Как утеплить щели (продухи) между кирпичом и блоком в уже построенном доме?

Как утеплить щели (продухи) между кирпичом и блоком в уже построенном доме?

Как утеплить щели (продухи) между кирпичом и блоком в уже построенном доме?

Как можно утеплить щели между кирпичной кладкой и пеноблоками в уже готовом доме? При детальном осмотре было установлено, что между этими материалами нет утепляющего слоя. Можно ли применить жидкий пеноизол? Какие бренды хороши и не утрачивают своих свойств на протяжении времени? К каким производителям стоит обратиться, чтобы избежать мошенничества?

Это может оказаться полезным:

  • Как недорого расширить пространство дома?
  • Какова стоимость восстановления здания?
  • Можно ли строить дом из керамзитобетонных блоков или кирпича на двухсекционном фундаменте?

У вас есть вопрос о даче? Задайте его нашим специалистам и опытным дачникам.
Задать вопрос
26 комментариев спасибо за вопрос в избранное 21487 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Светлана Андреянова, Тольятти, 3 ноября 2017, 09:27
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 1458
Все ответы и комментарии (26)
3 ноября 2017, 10:52
Светлана, возможно, стоит заделать зазоры строительной пеной.
3 ноября 2017, 17:00

Проблема в том, что, Франс Хасанович, расстояние у нас разное, и хотелось бы полностью заделать все щелочки. С обычными баллонами, мы явно не справимся))))) Поэтому, видимо, придется прибегнуть к помощи специалистов, которые работают с пенофолом, так он называется. Они смогут качественно обработать все участки под давлением. Однако, судя по отзывам, у некоторых людей эта пена может обваливаться со временем. Как же всё же не ошибиться при выборе специалиста? Их сейчас столько, а все обещают «гарантию»

3 ноября 2017, 19:16

Светлана! А зачем вообще запенивать? Воздушный зазор между блоками и кирпичом — это вполне нормальная вещь. Так строили раньше, а сейчас пришли к «сендвичам», возможно, именно здесь и скрывается обман, ведь воздух – лучший из утеплителей.

7 ноября 2017, 09:15

Михаил, спасибо за пояснения, но что делать с открытыми продухами в верхней части кладки? Если быть точной, это те места, где начинаются крыши. Заделать и запенить, чтобы там не дул холодный ветер?

4 ноября 2017, 19:22

Доброго праздничного вечера, Светлана! Честно говоря, у меня довольно печальное впечатление от прочитанного и увиденного. Судя по прикрепленной фотографии, видно, что использован пеноблок шириной скорее 20 см, чем 30 см, а облицовка выполнена из обожженного керамического кирпича в «полкирпича». Очевидно, что такой толщины недостаточно для противостояния морозам и ветрам Средней Волги. Однако мне совершенно (лишь ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ) не нравится идея использования пеноизола в вашем внешне привлекательном доме… Этот термин на самом деле представляет собой торговую марку «карбамидно-формальдегидного пенопласта». В «продвинутом» обществе, как в Великобритании, использование карбамидного пенопласта возможно для теплоизоляции, если строго соблюдать правила безопасности при работе с токсичными строительными материалами. Такой материал, возможно, неплохо подходит для нежилых помещений. Зачем же вашей семье ежедневно подвергать себя воздействию формальдегидных паров? Вы правильно отмечаете, что со временем материал может менять свои свойства. Он имеет способность удерживать влагу, что, конечно, приводит к потере теплотехнических характеристик.
Светлана, скажите, какую тряпку (сухую или влажную) вы бы предпочли, чтобы схватиться за горячую ручку сковороды? Конечно — СУХУЮ! Чем суше, тем хуже теплопроводные качества материала. А если пеноизол «любит» влагу, то что будет с его теплопроводностью? Ответ оставляю за вами…
Вы можете задать логичный вопрос «эксперту», откуда влага появится между пеноблочной и кирпичной мембранами. Ответ вполне очевиден — в одной из причин, в обычных жилых помещениях, уровень влажности воздуха значительно выше, чем в окружающей атмосфере. Помните, как сходит пар с кипящего чайника? Это именно оттуда. А ваши пеноблоки прекрасно пропускают воздух. Следовательно, эти пары пройдутся через пеноблок и попадут на пеноизол. И что с этим будет, вы уже знаете.
Я еще раз подчеркиваю, что никаких предубеждений к «карбамидно-формальдегидному пенопласту» у меня нет. Он был придуман уже почти век назад. Однако использовать его в непосредственной близости к человеческому жилью, всего в 20 сантиметрах, как минимум,
не представляется разумным. Если бы это был единственный утеплитель для дач? Давайте обсудим, как быть дальше, если вам это интересно.

7 ноября 2017, 09:17

Олег, конечно, мне это интересно. Но, как вы понимаете, наружное утепление мы не сможем выполнить. Я надеюсь на теплую штукатурку, которую позже нанесем на блок внутри помещения, чтобы не нарушать проницаемость материалов.

7 ноября 2017, 11:20

Светлана, я бы рекомендовал вам обратиться к мнению авторитетного производителя утеплителей — компании Роквул. Привожу в пример конструкцию, практически подходящую для вашего случая. Она весьма удачна, только имейте в виду, что стоит позаботиться о системе приточной вентиляции. Если вы решите, я могу предоставить вам ссылку на статью на нашем сайте.

7 ноября 2017, 13:20

Олег, я поняла, что фольгированная основа защищает утеплитель от влаги и порчи. Но как же тогда еще одна проблема — точка росы? И про вентиляцию я, конечно, украду взгляды, но я сама работаю в климатической компании и обращусь к нашим инженерам, когда доберусь до вопроса вентиляции. Это также важно для меня, поэтому полагаюсь на наших профессионалов!)

7 ноября 2017, 19:11

Добрый уже вечер, Светлана!
Вы отлично подготовились и задаете совершенно правильный вопрос о местоположении «точки росы». Я полагаю, с этим трудно будет справиться. Или вы выводите утеплитель наружу вместе с точкой росы, или помещаете ее внутрь конструкции дома. Пеноблоку некомфортно, но что поделаешь? Лучше пусть будет удобно вашей семье, чем этому материалу. По крайней мере, лучше переместить точку росы в дом, чем укутать свой загородный дом в пеноизольный слой. Что касается ваших специалистов, обсудите эту проблему с ними как можно раньше, желательно до начала утепления. Нужно будет делать отверстия в стенах, а возможно, и прокладывать воздуховоды. Я считаю, что вы уже, так сказать, подошли к моменту обращения к ним.
Желаю вам удачи. Делитесь новыми страницами и обязательно фотографируйте — будет отличным материалом для статьи. Да, вы абсолютно правы насчет функции пароизоляционной пленки.

Добрый уже вечер, Светлана! undefinedВы отлично подготовились и задаете совершенно правильный вопрос о местоположении «точки росы». Я полагаю, с этим трудно будет справиться. Или вы выводите утеплитель наружу вместе с точкой росы, или помещаете ее внутрь конструкции дома. Пеноблоку некомфортно, но что поделаешь? Лучше пусть будет удобно вашей семье, чем этому материалу. По крайней мере, лучше переместить точку росы в дом, чем укутать свой загородный дом в пеноизольный слой. Что касается ваших специалистов, обсудите эту проблему с ними как можно раньше, желательно до начала утепления. Нужно будет делать отверстия в стенах, а возможно, и прокладывать воздуховоды. Я считаю, что вы уже, так сказать, подошли к моменту обращения к ним. <br class=Желаю вам удачи. Делитесь новыми страницами и обязательно фотографируйте — будет отличным материалом для статьи. Да, вы абсолютно правы насчет функции пароизоляционной пленки.»>

8 ноября 2017, 08:23

Да, Олег, вы правы. Пусть будет комфортно нам, что поделать теперь) Думаю, что этого хватит на нашу жизнь, а если что, наши внуки доделают) Главное, что вся история строительства будет сохранена, в отличие от нынешней ситуации. Мы купили темный лошадку, и предыдущий владелец, который еще и проектировал, (покой ему, погиб в автокатастрофе) не оставил никаких чертежей, и его родственники также ничего не сохранили. Теперь остается лишь всё самостоятельно проверять и заверщать) Мы благодарны данному сайту за экспертов в разных областях строительства, дачного хозяйства и т.д., а также за возможность выиграть нужные материалы. В моем случае не просто возможность, но и достижение заветной цели (утеплитель для мансарды в первый слой 100 мм), а потом оставшееся количество еще надо будет докупить и сверху закроем, как полагается) Спасибо! Спасибо! Спасибо! Я зарегистрировалась здесь) дачный житель Светлана.)

8 ноября 2017, 12:16

Светлана, вы, вероятно, имеете в виду напыляемый утеплитель на основе пенополиуретана (ППУ). Практически все компании, которые способны приобрести оборудование для его напыления (это достаточно дорогое), выполняют работы на высоком уровне, но стоит учесть, что та часть утеплителя, которая контактирует с атмосферными условиями, а тем более с ультрафиолетом, должна быть защищена краской — маслами или акриловыми, или любыми другими, которые устойчивы к УФ-лучам. Дело в том, что большинство вспененных утеплителей разрушаются под их влиянием.
Напыляемая полиуретановая смесь отлично заполняет зазоры, обладает нужной прочностью и имеет в своем составе остаточную эластичность, благодаря чему она обеспечивает максимальную эффективность в таких ситуациях. Но все же, покраска со стороны воздействия ультрафиолетовых лучей и прочих погодных условий не будет лишней, чтобы избежать вышеописанного разрушения (охрупчивания) и, следовательно, превращения в песок под таким воздействием. Удачи вам!

Светлана, вы, вероятно, имеете в виду напыляемый утеплитель на основе пенополиуретана (ППУ). Практически все компании, которые способны приобрести оборудование для его напыления (это достаточно дорогое), выполняют работы на высоком уровне, но стоит учесть, что та часть утеплителя, которая контактирует с атмосферными условиями, а тем более с ультрафиолетом, должна быть защищена краской — маслами или акриловыми, или любыми другими, которые устойчивы к УФ-лучам. Дело в том, что большинство вспененных утеплителей разрушаются под их влиянием. undefinedНапыляемая полиуретановая смесь отлично заполняет зазоры, обладает нужной прочностью и имеет в своем составе остаточную эластичность, благодаря чему она обеспечивает максимальную эффективность в таких ситуациях. Но все же, покраска со стороны воздействия ультрафиолетовых лучей и прочих погодных условий не будет лишней, чтобы избежать вышеописанного разрушения (охрупчивания) и, следовательно, превращения в песок под таким воздействием. Удачи вам!

8 ноября 2017, 13:03

Да, Виктор, похоже, что о нем и идет речь. Кто-то называет его пенофолом, и его, если использовать, то внутри стены, где нет доступа УФ-лучей. Или он может разрушиться и там? И что же делать теперь с информацией о его неэкологичности?

9 ноября 2017, 13:27

Светлана, изнутри его покрывать не нужно, там нет никакого источника ультрафиолетового излучения.
Но заделка пенополиуретаном осуществляется с наружной стороны дома, т.е. со стороны холодной стены. И щели (продухи) также должны закрываться только снаружи. После полимеризации его можно обрабатывать механически, например, обрезать обычным ножом.
Жидкий пеноизол и напыляемый ППУ – это совершенно разные материалы. В основе пеноизола лежит карбамидная смола, которая в дальнейшем может выделять формальдегид, опасный для здоровья.
Что касается экологичности, то пенополиуретан (ППУ) представляет собой замкнутый полимер и не способен выделять ядовитые вещества, такие как фенол, поскольку он не содержит его. Другие материалы, такие как пеновата, минеральная вата и даже базальтовая вата, строятся на основе фенола. Удачи вам!

9 ноября 2017, 15:00

Вот ответ, который я получила от компании, занимающейся напылением и заливкой пенополиуретана:
«Добрый день. Мы осуществляем указанные работы, при этом расчет стоимости производится по фактически использованному материалу. Предварительная оценка стоимости основывается на размерах пустот между блоком и кирпичом, но полного подтверждения о 100% заполнении всех пустот дать не можем.»
Грустно, конечно, что с таким неопределенным утеплением могут возникнуть проблемы – где-то утеплится, а где-то не дойдут руки(
Сейчас я размышляю, что же нам в такой ситуации предпринять? Может, лучше использовать каменную вату с фольгированной поверхностью, как посоветовал представитель компании Роквул?

9 ноября 2017, 16:25

Светлана, заполнить пустоты жесткими материалами действительно крайне сложно, если речь идет именно о пустотах, а не о утеплении стен. Скорее всего, шансы на заполнение напыляемым материалом значительно выше, так как он расширяется при полимеризации. В случае неполного заполнения можно дополнительно обработать щели монтажной пеной с внутренней стороны, желательно использовать Makroflex WhiteTeq, поскольку она остается эластичной после полимеризации и не разрушится при деформации конструкций.

10 ноября 2017, 08:21

Виктор Григорьевич, я говорила о внутреннем утеплении стен каменной ватой, поскольку 100% заполнения мастера не гарантируют. А потом уже будет строиться внутренняя стена из ГВЛ. Вот такие мысли.

8 ноября 2017, 14:44

Добрый день, Светлана! Меня немного обеспокоило, что предполагаемый материал для утепления стен за пять дней обсуждения уже имеет ЧЕТВЕРТОЕ название (ЖИДКИЙ ПЕНОИЗОЛ, карбамидно-формальдегидный пенопласт, пенополиуретановый утеплитель напыляемого типа (ППУ), ПЕНОФОЛ). Это действительно настораживает. Имеет смысл узнать точное название утеплителя, который вам предлагают строители. На основе этой информации мы сможем продолжить наши размышления и планы по улучшению вашего жилья.

8 ноября 2017, 15:27

Вот, похоже, нашла нужное)
С сайта Авито, предложение услуг.

Услуги по утеплению и шумоизоляции (звукоизоляции) домов, коттеджей, производственных помещений,
гаражей и резервуаров методом напыления и заливки пенополиуретаном.
ППУ обладает такими свойствами:
— высокой механической прочностью, морозо- и теплоустойчивостью (от -100 до +150 °C)
— долговечностью (срок службы ППУ превышает 30 лет при сохранении всех его свойств)
— устойчивостью к влаге (поглощение по массе составляет всего 2%)
— высокой и долговечной адгезией практически ко всем строительным материалам
— защитой от микроорганизмов, плесени и грибков, не подвержен гниению
— обеспечивает антикоррозийную защиту (блокирует доступ кислорода и влаги к поверхности)
Нас часто просят:
— провести комплексное утепление дома от фундамента до крыши;
— выполнить звуко- и теплоизоляцию стен и перекрытий;
— утеплить мансарды и чердаки;
— теплоизолировать крыши гаражей и производственных помещений;
— утеплить стены как изнутри, так и снаружи;
— организовать утепление полов;
— произвести теплоизоляцию фундаментов.
Услуги утепления пенополиуретаном методом напыления и заливки доступны в Тольятти, Самаре, Димитровграде, Ульяновске
Утепление Ангара
Утепление павильона
Утепление склада
Утепление цеха
Утепление каркасного дома
Утепление срубового дома
Утепление брусового дома
Утепление чердака
Утепление потолка
Утепление пола
Утепление балкона, лоджии
Утепление подъезда
Утепление гаража
Утепление резервуаров
Утепление трубопроводов
Утепление фургонов и кунг,
Утепление судов

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ
40 мм ППУ = 2156 мм бетон
40 мм ППУ = 1728 мм кирпич
40 мм ППУ = 652 мм газобетон
40 мм ППУ = 300 мм базальтовая минеральная плита
40 мм ППУ = 250 мм минеральная вата
40 мм ППУ = 183 мм пенопласт
40 мм ППУ = 151 мм экструдированный пенополистирол

8 ноября 2017, 18:04

Посмотрите, Светлана, как всё удачно разрешилось. Я буквально месяц назад опубликовал статью на эту тему, и в комментариях можно найти информацию о ППУ. Не скрою, это информацию предоставил мне Виктор Григорьевич.
Статья касается утепления мансард.
Таким образом, к концу восьмого ноября мы можем забыть о жидком пеноизоле, карбамидно-формальдегидном пенопласте и Пенофоле и рассматривать толковое решение с использованием ППУ (пенополиуретан напыляемого типа), что, в свою очередь, позволяет надеяться на качественное утепление.
Удачи!

9 ноября 2017, 09:29

Спасибо, Олег! Можете прислать ссылку на статью?) Мы с мужем тоже много читали о напыляемом варианте. Отзывы на различных сайтах очень разные. У некоторых утепление осыпалось, хотя оно было внутри стен. Не хотелось бы через некоторое время остаться с пылью в стенах и потерять дорогостоящее утепление. Также компании предлагают еще заливной метод, что, похоже, может быть решением в нашей ситуации. Пройду по вашей ссылке, почитаю статью и комментарии. Затем продолжим обсуждать и запасаться средствами)

Спасибо, Олег! Можете прислать ссылку на статью?) Мы с мужем тоже много читали о напыляемом варианте. Отзывы на различных сайтах очень разные. У некоторых утепление осыпалось, хотя оно было внутри стен. Не хотелось бы через некоторое время остаться с пылью в стенах и потерять дорогостоящее утепление. Также компании предлагают еще заливной метод, что, похоже, может быть решением в нашей ситуации. Пройду по вашей ссылке, почитаю статью и комментарии. Затем продолжим обсуждать и запасаться средствами)

9 ноября 2017, 12:19

Добрый день, Светлана! Высылаю вам ссылку на ту самую статью. Обратите внимание на комментарии к материалу «Утепление мансарды: материалы и технологии». Снова хочу отметить, что информацию мне любезно подсказал уважаемый Виктор Григорьевич! Думаю, это неплохое решение, и «ваша» точка росы будет находиться там, где нужно. Шутка! Я бы на вашем месте послушал рекомендации компании Роквул. Кажется, я недавно отправлял вам ссылку. Успехов вам!

9 ноября 2017, 12:58

Большое спасибо Вам и Виктору Григорьевичу!) Если всё пойдет хорошо с ППУ, то для надежности добавим каменную вату. Конечно, будем консультироваться с представителем компании Роквул.

5 декабря 2017, 13:44

Добрый день. В настоящее время принято решение не заполнять пустоты между стен, поскольку фирма не дает 100% гарантии на заполнение всех щелей, и деньги, извините, не маленькие. Мы планируем заштукатурить все щели на стенах и утеплить по технологии сауны. Также рассчитали систему приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией воздуха. На втором этаже закроем выход от продухов герметично, чтобы создать неподвижную прослойку «воздушного утеплителя». Вот такие у нас задумки…

26 августа 2020, 17:29

Что только не обсуждали по поводу утепления стен небольшой полости.

Что только не обсуждали по поводу утепления стен небольшой полости.

Попробуем разложить по полочкам:
ППУ (пенополиуретан) в пустоту под кирпич просто невозможно закачать. Этот утеплитель наносится распылителем и быстро расширяется. Таким образом, он может быть утолщен только на поверхности кирпича; потом, для эстетики и защиты, можно построить еще один фасад вокруг дома. Заполнение стены из баллончиков – это вообще бред. Если делать отверстия в кладке слишком далеко друг от друга, пустоты между участками утеплителя будут подвержены продуванию. Если же пробурить слишком часто и постараться всё заполнить, то можно разрушить часть кирпичной стены (не забывайте, что ППУ расширяется).
Что касается пеноизола – это также вызывало разные отзывы. Так как я занимаюсь производством пеноизола, предлагаю внести ясность.
Пеноизол не горит, пропускает пар, не продувается. Доказанный срок службы составляет 70 лет при соблюдении технологии. Под этой технологией подразумевается использование смолы, специально разработанной для производства пеноизола (а не от фанеры); на данный момент качественную смолу производит «Логрус» в Туле. Пеноизол должен иметь плотность не менее 8 кг на кубометр. В таком случае он будет достаточно прочным, чтобы не рассыпаться в порошок.
Что касается вредности. Логрус выпускает смолу без фенола. Формальдегид – это газ. Да, он присутствует, но быстро покидает пеноизол. Из слоя в 15-20 см за несколько лет. В кирпичной стене с заполненным зазором в несколько сантиметров вы его вообще не почувствуете. Кроме того, вредность формальдегида сильно преувеличена. Запах свежей стружки никого не смущает, а это тот же формальдегид. Летом, находясь в сосновом лесу, вы можете столкнуться с превышением ПДК формальдегида в восемь раз.
У меня собственный дом утеплен пеноизолом, толщиной 25 см на стенах и 40 см на потолке. Мы несколько раз проверяли на формальдегид и фенол, так вот в пеноизоле не было никаких следов, зашкаливала только новая мебель.
Что касается намокания.
Пеноизол в кирпичной кладке не подвержен намоканию от паров. Он быстро выводит пар к обожженному кирпичу, который тоже паропроницаем, а затем наружу. При непосредственной протечке пеноизол может впитывать воду до 20% своей массы, но быстро распределяет её по большой площади, стремясь отдать и воду, и пары в кирпич. Так что в данном случае скорее всего промокнут блоки. Обсуждать прямую протечку в рассматриваемой стене нет смысла, если крыша не протекает. Не используйте пеноизол для утепления фундамента, находящегося в грунте, и проблем с намоканием не возникнет.
Теперь касательно вашего дома. Основная проблема заключается в продувании. Стену можно утеплять пеноизолом, так как он является наиболее подходящим утеплителем для таких стен, как и для деревянных. Однако для внутренней отделки этой стены предпочтительнее штукатурка, чем гипсокартон. Пеноблок – это достаточно проницаемый материал, и лучше его оштукатурить. Если у кого-то возникнут вопросы по использованию, мой телефон в личных сообщениях, консультирую бесплатно.
Всем удачи!

Видео:

Утепление кирпичного вентканала, чтобы не было обратной тяги: гениально и просто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector