Можно ли красить горячие батареи отопления
При окраске радиаторов и труб отопления необходимо учитывать температуру поверхности. Определенно не красьте радиаторы зимой, и особенно в отопительный сезон. Нанесение краски на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия и появлению мелких дефектов в виде брызг и пятен.
Кроме того, при обработке горячего радиатора резкий запах краски может усилиться, а проветривание помещения зимой сопряжено с потерей тепла.
Лучшее время для проведения ремонта — теплое время года, когда радиаторы остаются холодными, а помещение можно хорошо проветрить.
Если нет возможности отложить покраску радиатора с началом отопительного сезона, необходимо правильно подобрать инструменты и материалы. Предпочтительнее использовать баллончик, так как это позволяет быстро и равномерно нанести термостойкую краску на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать щеткой.
При выборе лакокрасочного продукта обращайте внимание на его качество и эксплуатационные характеристики. Алкидная эмаль — лучший выбор, например, для горячего радиатора.
Быстросохнущий раствор на акриловой основе — более доступный и безопасный вариант для окраски радиатора. Такое покрытие устойчиво к перепадам температур и высокой влажности.
Рекомендации по окрашиванию горячих батарей
Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым. Чтобы покрасить что-либо, включая радиаторы, нужна краска. Но ваш выбор будет зависеть не только от желаемого цвета, но и нужно учитывать тот факт, что вам нужно покрасить горячую поверхность. Ведь мы уже выяснили, что ответ на вопрос о том, можно ли красить радиаторы отопления именно горячей краской, положительный. Но какую краску выбрать, учитывая эту особенность? Известные масляные краски очень редко используются для этих целей, так как появились более подходящие варианты.
Можно выбрать алкидную эмаль. Какой хороший способ покраски эмалью? Прежде всего, обратите внимание на то, что он является термостойким. Его недостатками являются резкий неприятный запах и возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности.
Лучшим вариантом будет акриловая краска. Он не имеет неприятного запаха, сохнет очень быстро и не меняет цвет. Сейчас существует даже специальный сорт этого типа краски. Она называется «Краска для батарей». Огромным преимуществом является то, что нет необходимости грунтовать поверхность перед покраской. Это значительно упрощает и ускоряет процесс покраски. В результате получается ровная, гладкая, глянцевая поверхность.
Силиконовые краски — еще один вариант. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева без изменения своих свойств. Даже неподготовленная поверхность может быть окрашена. В результате получается красивый внешний вид и полуматовый блеск. Краска имеет очень долгий срок службы. Он не шелушится, не выцветает и не меняет цвет. Единственная претензия, которую можно к нему предъявить, это то, что он очень дорогой. По этой причине он не пользуется большой популярностью.
Если с пигментами все ясно, важно уточнить, что еще необходимо. Если вы хотите классически рисовать кистями, вам нужно приобрести несколько штук разных типов: более тонких и более толстых. Вы также можете использовать распылитель. Она экономит краску, так как наносится тонко и точно. Но на всякий случай полезно иметь при себе тряпку, чтобы, например, удалить остатки краски с пола. Также растворитель для краски, резиновые перчатки и респиратор, если выбор пал на ароматизированную краску, и наждачная бумага для подготовки рабочей зоны.
Рекомендации по подготовке радиатора
Качество покраски зависит от качества подготовки. Прежде всего, необходимо подготовить рабочую площадку.
Важно! Независимо от того, старый или новый радиатор, его необходимо очистить и обезжирить.
Для этого достаточно швабры, губки или тряпки и воды. Сначала тщательно промойте поверхность. Затем обезжирьте однопроцентным раствором аммиака. Затем можно приступать к грунтовке. В качестве альтернативы можно пойти другим путем и очистить старую краску с радиаторов двумя способами:
- Метод очень простой, но более дорогостоящий. Специализированный химикат можно купить в строительном магазине. Он легко удалит не только краску, но и любые загрязнения.
- Этот метод предполагает механическую очистку с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и дрели.
При выполнении этих операций необходимо соблюдать осторожность. Защитите глаза очками, а руки — перчатками. Также рекомендуется носить одежду, максимально закрывающую тело.
Радиаторы иногда снимаются для полной очистки. Это, конечно, громоздко. Однако результат того стоит, поскольку старую краску можно удалить даже в труднодоступных местах.
Важно обратить внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые участки игнорировать и просто закрашивать, они могут просвечивать на некоторых видах краски. А во-вторых, это не только значительно испортит внешний вид батареи, но и повредит ее. В результате потребуется полная замена радиатора.
Как же правильно избавиться от ржавчины? Это можно сделать несколькими способами:
- Первый и самый экономичный — механический. Вам необходимо удалить ржавчину металлической щеткой или щеткой для пыли, шлифовальной машиной и т.д.
- Самый простой способ — удалить остатки ржавчины с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.
Важно соблюдать правила безопасности при работе с этими соединениями и по возможности защищать свое тело одеждой и перчатками.
После завершения этапа удаления остатков предыдущих красящих веществ тщательно вымойте радиатор влажной тряпкой и оставьте его высыхать. Затем переходите к следующему этапу работы.
Проведение грунтовки
Грунтовка должна быть выполнена очень тщательно в два слоя. Таким образом, двигайтесь сверху вниз. Помните, что этот шаг оказывает большое влияние на качество лака и на то, как долго продержится эффект.
Грунтовка обязательна
Вы можете выбрать любую грунтовку, которая вам нравится. Например, GF-021 можно использовать вместе с эмалями MA и PF. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, просто попросите у сотрудников строительного магазина подложку того же производителя. Это правильный путь.
Обратите внимание! Если вы нанесете масляную краску на грунтовку (всегда в один слой), это увеличит мощность нагрева на 5%.
Рекомендации по окрашиванию
Если вы решили сделать ремонт в отопительный сезон и вам необходимо покрасить не стандартный чугунный радиатор, а конвектор, то вам следует обратить внимание на следующую рекомендацию. Снимите кожух и краску, а те части устройства, которые не будут видны, включая трубы, не следует красить, так как краска заберет часть тепла, которое ушло бы в нагреватель.
Независимо от того, будет ли окрашен новый конвектор или старый радиатор, работа должна быть выполнена тщательно и аккуратно, чтобы добиться максимально положительного и долговременного эффекта. Краску следует наносить тонким слоем, не допуская разводов. Для покраски радиатора сзади можно использовать специальную изогнутую кисть или зубную щетку.
Также рекомендуется тщательно проветрить помещение в целях безопасности. Дети и пожилые люди должны быть оставлены на время у родственников. Если краска акриловая, то проблем со странными запахами не будет.
Важно: Если вы не знаете, какой краской можно покрасить радиаторы поверх старой краски, выбирайте акриловую. Это легко решит проблему.
Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов
Новые биметаллические и алюминиевые радиаторы, выглядят хорошо. Но можно ли их восстановить до прежнего состояния, да еще и с включенным отоплением, в холодное время года? В этом и заключается вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошками. Однако что делать, если радиатор полностью потерял свой внешний вид. Стоит попробовать немного освежить его.
Первым шагом является удаление покрытия до металла. Не помешает шлифовальная машинка. После этого ее нужно загрунтовать. После этого покрасьте его алкидной эмалью.
Также можно обновить первоначальный вид радиатора в домашних условиях с помощью порошковой окраски. К сожалению, провести такое лечение не представляется возможным. Оказывается, можно приобрести специальные пигментные порошки, но для этого также необходим специальный распылитель. Но даже если бы таковой нашелся, источник напряжения, который должен иметь определенное значение, в квартире найти невозможно. Мы также не можем гарантировать температурный режим 170-350 градусов Цельсия после покраски.
Использование алкидных красок
Использование алкидных красок на горячих поверхностях может быть квалифицировано только положительно. В конце концов, они выдерживают температуру до 150 градусов. И они не меняют цвет, если температура не поднимается выше 120 градусов. Единственным недостатком является неприятный запах. Это проявляется не только во время процесса окрашивания, но и в течение некоторого времени после него. Также при выключении и включении отопления снова ощущается знакомый химический запах. Но через некоторое время она станет неслышной.
Требования к лакокрасочному покрытию
Установка нового радиатора не всегда возможна с финансовой, а во многих случаях и с технической точки зрения. Легче обновить внешнюю поверхность радиатора, если он еще пригоден к эксплуатации. Если радиатор уже ремонтировался или плохо греет, лучше заменить его на новый.
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что вы можете купить любой понравившийся вам состав и сразу же приступить к восстановлению привлекательности радиатора.
Краска должна быть подобрана в соответствии с определенными параметрами, а радиатор тщательно подготовлен. Если этого не сделать, новая краска продержится недолго, и вскоре вам придется повторить процесс.
Старый чугунный радиатор с облупившейся краской выглядит очень неприглядно. Материал корпуса также окисляется и ржавеет.
При выборе состава лучше всего остановить свой выбор на продукте, специально предназначенном для отопительного оборудования. Однако если на этикетке об этом не сказано, стоит внимательно изучить инструкцию и найти информацию о его термостойкости.
Для получения высококачественного, долговечного и красивого покрытия используйте краску с маркировкой «Для радиаторов».
Требования к лакокрасочному покрытию:
- Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
- Адгезия. Состав должен обладать хорошей адгезией к окрашиваемой поверхности. Он не должен расслаиваться при нагревании и попеременном нагревании/охлаждении.
- Защита от коррозии. Состав должен содержать антикоррозийные вещества, чтобы покрытие, находящееся в непосредственном контакте с кузовом, не вызывало повреждений.
- Стойкость цвета. Это обязательное условие, поскольку радиаторы окрашиваются, в том числе, и по эстетическим соображениям.
- Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с различными предметами мебели, сушками и т.д. покрытие не должно ослабевать.
- Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было ингредиентов, вредных для здоровья.
Какие батареи можно и нужно окрашивать
С точки зрения здравого смысла и обеспечения безопасности, окраска отопительных приборов, подверженных коррозии, т.е. изготовленных из стали и чугуна, является обязательной. Однако уже давно существует традиция окрашивать оконные откосы и оконные ниши в белый цвет, а также отдавать предпочтение радиаторам белого цвета. Во всех небольших магазинах весь ассортимент отопительного оборудования окрашен в белый цвет, и только в гипермаркетах DIY изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.
Чугунные
Когда говорят о покраске смесителей своими руками, первое, что приходит на ум, это чугунные радиаторы — надежные, тяжелые, «вечные». Если в вашей системе отопления установлены такие радиаторы и вы довольны безопасностью отопления в вашем доме или квартире, скорее всего, вам не нужно их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, замена системы отопления вообще может привести к спору с поставщиком тепла. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но и менять его без причины тоже не стоит. Но периодическая чистка и покраска своими руками для чугуна необходима.
Алюминиевые и биметаллические
Также можно самостоятельно покрасить алюминиевое отопительное и биметаллическое оборудование, но такая покраска производится в основном из эстетических соображений. Чтобы покрасить алюминий своими руками, нужны специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, а алюминиевая оболочка окрашена.
Медные
Медные радиаторы окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также окрашиваются своими руками. Для медных систем отопления используется специальная грунтовка для цветных металлов.
Какие нежелательно?
Пластинчатые модели
Характеризуются наличием большого количества тонких пластин — теплообменники. Красить их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу устройства. Невозможно покрасить пластинчатый радиатор кистью, слишком много тесно расположенных пластин. Относительно ровной покраски можно добиться, отсоединив радиатор от трубопровода, сняв его с креплений и положив на горизонтальную поверхность.
Затем краску наносят с помощью распылителя или выбирают распыляемый продукт. Даже это не гарантирует хорошего применения. Часто остаются неокрашенные участки и появляются некрасивые разводы. Производители не рекомендуют полностью окрашивать панельные приборы. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы очищаются и защищаются от пыли и грязи.
Конвекторы
Конвекторные радиаторы имеют оребренные трубки. Существует множество таких плавников. Их очень трудно, если не сказать нежелательно, правильно покрасить. Как и в случае с оребренными приборами, нанесение краски может ухудшить теплопередачу. Поэтому окрашивать следует только металлическую крышку, которая их защищает. Он является съемным, что облегчает задачу.
Секции из биметалла или алюминия
Современные секционные модели выпускаются с высококачественным порошковым покрытием. Они не требуют покраски в течение всего срока службы. Они сохраняют свой привлекательный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Однако если необходимо покрасить такое устройство, то используются только аэрозольные средства или краскопульт. Даже в этом случае качество приложения не гарантируется. Кроме того, существует вероятность снижения теплоотдачи после покраски.
Выбор краски
Люди часто думают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это совершенно неверно. Ржавчина появляется на поверхности металла и со временем распространяется, если ее не удалить. Проблема коррозии может быть решена с помощью качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать основные характеристики этого продукта.
Краска должна быть устойчива к высоким температурам, так как зимой радиатор сильно нагревается. Качественное покрытие позволит сохранить цвет на несколько лет.
Для того чтобы правильно выбрать краску, необходимо ознакомиться с типами красок, представленных на рынке:
- Акриловая краска совершенно не имеет запаха и может использоваться даже в детской комнате. Его цвет также остается естественным в течение длительного времени. Он лучше всего подходит для ремонта в зимние месяцы, так как после покраски помещение не нужно проветривать.
- Алкидная краска достаточно устойчива к высоким температурам и является отличным материалом для покрытия радиаторов. Его основным недостатком является сильный запах, поэтому его использование в отопительный сезон не рекомендуется.
- Аккумуляторная краска — это подвид акриловой краски, которую необходимо смешивать с растворителем. Его можно использовать без грунтовки, а покрытие получается глянцевым и однородным.
- Краска на масляной основе со временем вышла из употребления, хотя она знакома всем.
Этот список подходит для чугунных радиаторов. Для панельных радиаторов лучше использовать аэрозольную автомобильную эмаль.
Белые радиаторы больше не в моде. Вы можете экспериментировать с цветом, но убедитесь, что радиатор вписывается в общую концепцию квартиры. Радиатор в детской комнате может быть украшен узорами или даже пейзажем.
Выбор наиболее подходящего материала для покраски остается за каждым человеком, но для равномерного нанесения краски необходимы следующие инструменты
- наждачная бумага;
- Острый шпатель для удаления старой краски
- 2-3 вида щеток;
- небольшой малярный валик;
- тряпка для чистки.
Этот набор необходим для качественной покраски, которая превратит старые и ржавые радиаторы в красивый предмет мебели.
Подходящие виды красок:
- Акриловые краски. Отличается легким, ровным нанесением и устойчивостью к высоким температурам. Они прочные и обеспечивают длительный глянцевый блеск, не теряя цвета со временем. К недостаткам относится сильный запах, который сохраняется во время нанесения и некоторое время после высыхания.
- Алкид. Самый популярный и логичный выбор, что объясняется совместимостью этого типа краски со всеми требованиями и широким выбором цветов. Однако при покраске радиатора этой краской следует отдавать предпочтение темным оттенкам, так как белые и светлые цвета могут быстро приобрести желтизну.
- Акриловые эмульсии на водной основе. Современные составы этого типа устойчивы к внешним воздействиям, долго сохраняют яркость цвета и не тускнеют. Необходимый оттенок достигается путем добавления в основу теней подходящего цвета.
акриловые эмульсионные краски на водной основе - Двухкомпонентный. Состоит из термостойкого лака и порошка, ингредиенты смешиваются перед использованием. Доступная по цене, легко и равномерно прилипает к окрашенной поверхности и долговечна.
- Аэрозоли. Их выбирают за широкий ассортимент цветов и возможность быстро и легко наносить краску вручную.
Выбор цвета:
- Если вы просто хотите освежить внешний вид своего радиатора, не тратя на это значительных средств, то покрасьте его в белый цвет. Белый и серебряный — классика жанра.
- Если вы хотите, чтобы радиатор не бросался в глаза и вписывался в окружающую обстановку, его можно покрасить в тон стенам.
- В детской комнате радиатор может стать частью веселого интерьера — покройте его яркими красками или сделайте разноцветные секции. Вы можете нарисовать узоры на радиаторе ручной кистью или использовать трафарет. Радиатор можно декорировать методом декупажа.
Краска для горячих батарей отопления
Сразу стоит отметить краски, которые не следует использовать для труб отопления и радиаторов, даже при нагреве до 100oC. В этот список входят все краски и эмали, растворителями которых являются бутиловый спирт, этиловый спирт, метиловый спирт, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся очень токсичными при высоких температурах и могут вызвать отравление при вдыхании.
Второй тип краски, который не следует использовать для окраски радиатора в отопительный сезон, — это нитрокраски и эмали. Они содержат ацетон и этиловый спирт, что крайне вредно для условий труда. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть выше 40oC, поэтому на горячих кранах нитрокраска будет шипеть с комками и пузырьками.
Можно покрасить радиатор во время отопительного сезона:
- Лаки и краски на масляной основе;
- Акриловые краски;
- Материалы на основе алкидов.
Полиуретановые и эпоксидные материалы для покраски радиаторов во время отопительного сезона даже не рассматриваются.
Покраска бытовых труб в отопительный сезон
Эпоксидные смолы и краски используются для окраски фитингов и труб отопления и даже смесителей отопления, но это делается в специфических условиях промышленного производства.
В домашних условиях можно попробовать самостоятельно изготовить материал для окраски водогрейных труб на основе эпоксидного клея ЭДП5, ЭДП5М, небольшого количества растворителя или ацетона и наполнителя из сухой алюминиевой пыли — серебрения. Этот вариант привлекателен тем, что:
- Краска для горячих радиаторов не имеет запаха;
- Он отлично прилипает к чугунным и алюминиевым поверхностям;
- Он не горит от жары во время длительного отопительного сезона.
Фактически, это лучшее, что есть на сегодняшний день, если вам нужно покрасить горячий радиатор в гостиной или даже во время отопительного сезона. Не зря большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретаново-эпоксидными материалами, средний срок службы такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.
К недостаткам самодельного эпоксидного покрытия относятся две проблемы:
- Трудно найти высококачественную эпоксидную смолу с модифицированным отвердителем на основе фталмалата;
- Длительный и трудоемкий процесс выбора оптимального соотношения растворителя, смолы и отвердителя.
Для каждой марки смолы и отвердителя это можно найти только методом проб и ошибок. Получается, что придется десятки раз красить трубу с теплой водой, чтобы найти оптимальный рецепт. В случае успеха проблема будет решена раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения экспериментировать; проще купить краску для труб с теплой водой на один отопительный сезон, чем тратить время и силы на поиски универсального решения.
Можно красить горячие батареи отопления эмалью
Алкидные материалы не дают лакокрасочной пленки высокой плотности, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, необходимо нанести несколько слоев лакокрасочных материалов, как минимум два. Первый слой наносится поверх грунтовки и просто втирается в металл с максимальным усилием. Начальный слой очень твердый и тонкий, имеет матовую поверхность. Если до конца отопительного сезона осталось не так много времени, лучше оставить все как есть и покрасить радиаторы с приходом весны.
Если отопительный сезон только начался, нанесите второй слой алкидной эмали с помощью распылителя или баллончика. Если нужно срочно покрасить, можно также использовать кисть.
Грунтовка для горячей краски
Можно ли красить горячие батареи акриловой краской
Акриловые краски — самый распространенный выбор для покраски радиаторов, уже заполненных горячей водой. Они хорошо прилипают к правильно подготовленной поверхности и дают толстое покрытие с ровным цветом.
Единственным недостатком считается высокая скорость испарения. Для застывания акрила необходимы воздух и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может быть шероховатой и блестящей. Когда отопительный сезон закончится, можно покрасить радиатор во второй раз или подождать, пока температура радиатора снизится.
К недостаткам акриловых красок относится неприятный запах, поэтому перед покраской радиатора необходимо организовать нормальную вентиляцию помещения, хотя испарения акриловых красок не так вредны, как испарения растворителей алкидных составов и нитроэмалей.
Критерии отбора
Требования к радиаторным покрытиям всех видов довольно многочисленны. Покрытие должно быть устойчивым к высоким температурам 90-100°C, защищать металл от коррозии, хорошо прилипать к поверхности, не менять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные магазины DIY предлагают широкий ассортимент красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор должен быть белым, но некоторые стремятся превратить такой обычный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать украшением, гармоничной деталью любого интерьера, даже самого претенциозного.
Некоторые эксперты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета увеличивают теплоотдачу прибора, а светлые цвета немного уменьшают ее. Выбор покрытий сегодня очень велик: существуют отдельные продукты, разработанные специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки и краски на водной основе.
Однако каждый тип покрытия имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому перед покупкой необходимо все тщательно проанализировать.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль считается лучшей для аккумуляторов, но ее применение ограничено в отопительный сезон. Эмаль выдерживает температуру до 150 оС, но если вы нанесете ее на горячую поверхность, растворители сразу же испарятся. К моменту застывания эмали она быстро превращается в пленку. Со временем она отслаивается.
Алкидные эмали содержат токсичные вещества
Основным недостатком является наличие в помещении токсичных едких запахов. Помещение должно проветриваться не менее двух дней, что невозможно сделать в зимнее время года, когда стоят сильные морозы. Лучше использовать алкидную эмаль, если помещение не занято и закрыто дверью, а радиатор можно отключить от системы отопления с помощью запорного вентиля.
Важно: Все алкидные эмали имеют тенденцию желтеть со временем на горячей поверхности.
Tikkurila Empire
Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый к применению концентрат со специальным разбавителем уайт-спиритом. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.
Преимущества:
- при окраске радиаторов нет риска появления малейших разводов;
- гарантируется оптимальная адгезия к металлическим трубам;
- Исключается даже малейший запах;
- можно окрасить радиаторы в желаемые цвета и оттенки;
- лакокрасочное покрытие наносится легко и быстро.
Недостатки:
- требования к условиям помещения (температура должна быть 5 градусов Цельсия и выше, влажность от 80%);
- для дальнейшего успешного окрашивания требуется тщательная подготовка радиатора;
- относительно высокий расход готового раствора (10-12 литров на квадратный метр).
SADOLIN MASTER 30
Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических радиаторов. Лакокрасочное покрытие будет характеризоваться полуматовым приятным блеском.
Преимущества:
- гарантируется защита поверхности от гниения, коррозийных изменений, грибков и плесени;
- исключены даже самые незначительные дефекты, вызванные обработкой краски;
- повышенная устойчивость к атмосферным воздействиям;
- устойчивость к истиранию гарантирована;
- отлично прилипает практически ко всем поверхностям;
- могут быть окрашены в любой цвет и оттенок.
Недостатки:
- Имеет запах (слабый, но после мероприятия необходимо проветрить помещение);
- высокая цена.
Professional Gloss JOHNSTONE’S
Высококачественная краска от британского производителя, идеально подходит для работы с металлическими радиаторами. Основой продукта является прочная алкидная смола, которая способствует созданию прочного покрытия.
Плюсы:
- Создание идеального лакокрасочного покрытия;
- приятный блеск, благодаря особой структуре лака
- Повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям: температура, удары.
Конс:
- высокая цена.
При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и существенные характеристики.
- Масляные краски доступны по разумным ценам. Кроме того, их ассортимент удивляет своим разнообразием. Вы должны быть готовы к длительному времени высыхания и неприятному запаху.
- Акрил также не имеет запаха и быстро сохнет. Однако идеальный цвет не всегда получается в результате этого.
- Алкидные краски более устойчивы к высоким температурам и механическим воздействиям. Однако при покраске вы можете заметить сильный запах. Кроме того, он требует длительного времени сушки.
- Термостойкие краски идеально подходят для горячих радиаторов, так как они не желтеют и выдерживают даже самые высокие температуры.
В настоящее время существуют различные краски для смесителей, поэтому важно тщательно проанализировать имеющиеся продукты, их особенности, преимущества и недостатки. Выбрав правильную краску и соблюдая основные рекомендации при ее нанесении, вы можете рассчитывать на успешное обновление ваших радиаторов отопления.
Масляные краски
Несмотря на использование органических растворителей, краски на масляной основе имеют вяжущий запах. Кроме того, они требуют много времени для высыхания. Некоторые виды могут сохнуть до пяти дней. Из-за своей текучести их нельзя наносить на горячие поверхности. На частях радиатора образуются многочисленные пятна.
Краски на масляной основе больше не являются широкодоступными. Если у нас еще есть в наличии, то лучше всего красить холодные радиаторы, отключенные от системы отопления с помощью запорных вентилей или в летний сезон.
Масляные краски долго сохнут и оставляют разводы.
Молотковые
Это современная разновидность акриловых соединений. Он создает очень прочное и оригинальное покрытие с интересной текстурой. Поверхность выглядит так, как будто по ней били и красили тонким молотком. Неровная, пестрая поверхность прекрасно скрывает сколы в радиаторе — это особенно важно для грубого чугуна.
Водоэмульсионная краска
Лакокрасочный материал имеет в своем составе водный растворитель. С одной стороны, это хорошая краска без запаха для горячих радиаторов, но есть и обратная сторона. Во-первых, окрашенная поверхность быстро теряет свой блеск. Он не обладает устойчивостью к истиранию и механическим нагрузкам. Во-вторых, на горячей поверхности эмульсия на водной основе быстро высыхает. Со временем нежный слой трескается и начинает шелушиться.
Грунтовка на водной основе образует нестойкий слой, который со временем отслаивается
После нанесения водоэмульсионной краски ее сложнее красить. Старое покрытие должно быть тщательно удалено. Это непростая задача из-за сложной формы и труднодоступных участков радиатора.
Серебрянка
Если белый цвет не подходит, можно также использовать старую добрую серебряную краску. Это алюминиевая пудра, смешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит выбирать готовые краски (например, BT-177), которые по определению не являются термостойкими.
Серебряный лак лучше всего приготовить самостоятельно из порошка PAP-1 и лака BT-577, и если смешать их в правильных пропорциях, то можно получить лак, предназначенный для работы при температуре 300-400°C.
Необходимо лишь соблюдать пропорции ингредиентов, рекомендованные в инструкции по приготовлению этого состава. Такое покрытие на радиаторе прослужит долгие годы.
Силиконовая и порошковая краски по металлу
Эти два типа краски наиболее устойчивы к воздействию высоких температур.
Если ваша система отопления систематически перегревается, то силиконовая краска — это именно то, что вам нужно для покраски труб отопления. Это покрытие гарантированно выдерживает нагрев до 350 ºC. Эта краска состоит из силиконовой смолы с использованием водных растворителей. Характерной особенностью этой краски является ее полуматовый блеск.
Силиконовая краска проста в покраске — она не требует грунтовки и наносится непосредственно на металл. Он устойчив к внешним воздействиям. Долговечность. К недостаткам можно отнести высокую цену.
Порошковая окраска на сегодняшний день является самым устойчивым и долговечным из всех покрасочных материалов. Он используется в производственных условиях.
Автомобильная эмаль в аэрозоле
Чугунные радиаторы окрашиваются указанными составами. Такая краска подходит для труб с горячей водой, где она наносится кистью. Если речь идет о панельных радиаторах, лучше использовать аэрозоли с автомобильной эмалью.
Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до + 360 oŃ
Эмали в аэрозольных баллонах отверждаются термически. Слой высыхает в течение 1 часа и набирает основную прочность в течение 2-3 часов. Недостатком является то, что зоны вокруг нагревателя должны быть надежно защищены от загрязнения.
Как рассчитать расход краски
Производитель всегда указывает на этикетке средний расход краски на 1 м². Поэтому несложно определить необходимое количество эмали, когда речь идет о плоских моделях радиаторов. Но и здесь не стоит забывать о покраске внутренней части радиатора. В случае с чугунными радиаторами-аккордеонами это еще сложнее.
В этом случае вам на помощь придет техническая документация на отопительное оборудование, в которой обычно указывается общая площадь поверхности изделия. Если у вас не сохранился технический паспорт, вы можете воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами.
Калькулятор расчета
Онлайн-калькулятор учитывает все параметры предстоящей работы:
- Модель аккумулятора.
- Количество секций.
- Тип краски.
- Необходимость покраски труб.
- Предполагаемое количество слоев.
Программа автоматически выдаст результат в килограммах с учетом 10-процентного припуска или общей окрашиваемой площади, в соответствии с которой вам потребуется необходимое количество продукта.
Как снять старую краску
Основным принципом при покраске использованных радиаторов является удаление старого лакокрасочного покрытия. Вы можете выполнить эту задачу одним из двух способов (или в комбинации):
- Механически.
- Химически.
Для качественной очистки и последующей покраски лучше снять радиатор со стены.
Механический способ
Механическая очистка заключается в удалении старой краски с помощью обычных инструментов.
- Сначала радиатор, а при необходимости и трубы, очищают от пыли и других загрязнений влажной тряпкой. Для достижения наилучших результатов можно использовать пылесос.
- Затем поверхность тщательно шлифуется наждачной бумагой. Ржавчина полностью удалена. Чтобы ускорить процесс, можно использовать дрель с насадкой из жесткой щетины или шлифовальную машинку. Для удаления краски в труднодоступных местах можно использовать строительный фен, в котором эмаль нагревается, а затем поверхность соскабливается скребком.
- Наконец, рабочая поверхность обезжиривается и снова обезжиривается.
Недостатков у механической очистки не мало:
- Высокая трудоемкость и большие затраты времени.
- Процесс довольно пыльный.
- Высокая вероятность повреждения металла.
Примечание: Если лакокрасочное покрытие радиатора не имеет признаков износа (волдыри, шелушение, ржавчина), но все же требует замены, его можно оставить. Для обеспечения адгезии к свежей эмали достаточно слегка отшлифовать радиатор.
Химическими средствами
Для химической очистки используются специальные средства, такие как моющие средства. Они смягчают состаренное покрытие и стимулируют снятие налета с металла.
- Их следует наносить равномерно и толстым слоем с помощью кисти из натуральной щетины. Гелевая форма продукта хорошо прилипает к поверхности.
- По истечении времени, указанного производителем, средство для удаления просто удаляется деревянным шпателем вместе с растворившейся краской, а радиатор промывается мыльной водой.
- После очистки радиатора его обрабатывают ингибитором ржавчины и обезжиривают.
Примечание: Некоторые производители выпускают промывочные средства, которые уже содержат ингибитор коррозии. Они немного дороже, но значительно сокращают время подготовки радиатора к покраске.
Обратите внимание, что химикаты токсичны и огнеопасны. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня. Также полезны средства индивидуальной защиты, такие как респиратор, перчатки и защитные очки.
Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
Рабочий процесс покраски радиаторов и труб термостойкой краской включает в себя несколько этапов:
- Подготовка обрабатываемой поверхности.
- Нанесение краски.
Для выполнения работ необходимы следующие инструменты и материалы:
- Щетка с металлическим основанием.
- Кисти для рисования — обычные и калориферные.
- Крупнозернистая наждачная бумага.
- Щетка для чистки зубов.
- Металлический шпатель.
- Грунтовка по металлу.
- Краска для крана.
- Обезжиривающий раствор или растворитель.
Подготовительные работы
Первым шагом является очистка места для покраски радиатора. Такое громоздкое дело, как покраска радиатора, да еще в отопительный сезон, требует удаления всех лишних вещей вокруг радиатора и организации нормальной вентиляции помещения.
Краска удаляется с нагретого металла вручную в труднодоступных местах
Первый этап обычно самый грязный и требует регулярной влажной уборки вокруг радиатора. Маленький пылесос может быть очень полезен для удаления пыли старой краски, особенно сзади и под регистрами.
Прежде чем приступить к снятию краски с помощью электродрели с металлической насадкой, необходимо закрепить стыки между регистрами, лучше всего обернув их куском капроновой проволоки. Жесткая коричневая щетина на высокой скорости в мгновение ока разрежет резиновые и холщовые уплотнители, что может привести к катастрофическим последствиям во время отопительного сезона.
После удаления верхнего слоя краски необходимо тщательно отшлифовать металл наждачной бумагой, особенно в местах углублений, ребер и сильфонов. Это необходимо делать вручную, без электродрели, иначе, опять же, риск повреждения батареи серьезно возрастает.
Последний шаг — очистить металл от пыли. Очистите горячий радиатор губкой или тряпкой, желательно с чистой водой и небольшим добавлением кальцинированной соды.
Важно: проветривайте помещение хотя бы несколько раз во время работы, и не бойтесь проветривать помещение. В отопительный сезон сила лучистого тепла настолько велика, что проветривание в течение нескольких часов, даже при очень низких температурах, сводит вероятность размораживания труб практически к нулю.
Очистка
Вам придется очистить радиатор от всех видов загрязнений и сделать его поверхность как можно более ровной и гладкой. В противном случае все ваши усилия будут напрасны, так как краска быстро начнет трескаться и шелушиться.
Очистите с помощью чистящего средства, тряпки и распылителя. Удалите старую краску и грунтовку. Уделите особое внимание ржавым участкам.
Здесь мы очищаем его до металла. Даже если вы планируете покрасить новый смеситель, обработайте поверхность наждачной бумагой, а затем обезжирьте, чтобы удалить пыль от шлифовки.
Существует два основных способа удаления старой краски с чугунных и других радиаторов:
- Механические — с помощью жесткой металлической щетки или специальной дрели;
- Химическая — использование специальных составов, включающих кислоты и растворители, для ослабления адгезии краски на металлических радиаторах.
Соблюдайте особую осторожность, так как аккумуляторная краска и растворители обычно очень токсичны. Поэтому не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты (перчатки и маска для покраски) и обеспечьте вентиляцию помещения, где будет проводиться покраска.
Очистка радиатора механическим способом безопаснее, так как при этом не используются токсичные соединения. Однако существует и агрессивный фактор в виде шлифовальной пыли, поэтому следует также защитить органы дыхания маской для покраски.
Механическая зачистка — это обработка батарей наждачной бумагой. Этот процесс довольно трудоемкий, так как поверхность изначально очень грубая. Если ее не удалить, краска ляжет неравномерно, и радиаторы будут выглядеть очень непривлекательно.
Обезжиривание
Красить любые металлические поверхности, включая чугунные радиаторы, можно только после обезжиривания. Купите уайт-спирит или любой раствор со слабощелочными реагентами. Нанесите его одной тканью и снимите другой. В идеале ткань должна быть без ворса.
Грунтование
Грунтовочное покрытие выполняет одновременно две функции: защищает радиатор от коррозии и обеспечивает лучшее сцепление слоя краски с основанием.
Нанесение эмали
Акриловая эмаль очень хорошо наносится маленьким поролоновым валиком. Для труднодоступных мест потребуется щетка. Конечно, идеальным вариантом является удаление нагревательного элемента. В этом случае радиатор будет легко окрашен со всех сторон.
Другой вопрос — можно ли использовать краску на горячих радиаторах. На рынке существуют специальные эмали, которыми можно окрашивать горячие поверхности. Их стоимость на порядок выше обычных термостойких эмалей, поэтому чаще всего радиаторы красят, пока они еще холодные.
Не стоит даже пытаться наносить краску на горячие радиаторы: она ляжет неровно, с разводами и пятнами, а также слишком быстро высохнет, что чревато сильным сжатием покрытия и образованием «морщин».
Следует также обратить внимание на направление окрашивания. Правильно это делать от верхней части устройства к нижней, чтобы случайные капли не испортили общую картину. Эмаль наносится несколькими тонкими слоями, каждый из которых должен быть высушен.
Каждый слой масляной эмали увеличивает производительность нагревателя на 5%, но после 3-го слоя наступает обратный эффект. Это означает, что с каждым слоем теплоотдача начинает снижаться на 1%, поэтому не переусердствуйте с количеством слоев! Это особенно важно при работе с эмалями, содержащими металлическую пудру (алюминий или свинец).
Расчет краски для батарей
Планируйте минимальный расход краски 250 мл на стандартный 8-регистровый радиатор. Для покраски акриловой краской требуется на 40 % больше материала на радиатор.
Масляная краска используется редко по одной простой причине. Если вы покрасите радиатор во время отопительного сезона, то когда через несколько лет придет время обновить краску, удалить старую масляную основу будет крайне сложно. Под воздействием высоких температур масло полимеризуется в очень твердую и липкую пленку, которую можно удалить только путем сжигания.
Если под рукой ничего нет, а ситуация требует вмешательства, лучше использовать классическую эмаль ПФ-115. В отопительный сезон можно покрасить в один слой, этого хватит до лета.
Расход краски для горячих батарей
Каждый производитель красок и лаков указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м2. Если взять сечение стандартного чугунного смесителя МС-140, то его площадь составит 0,21 м2. Сложив количество секций, легко рассчитать расход краски для покрытия всего радиатора одним слоем.
Для окраски семисекционного радиатора в один слой вам потребуется около 150 г эмали Целизит-500.
Учитывая, что работы проводятся в зимний отопительный период, жидкий состав окрасочной смеси быстрее испаряется, а вязкость увеличивается от горячего радиатора. Потребление будет несколько выше. Необходимо предусмотреть резерв. Точное количество рассчитать сложно, так как все зависит от типа лакокрасочного материала, температуры радиатора и количества наносимых слоев.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ требуется достаточно большой перечень материалов и инструментов:
- Электродрель со щеточной насадкой, стальная или бронзовая щетина;
- Ручная металлическая щетка;
- Тряпка для удаления старой краски;
- Наждак крупной и средней зернистости;
- Две щетки с короткой жесткой щетиной, одну нужно будет обрезать и прикрепить к длинной ручке под углом;
- Настольный или напольный вентилятор;
- Респиратор, перчатки.
Совет! Лучше всего предварительно проверить качество и время высыхания приобретенной вами краски для обогрева труб на горячей поверхности.
В пик отопительного сезона трубы нагреваются в среднем до 80°C. Считается, что если кисточка не прилипает к трубе и на нанесенном слое не образуются «волны» или «раковины», то радиатор можно красить ею в течение отопительного сезона.
Особенности окрашивания поверхностей
Большинство современных лакокрасочных систем наносятся на холодную поверхность, поэтому перед покраской необходимо охладить радиатор. Чтобы добиться высокого качества отделки, рекомендуется окрашивать радиаторы по определенной технологии.
Методы удаления пыли и жира
Сначала очистите радиатор от скопившейся грязи и пыли. Это можно сделать сухим методом с помощью пылесоса или щетки и влажным методом с помощью воды и моющего средства. Если на радиаторе имеются жировые отложения, промойте их обычным средством для мытья посуды. Затем дайте радиатору высохнуть и переходите к следующему шагу.
Вы можете удалить краску с радиатора обычной металлической щеткой, но этот процесс очень трудоемкий и занимает много времени
Теперь необходимо удалить ржавчину и старую, отслоившуюся краску с радиатора.
Как это можно сделать? Существует два способа: механический, но он довольно длительный и трудоемкий, и химический, который более прост, но имеет некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.
Жидкие составы
При использовании масляных, водных или других жидких составов подготовьте рабочую зону должным образом и защитите окружающие поверхности чистой ветошью.
- Для нанесения краски используйте кисть с изогнутой ручкой или мягкую губку. Налейте краситель в широкую емкость. Защитите руки перчатками.
- Нанесите тонкий слой средства на внутренние поверхности и труднодоступные места, затем обработайте внешнюю сторону радиатора. Плавные мазки делаются сверху вниз, что позволяет равномерно нанести эмаль на поверхность.
Глянцевые или матовые
При выборе краски для радиаторов отопления необходимо решить, какую поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать нужно в зависимости от типа поверхности. Глянцевая краска подчеркнет неровности поверхности. Чугунные радиаторы обычно окрашены, и их поверхность далека от совершенства. Глянцевая покраска только подчеркнет его недостатки.
Матовые композиции в этом отношении лучше — они визуально скрывают большую часть неровностей. Так что это неплохой вариант. Однако есть и недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Это происходит потому, что пыль и грязь забиваются в поры, а у матовой краски они широкие. Эту грязь невозможно смыть. Решение проблемы — свежий слой краски или покраска не в белый цвет. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.
Если ваш чугунный радиатор имеет рисунок, полировка подчеркнет и выделит его.
Другое решение — заполнить неровности радиатора. Это можно сделать с помощью металлической шпатлевки, можно использовать автомобильную шпатлевку. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, после чего все неровности заделываются шпаклевкой. После того как шпаклевка высохнет, ее шлифуют до гладкой поверхности с помощью средней или мелкой наждачной бумаги. Затем его пылесосят, грунтуют и красят. В этом случае можно смело использовать глянцевую эмаль для радиаторов отопления. Если поверхность тщательно выровнена, вы будете довольны результатом.
Этапы покраски:
Как упоминалось выше, окрашивание краской PF-115 может применяться как для холодных, так и для горячих поверхностей. Только горячие сохнут быстрее, что иногда случается, и к лучшему.
— Желательно сначала покрасить труднодоступные места (плавники и заднюю часть), а затем навести всю красоту на лицевой поверхности. Это избавит вас от необходимости пачкать краску.
— При выполнении этого вида работ полезно иметь небольшое зеркало. Когда вы думаете, что у вас все покрашено, не лишним будет взглянуть на заднюю часть трубы или радиатора с ней.
Вы сможете увидеть множество недостатков в своей работе и исправить их.
— Места, где старая краска отслаивается и отпадает, иногда приходится красить несколько раз и более тщательно. В результате вся поверхность окрашивается достаточно равномерно, и радиаторы выглядят обновленными.
Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время, затрачиваемые на покраску. А результат проделанной работы обязательно удовлетворит вас.
Простой способ
- Подготовка поверхности радиатора проводится в два этапа: сначала слои краски нагреваются строительным феном или газовой горелкой и снимаются жестким шпателем; затем поверхность зачищается проволочной щеткой.
Полезно: в статьях о покраске часто предлагается отшлифовать радиатор под покраску наждачной бумагой. Автор сильно сомневается, что те, кто дает такие советы, хотя бы раз пытались выполнить эту работу. Шлифовка по крайней мере 7 секций является ОЧЕНЬ утомительной.
- Пыль и остатки ржавчины удаляются влажной тряпкой.
- Краска, разбавленная до состояния маслянистого молока, наносится двумя тонкими слоями, каждый из которых полностью высыхает (обычно не менее суток).
Здесь мало тонкостей, и, с точки зрения автора, их важность преувеличена.
- Не пытайтесь покрасить радиатор за один раз, если слой краски просвечивает. Лучше дать ему высохнуть в течение 24 часов, а затем нанести еще один слой, иначе останутся перераспыл и неровности. Однако если это произойдет, то это не катастрофа. Просто выборочно загрунтуйте участок и нанесите еще один слой SOFT.
- Можно ли красить горячие радиаторы? Совет из личного опыта: вы можете. Но делайте это с ОЧЕНЬ малым количеством краски за раз, распределяйте ее как можно тоньше БЫСТРО и держите помещение хорошо проветриваемым.
Таким образом, вы не отравитесь растворителем для краски и не покрасите радиатор неприятной густотой (краска очень быстро сохнет на горячей поверхности).
Правильный способ
Как покрасить радиатор, чтобы он выглядел как новый, удалить пятна между секциями и любые дефекты от предыдущих покрасок?
Красьте так же, как и раньше, кистью в два тонких слоя.
Подготовка радиатора, с другой стороны, будет отличаться:
- После слива воды из стояков снимите радиатор и слейте остатки воды.
- Выкрутите все заглушки — глухую и сквозную. Удалите заглушки для промывки.
- Паяйте радиатор не менее одного часа на обычном огне на заднем дворе. Отжиг феном или горелкой будет утомительным и неэффективным.
- Разберите охлажденный радиатор на отдельные секции с помощью радиаторного ключа: это легко сделать после процесса отжига.
Секции 1 соединены ниппелями с противоположной резьбой: правой 2 и левой 3. Чтобы узнать, в какую сторону поворачивать радиаторный ключ 4, достаточно изучить резьбу на краю секции после откручивания ниппеля.
- Постучите молотком по каждой секции. Это выльет ржавчину, накопившуюся за годы, и очистит каналы внутри.
- Почистите участки металлической щеткой. После отжига процедура будет быстрой и легкой.
- Установите радиатор на место, используя обычные резиновые прокладки. Их несложно вырезать из старого автомобильного аппарата. Внешний размер немного меньше торцевой поверхности каждой секции. Это гарантирует, что сжатая прокладка не будет выступать за края.
- Подогнать, подправить с помощью обычной шпатлевки для стояков и покрасить. Вы получаете кулер без загрязнений и в состоянии «как новый» с завода, обеспечивающий наилучшие тепловые характеристики и первозданный внешний вид.
Инструкция по окраске
Принципы рисования:
- Сначала убедитесь, что пол и стены герметично закрыты от красителя.
- При необходимости добавьте целлофан.
- Предварительно ознакомьтесь с инструкцией к красящему продукту, перемешайте смесь до получения однородной консистенции.
- Начинайте красить в труднодоступных местах. Используйте узкие кисти с изогнутой ручкой.
- Окрасьте внешнюю сторону радиатора валиком или широкой кистью.
- Красьте сверху вниз, чтобы не было капель и состав не разбрызгивался по сторонам.
- Для получения хорошего покрытия необходимо нанести 2 слоя краски.
- Не наносите второй слой до полного высыхания предыдущего.
При окрашивании с помощью баллончика краску следует распылять с расстояния 30 см. После покраски радиатора проветрите помещение. Если вы выполняете эти требования, вы можете красить радиатор при включенном отоплении.
Правила, которые следует помнить при покраске горячих радиаторов:
- При покраске на поверхности радиатора не должны образовываться капли краски. Для этого продукт следует наносить тонким слоем.
- Обратная сторона радиатора может быть окрашена изогнутой кистью или, при отсутствии изогнутой кисти, можно использовать зубную щетку.
- Если вы решили очистить теплый радиатор в помещении химическим методом, наденьте защитные перчатки и одежду, чтобы избежать попадания химикатов на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
- После покраски радиатора необходимо проветрить помещение. Лучше всего использовать акриловую краску без запаха или специальные красители, которые производятся для окрашивания радиаторов отопления.
- Скрытые части и трубы отопления не нужно красить, так как это приведет к лучшей теплопередаче.
- Перед покупкой лакокрасочного продукта внимательно прочитайте инструкцию по нанесению краски.
Радиаторы центрального отопления можно окрашивать горячим способом во время зимнего отопительного сезона. Современные компаунды выдерживают высокие температуры и не теряют своих прочностных свойств. Если вы будете соблюдать все рекомендации при подготовке отопительного оборудования и проведении работ по окраске горячих радиаторов, покрытие будет долговечным.
Красим панельные радиаторы.
Здесь может быть два решения. Если эмаль нанесена на заводе, используйте баллончик с автомобильной эмалью. Если краска обычная, действуйте, как для чугунных радиаторов. Однако лучше красить фасад валиком, а не кистью.
Если у вас панельные радиаторы, вам также следует изменить цвет решеток. Их следует рисовать кистью. Если вы обнаружили ржавчину, ее нужно очистить, загрунтовать, а затем покрасить.
Лично меня интересует декоративный дизайн радиаторов. Как я уже говорил, белый цвет устарел. Предлагаю несколько проверенных вариантов декора.
Декор.
1. декорирование в коричневых тонах — возьмите черную и красную краски, смешайте их и нанесите полученный цвет на поверхность. Закрепите лентой места, которые не должны быть окрашены в этот цвет. Затем каждое пространство можно покрыть любым рисунком с помощью трафарета.
Декупаж.
2. Декупаж — это оригинально, стильно и недорого. И эффект стоит всех раздумий. Для этого метода вам понадобится несколько материалов. К ним относятся:
- матовая белая краска;
- акриловая краска;
- Бумага для декупажа с определенным рисунком;
- Клей ПВА;
- Термостойкий лак.
Вообще, нестандартные способы декорирования радиаторов отопления стали модными в последние годы. Нет ничего невозможного, и эффект радует не только глаз. Что необходимо? Как обычно, мы готовим радиаторы к покраске — чистим, моем. Однако мы окрашиваем их матовой краской. Через 18 часов — время высыхания краски — приступаем к наклеиванию декупажной бумаги на радиатор.
Разбавьте клей так, чтобы вы могли легко нанести его на всю поверхность. Помните, что мы клеим с середины картинки. После того как картинка приклеена, можно дорисовать ее — фон, детали. Покрыть термостойким лаком.
Художественная роспись
Помимо монохромной росписи, становится популярной роспись отопительных приборов акрилом (или другим) и декупаж.
Существует множество вариантов покраски печки:
- Животные тона.
- Карикатурные изображения.
- Растения — птицы — цветы.
- Вариации на тему радуги.
- Геометрические узоры.
Химический способ удаления старого покрытия
Химическое удаление предполагает использование специальных средств, которые смывают старую краску. Химикаты, используемые для этой цели, могут быть в виде геля, пасты или аэрозоля.
Первый и второй наносятся на радиатор кистью с натуральной щетиной, а для большего эффекта поверхность покрывается пластиковой пленкой. В зависимости от слоя старой краски время воздействия может длиться от 15 минут до нескольких часов. По истечении этого времени краска становится более мягкой и может быть удалена с помощью шпателя и металлической щетки.
Спрей-мойка проще в использовании и может применяться даже в труднодоступных местах. Время экспозиции составляет до 40 минут, а размягченная краска легко удаляется кистью.
При использовании химического метода для очистки нагревательного оборудования следует позаботиться о том, чтобы закрыть пол, стены и мебель фольгой или другим материалом. Следует также использовать средства индивидуальной защиты, поскольку эти химикаты имеют резкий, неприятный запах. Кроме того, любое химическое вещество может вступить в реакцию с металлической поверхностью радиатора, которая в большинстве случаев разрушается.
Современные химикаты не оказывают разрушительного воздействия на чугун, из которого изготовлены старые радиаторы. Однако пенька, используемая в качестве герметика в этих радиаторах, разрушается под воздействием химических веществ. Это может привести к утечкам в местах соединений с наступлением отопительного сезона.
Общие правила
Красьте только холодный радиатор — нанесение краски на горячую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться и неравномерно распределяться, а высохший радиатор покроется разводами и пятнами.
Хорошо, если это будет сделано до или после отопительного сезона. Если радиатор необходимо покрасить в зимний период, подачу горячей воды к радиатору следует перекрыть вентилями и приступать к работе после полного остывания радиатора. Клапаны не открывают снова, пока краска полностью не высохнет.
Технология покраски различных видов батарей
Для тех, кто не знает, чугунные радиаторы сначала обрабатываются грунтовкой. Но в нашем случае в этом нет необходимости, так как краска Elcon не требует грунтовки, она сразу наносится на поверхность.
Совет: если вы красите трубы из полимерных материалов, я рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшей адгезии поверхности загрунтуйте ее любым грунтом для пластиковых радиаторов. Затем нанесите краску в два слоя с интервалами для просушки.
Краска, которую я использовал, наносится только один раз, в отличие от других марок.
Я накрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки и нанес краску. Вот что я получил в конце.
Полезные советы
Чтобы покраска конвекторов в зимний сезон прошла без особых проблем, стоит следовать нескольким рекомендациям:
- Конвекторы в зимнее время года не будут окрашиваться в горячий цвет, так как нагреваются только конвекционные пластины из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимыми. Сам щит можно снять и покрасить после того, как он остынет.
- Во время зимнего отопительного сезона горячие чугунные радиаторы окрашиваются только тонким слоем.
- Для алюминиевых или биметаллических радиаторов лучше подойдет эмаль на алкидной основе или аэрозольная краска.
- Даже если радиаторы были вымыты перед началом отопительного сезона, непосредственно перед покраской их следует снова вымыть и обезжирить.
Независимо от времени года, радиаторы можно окрашивать в любой цвет, если он гармонирует с интерьером комнаты.
В зимнее время года лучше всего использовать специальный цвет для радиаторов. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее загустевать, и могут появиться разводы. Чтобы обеспечить равномерное покрытие, сделайте краску жидкой, добавив растворитель, рекомендованный производителем.