Принцип работы турбины на бензиновом двигателе

Принцип работы турбины на бензиновом двигателе

Устройство и особенности турбины

Установка состоит из двух устройств — турбины и компрессора. Задача первого — преобразование энергии выхлопных газов, а второго — подача сжатого воздуха в цилиндры. «Роторы», основные компоненты этой системы, представляют собой два лопастных колеса (колесо компрессора и колесо турбины).

Компрессор — это, по сути, насос, его единственная задача — подавать сжатую массу атмосферного воздуха в цилиндры. Кислород необходим для сжигания топлива, чем его больше, тем больше может сжечь трансмиссия. Результатом является значительное увеличение мощности двигателя без физического увеличения объема или количества цилиндров. Система турбонагнетателя состоит из следующих компонентов:

  • корпус компрессора;
  • корпус турбины;
  • корпус подшипника;
  • компрессорное колесо;
  • турбинное колесо;
  • ось или вал ротора.

В турбокомпрессоре основным компонентом является ротор, который защищен корпусом и прикреплен к специальной оси. И ротор, и корпус турбины изготовлены из жаропрочных сплавов — это связано с тем, что они находятся в постоянном контакте с высокотемпературными газами.

Ротор и ротор вращаются на высокой скорости в противоположных направлениях — это обеспечивает их плотное прижатие друг к другу. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Выхлопные газы поступают в выпускной коллектор.
  2. Затем в специальный канал в корпусе нагнетателя, который имеет форму волюты.
  3. В волюте газы разгоняются до высокой скорости и передаются в ротор.

Именно этот принцип позволяет турбине вращаться. Что касается оси нагнетателя, то она посажена на специальные подшипники скольжения и смазывается жидкостью, подаваемой из моторного отсека. Прокладка и уплотнительные кольца предотвращают вытекание смазки. Кроме того, смешанные и раздельные потоки вытяжки и воздуха обеспечивают дополнительную герметизацию. Это техническое решение не дает 100% гарантии сохранения чистоты выхлопных газов, но система и не обязана быть такой.

Что такое турбокомпрессор

Турбокомпрессор — это устройство, функция которого заключается в том, чтобы обеспечить высокое давление газов, прошедших через поршневую систему, для увеличения мощности автомобиля. Это улучшает разгонные характеристики автомобиля без увеличения объема цилиндров.

Расход топлива также остается прежним. Существует два типа турбокомпрессоров.

Первый, устанавливаемый на маломощные силовые агрегаты, характеризуется завихрением потока выхлопных газов. Во втором случае газы движутся по осевой траектории.  Радиус компрессорного колеса для легковых автомобилей составляет 25 мм.

Турбированный мотор: достоинства и недостатки

Популярность двигателей с турбонаддувом обусловлена их преимуществами перед обычными двигателями, заключающимися в:

  • увеличение мощности до 30% и снижение расхода топлива (турбодвигатель потребляет меньше топлива, чем двигатель внутреннего сгорания аналогичной мощности, но без турбины);
  • меньшее загрязнение окружающей среды;
  • Лучшее соотношение мощности и веса;
  • Более тихая работа двигателя;
  • Возможность оптимизации других параметров двигателя.

Однако есть и недостатки:

  • Требовательность к качеству масла и бензина, что в конечном итоге увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля;
  • Сложный ремонт, требующий использования специализированного оборудования, который вряд ли можно выполнить собственными силами. Нередко оказывается, что турбина вообще не подлежит ремонту, а ее полная замена обходится владельцу автомобиля довольно дорого.

Где используется

В целом, такой блок можно найти в современных автомобилях. Однако не все двигатели внутреннего сгорания используют этот нагнетатель. Фактором, препятствующим использованию турбонаддува в бензиновых двигателях, является высокий коэффициент детонации. Это связано с увеличением оборотов двигателя и огромной температурой выхлопных газов (до тысячи градусов). По этой причине турбина часто используется в дизельных двигателях. Принцип работы немного отличается. Риск детонации меньше, а температура газа не превышает 600 градусов. Компрессоры особенно часто используются в коммерческих автомобилях. Невозможно представить современный автобус или магистральный тягач без такой турбины. Если говорить о марках, то турбина устанавливается на следующие автомобили:

  • «Фольксваген».
  • «Мерседес».
  • «Вольво».
  • «Мазда».
  • «Ауди».
  • «Рено».
  • «Тойота».

Есть и другие области, где используется этот компонент. К ним относятся, например, электростанции и судовые двигатели внутреннего сгорания. Но здесь уже использовалась паровая турбина, принцип работы которой мы рассмотрим чуть позже.

Принцип работы двигателя с турбонаддувом

Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии выхлопных газов. Выхлопные газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Колесо компрессора сжимает воздух и подает его в систему. Нагретый сжатием воздух охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя.

Хотя турбокомпрессор не связан жестко с коленчатым валом двигателя, его производительность сильно зависит от частоты вращения двигателя. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше энергии в отработавших газах, тем быстрее вращается турбина и тем больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.

По своей конструкции турбонаддув имеет несколько недостатков, одним из которых является замедленное увеличение мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турболаг, а другим — быстрое увеличение давления наддува после турболага — турбонаддув.

Система с двумя турбокомпрессорами в основном используется на больших V-образных двигателях (по одному в каждом банке цилиндров). Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины имеют меньшую инерцию, чем одна большая турбина.

Когда в двигателе последовательно установлены две турбины, максимальная эффективность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители идут еще дальше и устанавливают последовательно три турбокомпрессора — трипл-турбо, или даже четыре турбокомпрессора — квад-турбо.

Комбинированный наддув сочетает в себе механический и турбонаддув. На низких оборотах двигателя механический нагнетатель сжимает воздух. При более высоких оборотах двигателя турбокомпрессор набирает обороты, и механический турбокомпрессор отключается. Примером такой системы является сдвоенный турбокомпрессор в двигателях TSI компании Volkswagen.

Недостатки двигателя с турбонаддувомМы говорили о преимуществах в начале статьи, теперь поговорим о недостатках двигателя с турбонаддувом. Обратная сторона — увеличение мощности двигателя при сохранении общих характеристик, т.е. форсирование — более интенсивный износ узлов, соответственно, сокращение срока службы силовой установки. Кроме того, турбины требуют специальных сортов моторного масла и строгого соблюдения рекомендованных производителем интервалов обслуживания. Воздушный фильтр еще более требователен.

Еще одним очевидным недостатком системы турбонаддува является то, что она очень чувствительна к износу поршневой группы. Повышение давления в картере заметно сокращает срок службы турбокомпрессора. Длительное использование в таких условиях приводит к «масляному голоданию» и выходу из строя турбокомпрессора. И отказ этого узла может с равным успехом привести к отказу всего двигателя.

Наличие технически сложного турбокомпрессора усложняет двигатель автомобиля, увеличивает количество деталей и тем самым снижает его общую надежность. Кроме того, срок службы самого турбокомпрессора значительно меньше, чем у всего двигателя.

Устройство турбонаддува

Принцип работы турбины фото.

Турбина двигателя, работающего на бензине, состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус подшипника, в котором размещены ротор с валом и кольца с лопастями. При вращении они направляют воздух в цилиндры.
  2. Воздуховоды, проходящие через весь корпус. Их функция заключается в подаче масла к вращающимся и фрикционным элементам, что увеличивает срок их службы.
  3. Подшипник скольжения для обеспечения плавного хода ротора, смазываемого маслом и охлаждаемого.
  4. Червеобразный корпус, защищающий компоненты от механических повреждений.

Интеркулер

Интеркулер — это воздушный или жидкостный охладитель, который используется для охлаждения предварительно сжатого воздуха, тем самым повышая давление и плотность протекающего воздуха.

Регулятор давления наддува

Ключевым компонентом управления турбокомпрессором является регулятор давления наддува, который, по сути, представляет собой перепускной клапан. Основной функцией клапана является остановка и отвод части образующихся газов в обход рулевого колеса турбокомпрессора для снижения давления наддува. 

Перепускной клапан может приводиться в действие электрически или пневматически. Клапан приводится в действие путем получения сигналов от датчика давления.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан используется для предотвращения пиков давления воздушной массы, которые часто возникают при быстром закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление сбрасывается в атмосферу или поступает на вход компрессора.

Корпус подшипников.

В нем находится ротор, или вал, который несет турбины и кольца компрессора, оснащенные лопастями. Именно они захватывают воздух во вращательное движение и направляют его в цилиндры двигателя.

Масляные каналы.

Они пронизывают корпус турбины, как кровеносные сосуды на теле человека. Они служат для своевременной доставки моторного масла к узлам трения и вращающимся компонентам. Они уменьшают износ рабочих компонентов бензиновой турбины.

Подшипник скольжения.

Его основная функция заключается в обеспечении свободного и плавного вращения ротора лопастей турбины для захвата достаточного количества воздуха. Его смазка и охлаждение обеспечиваются моторным маслом, циркулирующим в турбине.

Корпус.

Корпус турбины в форме улитки защищает рабочие компоненты нагнетателя от внешних механических воздействий.

Турбина в бензиновом двигателе приводится в движение выхлопными газами, энергия которых заставляет лопасти ротора вращаться. В конструкции и эксплуатации нет ничего сложного, все понятно и достаточно просто.

При запуске бензинового двигателя выхлопные газы из цилиндров двигателя попадают прямо в турбину. Именно они приводят ротор в движение и дают ему энергию. Затем они поступают в глушитель через приемную трубу и выбрасываются в окружающую среду.

Вал ротора вращает колесо компрессора и ротор. Они втягивают окружающий воздух, который поступает через воздушный фильтр двигателя. Он подается в цилиндры двигателя. Турбинный компрессор может увеличить давление воздуха до 80%.

Турбина бензинового двигателя позволяет топливно-воздушной смеси, обогащенной кислородом, заполнять цилиндры в больших количествах. Объем двигателя остается неизменным, но мощность значительно увеличивается. В среднем турбина увеличивает мощность двигателя на 20-30%.

Характеристика

Турбина — это компонент системы впуска двигателя, который служит для повышения давления воздуха за счет использования энергии выхлопных газов. Благодаря своему действию он увеличивает массу воздуха в камере сгорания.

Принцип работы дизельной турбины

Это позволяет двигателю работать быстрее и увеличивает крутящий момент. Следует также отметить, что первые турбины были с механическим приводом. Принцип работы такой турбины заключался в преобразовании энергии от коленчатого вала. К последнему элементу была подключена ременная передача. Однако вскоре такие устройства были сняты с производства. Сейчас все производители используют газовую турбину, принцип работы которой позволяет увеличить КПД двигателя не на 30%, а на 80%.

Конструкция

Итак, рассмотрим устройство и принцип работы турбины. И этот компонент состоит из трех основных компонентов:

  • Центральный орган.
  • Центробежный компрессор.
  • Винт.

Конструкция последнего включает в себя колеса турбины и компрессора, вал ротора, подшипники скольжения и уплотнительные кольца. Все это заключено в прочный термостойкий металлический корпус. Поскольку принцип работы турбины двигателя основан на энергии выхлопных газов, горячая часть спиралей может нагреваться до тысяч градусов Цельсия и более.

Эксплуатация турбины

Конструкция турбокомпрессора делает его зависимым от качества масла, поэтому пытаться сэкономить на нем — не лучшая идея. Турбокомпрессор подвержен проблемам с качеством масла, поэтому лучше не экономить на нем.

Автомобиль, оснащенный турбокомпрессором, требует замены масла после покупки и тщательной очистки топливной системы, при этом нельзя смешивать различные масла.

После длительной поездки не выключайте двигатель сразу, дайте ему поработать и остыть в течение некоторого времени. Внезапное выключение двигателя может нарушить целостность конструкции из-за перепада температур.

фото турбинного двигателя

Вспомогательные элементы

Поскольку турбина является частью системы впуска, ее работа невозможна без воздушного фильтра, дроссельной заслонки, а также интеркулера.

принцип работы газовой турбины

Последний предназначен для охлаждения кислорода, который закачивается под давлением в камеру. Чем холоднее воздух в интеркулере, тем лучше смесь будет сгорать в цилиндрах. Соединительные и масляные шланги также присутствуют.

Система смазки

Это неотъемлемая часть любой турбины. Принцип работы системы смазки прост. Масло подается между подшипником и корпусом компрессора через ряд каналов под давлением. Однако не следует думать, что эта система используется только для смазки. Он также охлаждает нагретые части компрессора. На некоторых двигателях турбина соединена с общей системой охлаждения. Это обеспечивает лучшее охлаждение, но конструкция намного сложнее и дороже в производстве.

принцип работы турбины дизельного двигателя

Чтобы избежать турбоямы, производители постоянно совершенствуют турбину в дизельном двигателе. Принцип его работы остается прежним, но меняются следующие моменты:

  • Вес компрессора. Турбина изготавливается как из легких, так и из прочных материалов (например, керамики).
  • Конструкция подшипника. Чем меньше потери на трение, тем выше КПД турбины. Колесо легче раскрутить до номинальной скорости.

Что ещё входит в систему турбонаддува

Турбина — это сложная машина, и инженерам потребовались десятилетия, чтобы усовершенствовать систему. Только на первый взгляд решение компенсировать потери эффективности за счет выхлопных газов кажется простым. Даже после создания устройства у него долгое время были некоторые проблемы.

Например, не удалось решить проблему турболага — задержки при нажатии на педаль акселератора и запуске ротора. Решение было найдено с помощью двух клапанов. Один из них использовался для отвода избыточного воздуха, а другой — для отвода выхлопных газов. Кроме того, современные турбины имеют измененную геометрию лопастей, что отличает их от аналогичных устройств второй половины 20-го века.

Еще одна проблема, на которую можно указать, — это чрезмерная детонация, проблема, которую современные инженеры также успешно решили. Проблема заключалась в том, что во время впрыска температура в рабочих секторах цилиндров быстро повышалась, особенно в последней фазе хода. Решение было найдено в установке интеркулера (охладителя воздуха).

Интеркулер — это устройство, используемое для охлаждения нагнетаемого воздуха. Он выполняет двойную функцию: предотвращает детонацию и предотвращает падение плотности воздуха. В результате поддерживается эффективность всей системы.

Демпфирующий клапан. Он отвечает за поддержание заданного уровня давления, при этом избыток поступает во впускной трубопровод.

Перепускной клапан. Он используется для выпуска избыточных воздушных масс обратно во впускные трубы — это необходимо для снижения эффективности в случае избытка воздуха.

Вентиляционный клапан. Если заслонка закрыта и отсутствует датчик массового расхода воздуха, клапан будет возвращать избыточную массу воздуха обратно в атмосферу.

Трубопровод. Герметичные участки труб. Один из них предназначен для подачи воздуха, а другой — для подачи смазочного масла.

Манифольды. Должен быть совместим с турбокомпрессором.

Механизм изменяемой геометрии

Этот механизм позволяет дозировать выхлопные газы на колесо турбины (ротор). Это позволяет оптимизировать турбокомпрессор для различных оборотов двигателя.

принцип работы турбины

Это достигается за счет движения специальных лопастей, установленных на геометрическом кольце. Они синхронно перемещаются вакуумным приводом или электронным серводвигателем в определенный момент и управляют наддувом. Они обычно используются в дизельных двигателях, поскольку температура выхлопных газов в бензиновых двигателях выше, чем в дизельных, и поэтому геометрические лопатки могут деформироваться. Такие турбокомпрессоры оптимизируют процесс турбонаддува, снижая расход топлива и выбросы выхлопных газов, одновременно увеличивая мощность и крутящий момент.

Многие водители ошибочно полагают, что турбокомпрессор запускается при оборотах двигателя от 1 500 до 2 000 об/мин. В действительности он запускается сразу после запуска автомобиля и на холостом ходу. Он достигает оптимальных оборотов в диапазоне выше 1500 об/мин.

Турбокомпрессор — достаточно надежное устройство, но если вы столкнулись с поломкой, специалисты TurboMicron помогут вам решить проблему. Мы выполняем замену турбокомпрессора на вашем автомобиле, а также ремонт турбокомпрессоров, снятых с вашего автомобиля.

Преимущества турбонаддува

С технической точки зрения этот процесс не сложен. Нагнетатель представляет собой устройство, состоящее из двух колес — колеса компрессора и колеса турбины. Турбинное колесо захватывает выхлопные газы, которые приводят его в движение. В результате колесо компрессора начинает вращаться, что служит для сжатия воздуха.

Компрессор обязательно должен находиться в контакте с системой охлаждения, так как во время работы его температура довольно сильно повышается. Сила наддува регулируется с помощью перепускного клапана. При необходимости он может отводить часть выхлопных газов мимо турбины, чтобы снизить давление внутри системы.

Увеличение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема или веса. Технология турбонаддува позволяет увеличить мощность двигателя без увеличения объема и количества цилиндров. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики легких и малолитражных двигателей, снижается общий вес, уменьшаются тормозной путь и время разгона.

Экономичный. Расход топлива двигателей с турбонаддувом составляет доли процента по сравнению с двигателем той же мощности с обычным атмосферным впрыском. Это происходит потому, что цилиндры с турбонаддувом расходуют значительно меньше топлива на один ход поршня за счет полного сгорания. Другими словами, бедная смесь компенсируется дополнительной подачей воздуха, в результате чего увеличивается мощность.

Недостатки

В настоящее время существуют следующие решения проблемы инерции в турбокомпрессорах:

  • би-турбонаддув (двойной наддув);
  • турбина с адаптивной геометрией;
  • Комбинированная зарядка.

При твин-турбонаддуве используются две небольшие турбины, которые вместе значительно быстрее, чем одна турбина номинального размера. Количество цилиндров распределяется поровну между этими турбокомпрессорами. Аналогом этой системы может быть использование нескольких компрессоров, которые включаются при разных оборотах двигателя, каждый в своем режиме.

Турбокомпрессор с адаптивной геометрией способен изменять размер впускного отверстия и тем самым регулировать силу потока выхлопных газов, что также повышает эффективность системы.

Комбинированный турбокомпрессор состоит из нагнетателя и механического нагнетателя. Нагнетатель создает давление на низких оборотах, но как только обороты повышаются до определенного уровня, в работу вступает турбокомпрессор.

Высокая температура. Как упоминалось ранее, сжатие воздуха приводит к его нагреву, что не очень хорошо для двигателя. Поэтому часто приходится подключать дополнительное охлаждение, а это потребляет некоторое количество энергии.

Несмотря на эти недостатки, турбонаддув является отличным способом повышения мощности, эффективности и экономичности двигателя внутреннего сгорания. Более того, десятилетия опыта специалистов показывают, что улучшения все еще возможны.

Основные неисправности — признаки и причины

Сразу стоит отметить, что основной причиной поломки является невыполнение своевременного технического обслуживания устройства — его рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Другая причина — низкое качество масла или несвоевременная его замена. Третья причина — попадание инородных предметов (например, мелких камней). Наконец, четвертая — банальный износ отдельных компонентов турбины, поскольку каждая единица оборудования имеет свой срок службы. Теперь опишем признаки, которые могут указывать на неисправность.

Черный дым из выхлопной трубы. Топливо горит в интеркулере или в выпускном трубопроводе. Скорее всего, неисправность системы управления.

Синий дым. Нарушение уплотнения турбины может быть причиной утечки масла в камеру сгорания.

Белый дым. Трубка слива масла загрязнена и требует очистки.

Повышенный расход топлива. Воздух не поступает в компрессор.

Повышенный расход масла. Швы труб должны быть проверены на герметичность.

Снижение ускорения. Скорее всего, неисправна система управления, что вызывает недостаток кислорода.

Свист, визг или шум. Это может быть изменение зазора в роторе, дефект корпуса, утечка воздуха между двигателем и турбиной или загрязнение маслопровода.

Всегда соблюдайте правила эксплуатации устройства — это снизит вероятность поломки и продлит срок службы устройства. Следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Обращайте внимание на качество топлива и масла;
  • Не забывайте вовремя менять масло и фильтры;
  • Начинайте движение только после прогрева двигателя;
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в конце поездки, а не выключайте его сразу.

И, конечно же, необходимо регулярное техническое обслуживание.

Подготовка к установке турбонаддува своими руками

  • Во-первых, необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его мощности, а также мощности, которую владелец автомобиля планирует получить после установки;
  • проверьте (и при необходимости замените) масляный и воздушный фильтры;
  • Затем проверьте уровень и качество моторного масла и состояние маслопроводов. Ни в коем случае не допускайте попадания грязи в масляную магистраль во время работы компрессора;
  • проверяется состояние каталитического нейтрализатора. Если используется механический компрессор, то засорение каталитического нейтрализатора может вызвать избыток выхлопных газов в топливной системе, что приведет к перегреву турбокомпрессора;
  • Также проверьте состояние воздуховодов. Если в них много грязи, их обязательно нужно промыть в парафине;

Плюсы и минусы турбирования ДВС своими руками

Основное преимущество, ради которого автомобилисты решаются на такой тюнинг, — это прирост мощности привода. Такого увеличения невозможно достичь никаким другим способом, кроме как установкой турбокомпрессора. А бюджетный вариант наддува компрессором можно реализовать своими руками, потратив деньги только на оборудование.

Внимание. По мере того, как двигатель развивает большую мощность, появляются дополнительные возможности для тюнинга автомобиля. Например, установка колес большего диаметра не ухудшит характеристики управляемости автомобиля.

Вторым преимуществом турбонаддува является снижение расхода топлива. В теории вы получаете больше мощности при том же расходе топлива, но на практике это не так. Как говорят любители тюнинга, очень трудно ездить в старом плавном режиме и не «покупаться», когда двигатель может сделать больше. Фактически, расход бензина увеличивается из-за активного стиля вождения.

Турбинный собственный двигатель

А теперь о недостатках:

  • Все детали двигателя, начиная с цилиндровой группы и поршней, изнашиваются быстрее из-за повышенной нагрузки;
  • то же самое относится и к компонентам коробки передач, которые не рассчитаны на высокий крутящий момент;
  • только высококачественный бензин с минимальным октановым числом 95, а в некоторых случаях 98;
  • Это мероприятие обойдется вам довольно дорого.

Установка турбокомпрессора имеет смысл, если вы хотите увеличить мощность и скорость автомобиля. Для ежедневных поездок на работу или перевозки грузов такие кардинальные изменения не нужны, достаточно поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Не забывайте, что любая неосторожность в обращении с двигателем с турбонаддувом может привести к поломке и капитальному ремонту.

Подсказка. Если вы владелец автомобиля ВАЗ и хотите установить нагнетатель за относительно небольшие деньги, то лучше начать с компрессора. Его установка не потребует серьезных изменений в двигателе и топливной системе, и вы сможете справиться с установкой самостоятельно. Для установки турбокомпрессора необходимо привлечь специалистов для модификации двигателя и перепрошивки контроллера.

Микропрограмма контроллера
Для модификации контроллера необходимы знания и специальное оборудование.

Последним аргументом в пользу турбонаддува является налог, предусмотренный российским законодательством за каждый дополнительный кВт мощности автомобиля. Установка турбокомпрессоров позволяет увеличить мощность двигателя при той же ежегодной пошлине государству.

Как установить турбонагнетатель

Во-первых, давайте перечислим все, что вам понадобится для работы.

Инструменты и расходные материалы

  1. Набор кольцевых гаечных ключей.
  2. Набор гаечных ключей с открытым концом.
  3. Набор трубных зажимов для пневматических фитингов.
  4. Отвертка с плоским лезвием.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Отрежьте прядь тонкой проволоки диаметром 2 мм.
  7. Резервуар для турбинного масла.
  8. Бутылка с парафином.
  9. Тряпки.

Последовательность операций при установке турбонаддува

  • откройте капот, снимите карбюратор и воздушный фильтр;
    Разборка воздушного фильтра автомобиля

    воздушный фильтр автомобиля откручивается и снимается

  • открутите все воздушные шланги гаечными ключами и промойте их в парафине (если эта процедура невозможна, снятые шланги можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но парафин все же предпочтительнее);
    Очистка воздушного канала автомобиля

    воздушные разъемы машины снимаются и очищаются парафином

  • С помощью проволоки очистите все воздушные каналы к двигателю;
    Очистка воздуховодов

    Очистите воздушные каналы двигателя с помощью проволоки.

  • Турбокомпрессор подключен к подаче воздуха и надежно закреплен;
    Установленный турбокомпрессор

    турбокомпрессор установлен на системе подачи воздуха

  • воздухозаборные и выхлопные трубы также закреплены специальными хомутами;
    Специальный зажим на выхлопной трубе

    Выхлопные и впускные трубы закреплены хомутами.

  • Вал турбокомпрессора несколько раз вращается вручную; одновременно в агрегат заливается небольшое количество турбинного масла. Остановка ротора турбины не допускается;
    Заполнение турбокомпрессора маслом

    Турбокомпрессор заполняется маслом с помощью воронки.

  • Устанавливаются воздушный фильтр, карбюратор и трубопроводы, и двигатель автомобиля запускается на низких оборотах. Дайте автомобилю поработать не менее 15 секунд, а затем снова проверьте двигатель;
  • если проблем не обнаружено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, в продаже есть такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать турборежим на автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, в него входит все необходимое для сборки и установки такого устройства на автомобиль — сам компрессор, ремни, привод, кронштейны и воздуховоды. Вы можете понять, что представляет собой такой набор, взглянув на рисунок.

В качестве преимуществ реализации турборежима таким способом стоит отметить его ориентированность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). Преимущество такого подхода заключается в том, что при определенных условиях, когда уровень дополнительного давления не превышает полбара, он не требует вмешательства в топливную систему автомобиля.

Описывать порядок реализации турборежима из такого набора непрактично, каждый из них имеет свои инструкции по сборке. Недостатком является страна-производитель, но это зависит от удачи. Как выглядит автомобиль после модификации и как ее выполнить, можно узнать из видео » alt=»»>Один из доступных автолюбителям способов увеличить мощность двигателя старого автомобиля и дать ему новую жизнь — установить воздушный нагнетатель. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже комплекты для автомобилей ВАЗ.

Как настроить и отрегулировать турбину

Правильная регулировка турбины с изменяемой геометрией имеет решающее значение для ее эффективной работы, предотвращения ускоренного износа компонентов и снижения расхода топлива. Если турбина отрегулирована неправильно, это впоследствии скажется на общей производительности автомобиля и его управляемости.

Каждый современный автовладелец знает кое-что о своем автомобиле и даже может устранить некоторые мелкие неисправности. Однако для того, чтобы произвести капитальный ремонт автомобиля, необходимы специальные инструменты и оборудование, которых у обычного потребителя может не быть.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша турбина работала бесперебойно и качественно — обратитесь за помощью к профессионалам, которые правильно отрегулируют механизм и подскажут, как лучше за ним ухаживать. И не забывайте о своевременной диагностике и профилактическом обслуживании.

Как почистить турбину своими руками

Турбина подвергается постоянным нагрузкам, на которые влияют продукты сгорания масла и топлива, поэтому ее необходимо регулярно очищать, чтобы предотвратить любые повреждения, которые могут быть с этим связаны. Часто достаточно очистить турбину специальным средством и пропустить его через механизм для тщательной очистки. Однако иногда вам придется приложить больше усилий, чтобы удалить всю грязь с устройства. Также стоит помнить, что турбина не требует частой очистки, поэтому если она сильно загрязняется за короткий промежуток времени, значит, есть проблема с ее работой или выравниванием.

Причинами сильного загрязнения могут быть:

  • Увеличение регулирования давления газа.
  • Износ лопастей турбины.
  • Превышение требуемого срока службы поршневого узла.
  • Засорение вентиляционного отверстия.
  • Изношенные уплотнения.

Поэтому каждый автовладелец должен понимать, что провести качественную чистку можно и самостоятельно, но результат таких действий не всегда положительно сказывается на работоспособности механизма, а в некоторых случаях может даже усугубить ситуацию.

Отсутствие опыта, непроверенные чистящие средства, специальные инструменты и т.д. могут повлиять на эффект от уборки, поэтому лучше всего обращаться в специализированные центры, где такие работы выполняют профессионалы.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией

Как сделать ремонт турбины?

Ремонт турбины гораздо легче предотвратить путем регулярного технического обслуживания и диагностики, чем пытаться исправить ситуацию самостоятельно. Сложность процесса усугубляется тем, что многие автовладельцы пугаются высокой цены профессиональных услуг, забывая о том, что самостоятельный ремонт также требует больших затрат и времени. Кроме того, не все работает правильно с первого раза, а ремонт «сделай сам» может быть довольно дорогостоящим.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем автовладельцам, не имеющим опыта, знаний, навыков и, самое главное, необходимого оборудования, не пытаться самостоятельно ремонтировать сложную турбину, так как это может привести к еще более серьезным повреждениям, которые не сможет устранить даже опытный механик. При первых признаках поломки обратитесь в наш сервисный центр, где наши мастера помогут вам отремонтировать картридж турбокомпрессора и устранить другие проблемы быстро и качественно.

Вид на турбокомпрессор с изменяемой геометрией
Как узнать свой номер турбо?

Для того чтобы определить турбокомпрессор, необходимо правильно «прочитать» информационную табличку на турбокомпрессоре.

Ниже приведены фотографии наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett, Mitsubishi, IHI, KKK, Holset — с описанием информации на шильдике.


Турбокомпрессоры Garrett

  1. МОДЕЛЬ № — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя транспортного средства
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора


Турбокомпрессоры IHI

  1. Turbo.Spec. — № производителя турбокомпрессора
  2. Серийный номер — модель турбокомпрессора
  3. Part No. — номер производителя автомобиля


Турбокомпрессоры производства Mitsubishi

  1. МОДЕЛЬ № — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя транспортного средства
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора


Турбокомпрессоры Mitsubishi

  1. № MODEL — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя транспортного средства
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора


Турбокомпрессоры Holset

  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Количество производителей турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора


Турбокомпрессоры KKK

  1. KUND-NR — серийный номер автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора

Особенности эксплуатации турбированных двигателей

Из-за инерции системы при разгоне автомобиля возникает явление, известное как «турболаг». Суть явления заключается в следующем:

  • Автомобиль движется с низкой постоянной скоростью.
  • Турбина вращается в соответствующем режиме.
  • При резком нажатии на педаль акселератора в цилиндры двигателя подается больше топлива.
  • После сгорания выделяется выхлопной газ, который с большей силой воздействует на турбину и увеличивает мощность двигателя. Однако это происходит с определенной задержкой.

Поэтому между нажатием на педаль и фактическим ускорением автомобиля существует временная задержка, «турбо-лаг». Это также проявляется в виде недостатка крутящего момента на низких оборотах двигателя.

Виды систем турбонаддува

Производители разработали различные способы избавления от турбоямы:

  • Турбина с изменяемой геометрией. Конструкция предусматривает изменение поперечного сечения воздухозаборника. Это позволяет регулировать поток выхлопных газов.
  • Два турбокомпрессора, установленные последовательно (Twin Turbo). Для каждого режима работы (частоты вращения двигателя) предусмотрен отдельный компрессор.
  • Два параллельно работающих турбокомпрессора (Bi Turbo). Расположение двух турбокомпрессоров снижает инерцию системы, и задержка турбонаддува не так заметна.
  • Комбинированный турбокомпрессор. Устройство обеспечивает как механический, так и турбонаддув. Первая включается на низких оборотах, вторая — на высоких.

Что такое турботаймер и для чего он необходим

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией

Другой стороной инерции системы с турбонаддувом является необходимость постепенного снижения оборотов. Запрещается внезапно выключать зажигание после работы двигателя на высоких оборотах. Это происходит потому, что подшипники продолжают вращаться, а поскольку масло в систему не поступает, трение увеличивается. Это, в свою очередь, приведет к быстрому износу вала турбины.

Для решения этой проблемы используется турботаймер. Это устройство устанавливается на приборной панели и подключается к цепи зажигания. При выключении зажигания ключом система активирует таймер, который выключает двигатель через определенный промежуток времени, позволяя турбине снизить обороты до приемлемых значений.

Пару слов о китайских электро турбинах

Всего два года назад «автомобильный интернет» только взорвался электрическими турбинами из Китая. Предлагаемая небольшая «штуковина», установленная в шланге воздухозаборника в прорезь, которая якобы нагнетала воздух в двигатель, обещала увеличение мощности до — 15%! Сам двигатель представлял собой непонятный кулер, ни потребляемой мощности, ни оборотов, ни прокачиваемого воздуха — никаких показателей не было. Если разобрать его даже визуально, становится понятно, что этот кулер похож на продвинутый компьютерный кулер, но что он может увеличить? НЕТ! Поэтому просто не покупайте его, это мошенничество.

Сейчас, конечно, на тех же китайских сайтах начинают появляться и другие электрические турбины, многие даже выполнены в виде червяка — аля механический компрессор. Но опять же, нет ни показаний давления, ни износа, ни откачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Посмотрите это информативное видео.

Советы, как установить турбину

Процессы установки подержанной, восстановленной или новой турбины ничем не отличаются. Во-первых, поскольку турбина не выходит из строя без причины, следует заменить засорившийся воздушный фильтр, а также устранить проблемы с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. Также не рекомендуется использовать дешевое моторное масло: необходимо очистить впускное масло, слив его из интеркулера, или полностью заменить интеркулер.

Следующий шаг — проверка впускных и выпускных отверстий картерного масла. Засоренные порты следует очистить и заменить трубки во время проверки состояния системы вентиляции картера.

После устранения всех проблем, вызвавших неисправность турбины, можно приступать к установке. Необходимо установить новые комплекты прокладок и другие расходные материалы, добавить масло в картридж турбокомпрессора и, после установки турбокомпрессора, запустить двигатель без топлива: это создаст необходимое давление масла.

Подводим итог

Что можно вывести? В большинстве случаев достаточно интеркулера с воздушным охлаждением, поскольку это устройство просто по конструкции и доступно для любого кошелька.

В том случае, если такое устройство по разным причинам не может быть установлено на автомобиль, на первый план выходит водяной интеркулер. В любом случае, решение должен принимать только автомобильный энтузиаст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector