Почему кондиционер не работает на обогрев

Почему кондиционер не работает на обогрев

Как работает система обогрева?

Для того чтобы понять, почему кондиционер не нагревается, сначала необходимо понять, почему он может выполнять такую функцию, если изначально устройство было предназначено только для охлаждения. Производители некоторых мобильных блоков и сплит-систем устанавливают обычные керамические радиаторы или помещают в систему спиральные устройства, в этом случае прибор будет работать по тому же принципу, что и обычный комнатный обогреватель. Однако этот вариант потребляет много электроэнергии. 

Существует еще один метод нагрева, который используется в современных моделях. В этом случае направление нормального движения хладагента внутри меняется на противоположное, так что испаритель и конденсатор фактически начинают играть противоположные роли и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство продолжает охлаждать, только уже не квартиру, а воздух снаружи, а тепло возвращается в помещение. Вот как работает кондиционер

Безопасные режимы для устройств

Прежде чем понять, почему кондиционер не подает теплый воздух, необходимо узнать, способен ли он выполнять эту функцию. Не все устройства способны обогревать помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, устройство может греть воздух только при определенной температуре, вплоть до -5 градусов Цельсия за окном. Если вы начнете использовать такой кондиционер в более холодную погоду, вы можете спровоцировать ряд изменений, которые приведут к проблемам. 

  • Компрессорное масло может начать густеть, если агрегат включается при низкой температуре. Свойства этого вещества изменяются, и в результате вы можете запустить устройство «всухую», что может привести к поломке компрессора. Если вы будете использовать кондиционер в таком режиме в течение длительного времени, эта важная деталь быстро износится и перестанет работать.
  • Иногда вы можете заметить, что кондиционер, работающий в режиме отвода тепла, внезапно перестает нагреваться. В этом случае устройство пытается исправить ситуацию, оно может попытаться повысить температуру теплообменника, который при холодной погоде покрывается ледяной коркой. Образовавшаяся после оттаивания вода стекает, но не уходит полностью, поэтому в отстойнике может скапливаться лед. Это приводит к неисправности вентилятора компрессора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, вызывая снижение давления и утечку хладагента.
  • Учитывая, что устройство забирает тепло извне, чем ниже температура, тем сложнее ему это сделать и тем больше энергии оно потребляет. В результате эффективность снижается, и может возникнуть ощущение, что устройство вообще не греет, если разница между температурами составляет около 3 градусов. 

Обычно в каталогах производителей приводятся данные и указывается мощность обогрева при температуре за окном 7 градусов Цельсия, поэтому учитывайте этот факт при покупке. 

Не стоит катапультировать приборы, которые не предназначены для обогрева в настоящую холодную погоду. Они могут помочь, когда на улице лишь слегка прохладно, но для сильных морозов они не подходят. Работа кондиционера в режиме обогрева

Техника с функцией зимнего обогрева

Существуют аппараты, которые способны нормально функционировать и при низких наружных температурах. Производители выпускают такие аппараты, поэтому их можно легко купить, а некоторые мастера устанавливают специальные аксессуары на обычный кондиционер, заправляя его хладагентом R410A, который исправно сохраняет свои свойства даже при низких температурах. 

Инверторный кондиционер можно использовать в качестве зимнего обогревателя. Эти устройства достаточно дороги и производятся известными компаниями. Их технические характеристики и особенности устройства обеспечивают успешную работу при температурах -25-30 градусов Цельсия. 

Если кондиционер не работает при нагреве, причины могут заключаться в следующих факторах. 

  • Линия хладагента заблокирована ледяной пробкой. Если по какой-то причине влага попала в герметичную систему, она может замерзнуть и образовать пробку, препятствуя прохождению хладагента через систему. Зимой разморозить его невозможно, и нагрев трубопроводов также не поможет ситуации. Вы можете попробовать переключить режимы, чтобы изменить направление движения охлаждающей жидкости, создавая тепло в устройстве снаружи. Если и это не поможет, придется ждать до весны.
  • Если в системе недостаточно фреона, она не будет работать. Чаще всего это происходит из-за протечек и негерметичности. Обычно в таких случаях вызывается техник, который находит проблемную зону, вакуумирует и доливает воду в систему.
  • Загрязненные детали могут ухудшить работу устройства, не позволяя ему полностью выполнять свои функции. Своевременная очистка решит эту проблему. Периодически очищайте прибор, чтобы на его компонентах не скапливалась грязь, так как это также способствует увеличению срока службы прибора. Грязь также может вызвать рост вредных бактерий, что негативно сказывается на здоровье постоянных жильцов.
  • Иногда некоторые компоненты выходят из строя, вызывая неисправность кондиционера. Современные устройства оснащены системой самодиагностики, поэтому код неисправности можно увидеть на панели. В этом случае лучше вызвать специалиста для ремонта агрегатов.

Замерзание теплообменника
В некоторых случаях, даже если кондиционер не нагревается в течение некоторого времени после включения, не стоит паниковать и сразу думать о неисправности. Вначале необходимо подождать, так как включение режима обогрева подразумевает некоторые изменения в работе прибора, и это может занять время, пока система перестраивается. Если воздух на улице слишком холодный, а кондиционер не разгоняется, имущество может быть холодным в течение некоторого времени, поэтому нужно подождать, пока все само собой придет в норму

Попадание холодного воздуха в помещение

Если он дует через отверстие под кондиционером, когда он выключен, накройте поверхность внутреннего блока фольгой. В некоторых случаях помогает изменение положения сливной трубы. Он повернут на другую сторону. Именно здесь холодный воздух поступает в помещение.

conditsioner.jpg

Если с улицы дует сильный ветер и вышеперечисленные методы неэффективны, используется другой метод. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое вытекает конденсат. Его необходимо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимите внешнюю облицовочную панель, открутите винты, удерживающие сливной поддон. Обычно он расположен под теплообменником.

Если при запуске или выключении системы кондиционирования возникают булькающие звуки, не паникуйте сразу. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема сохраняется, проверьте сливную трубу. Конденсат может скапливаться в нем и замерзать. Это также может произойти в результате неправильного монтажа трубы подачи фреона.

Подготовка к зимнему периоду

Для того чтобы сохранить качество работы кондиционера до наступления зимнего периода, следует предпринять ряд профилактических мер:

  • Режим работы вентилятора должен быть установлен на 2 часа;
  • Система должна работать в течение одного часа в режиме отопления;
  • Устройство отключено от источника питания;
  • Фреон закачивается в наружный блок;
  • Для защиты наружного блока от снега и сосулек установлен металлический козырек;
  • промываются фильтрующие элементы в комнатном блоке;
  • очищается система теплообмена и вентиляции;
  • внешняя конструкция обернута полиэтиленовой пленкой;
  • в мобильном устройстве установлена уличная вилка.

Основные причины почему кондиционер не дует теплым воздухом

Практически каждый владелец кондиционера, оснащенного сплит-системой, сталкивался с такой проблемой, как плохая работа агрегата — он не нагревается, не дает теплый воздух и так далее; это не значит, что агрегат неисправен и следует вызвать техническую помощь, но после тщательного осмотра агрегата можно понять, почему кондиционер не нагревается, и устранить проблему самостоятельно.

Чрезмерная спешка хозяев кондиционера

Прежде чем выяснять, почему устройство не нагревает воздух, необходимо ознакомиться с тем, что работа кондиционеров сплит-систем в основном направлена на охлаждение воздушной массы, а их нагрев является вторичной функцией.

По ряду причин системы кондиционирования не могут стать полноценной заменой радиаторам или системам центрального отопления. Нагрев воздушной массы в сплит-системе происходит, когда фреон начинает перекачиваться в обратном направлении.

Эта процедура требует выравнивания уровня давления, что займет некоторое время. В свою очередь, владельцы квартир, ожидая, что кондиционер начнет работать немедленно, и не получая его, начинают думать, что устройство неисправно.

Проблему можно решить следующим образом: если после включения устройство не начинает работать, необходимо немного подождать, 10-15 минут. Во время ожидания категорически запрещается нажимать какие-либо кнопки, пытаться тянуть за провода или разбирать корпус устройства.

Если по истечении вышеуказанного времени устройство не начало работать, только тогда можно предположить, что произошла неисправность.

Налипание пылевых частиц на фильтре кондиционера

Другой распространенной причиной неисправности является налипание частиц пыли и других загрязнений на фильтр кондиционера.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования воздуха содержит несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает комфортный микроклимат в помещении и защищает нагреватель от загрязнений. Поэтому, если вышеупомянутые фильтры не очищаются регулярно, владелец кондиционера может обнаружить, что устройство перестало нагреваться.

В такой ситуации необходимо снять и очистить фильтры, чтобы устройство снова заработало. Если фильтр имеет сетчатую форму, его следует промыть в теплой воде с моющим средством. После того как сетка высохнет, ее устанавливают на место.

Кроме того, бывают ситуации, когда частицы пыли налипают на ротор внутреннего блока, опять же из-за отсутствия регулярной чистки кондиционеров.

Чтобы избавиться от этой проблемы, как и в случае с фильтром, снимите крыльчатку и протрите ее влажной тканью. Эту операцию следует выполнять с особой осторожностью, так как хрупкие детали крыльчатки могут быть повреждены.

Засорена решетка наружного блока

Наружный блок работает в еще более неблагоприятных условиях: пыль, пыльца и смог от автомобилей, а также капли дождя забивают решетку, образуя довольно толстую пленку, которая препятствует поступлению свежего воздуха.
Внешний блок очищен от пыли

Пленку можно очистить с помощью химических средств или провести обслуживание кондиционера на дому.

Сильные загрязнения кондиционера

Внутренний блок кондиционера летом покрывается пылью, и сильная загрязненность кондиционера препятствует теплообмену. Вам обязательно следует промыть крыльчатку и фильтры. Последние можно замочить на несколько часов в мыльной воде, промыть и высушить.

Сильно загрязненный наружный блок трудно очистить, поэтому лучше вызвать специалиста по обслуживанию.

Загрязненный наружный блок также может быть причиной того, что кондиционер не греет. Иногда достаточно очистить грубую грязь щеткой, чтобы устройство заработало на полную мощность.

Очистка наружного блока кондиционера

Работа кондиционера в минусовую температуру

Сплит-системы без инвертора могут работать при температуре -5°C и выше, а инверторные системы могут работать при температуре -15°C. Все кондиционеры являются тепловыми насосами и не производят тепло, а переносят его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее устройство.

Утечка фреона кондиционера

В процессе эксплуатации в системе кондиционера происходит потеря объема хладагента (норма — 6-8% в год), кроме того, со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины, которые вызывают дополнительные потери. Важно понимать, что фреон используется как для нагрева, так и для охлаждения, поэтому кондиционер на перепад давления вещества в системе будет действовать, но только как вентилятор. В контуре, через который проходит фреон, могут появиться трещины.

Утечка хладагента из кондиционера воздуха

Проблема не может быть устранена самостоятельно, необходимо вызвать специалиста по техническому обслуживанию. Техник сервисной службы выполнит дозаправку для восстановления давления и, при необходимости, проведет процедуру азотирования для обнаружения и устранения утечки.

Мороз за окном

Сплит-системы без инвертора могут работать при температуре -5°C и выше, в то время как инверторные блоки работают при температуре -15°C. Все кондиционеры являются тепловыми насосами и не генерируют тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее устройство.

Проблемы в сердце

Кондиционер на «обогреве» может не включиться, если есть неисправности во внутреннем блоке. Одной из таких неисправностей является неисправность четырехходового клапана, который помогает системе переключаться с «охлаждения» на «нагрев». Это изменяет направление движения хладагента и заставляет агрегат работать в направлении, заданном системой.

Если четырехходовой клапан выходит из строя, устройство перестает генерировать и отдавать тепло в помещение. Такую неисправность можно устранить, вызвав специалиста, который заменит неисправный компонент безопасно для всей конструкции. Опасно пытаться выполнить ремонт самостоятельно, если у вас нет необходимых знаний и навыков, так как это может привести к непреднамеренному повреждению других частей системы.

Датчик врет

Причиной того, что кондиционер не подает теплый воздух, может быть неисправный датчик температуры. Если он предоставит системе неверные данные, она не сможет правильно управлять компрессором.

Если температура воздуха значительно отличается от заданной, проблема, скорее всего, кроется в датчике. Заменить его самостоятельно несложно. Но чтобы быть на 100% уверенным в том, что кондиционер нуждается в замене, нужен специалист по кондиционированию воздуха.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, из него сразу же выходит холодный воздух, того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. А когда прибор начинает давать подсказку о комнатной температуре, начинается паника — переключение режимов на панели управления, отключение от сети, перезапуск и другие действия. Решение такой проблемы очень простое — установите желаемую температуру и просто подождите, дайте кондиционеру время перенаправить потоки воздуха и начать нагрев. В зависимости от модели, необходимо подождать от 60 до 120 секунд для появления первых потоков теплого воздуха, а для достижения температуры, установленной на пульте дистанционного управления, требуется 10-15 минут.

Грязная крыльчатка

Такая деталь, как крыльчатка, находится во внутреннем блоке. Во время работы на нем обязательно оседает пыль. Если слой грязи становится толстым, это негативно сказывается на работе кондиционера, который перестает греть. Чтобы избавиться от пыли, откройте панель устройства, расположенную внутри, очистите крыльчатку влажной тканью и закройте панель. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность и меры предосторожности, так как внутри устройства находятся хрупкие детали.

Поспешность

Владельцы должны знать, что для переключения кондиционера в режим обогрева требуется гораздо больше времени, чем в режим охлаждения, поэтому не следует ожидать, что он отреагирует немедленно. В этом случае нет необходимости обращаться к механику. Дайте время устройству плавно переключиться в режим нагрева.

Зарядка хладагента

Засор капиллярной трубки

Система кондиционирования никогда не будет работать, если это маленькое устройство забито влагой, поскольку оно играет такую же роль, как капиллярная система нашего тела. Кондиционер может вообще перестать нагнетать воздух в помещение, поэтому необходима вакуумная очистка — специальная чистка или срочная пайка новой трубы.
Вакуумирование

Не хватает мощности

Если вы неправильно рассчитаете эффективность системы климат-контроля, то в жаркое время года, особенно когда окна квартиры выходят на солнечную сторону, тепловой поток значительно увеличится, и устройство не сможет с ним справиться. Закройте жалюзи на окнах и держите вентиляционные отверстия закрытыми, чтобы ограничить приток тепла извне. Если и после этого кондиционер плохо охлаждает воздух, а затем и вовсе отключается — отключите технику от сети и вызовите мастера.

Мы постарались перечислить все основные причины неисправности систем кондиционирования и методы их быстрого устранения, но все наши рекомендации будут верны, если вы правильно подобрали мощность агрегата для вашего объекта. Если эти методы не работают и прохлада незначительна, следует приобрести более мощную систему или установить дополнительный кондиционер такой же мощности, поскольку ваш был подобран неправильно.

Загляните под шторку

Если кондиционер перестал дуть вообще или мощность обдува значительно снизилась — проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под затвор. Если вентилятор вращается медленно и издает шелестящий, свистящий звук, проблема, скорее всего, в подшипнике.

Если вентилятор остается неподвижным, возможны три причины:

  1. Подшипник вышел из строя;
  2. Двигатель неисправен;
  3. Электрическое питание двигателя вентилятора отсутствует.

В первую очередь снимите переднюю крышку и вентилятор. Если после этого двигатель работает нормально, необходимо заменить подшипник. Вы можете сделать это самостоятельно.

Если при снятом вентиляторе двигатель вращается медленно, замените его. Если он не вращается, возможны два варианта:

  • Питание на двигатель не подается;
  • Двигатель неисправен.

Электропитание можно проверить с помощью обычной отвертки. Если питание есть, замените двигатель. Если питание отсутствует, проверьте индикаторной отверткой наличие питания на плате. Возможно, проблема кроется в проводке, идущей от платы к двигателю. Замена может помочь.

Если на плате нет питания, то вопрос усложняется. Ничто не может быть сделано без хорошего знания электроники. Вам необходимо вызвать технического специалиста. Это можно сделать на портале поиска разнорабочих PROFI RU.

Нет смысла искать оригинальный мотор вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно выбрать универсальный. Самое главное — это соответствие мощности, размеров и сидений.

Устраните внешние факторы

Если кондиционер работает почти непрерывно, но температура не снижается до заданной, первое, что следует проверить, — не мешают ли внешние факторы работе устройства:

  • Помещение плохо изолировано — теплый воздух постоянно втягивается извне, а холодный выводится наружу,
  • правильной циркуляции воздуха мешает мебель или шторы (жалюзи),
  • Производительность устройства неадекватна (недостаточна для эффективного охлаждения большой площади).

Если причина в недостаточной изоляции, обеспечьте, чтобы воздух забирался только из помещения и не выходил наружу (если это возможно): плотно закрывайте окна и двери. В помещениях, которые не были отремонтированы должным образом, могут быть большие щели, которые необходимо заделать. Устраните все препятствия для потока воздуха.

Если причина в недостаточной мощности, замените кондиционер и используйте его в меньшем помещении.

Поломка четырёхходового клапана

Для того чтобы кондиционер правильно переключался с режима охлаждения на режим обогрева, в нем имеется четырехходовой клапан, который обеспечивает перенаправление потока хладагента. Если этот компонент выходит из строя, устройство остается в прежнем режиме и не переключается на нагрев. Здесь без специалиста не обойтись — он просто заменит неисправную деталь.

Наледь на радиаторе кондиционера

Распространенной причиной того, что кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона, является мороз. Влага собирается и замерзает на радиаторной решетке наружного блока. Образуется ледяная корка, препятствующая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) расположен на задней стороне наружного блока. Если на нем образовался лед, не пытайтесь его удалить! Вы можете избавиться от льда с помощью хорошего фена. Если у вас нет под рукой такого прибора, сбрызните решетку теплой водой. Затем тщательно высушите его обычным феном.

Правильно ли мы выставили настройки?

В 40 процентах случаев кондиционер не обогревает помещение из-за плохой настройки. Все сплит-системы, имеющие функцию обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Это действует как «переключатель» и позволяет кондиционеру переключать режимы с охлаждения на обогрев. На пульте дистанционного управления этот режим должен отображаться как «sun» или «HEAT». Проще говоря — если есть режим охлаждения и вы установили температуру на пульте, скажем, 20 градусов, то кондиционер просто не включится. Поэтому мы рекомендуем отключить кондиционер от сети и сбросить настройки на пульте дистанционного управления (или извлечь батарейки) на 5 минут. По истечении этого времени мы снова пытаемся активировать режим отопления. Давайте обратим внимание на следующий момент.

А позволяет ли нам температура за бортом?

Каждый кондиционер имеет ограничения в работе на обогрев в холодное время года. Обычные модели, как правило, могут начинать работу при температуре 0 градусов. У тех, кто оснащен инвертором, — до (-20C). Модели, оснащенные низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40C). Точную информацию можно найти в книге или в Интернете. Температура позволяет, а кондиционер не дает тепла? Давайте перейдем к следующему пункту.

Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто бывает, что наружный блок не запускается.Часто при использовании блока для «тепла», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» снега, преграждая путь вентилятору. При таком накоплении запрещается эксплуатировать сплит-систему. Если наружный блок кондиционера не покрыт инеем, мы пытаемся понять — работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому рекомендуется положить руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если наружный блок не работает — значит, проблема в сплит-системе. Такую поломку может устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если кондиционер работает, но по-прежнему не хочет нагреваться — продолжайте.

А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь рассмотрим вентилятор внутреннего блока. Выключите кондиционер, откройте затвор и попробуйте прокрутить его пальцем. Если вентилятор сильно вращается, это означает, что его необходимо заменить. А это невозможно сделать без специалиста. Если вентилятор движется свободно, а сплит-система не «греется» — вы можете переходить к следующему пункту.

Другие причины, почему сплит-система не греет

Иногда кондиционер может начать вести себя странно.

Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке

Если кондиционер не нагревается, но при этом холодный, причина в том, что перед работой его нужно прогреть. Время прогрева может варьироваться в зависимости от степени загрязнения, температуры за окном и уровня фреона. В среднем это 10-15 минут. Если в течение этого времени устройство все еще не работает, вызовите технического специалиста.

indikator-rezhima-razmor-condioner

Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать

Если кондиционер не нагревает воздух, причина может быть в том, что температура за окном ниже рекомендуемой. Защита от использования в холодную погоду срабатывает. В инструкции по эксплуатации указан диапазон температур, в котором может работать кондиционер.

Условия эксплуатации кондиционера

Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух

Когда кондиционер работает в режиме обогрева, тепло отводится от наружного блока. В результате она покрывается льдом. В такой «шубе» система не может нормально работать, поэтому она избавляется от льда. Включается режим охлаждения, наружный блок нагревается и размораживается, а затем включается режим отопления.

Обледенение наружного блока кондиционера

Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока

Следующий шаг — проверка внешних и внутренних узлов на наличие загрязнений. Необходимо открыть переднюю крышку и проверить фильтры, а также охладитель испарителя внутреннего блока кондиционера. Также необходимо проверить испаритель наружного блока на наличие слоя пыли или тополиного пуха. Фильтры легко снимаются и могут быть очищены под проточной водой, а наружный блок можно очистить с помощью очистителя высокого давления или, по крайней мере, пылесоса или парогенератора. Если на фильтрах есть слой грязи, промойте их, высушите, вставьте обратно и попробуйте запустить снова.

Очистка фильтра внутреннего блока кондиционера

Не помогло? Тогда проблема все-таки в охлаждающей жидкости. Вы не сможете самостоятельно устранить следующие проблемы без вмешательства специалиста. Однако мы подскажем вам, как выявить точную причину.

Кондиционер неправильно охлаждает помещение. Нехватка или передозировка хладагента

В среднем за один год использования кондиционера теряется до 10% хладагента, даже если система герметично закрыта. Потеря хладагента может происходить в двух случаях:

  • Кондиционер не обслуживался более двух лет
  • В кондиционере произошла утечка хладагента

Если кондиционер давно не обслуживался, стоит обратиться к профессионалу для дальнейшего обслуживания.

Часто происходит утечка хладагента. Это происходит из-за небрежности и неопытности монтажников. Из-за плохого соединения вала фреон просто уходит. Если ваш кондиционер проработал более одного полного сезона без каких-либо проблем, скорее всего, утечек нет. Если ваша сплит-система работает не так давно, то вам следует обратиться в монтажную компанию. Как правило, опытные компании дают гарантию более чем на два года эксплуатации. Если фреон в системе есть, но его просто недостаточно:

  • Обратите внимание на радиатор внутреннего блока. Она замерзает и покрывается льдом. Также при работе кондиционера может возникать характерный треск.

Замерзание внутреннего и наружного блоков кондиционера воздуха

  • Также обратите внимание на радиатор наружного блока. Он также может быть покрыт слоем снега.
  • Обратите внимание на сервисные клапаны наружного блока. Они также могут быть покрыты инеем

Замерзание клапанов кондиционера

Передозировка или переполнение фреоном также не редкость. Производитель не допустит этого, но халатность монтажников — распространенная проблема. Обычно это происходит во время сервисного обслуживания кондиционера. Давление фреона в холодную погоду намного ниже, чем в жаркую. Как это происходит:

Монтажники приходят для планового обслуживания сплит-системы в холодное время года. Они очистили его и измерили давление. Он показал более низкое давление. Они решили перезарядить его. Во время проверки кондиционер работал нормально. Однако в теплую погоду давление увеличивается, и компрессор просто начинает захлебываться.  Такая же передозировка происходит, когда вы заправляетесь без манометра, на глаз, так сказать. В таких случаях самостоятельный ремонт не рекомендуется.

Здесь все очень просто. Либо произошла утечка хладагента, либо он изначально отсутствует. Во избежание недостачи и передозировки следует полностью зарядить устройство на весах (точный вес указан на крышке наружного блока). Отсутствие хладагента в кондиционере — распространенный случай, когда компания или монтажники пытаются выдать использованный кондиционер за новый. Очень часто эту историю можно встретить в сетевых хозяйственных магазинах.

Кроме того, кондиционер не может справиться с данным двором из-за своей небольшой мощности. Но в любом случае температура должна быть снижена, по крайней мере, не на много.

кондиционеры с установкой

Запыленность лохматого барабана и шуба

Это указывает на то, что кондиционер не охлаждает воздух в результате засорения оборудования. Такие проблемы возникают из-за того, что грязь забивает воздушные фильтры — решетки. Они расположены под передней панелью внутреннего блока. В течение 30 дней эти элементы сильно загрязняются. Поэтому необходимо своевременно очищать устройство.

Если пренебречь этими мерами, грязь будет задерживаться между пластинами теплообменника, влияя на движение воздушной массы. Вентилятор также страдает от загрязнения. Его очисткой должны заниматься только профессионалы. Со временем, когда на вентиляторе накапливается большой слой пыли и грязи, он перестает прокачивать воздух.

Проверьте давление воздуха, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если он слабый, пора вызвать технического специалиста и попросить его проверить и другие источники наружного воздуха. Распространенной причиной того, что кондиционер не охлаждает воздух в начале лета, является засорение компонентов сплит-системы пухом.

Отсутствие фреона

Каждая система кондиционирования воздуха содержит в своей основе особое вещество — фреон. Таким образом, хладагент является одним из видов рабочего вещества. Во время работы он закипает и конденсируется, тем самым обеспечивая охлаждение внутреннего пространства. В случае сплит-систем, которые устанавливаются в квартирах, используется до 700 граммов фреона.

Если в блоке нет или слишком мало хладагента, кондиционер не охлаждает в нужном режиме. Вся сплит-система состоит из наружного блока и внутреннего блока. Эти части соединены друг с другом медными трубами, называемыми фреоновыми трубами. Мастера-установщики при сборке системы используют гайки и болтовые соединения.

Если герметичность этих компонентов недостаточна, фреон будет испаряться при работе кондиционера. Трещины также могут стать причиной утечек. Они возникают из-за вибрации вентилятора и компрессора.

Чаще, однако, такая утечка может быть обнаружена в местах соединения медных труб с системным блоком, если используется некачественная пайка. Если таким образом испаряется около 150 граммов вещества, это существенно влияет на производительность устройства.

О нехватке хладагента свидетельствуют следующие симптомы:

  • на трубах появляется масло;
  • Кондиционер не охлаждает или работает не на полную мощность;
  • Отложения инея на теплообменнике внутреннего блока;
  • Винты на наружном блоке замерзли.

Поэтому, когда вы поднимите переднюю панель и извлечете воздушные фильтры, теплообменник не будет холодным. Его верхушка может быть покрыта инеем. Поэтому для улучшения работы системы охлаждения необходимо добавить фреон и устранить существующие утечки. В конце концов, если система перегреется, компрессор может сгореть.

Слишком много фреона

Надо сказать, что потребитель может столкнуться с такой проблемой, когда сотрудники компании, заправляющей сплит-систему хладагентом, могут дать неправильный совет и получить дополнительные деньги за постоянную заправку агрегата фреоном. В дальнейшем переполнение хладагента также может быть причиной того, что кондиционер не охлаждает воздух. Для устранения различных утечек фреона компетентные сотрудники специализированных компаний используют специальные газоанализаторы.

Нарушение работоспособности элементов системы

В результате ненадлежащего технического обслуживания сплит-системы выходили из строя:

  • Один из вентиляторов, поэтому не охлаждает кондиционер в квартире. Он может быть полностью или частично неисправен. Проблема может быть устранена только квалифицированным техником.
  • Четырехходовой клапан. Он расположен на наружном блоке и отвечает за переключение режимов «горячий/холодный». Поэтому его необходимо отремонтировать или полностью заменить.
  • Компрессор, в результате межобмоточного короткого замыкания, разрушения обмотки на корпусе, внутреннего разрушения. Также возможен выход из строя теплового реле, замена которого стоит недорого. Однако если выйдет из строя сам компрессор, ремонт обойдется недешево; может потребоваться замена всего наружного блока.

Причиной того, что кондиционер не охлаждает воздух, могут быть полностью или частично неисправные датчики температуры и давления. Как правило, в целях безопасности производители предусматривают автоматическое отключение системы в результате выхода из строя этих компонентов. Для возобновления работы необходимо заменить неработающие компоненты.

Засоренность шланга мусором

Иногда кондиционер плохо охлаждает воздух, потому что вакуумный насос необходимо очистить с помощью специального шланга. Во всех случаях необходимо, чтобы проблемой занялся технический специалист.

Наиболее частые неполадки автокондиционеров

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.jpg
Кондиционер в автомобиле — это опция, которую многие считают необходимостью. В летнюю жару это необходимо для обеспечения комфорта в салоне. Однако, независимо от марки, качества или престижа, системы кондиционирования воздуха время от времени выходят из строя. И здесь встает вопрос о ремонте. Существуют три основные причины неисправностей: технологические, внешние и эксплуатационные.

Виды неисправностей

Технологические сбои зависят в первую очередь от качества материалов и сборки, а также могут быть связаны с инженерными ошибками. На этот тип отказа вряд ли влияет вина производителя. К основным неисправностям относятся утечки в системе, заклинивание компрессора, утечки хладагента и многие другие.

Внешние неисправности могут быть вызваны агрессивным воздействием окружающей среды. Наиболее распространенной причиной является загрязнение. Для предотвращения таких неисправностей необходимо соблюдать инструкцию по эксплуатации. Такие неисправности возникают в результате неправильного использования и обслуживания кондиционера, а также в результате естественного износа кондиционера.

Горячий воздух с кондиционера

Самый очевидный признак неисправности, который может заметить водитель, — это приток теплого воздуха вместо холодного. Наиболее вероятными причинами могут быть неисправный конденсатор, неисправные вентиляторы или недостаток хладагента. Что делать, если кондиционер вашего автомобиля дует теплым воздухом?

Прежде всего, проверьте эффективность работы конденсатора, который в автомобильном кондиционере используется для охлаждения воздуха. Конденсатор расположен в передней части автомобиля, поэтому со временем там могут скапливаться различные инородные тела, например, посылки, бумажки от конфет, листья. Простой осмотр этой части автомобиля и удаление лишней грязи часто восстанавливает прежнюю работу кондиционера.

Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твердыми предметами. В этом случае, скорее всего, потребуется его замена. К счастью, это можно легко сделать самостоятельно, и вам не нужно обращаться в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими винтами в передней части автомобиля.

Также следует периодически промывать конденсатор. Во время работы в нем скапливается много пыли, что также ухудшает его работу в дальнейшем. Для обслуживания кондиционера вы можете воспользоваться услугами ООО «Горизонт». Там, используя специализированное оборудование, все будет сделано быстро и качественно.

Кондиционер не охлаждает воздух

Еще одна причина, по которой автомобильный кондиционер не охлаждает воздух, — недостаток хладагента. Чтобы решить эту проблему, проверьте количество фреона и при необходимости долейте его до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера теряется около десяти процентов хладагента в год. Поэтому необходимо регулярно перезаряжать систему. Однако прежде всего необходимо убедиться в герметичности системы и отсутствии утечек. Если она есть, ее следует устранить, заменив все шланги и фитинги на новые.

Кондиционер работает в холостую

Если после проверки конденсатора и уровня фреона автомобильный кондиционер работает, но не охлаждает, проблема, скорее всего, кроется в вентиляторе. Система кондиционирования воздуха в автомобиле работает за счет постоянного нагнетания воздуха в конденсатор. Но, как и любая другая деталь, вентилятор со временем выходит из строя. Неисправности можно обнаружить простым визуальным осмотром.

Существует множество неисправностей, и не все из них можно диагностировать и устранить самостоятельно. По этой причине мы рекомендуем регулярно проверять устройство в специализированной мастерской. Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, и, в случае поломки вентилятора, выполнит качественный ремонт агрегата.

В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух

Система кондиционирования воздуха содержит множество потенциально ненадежных деталей:

  • компрессор с электромагнитной муфтой и ведомым подшипником;
  • конденсатор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
  • фильтр-осушитель у радиатора;
  • Линии высокого и низкого давления, обычно изготовленные из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
  • Хладагент (фреон), который содержит масло для смазки внутренней системы;
  • Клапан регулятора;
  • Испаритель в виде салонного охладителя;
  • Система управления с датчиками и выключателями;
  • Комплект воздуховодов и заслонок с управляющими приводами.

Как правило, испаритель расположен в одном блоке климатической системы с радиатором, и редко кто ставит краны в потоке жидкости, поэтому неудивительно, что холодный воздух может быть заменен горячим в случае аварийной ситуации. Напротив, летом любой воздух будет прохладным, если все работает правильно, или теплым, если есть неисправности.

Мало хладагента

При зарядке системы в нее закачивается строго определенное количество фреона и смазочного материала. Большее количество не допускается из-за риска повреждения, система также содержит несжимаемую жидкую фазу хладагента, и если хладагента недостаточно, эффективность теплопередачи резко падает.

Причин нехватки фреона может быть несколько:

  • неправильная зарядка системы;
  • система долгое время работала без подзарядки;
  • утечки из-за потери целостности трубы или уплотнения.

Если проблема возникла внезапно, стоит поискать место утечки; если постепенно в течение длительного времени, лучше всего начать с долива воды.

Слабое охлаждение конденсора

Охладитель кондиционера предназначен для охлаждения собственным потоком или с помощью вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жаркие дни и при наличии рядом горячего основного радиатора все равно не хватает обдува.

Если вентилятор вышел из строя или поверхность сотовой структуры конденсатора сильно загрязнена, принудительное охлаждение также не помогает.

Неисправность компрессора

Компрессор подвержен нормальному износу, а также неисправностям. Прежде всего, страдает электромагнитная фрикционная муфта, которая соединяет ведущее колесо с валом компрессора. Износ выпускной части невозможно устранить, необходимо заменить весь узел.

Сцепление можно заменить, запасные части имеются в продаже. Мы рекомендуем профилактическую замену подшипника, если он начинает издавать заметные шумы.

Шкив также подвержен износу после длительного использования, что проявляется в проскальзывании, даже при использовании нового ремня с правильным натяжением.

Проводка

Для обеспечения правильной коммутации компонентов кондиционера все питающие напряжения, заземляющие контакты, блок управления, датчики и переключатели должны быть правильно подключены. Проводка со временем корродирует, и контакты могут ослабнуть во всех цепях. Проверка — это просто проверка проводки, проверка наличия всех питающих и управляющих напряжений. Муфта должна четко соединяться при включенном кондиционере.

Заслонки и регуляторы печки

Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, о чем свидетельствует разница температур между выходной и обратной линиями, неисправность может заключаться в системе распределения воздуха системы кондиционирования.

Модуль кондиционера в салоне содержит большое количество пластиковых воздуховодов и регулирующих заслонок. Они должны быть надежно герметизированы и надежно перемещаться под управлением механических стержней, кабелей и электрических сервоприводов.

Со временем приводы выходят из строя, штоки могут износиться и отсоединиться в области наконечника, а сами демпферы могут деформироваться и потерять свои уплотнения.

Начинаются сбои в распределении воздуха, что сразу заметно по изменению температуры в зоне выпускного дефлектора на разных уровнях высоты.

Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом

Прежде всего, необходимо разделить область поиска в соответствии с направлениями разницы температур между конденсатором и испарителем и системой управления воздушным потоком.

К первым относятся компрессор, охладители, клапана и трубопроводы, ко вторым — воздуховоды и заслонки. Электроника управляет обеими частями системы.

Проверка предохранителей

Цепи питания всего оборудования для кондиционирования воздуха могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.

Обратитесь к таблицам расположения реле и предохранителей в документации на автомобиль для получения этой информации и их расположения.

Предохранители можно извлечь и проверить с помощью мультиметра-омметра или просто с помощью контрольной лампы, подключенной последовательно к обоим контактам гнезда со вставленным предохранителем. Окисленные или деформированные картриджи, вызванные перегревом, следует заменить.

Предохранитель может выйти из строя и самопроизвольно, но чаще всего он перегорает из-за короткого замыкания в защищаемой им цепи. Визуальный осмотр проводки и тестирование подозрительных участков проводки могут быть полезны.

Компьютерная диагностика

Прочитать и проверить неисправности системы управления кондиционером можно с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

При обнаружении неисправности конкретного датчика он проверяется отдельно вместе с проводкой. Возможны обрывы, короткие замыкания или сигналы, выходящие за пределы диапазона. При наличии ошибочной информации блок управления откажется включать компрессор.

Меры предосторожности

Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему отопление в сплит-системе отказывается включаться?». Причины этой неисправности приведены выше, но в дополнение к ним стоит принять некоторые меры предосторожности, чтобы предотвратить поломку.

Не включайте опцию при значительном понижении воздуха

Когда на улице мороз, система не может нагреть помещение до нужной температуры, потому что она настроена на определенный температурный предел, выше которого она не может генерировать тепло.

Ознакомьтесь с инструкцией

Перед активацией опции подогрева важно внимательно прочитать инструкции, поставляемые с системой. Такие инструкции четко определяют все доступные для системы опции.

Использование отвертки-индикатора

Для проверки мощности двигателя используйте индикатор с отверткой. Это поможет определить, есть ли в системе электрический ток. Это нужно делать очень осторожно!

Обнаружение неспособности кондиционера нагреть воздух до нужной температуры сигнализирует о наличии в нем какой-либо неисправности. Простые проблемы можно решить, самостоятельно осмотрев устройство. Если ваш внутренний блок не работает должным образом, это можно устранить, обратившись к профессиональному мастеру!

Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту

К сожалению, не все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации вентиляционной установки, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь специалиста по техническому обслуживанию просто необходима.

Испарение или утечка фреона

Если целостность системы нарушена, фреон быстро испаряется.

Фреон — это вещество, с помощью которого кондиционеры охлаждают воздух. Даже если целостность системы не нарушена, из кондиционеров обычно испаряется до 7% в год. Не исключено, что сплит-система потеряла большое количество фреона за несколько лет без обслуживания.

Как только целостность системы нарушается, кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе не включается.

Решение: в случае естественного испарения специалист выполняет дозаправку фреоном. Если происходит разгерметизация системы, техник находит неисправность, устраняет утечку и дозаправляет фреон.

Засор капиллярного трубопровода

реконструкция_системы_02.jpg
Блокирование капилляра вызывает разницу давления между входом и выходом капилляра. В результате фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как он достигнет испарителя. Холодопроизводительность падает, и компрессор пытается компенсировать это непрерывной работой.

Решение: В зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее очищают продувкой или растворителями, или заменяют на новую.

Поломка переключающего клапана

Переключающий клапан управляет работой климатических режимов. Если устройство перестает охлаждать, оно не может переключиться в режим охлаждения.

Решение: Замените клапан. Также можно отремонтировать устройство так, чтобы оно работало только в режиме охлаждения. Это гораздо дешевле, чем замена, и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.

Советы по эксплуатации

Вот несколько советов, которые помогут вам снизить риск поломки вашего оборудования.

Регулярно очищайте фильтры. Просто промойте детали под проточной водой, высушите и поставьте на место.
Следите за утечкой фреона из системы. Даже при профессиональном монтаже протечки неизбежны. Это вызвано способом соединения труб — развальцовкой, которая вызывает крошечные трещины

Средняя скорость утечки фреона не должна превышать 7-9% в год.
Обратите особое внимание на устройство в зимний период. Минимально допустимая рабочая температура составляет 0 градусов Цельсия.

Для работы при низких температурах требуется специальный блок, позволяющий устройству работать при различных температурах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector