Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты
таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Устройство электромагнитной муфты


Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Режимы работы кондиционера

Теперь разберемся, как работает кондиционер. Большинство современных агрегатов работают в режиме обогрева и охлаждения. Перед тем как включить кондиционер, нужно выбрать подходящий вариант работы.

Режим охлаждения

режимы работы кондиционера

Среди всех режимов кондиционера охлаждение является наиболее часто используемой функцией в летний сезон. Для переключения на охлаждение нажимают кнопку со снежинкой, выбирают подходящую температуру клавишами с обозначением +/- либо стрелками вверх и вниз. По достижении установленного температурного значения внешний блок автоматически отключается, а испаритель продолжает функционировать, поддерживая заданные пользователем параметры микроклимата.

Охлажденные воздушные массы выходят через жалюзи в нижней части, а теплый воздух из помещения всасывается через решетку на лицевой панели модуля. При повышении температуры на 2 градуса внешний блок снова начинает работать для понижения до нужного значения.

Рекомендации по использованию агрегата в режиме охлаждения:

  • Не устанавливайте на приборе температуру ниже 16°С.
  • Оптимальный перепад между температурой воздуха на улице и в помещении – не более 5-10°С.
  • Для работы в режиме охлаждения температура воздушных масс в комнате в момент запуска прибора должна быть выше, чем установленные показатели. Исключением являются агрегаты инверторного типа, которые сами выбирают нужный режим работы.

На заметку! Для правильной настройки работы в любом режиме изучите инструкцию и техническую документацию.

Режим обогрева

Современные кондиционеры могут не только охлаждать, но и подогревать воздух в помещении.

режим обогрева

Для перехода в режим обогрева делают следующее:

  1. Включают агрегат клавишей «On/Off».
  2. После это нажимают кнопку «Heat» или «Mode». В некоторых моделях вместо них есть клавиша с изображением снежинки, капли, солнца и вентилятора. Многократным нажатием на эту кнопку выбирают нужный режим.
  3. Для настройки температуры нагрева жмут клавиши +/- или кнопки со стрелками. Учтите, что задаваемые температурные показатели должны быть на 5°С больше, чем температура в помещение на момент включения.

После запуска сначала начинает работать вентилятор, а после этого агрегат подогревает воздушные массы. Через 10 минут в комнате должно стать теплее. Не все модели кондиционеров могут работать в режиме обогрева помещений. Если на ПУ нет названых кнопок или они неактивны, то агрегат работает только на охлаждение.

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

    Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

    Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

      Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской.

      Одна из наших работ: ремонт компрессора автокондиционера на Хендай Солярис.
      Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.
      Ремонт автокондиционера на Хендай Солярис оборвался поршень Ремонт автокондиционера на Хендай Солярис оборвался поршень Ремонт автокондиционера на Хендай Солярис оборвался поршень
      Ремонт автокондиционера на Хендай Солярис оборвался поршень Ремонт автокондиционера на Хендай Солярис оборвался поршень Ремонт автокондиционера на Хендай Солярис оборвался поршень

      Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

      Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

      О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

      1. При включении кондиционера в
        районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
      2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
      3. Видны повреждения проводки.
      4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

      Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

      Диагностика муфты компрессора кондиционера

      Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

      Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

      Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

      СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

      Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

      Способ 1

      Запустите двигатель, включите кондиционер и посмотрите, работает ли датчик на панели. Обратите внимание, есть ли щелчок при включении. Проверьте, происходит ли соединение муфты с компрессором — при включении диск должен прижиматься к шкиву.

      Способ 2

      При выключенном двигателе отключите штекер питания и соедините проводом плюсовую клемму аккумулятора и разъем на компрессоре. Если система исправна, вы услышите щелчок, после чего муфта начнет движение.

      В некоторых моделях автомобилей соединение происходит внутри муфты, а не снаружи. В таком случае пластина будет вращаться при обоих способах диагностики.

      Способ 3

      Снимаем разъем и прозваниваем мультиметром. Если при контакте с клеммой слышится звонок мультиметра, значит с муфтой все в порядке.

      Диагностика электромагнита

      Ремонт электромуфты компрессора кондиционера Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера
      включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

      Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

      Ремонт муфты компрессора кондиционера

      Ремонт этого узла производят при наличии:

      • необходимых
        инструментов;
      • необходимых деталей для замены;
      • необходимых знаний и опыта.

      Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

      1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
      2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
      3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
      4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
      5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

      Нужен ли демонтаж

      Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера
      демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

      Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

      Простой путь – замена неисправного узла

      Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

      Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

      Замена подшипника

      При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

      Наполняем кондиционер фреоном

      После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

      Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

      Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

      Разборка муфты кондиционера

      • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
      • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
      • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
      • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

      На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

      Возможные поломки

      На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

      Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

      В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

      Как снять муфту компрессора кондиционера


      Сегодня большинство современных автотранспортных средств оборудуется таким полезным прибором, как кондиционер. Что это и в чём его предназначение, известно практически каждому. Самое главное то, что он необходим для того, чтобы максимизировать комфорт в салоне вашего авто. В то же время, эти, как может показаться, совершенные устройства могут время от времени ломаться. Это также известно многим, но мало кто знает каким образом в подобных ситуациях действовать, как обнаружить и устранить поломку. О том, как снять муфту компрессора кондиционера и починить прибор и пойдёт сегодня речь. При проведении ремонтных работ вам необходимо запастись отвёрткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонарём с ультрафиолетовым светом.

      Некоторые особенности эксплуатации

      Чтобы защитить наружный блок от повреждения осадками и льдом, падающим с крыши во время его таяния, устанавливают специальный козырек. Благодаря оному срок службы внешнего модуля можно максимально продлить. Регулярно очищают все узлы и детали внешнего блока от пыли и загрязнений. Периодически проводят обработку дезинфицирующими составами.

      Внутренний модуль не устанавливают вблизи нагревательных элементов и подобного оборудования. Также его лучше ставить подальше от источников электромагнитного излучения. Как правило, минимальное расстояние составляет 1 м. Для защиты от скачков напряжения установите автоматический выключатель.

      особенности эксплуатации

      Мощность агрегата выбирают в зависимости от объема помещения. В регионах с жарким климатом лучше брать запас мощности. При выборе режима работы учитывают погодные условия на улице.

      Источники

      • https://auto-kondey.ru/works/mufta-kompressora-konditsionera.html
      • https://autobryansk.info/remont-jelektromagnitnoj-mufty-kompressora.html
      • https://i-ride.ru/lajfhaki/kak-rabotaet-mufta-kondicionera-2.html
      • https://r134a.msk.ru/remont-mufty-avtokondicionera/
      • http://motorcool-s.ru/leftmenu/stati/zamena-mufty-kompressora-kondicionera/
      • https://oventilyatsii.ru/kak-snyat-muftu-kompressora-kondicionera.html
      • https://p-t-s.ru/kak-snyat-muftu-kompressora-konditsionera-bez-s-yemnika/
      [свернуть]
      Поделиться:
      Нет комментариев
      ×
      Рекомендуем посмотреть
      Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
      Принять