Засорилась батарея
Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.
Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева
Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.
Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.
Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.
Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.
Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.
Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.
Что делать если батареи холодные, а ЖЭК ничего не делает?
Холодные батареи в квартире многоквартирного дома? Почему плохо греют радиаторы отопления?
На основании законодательства, после составления акта жилищно-эксплуатационная контора обязана отреагировать и устранить проблему в течение 7–10 суток. Если это не происходит, жильцы вправе подать жалобу в вышестоящие органы.
Обращение в Роспотребнадзор и ФАС
Организация специализируется на защите прав потребителей (на товары и услуги). Рассмотрение претензии госструктурой осуществляется на основании Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992.
Жалобы граждан сотрудники Роспотребнадзора рассматривают не более 5 дней. Затем принимают меры воздействия на ЖЭК.
Федеральная антимонопольная служба проявляет эффективное воздействие не только на управленческие органы (как и Роспотребнадзор), но и поставщиков теплоснабжения. Для заявления не требуются особые образцы. Срок рассмотрения проблемы на практике около 15 дней.
Местные или районные органы власти
Чаще всего это администрация города, мэрия, орган областного или районного значения. Они тоже обязаны рассмотреть претензию, и повлиять на скорость и качество устранения неполадок
К административной ответственности привлечение осуществляется на основании КоАП РФ ст. 7.23, что говорит о нарушении соблюдения нормативов по обеспечению населения коммунальными услугами. Способ имеет существенный минус — в редких случаях органы власти занимаются столь мелкими проблемами.
Заявление в прокуратуру
Чаще всего применяется в том случае, если жалобы в другие инстанции не принесли положительного результата. Поданная претензия в прокуратуру считается значимым основанием для разбирательства, так как госструктура является надзорной по соблюдению Законодательства России.
Для подачи заявления проделывают аналогичные вышеописанным вариантам шаги, но дополнительно можно воспользоваться сайтом Госуслуг. Время рассмотрения — 30–60 дней.
Жалоба должна оформляться на основании Федерального Закона № 59 от 02.05.2006 года. Образец находится здесь.
Исковое заявление в суд
Это крайняя мера влияния на бездействующие организации. Так же, как и разбирательство в прокуратуре, считается высокоэффективным способом. Максимальный срок рассмотрения — 60 суток. Исковое заявление должно соответствовать образцу.
Особенности:
- судебная инстанция может затребовать ряд других документов;
- иногда госпошлина взимается с истца, но в основном с ответчика;
- лучше нанять адвоката, так как органы управления домом имеют в штате юриста, способного повернуть ситуацию против заявителя.
СМИ
Если ЖЭК ни коим образом не реагирует на заявление и не устраняет проблему отсутствия отопления, после подачи жалобы в вышестоящую инстанцию, жильцы многоквартирного дома объединяются и задействуют в процесс средства массовой информации. Рекомендуется обращаться в разные печатные издание, на телевидение.
Сотрудники органов управления в свою очередь начинают осознавать масштабность новой проблемы из-за собственного бездействия, в результате чего обычно следует увольнение крупных должностных лиц. Это и есть основная причина ускорения работы и улучшения качества обслуживания с их стороны.
В радиаторе воздух
Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.
С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.
Неправильно подключена батарея
Ещё одна очень распространённая ситуация холодного низа и горячего верха батареи заключается в её неправильном (непрофессиональном) подсоединении. Особого внимания при организации системы обогрева потребует установка байпаса перед обогревателями, правильный выбор схемы подключения и грамотный монтаж всей запорной арматуры.
Оптимальным вариантом станет параллельное (диагональное) подключение с подачей теплового носителя в верхней части и «обраткой» в нижней. Кроме этого, необходимо помнить, что сверху и снизу батареи обязательно должно быть необходимое пространство, обеспечивающее нормальный и стабильный воздухообмен. В противном случае работа такого устройства будет абсолютно неэффективной и проблемной.
Слабая температура
Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.
Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.
Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.
Не прогревается крайняя батарея отопления в давно работающей системе
Причина – неисправности, возникшие при эксплуатации отопления в частном доме. Со временем забиваются фильтры, трубы, радиаторы и возникают другие поломки, из-за которых не греют дальние батареи.
Забит фильтр
При этой неисправности сначала плохо греет концевой тепловой прибор, а затем поочередно остывают другие, находящиеся перед ним. Причина – засорение косого фильтра на обратке рядом с котлом или гидрострелке. Внутрь устройства забиваются окалина, грязь, ржавчина и вода перестает проходить.
Что же делать, если последний радиатор отопления холодный из-за такого засора? Перекройте фильтр, открутите крышечку на нем, все промойте и прочистите. Если проделывать такую процедуру регулярно, отопление будет работать стабильно.
Забит обратный клапан
Иногда не греет дальняя батарея в частном доме, где в теплосистему установлен обратный клапан, внешне напоминающий медный или латунный цилиндр. При выходе из строя он создает дополнительное сопротивление для насоса, который начинает хуже перекачивать воду. В результате в последнюю батарею попадает мало горячего теплоносителя, и она не греет.
Для устранения неполадки открутите клапан, выньте из него пружину, создающую неприятности, и проставьте устройство обратно. Работе теплокоммуникаций такая переделка не помешает – отопители будут греть даже лучше.
Забиты трубы и радиаторы
Неисправность характерна для старых домов. Со временем внутри тепловых коммуникаций собираются окалина и ржавчина, которые перекрывают ток жидкости. Из-за образовавшейся пробки в тепловом контуре частного дома может не греть не только дальняя батарея, но и остальные.
Для восстановления проходимости тепловых линий промойте радиаторы:
- Слейте воду с системы.
- Открутите и снимите первый тепловой прибор.
- Выверните боковые заглушки на радиаторном корпусе.
- Промойте напором воды верхний и нижний коллектор, пока из них не выйдет вся грязь.
- Пропустите воду через внутренние каналы – к одному верхнему отверстию подведите в шланг, а другое, находящиеся напротив, прикройте рукой. Вода пойдет через корпус по диагонали и промоет внутренние структуры.
- Снова пропустите воду через верхний и нижний коллектор.
- Повесьте радиатор на место.
- Повторите процедуру со всеми отопителями.
Легкие современные теплоприборы промывать легко. Сложнее это проделать с тяжелыми чугунными. Старые штампованные рифленые модели после демонтажа и промывки часто начинают течь, поэтому при засорении вместо них лучше сразу установить новые. Желательно заменить проржавевшие металлические трубы полипропиленовыми, иначе тепловые контуры снова забьются.
Необходима балансировка системы
Еще одна причина, почему не греет конечная батарея – разбалансировка теплокоммуникаций. Чтобы убедиться в наличии такой проблемы, откройте балансировочные краны рядом со всеми радиаторами, присоединенными к одному тепловому контуру, и измерьте их температуру.
При разбалансировке разница в нагреве превысит 3 градуса. Еще один признак – при такой неисправности последний радиатор не греет, а остальные работают слишком шумно.
Существует два варианта балансировки:
- При наличии проекта тепловых коммуникаций и термостатических предустановочных кранов на радиаторных корпусах это сделать легко. На каждом таком устройстве есть риски с цифрами для регулировки подачи теплоносителя. Нужно взять проектную документацию и перевести краны в указанное там положение.
- При отсутствии проекта и терморегуляторов процедуру проводят с помощью балансировочных кранов, установленных на обратной линии возле каждого теплового прибора.
Алгоритм регулировки:
- Полностью откройте с помощью ключа балансировочные краны на всех теплоприборах, начиная с последнего радиатора, который не греет.
- Краны на отопителях, начиная от третьего с конца, слегка прикройте – для первого достаточно пол-оборота, для каждого последующего прибавляйте еще половину.
- Через 20–30 минут замерьте температуру радиаторов термометром.
- Если крайний радиатор продолжает плохо греться, еще немного подкрутите краны.
Процедура уменьшит приток теплоносителя в первые отопители и повысит напор в системе. Последние тепловые приборы будут лучше прогреваться.
Закрыты краны на отопительном контуре
Иногда по незнанию жильцы многоэтажек закрывают запорные устройства на трубах в квартире, а потом недоумевают, почему не греют батареи на первом, последнем или всех этажах. Это могут сделать и работники ЖЭКа при проведении ремонта или профилактическом обслуживании внутридомовых сетей. Надо обращаться в УК или ЖЭК – самостоятельно трогать вентили нельзя, чтобы не спровоцировать коммунальную аварию.
В частном доме или даче хозяевам надо проверить запорно-регулировочные устройства – возможно, какое-то из них перекрыто. Его нужно открыть.
Из-за длительного износа может забиться трехходовой кран, устанавливаемый на байпас. Это устройство при повороте меняет направление тока воды, которая движется через байпас, радиатор или оба элемента. В одном из положений кран полностью перекрывает трубу.
Внутри запорного устройства со временем скапливаются окалина и грязь, которые его забивают. Для восстановления теплоснабжения достаточно повернуть кран: засор выскочит, и горячий теплоноситель пойдет по трубам.
Протекающий кран можно отремонтировать, для этого надо снять верхнюю гайку и заменить находящийся под ней уплотнитель. При безуспешности ремонта установите новый.
Воздушные пробки
Скопление воздуха в тепловой системе перекрывает путь горячей жидкости, и она не может прогреть всю отопительную линию.
Причины завоздушивания:
- Недостаточный наклон труб в самотечных системах, работающих без насоса. В такой конструкции застаивается вода и скапливается воздух.
- Слабое давление в тепловом контуре.
- Заливка неподходящего теплоносителя – систему можно заполнять только жидкостями, сочетающимися с материалами, из которых сделаны отопительные элементы. Иначе возникнет реакция, сопровождающаяся выделением газов.
- Перегрев и закипание теплоносителя с образованием воздушных пузырьков.
- Слишком быстрое заполнение контура водой, сопровождающееся бурлением.
Определить завоздушенность можно по неравномерному прогреву отопительных приборов, шуму, гулу и другим звукам, возникающим при работе отопления. Для устранения проблемы нужно спустить воздух через краны Маевского, установленные на радиаторных корпусах. Избежать образования воздушных пробок поможет установка автоматических воздухоотводчиков.
Падение давления в отопительных контурах
Ситуация может возникать из-за снижения давления в отопительном контуре по тем или иным причинам:
- поломка котла, насоса, расширительного бака для сбора теплоносителя;
- разгерметизация теплокоммуникаций из-за утечек жидкости;
- закрытое или негерметичное устройство для подпитки, через которое тепловой контур пополняется из водопровода.
Падение давления регистрируют по показаниям манометра. При снижении показателя нужно принять следующие меры:
- Послушать как работает насос и котел – неисправные устройства издают шум, гул, выключаются.
- Проверить, исправен ли кран подпитки и удостовериться, что он открыт.
- Померить давление в расширительном баке для сбора теплоносителя – при падении показателя нужно заменить полимерную мембрану внутри этого резервуара или установить новый.
- Убедиться в герметичности теплосистемы – протечки можно обнаружить по каплям на трубах кранах и лужам.
Заменить или отремонтировать трубы, запорно-регулировочную арматуру, расширительный бак и радиаторы можно самостоятельно. Ремонтом котла и насоса должны заниматься специалисты.
Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.
В чем причины не полного прогрева радиаторов
Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.
- В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
- Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
- Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
- Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.
Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
- Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
- Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.
- Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.
Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.
Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.
Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.
Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.
Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.
Советы
Итак, если Вы обнаружили, что батареи в квартире стали холодными или недостаточно тёплыми, рекомендуем сделать следующее:
- Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
- Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.
- Провести очистку системы либо установить новую батарею.
- Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.
Сегодня важными параметрами при выборе радиаторов и батарей отопления являются теплоотдача и КПД. Продуманные решения, с использованием качественных характеристик металла, позволяют получать не только долговечные, но и более практичные элементы для отопления квартиры или помещения.
Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.
Почему батарея наполовину холодная: в ней образовалась воздушная пробка
Понять, что дело в этом, легко. При воздушных пробках радиатор шумит, из него доносится характерное бульканье. Где воздух, он нагревается неравномерно – проверьте ладонью.
Основные причины появления воздуха:
- отсутствие герметичности,
- износ или поломка,
- ремонтные работы (даже на других этажах),
- ошибки монтажа,
- отсутствие воздухоотводчиков,
- нарушение технологии заполнения трубопровода.
Если верх батареи горячий, а низ холодный, нужно выяснить причину и ликвидировать ее. В данном случае необходимо избавиться от пробок. Там, где скопился воздух, вскоре начинается коррозия. Со временем ржавчина забивает батарею полностью.
Как спустить воздух из радиатора?
Чтобы выпустить воздух, с помощью специального ключа откройте кран Маевского. Его устанавливают на стальных, биметаллических и алюминиевых батареях. Если радиатор чугунный, найдите муфту, соединяющую его с трубой. Обычно она расположена внизу.
Заранее подготовьте емкость для сбора жидкости. Будьте осторожны: она может выйти под напором и забрызгать все вокруг.
Порядок действий:
- Рукой или с помощью разводного ключа откройте муфту (против часовой стрелки) на четверть оборота. Если этого недостаточно, на половину оборота. При наличии воздуха вода будет вырываться толчками с характерным шипением.
- Спускайте водо-воздушную смесь, пока не потечет вода сплошным потоком.
- Закройте до упора.
- Повторите процедуру через 1-2 минуты.
Если через 10-15 минут батарея сверху и снизу прогрелась одинаково, считайте, что операция прошла успешно.
Слабая скорость теплоносителя
Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.
Оптимальные показатели:
- частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
- производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
- административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.
Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.
Причины поломки и способы устранения
На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.
Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.
Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.
Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.
Устранение проблемы
Если вы обнаружили, что ваш радиатор сверху горячий, а снизу значительно холодней, то следует искать причину. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- Проверить подключение радиатора. Соблюдены ли все требования при подключении отопительной системы.
- Спустить воздух и произвести чистку.
- Проверить в каком состоянии находятся регулировочные клапаны.
- Проверить состояние и подключение труб.
- Проверить циркуляционный насос. Заменить его в случае повреждения или установить его.
Если трубы были присоединены неправильно, то нижний патрубок будет горячим. В таком случае необходимо отключить трубы и присоединить их заново, но уже в правильном порядке. Так же необходимо будет наладить схему работы. Если трубы были проведены правильно, то нижний патрубок будет слегка теплым. В таком случае проблемы с подключением труб отсутствуют.
Если у вас отсутствует циркуляционный насос или он имеет небольшую мощность, то давление в отопительной системе будет слабое. А, следовательно, вода будет медленно двигаться по радиатору. В таком случае необходимо приобрести мощный насос для циркуляции.
Если отопительная система оснащена регулировочным краном, то возможно причина проблемы в нем. Необходимо снять его и провести проверку. Если произошло заужение сечения, то можно его увеличить при помощи инструментов. Или вовсе заменить на новый кран. После этого можно производить повторную установку элемента.
Если ни одна причин перечисленных выше не является проблемой, то следует проверить состояние труб. Возможно, имеются различные загрязнения, которые нужно прочистить. Если трубы имеют сильные повреждение, то необходимо купить новые трубы.
Изучив статью, вы можете самостоятельно выявить причину возникшей проблемы. После тщательного осмотра радиатора и устранения проблемы, вы можете наладить качественную работу отопительной системы.
При наступлении холодов в каждом доме или квартире должны включаться отопительные приборы.
И если речь идет о центральном отоплении или имеющемся частном котле с механизмом водонагревателя и установленными радиаторами, то возникает закономерный вопрос, как сделать так, чтобы батареи были теплыми.
Порой недостаточно просто включить отопление и имеющийся в доме котел, ведь есть большое количество проблем и нюансов, которые не позволяют становиться батареям теплыми.
Металл остаётся холодным до того момента, пока не будет устранена проблема всего подаваемого тепла или отдельно взятого критерия.
Слабое давление
Качество обогрева помещений может падать на фоне сбоев показателей давления в системе отопления. Низкий и повышенный уровень давления в тепловом контуре негативно сказываются на работе системы и эффективности обогрева помещений. Второй вариант быстро выводит из строя отдельные узлы и элементы, первый – не позволяет обеспечить комфорт проживания.
Понижение динамического давления вызывает:
- неверная балансировка;
- наличие воздушных пробок;
- непрогретый тепловой носитель;
- избыточное сечение трубопроводов;
- недостаточная мощность насосного оборудования.
Падение давления в системе часто возникает при утечке теплоносителя, неисправности насосного оборудования, в результате прорыва мембраны экспанзомата и появления трещин в стенках расширительного бачка. Также проблема может быть спровоцирована неисправностями в блоке безопасности и утечкой воды из отопительного контура.
Контроль рабочих параметров в условиях эксплуатации закрытых отопительных контуров, а также автоматическая регулировка предполагают установку группы безопасности. Балансировка двухконтурной системы открытого типа осуществляется чаще всего вручную, но допускается также выполнение работы посредством термостатических вентилей.
Почему половина батареи не греет? Потому что она засорилась!
Существует много причин, почему батареи сверху горячие, а снизу холодные: в квартире ведется ремонт, и мастерами допущены ошибки при монтаже, нарушена герметичность из-за работ на линии. Но самая частая – засор.
В теплоносителе часто присутствуют примеси – песок, ржавые хлопья, остатки прокладок и уплотнительной резины. Со временем в батареях скапливается осадок и отложения. В результате они хуже греют.
Как прочистить засорившуюся батарею?
Для этого придется ее снять и промыть. Перед началом работы подготовьте подходящее место. Лучше это делать в ванной или во дворе.
Порядок действий:
- Застелите поверхность ванны плотной тканью, на сливное отверстие установите защитную сетку.
- Перекройте запорные вентили, отсоедините стыки.
- Слейте жидкость, снимите радиатор, перенесите его на рабочую поверхность. Действуйте осторожно, чтобы не получить ожог.
- Аккуратно простучите каждую секцию, чтобы отделить ржавый налет.
- Промойте из шланга под давлением.
После этого соберите в обратном порядке и установите на место.
Сломалась запорная арматура
Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:
- вентилями;
- шаровыми кранами;
- термоголовками с механической или автоматической регулировкой.
Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.
Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.
Как поступить, если крайняя батарея отопления не прогревается
Нужно сразу искать неисправность – не стоит надеяться, что равномерный нагрев восстановится самостоятельно. Конструктивные ошибки, поломки, завоздушивание не пропадут. Ситуация будет ухудшаться – постепенно отключатся отопительные приборы, находящиеся перед проблемным участком, и система перестанет нормально функционировать.
При отсутствии неуверенности в своих возможностях самостоятельно устранить поломку, владельцам частных домов нужно обратиться в компанию, оказывающую услуги по обслуживанию теплокоммуникаций. Ремонтом внутридомовых теплосетей в многоэтажках занимаются ЖЭКи или УК.