выделяется в результате естественной конвекции воздуха в автомобиле.
Для более активного перемешивания в кабине может быть установлен дополнительный вентилятор малой мощности.
Газовый автономный нагреватель не имеет вращающихся частей, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.
Конструктивно устройство представляет собой коаксиальную систему труб, где каждая последующая труба находится внутри другой. Одна труба транспортирует чистый воздух с улицы, а другая — выхлопные газы.
Следовательно, воздух в кабине не расходуется и не сжигается. Остается только тепло.
Устройство не зависит от эффективности работы автомобиля, поэтому даже если зимой (даже в чистом поле) сломается двигатель или сядет аккумулятор, устройство можно включить, чтобы наслаждаться теплом.
Средний срок службы таких устройств составляет около 14 лет.
Преимущества газовых автономных обогревателей:
- Доступность, благодаря отсутствию электроники в устройстве;
- Наличие системы климат-контроля, которая имеется в большинстве современных приборов. Это гарантирует, что всегда можно установить и поддерживать оптимальный температурный режим;
- Независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует производительность в любых условиях;
- Возможность питания агрегата от баллонов разной емкости — 12 и 24 литра.
Основные принципы работы:
- Отопитель может быть включен как во время стоянки, так и во время движения;
- Для запуска обогревателя достаточно открыть газовый кран, включить обогреватель и запустить его;
- Выключение нагревателя осуществляется с помощью соответствующего выключателя.
Хорошим примером является SELENA PILOT-2 -E1. Для работы обогревателя требуется только газ.
Мощность составляет около 2 кВт, а обогреваемая площадь — до 20 м2. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для обогрева пространства внутри кузова.
Они используются в транспортных средствах (грузовых и легковых автомобилях), гаражах, спецтехнике и так далее.
Бензиновые автономные отопители салона
Webasto — популярный бренд, предлагающий широкий ассортимент высококачественных отопительных агрегатов. Одним из них является Air Top.
Устройство поставляется с комплектом управления и установки.
Агрегат способен быстро обогреть спальные места и кабины даже в больших грузовиках (в том числе работающих в суровых климатических условиях).
Использование керамической технологии снижает нагрузку на аккумулятор до минимума.
Структурно блок состоит из:
- система забора воздуха;
- блок управления;
- встроенный датчик температуры;
- двигатель нагнетателя воздуха;
- горелка с испарительной площадкой;
- теплообменник;
- переключатель;
- топливный насос;
- таймер и другие компоненты.
Внешний вид и функциональность могут отличаться в зависимости от модели.
Единственное, что остается неизменным, это основное топливо для работы — бензин.
Преимуществами бензинового нагревателя являются.
- высокая водонепроницаемость деталей и соединений;
- быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
- забор воздуха с улицы, а не из салона;
- низкий уровень шума;
- работу с помощью автоматического блока управления;
- Время работы от аккумулятора до двух часов;
- наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.
Характеристики одной из самых популярных моделей Air Top 200 ST:
- мощность — от одного до двух киловатт;
- напряжение — 12 вольт;
- Расход бензина — 140-270 грамм в час;
- Объем воздуха — 78 кубических метров;
- общий вес — 2,6 кг.
Нагреватели, работающие на бензине, используются для:
- для обогрева грузовых отсеков при перевозке определенных грузов;
- для нормализации температуры в пассажирских транспортных средствах;
- в строительных, погрузочных и дорожных машинах;
- на яхтах или паромах.
Дизельные автономные отопители салона
Отопление салона дизельных автомобилей работает так же, как и у бензиновых аналогов.
Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Наиболее популярными моделями являются:
1. вера FJH-5/1C.
Дизельный нагреватель с мощностью до 5 кВт и рабочим напряжением 12 В.
Используется для обогрева небольших автобусов, яхт среднего размера, отсеков грузовиков и аварийных автомобилей.
Расход топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагретого воздуха в час — 200 кубических метров. (при максимальной мощности).
Основными преимуществами являются простота использования, функциональность, наличие электронного контроллера, долговечность и безопасность эксплуатации.
Монтажный комплект и контроллер поставляются вместе с устройством. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия составляет один год.
2) Webasto Air Top 5000.
Еще один популярный агрегат, работающий на дизельном топливе. Мощность нагревателя варьируется от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 вольта.
Общий расход топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем выдуваемого воздуха — приблизительно 200 «кубических метров». Вес — 5,9 кг.
Дополнительный радиатор
Многие размещают еще один охладитель в задней части салона. Он подключается в качестве последовательного устройства в цепь охлаждения вместе с оригинальным нагревателем. Это делается путем прокладки труб через салон и последующего присоединения радиатора с вентилятором.
Преимущества:
- Принцип работы такой же, как и у оригинального нагревателя;
- достаточный нагрев после достижения двигателем рабочей температуры;
- Дополнительный радиатор для вашей марки автомобиля можно приобрести в любом автомобильном магазине;
- Его стоимость ниже, чем стоимость отдельного радиатора.
Отрицательные характеристики:
- требует грамотного монтажа и дополнительных материалов, трудозатрат (трубы, пайка, изоляция труб);
- Его работа зависит от прогрева двигателя;
- Чтобы спрятать проводку, нужно будет содрать обивку;
- не всегда дает желаемый эффект;
- Дополнительная заправка системы охлаждения антифризом.
Разновидности устройств
После того как вы приняли решение приобрести дополнительный источник тепла для салона автомобиля, сделать выбор не так просто, как кажется. Всего на рынке существует две разновидности теплогенерирующего оборудования:
- жидкость;
- воздух.
Жидкостные
Жидкостные подогреватели устанавливаются в моторном отсеке и напрямую подключаются к системе охлаждения, топливу и электричеству. Такие нагреватели запускаются из моторного отсека и только потом подключаются к салону. Это обеспечивает быстрый запуск двигателя зимой, даже если моторное масло не рассчитано на низкие температуры, но водителю придется некоторое время посидеть на морозе. Для некоторых людей такой принцип работы не подходит. Они также намного дороже воздухонагревателей. Однако жидкостные отопители — очень хороший вариант, если вам приходится путешествовать на большие расстояния и с длительными перерывами.
На автомобильном рынке представлено множество моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных нагревателей.
Webasto
Производитель: Германия.
Средняя цена: 40 000 рублей.
WebastoDignities:
- Нагреватель, отличающийся надежностью и удобством.
- Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Пульт дистанционного управления позволяет запустить автомобиль и отопитель за некоторое время до отъезда, так что вам не придется мерзнуть и ждать, пока салон прогреется.
- На стеклах не остается влаги, поэтому вам не придется вытирать их и бороться с пятнами и разводами.
- Перед запуском двигателя рекомендуется сначала запустить отопитель. Это защищает от холодного запуска и продлевает срок службы основного оборудования вашего автомобиля.
Недостатки:
- Высокая стоимость моделей.
Eberspacher
Производитель: Германия.
Средняя стоимость: 30 000 рублей.
Плюсы:
- Интенсивность нагревателя можно регулировать в любое время;
- низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
- устройство сконструировано таким образом, что во время чистки оно защищено от влаги;
- тепловой поток оптимизирован для максимально быстрого и чистого удаления снега и льда с окон;
- конструкция нагревателя надежна.
Недостатки:
- Единственным существенным недостатком является высокая стоимость моделей.
Воздушные
Принцип действия противоположен жидким. Эти устройства предназначены для обогрева сначала пассажирского салона, а затем двигателя и других внутренних частей автомобиля. Воздухонагреватели считаются автономными электрическими устройствами. Они питаются от автомобильного аккумулятора. Преимущество заключается в том, что они быстро прогревают автомобиль, начиная с водителя и пассажиров внутри. Кроме того, воздухонагреватель значительно дешевле своих конкурентов.
Среди таких устройств есть конструкции, работающие от прикуривателя автомобиля.
Термовентилятор «3 в 1» Alca
Произведено в Германии.
Ориентировочная стоимость: 1 400 рублей.
Плюсы:
- Корпус сильно нагревается, чтобы не вызвать короткое замыкание или пожар, установлен предохранитель;
- Имеет 3 режима: нагрев, вентилятор, а также может использоваться как обычный фен, если снять откидную ручку;
- Он поставляется с поворотной подставкой, которая позволяет легко менять направление потока.
Недостатки:
- Не рекомендуется направлять поток на водителя или пассажиров, поэтому его можно установить только возле заднего стекла.
Koto 12V-901
Производитель: Китай.
Средняя стоимость: до 1 000 рублей.
Плюсы:
- Корпус изготовлен из керамики;
- Имеется защита от перегрева и возгорания;
- Два режима направления воздуха: горизонтально (до 90) и вертикально (до 45);
- Может использоваться как стандартный вентилятор и как обогреватель;
- Небольшой по внешнему виду и весу (500 г).
Недостатки:
- Максимальная мощность 140 Вт.
ТЕ1-0182
Производитель: Китай
.
Средняя стоимость: до 2 000 рублей.
Плюсы:
- имеет универсальное крепление;
- можно разместить вдали от источника питания благодаря длинному кабелю (1,5 м).
Конс:
- Максимальная мощность до 150 Вт.
Auto Heater Fan
Производитель: Китай.
Средняя цена: до 1 500 руб.
Плюсы:
- работает от автомобильного прикуривателя мощностью 12 Вт;
- есть два режима: нагрев и обычный фен;
- длина кабеля для подключения 1,8 м.
Минусы:
- Он изготовлен из пластика и металла, что повышает риск возгорания;
- мощностью до 150 Вт;
- выдерживает только максимальную температуру 35 градусов.
Критерии выбора
Две основные характеристики при покупке дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, мощности воздушного отопителя может не хватить для обеспечения должного обогрева габаритного автомобиля, а при выборе жидкостного отопителя для легкого автомобиля велик риск перегрева воздуховодов и возникновения пожароопасной ситуации. Сами типы нагревателей описаны ниже.
Далее следует обратить внимание на крепление. Более легкие обогреватели, например, имеют множество вариантов монтажа. Учитывайте меньшие повреждения салона и надежность. Например, не покупайте устройство с креплением на саморезах, если вас очень волнует эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать, где будет располагаться оборудование, так как кабель может не дойти до нужного места.
Третьим и немаловажным критерием является то, из чего сделано тело. Производители отопительного оборудования выпускают разнообразные материалы. Лучшим проверенным решением является керамика. Она имеет неоспоримые преимущества перед сталью:
- не ржавеет даже при длительном использовании;
- Свечи накаливания не осушают воздух;
- керамика не поглощает кислород;
- снижает риск возникновения пожара.
Отдельно стоящие модели — это большой плюс. Они создают комфортную атмосферу для водителя и пассажиров, не создавая излишней нагрузки на аккумулятор и двигатель. Это продлевает срок эксплуатации, снижает риск выхода из строя (например, разряженного автомобильного аккумулятора) и обеспечивает эффективный обогрев окна.
Также существует разница в установленном нагревательном элементе. Различные ценовые категории могут включать:
- Керамический инфракрасный обогреватель — самый безопасный и эффективный тип обогревателя. Тем не менее, он обогревает только определенные участки и имеет высокую цену по сравнению с конкурентами.
- Электрический трубчатый нагреватель является популярным компонентом современных автомобильных отопителей. Он максимально безопасен, хорошо нагревается благодаря высокому сопротивлению и не ухудшает качество воздуха. Он затрагивает гораздо большую территорию, чем другие в этом списке.
- Электрическая катушка представляет собой устройство из нихрома или вольфрама, через которое проходит воздух. Недостатков много. Например, у него короткий срок службы, он издает много шума во время работы и существует повышенный риск опасности. Именно поэтому электрические спирали не пользуются популярностью и полностью исчезли с рынка.
Как сделать автономный отопитель салона своими руками
Многочасовое ожидание в машине в пробке или, что еще хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводит к выводу, что автономное отопление салона — это не прихоть охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.
Когда холодно или слегка морозно, мы каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры 60-70°C. При температуре -20oC его необходимо прогревать каждые 35-40 минут на средней скорости, чтобы предотвратить разрядку батареи.
Если на печке был установлен дополнительный электронасос, мы используем прогретый двигатель в качестве автономного источника тепла.
В зависимости от уровня изоляции салона и температуры воздуха, двигатель остывает за 2-3 часа, а салон автомобиля остывает в два раза быстрее.
После 6 часов ожидания мы рискуем остаться с пустым баком и разряженным аккумулятором. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или построить своими руками автономный отопитель салона. Эта ситуация лучше всякой рекламы побуждает задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопления салона автомобиля.
Стоит признать, что стандартная экипировка и оборудование автомобиля не спасает при длительном пребывании на морозе.
При покупке автомобиля никто не захочет тратить деньги на дополнительное оснащение автомобиля потенциально ненужным устройством. Но реальность вносит свои коррективы. Стандартная опция обогрева салона хороша только в движении.
Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна — 95% тепла уходит в канализацию.
Современные конструкции вспомогательного отопления пассажирского салона используют следующие варианты отопления:
- тепло воздуха обтекает горячий теплообменник, нагретый пламенем внутренней горелки, такой вариант называется автономным воздушным отоплением салона автомобиля;
- классический вариант — нагрев воздуха через поверхность теплообменника, через который прокачивается дополнительное количество теплоносителя, нагретого до относительно низкой температуры;
- нагрев с помощью электрической катушки, изготовленной из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.
Пошаговое руководство
Автономное отопление салона «Газели» или другого автомобиля можно сделать самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:
- Берем старый блок питания от компьютера, из которого удалена вся начинка. То есть, вы откручиваете электронную плату, снимаете переключатели и разъемы.
- Роль нагревательного элемента будет играть нихромовая проволока. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этом этапе необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе произойдет перерасход электроэнергии в сеть, что приведет к недозарядке аккумулятора и другим неприятным последствиям. Процесс формирования узла включает в себя наматывание проволоки на конус нужного размера.
- Например, для автомобиля с 70-амперным генератором подойдет 12-вольтовый автономный отопитель салона, потребляющий ток не более 15 ампер, что не окажет негативного влияния на работу автомобильной сети.
Завершающие работы
После того как вы установили пружины нужного размера, необходимо закрепить их. Для этого можно использовать куски обычной плитки. В них просверливаются отверстия, в которые вставляются винты и с их помощью закрепляется нагревательный элемент. После того как вся конструкция собрана, она устанавливается в корпус блока питания.
Последний шаг — установка вентилятора. Он устанавливается на обычное место блока питания на противоположной стороне корпуса. Во время работы пропеллер будет продувать воздух через нагретую нихромовую проволоку, и уже теплый воздух будет выходить в салон.
Места установки, схемы подключения
Дополнительный отопитель для ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить своими силами. Конструкция этого отопителя включает в себя радиатор, который соединен трубками с системой охлаждения, и вентилятор, создающий воздушный поток.
Если вы решили установить дополнительный радиатор, сначала определите место его установки. Существует три оптимальных места установки:
- Под передним пассажирским сиденьем
- Под передней панелью под перчаточным ящиком.
- На центральном тоннеле между передними сиденьями.
Выбор места должен основываться на размерах нагревателя.
Еще одним важным условием является схема электропроводки. Врезаем дополнительный радиатор последовательно с обычным (сливная трубка от обычного радиатора действует как впускная трубка для дополнительного). Недостатком такого подключения является низкая теплоотдача второго теплообменника, так как в него будет подаваться антифриз, который уже отдал часть своего тепла.
Параллельно со стандартным радиатором можно подключить дополнительный радиатор (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основном радиаторе). Здесь отрицательной стороной является то, что основной поток жидкости будет поступать только к одному радиатору, второй радиатор в этом случае будет плохо прогреваться.
Так ли все просто
При внешней простоте принципа нагрева воздушный автономный радиатор вряд ли можно рассматривать как дополнительный отопитель салона, который можно сделать своими руками. Требования, предъявляемые к бытовому обогревателю, практически очень трудновыполнимы:
- Качество сварки деталей с учетом удельной тепловой нагрузки и деформации сопрягаемых деталей;
- Надежность систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
- для предотвращения отклонений от режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и последующего смешивания продуктов горения и нагретого воздуха;
- для обеспечения контроля над процедурой запуска без риска возникновения пожара.
Другой вариант организации отопления
Классическим вариантом автономного отопителя является схема, в которой отопительное устройство объединяет два контура — систему отопления двигателя и теплообменник для охлаждающей жидкости, направляемой на обогрев салона.
Существуют варианты автономной системы отопления с незначительными модификациями, имеющие изолированный бак или бак для горячей воды, подключенный к системе отопления кабины. Такой котел выполняет функции как аккумулятора тепла, так и источника горячей воды. Вспомогательный насос перекачивает и нагревает бак, который работает как бойлер. Такой автономный обогреватель чаще всего используется в мобильных домах — домах на колесах.
Третий вариант
Электрический автономный отопитель, также известный как «фен», используется для быстрого обогрева салона в холодную погоду. Если в вашем автомобиле емкость аккумулятора не менее 75 Ач, используйте электрический обогреватель салона, который конструктивно является 12-вольтовым аналогом фена, только вместо 220 вольт домашней сети используется 12-вольтовый аккумулятор и автомобильный генератор. Не стоит ожидать африканского тепла в салоне, но за то время, которое требуется автомобильному отопителю, чтобы нагреться до желаемых 70-80 градусов Цельсия, подобный обогреватель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, незаменим, когда нужно срочно отогреть замок или удалить иней с замерзшего лобового стекла.
- низкая мощность и скорость нагрева;
- Необходим «здоровый» и полностью заряженный аккумулятор и хороший генератор переменного тока.
- Нагревательный элемент «фена» нагревается до высокой температуры и частично сжигает кислород в салоне.
- При эксплуатации обогревателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить контакта легковоспламеняющихся веществ с нагревательным элементом.
Автономный обогрев салона электромобиля проще всего сделать своими руками с помощью электронагревателя, работающего от прикуривателя.
Наиболее распространенной и дешевой конструкцией нагревателя является схема, состоящая из 12-вольтового вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров, и нагревательной подушки. Последний выполнен в виде каркаса или трубы из негорючего и диэлектрического материала. Также подходят крышки и корпусные детали электростартера высокой мощности, изготовленные из текстолита или армированного стекловолокном пластика.
В качестве нагревательного элемента автономного нагревателя можно использовать нихромовую спираль, намотанную на специальные керамические монтажные скобы. В этом случае панель может быть изготовлена из любого термостойкого материала.
Наш вспомогательный отопитель салона питается от прикуривателя напряжением 12 В, поэтому в конструкции мы использовали нихромовую проволоку с низким сопротивлением:
- Используя тестер, мы измеряем сопротивление 1 м провода;
- Чтобы получить максимальный ток 5 А, отрежьте отрезок нихрома с сопротивлением 2 Ом и сделайте катушку, намотав проволоку на стержень или карандаш;
- растяните полученную катушку так, чтобы расстояние между витками катушки составляло не менее 2-3 толщин проволоки;
- Исходя из полученной длины спирали, определите размер нагревательной подушки так, чтобы в каркасной секции было не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
- Прикрепите катушку к монтажной раме, установите вентилятор и подключите к выходным контактам двухжильный кабель сечением не менее 1,5 мм 2.
После того как конструкция автономного электронагревателя собрана, протестируйте его, подключив на короткое время к клеммам аккумулятора. Если установка выполнена правильно — теплообменник нагревателя не должен нагреваться до «красного» состояния, направление потока воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. Если нет, измените полярность подключения и обратите внимание на подключение вилки питания к прикуривателю.
Видео о том, как самостоятельно сделать отопитель салона:
Работающий отопитель в салоне автомобиля — очень хорошая вещь, особенно если на улице зима. Ведь управлять автомобилем, когда в салоне холодно, очень некомфортно, а иногда и опасно. Но для эффективной работы обычного стандартного обогревателя часто требуется много электроэнергии и топлива. Чтобы снизить расход топлива, владельцы автомобилей начали использовать автономные 12-вольтовые дизельные отопители салона. Эти устройства имеют ряд существенных преимуществ перед стандартным нагревателем. Одним из преимуществ является экономия заряда батареи и топлива.
Стоит ли устанавливать
Если говорить о рациональности установки такого оборудования, то это зависит от того, как часто автомобиль используется зимой. Если владелец ездит на автомобиле всего несколько раз в месяц, автономный 12-вольтовый дизельный подогрев не нужен.
Сколько можно сэкономить
При интенсивном использовании автономных обогревателей можно сэкономить от 25 до 100 литров топлива за сезон. Но процент экономии варьируется от человека к человеку. Это зависит от того, как используется автомобиль, как он управляется, и от типа установленного оборудования.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип действия нагревателей основан на создании теплового потока путем обдува нагреваемого тела. Поток воздуха создается вентилятором, а источником тепла является керамический нагревательный элемент. Ранее существовали модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Для создания дополнительного обогрева салона автомобиля зимой своими руками можно использовать подручные средства. Одна простая схема включает в себя компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая коробка с классом защиты IP65, служащая в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Два осевых вентилятора, выполняющих функцию нагревательного элемента.
- Две клеммные колодки для крепления катушек и подключения проводов.
- Провода с минимальным сечением 2,5 мм2.
- Гнездо прикуривателя.
- Переключатель включения/выключения.
Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110
Перед установкой нового нагревательного элемента в салоне автомобиля необходимо определить последовательность выполняемых операций. Процесс установки дополнительного нагревателя можно разделить на несколько основных этапов:
- крепление нагревательного блока под сиденьем переднего пассажира;
- сброс давления в системе охлаждения приводного агрегата;
- подключение воздушных шлангов установленного агрегата в щель системы охлаждения двигателя (необходимо соблюдать одно правило: шланги нового отопителя не должны соприкасаться с трубой глушителя и компонентами рулевого управления);
- просверлить два небольших отверстия диаметром около 19 мм в моторном щите (это необходимо для новых шлангов отопителя);
- размещение разъемов отопителя в салоне под напольным покрытием;
- размещение патрубков возле рамы пассажирского сиденья;
- монтажные скобы, которые помогут закрепить разъемы на дополнительном нагревателе;
- заполнение расширительного бачка примерно несколькими литрами охлаждающей жидкости или антифриза;
- удаление воздушной пробки из системы охлаждения двигателя;
- Создание кнопки на приборной панели, чтобы владелец автомобиля мог дистанционно управлять новым нагревательным элементом.
Установка дополнительного отопителя ВАЗ-2110 займет примерно четыре часа.
Если вспомогательный насос установлен вместе с новым нагревателем, он поможет сделать работу нагревателя более продуктивной, так как вспомогательный нагреватель использует поток горячей воды, который перекачивается только стандартным насосом.
Достоинства дополнительной печки
Опытные водители отмечают, что дополнительный отопитель, установленный в салоне, помогает прогреть пространство до комфортной температуры в два раза быстрее. В то же время ноги задних пассажиров будут постоянно находиться в тепле.
Вспомогательный отопитель не оказывает негативного влияния на внешний вид салона автомобиля, не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.
Недостатки нового обогревателя
Модернизированный обогреватель, хотя и делает температуру в автосалоне выше обычной, имеет некоторые недостатки. В частности, антифриз или зольная жидкость начинают нагреваться медленнее, что происходит в результате увеличения теплоемкости системы охлаждения двигателя.
Кроме того, в салоне появляется дополнительный шум, создаваемый новым радиатором, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.
Летом горячие шланги, расположенные под обивкой пола, могут доставлять особенно много хлопот, так как они начинают нагревать салон. Конечно, это можно исправить, установив небольшой кран в моторном отсеке, что следует сделать на этапе «врезки» системы охлаждения двигателя. Стоит отметить, что в готовом радиаторе такого устройства (крана) нет.
Дополнительный шум возникает, если отопитель установлен в салоне автомобиля
При отсутствии регулирования скорости дополнительного отопителя одна часть салона будет нагреваться сильнее, из-за чего пассажир, сидящий в этой зоне, может испытывать дискомфорт.
Создание самодельного дополнительного отопителя
Самодельный вспомогательный отопитель ВАЗ-2110 можно изготовить из старого радиатора отопителя любого другого автомобиля.
Итог
Водитель, замерзший внутри автомобиля, испытывает дискомфорт. В результате создается стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к авариям.
Решение — автономное отопление, работающее на дизельном топливе, бензине или газе.
Большинство этих устройств не требуют работы двигателя автомобиля и могут работать при выключенном автомобиле.
Выбор этих устройств очень широк. Владелец может легко найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые версии по доступной цене, а самостоятельная сборка агрегатов возможна за считанные минуты.