Как проложить трассу кондиционера: правила прокладки и монтажа коммуникаций

Содержание

Что такое трасса кондиционера?

Каждая сплит система состоит, как минимум, из двух модулей внешнего и внутреннего типа. Количество внутренних модулей определяется мощностью оборудования и зависит от площади помещения.

Все модули соединяются между собой системой трубопроводов, обеспечивающих передвижение хладагента и слив конденсата.


Система трубопроводов, соединяющая внутренний модуль с внешним, а также кабельная питающая линия называются трассой кондиционера

Помимо трубопровода, все модули соединены кабелем, обеспечивающим питание и управление. Именно этот кабель и трубопровод, соединяющие все модули, и получили название – трасса кондиционера.

Требования и нормы

Обычно блоки кондиционера соединяются между собой медной трубкой. Установка оборудования должна вестись лишь только после тщательного определения места его расположения, так как сдвинуть устройство даже на несколько сантиметров будет после уже невозможно.

Внешней блок следует расположить таким образом, чтобы к нему был обеспечен легкий доступ в случае поломки. Если это невозможно из квартиры, то до блока должны добраться промышленные альпинисты. Прокладывая трубу, вы должны учитывать, что она не должна проходить под острым углом, так как она может загнуться, что будет мешать нормальной эксплуатации.

Внимание! Для того чтобы новое оборудование в квартире смотрелось эстетично, его следует установить таким образом, чтобы можно было повесить шторы или наклеить сверху багеты. Для этого обеспечиваются определенные отступы от стен и потолка.

Способы закладки трассы для кондиционера

Перед тем как приступить к штроблению стены под кондиционер, следует разобраться с тем, какие способы проведения работ существуют. Важно помнить, что система со временем может выйти из строя, а значит, потребует ремонта. Таким манипуляциям легче поддается трасса, незакрытая в стену. Второй способ предполагает полное декорирование трассы, но это может усложнить последующую проверку работоспособности и ремонт.

Штробление стен

Вычисления и разметка магистрали

Разные кондиционеры диктуют свои условия по выбору параметров магистрали. Она может иметь определенную длину. Для бытовых систем максимальная протяженность достигает 20 м. Если это значение будет увеличено, можно столкнуться со снижением уровня производительности. Перед тем как начинать штробление для прокладки трассы под кондиционер, следует учесть некоторые рекомендации. Так, если в наличии обычное оборудование, то между блоками должно быть выдержано расстояние по высоте в пределах 12 м. При установке внутреннего блока следует отступить от поверхности потолка около 10 см, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха.

Когда кондиционер устанавливается перед финишным декорированием потолка, нужно учесть, на сколько опустится покрытие, чтобы правильно определить место расположения блока. Даже если помещение имеет довольно внушительную площадь, в нем рекомендуется устанавливать лишь одно устройство. Монтаж оборудования сопровождается еще и правильным расположением предметов мебели. Если в комнате будут высокие шкафы, они могут стать преградой для потоков воздуха, что повлечет снижение эффективности работы оборудования и перерасход электроэнергии.

Почему штробы продолжаются до подоконника?

Ведь можно и ограничить до угла!

Да, можно ограничить и до угла комнаты, но тогда часть трассы пойдет по фасаду здания. Более эстетично проложить трассу внутри стены и вывести наружу непосредственно к внешнему блоку.

Почему штробы идут под наклоном, а не горизонтально?

Все дело в конденсате, вытекающем из внутреннего блока. Для его отвода в состав трассы входит трубка для отвода конденсата (так называемая “дренажная трубка”). Дя того, что бы слив конденсата происходил непрерывно самотёком, обязательно нужен уклон! Поэтому, трасса кондиционера всегда имеет уклон в сторону окна.

Можно ли провести трассу по потолку?

Да, если в комнате подразумевается подвесной потолок (гипсокартоновый, натяжной, либо еще какой то), то можно прикрепить трассу к потолку. Но существует один нюанс. Это тот же слив конденсата! Ведь вода не потечет вверх! Поэтому, существует два решения в том случае, если трассу нельзя проложить в стене:

  • трассу без дренажного шланга проложить по потолку, а сам дренажный шланг проложить в штрабе. Ведь для одной дренажной трубки требуется гораздо меньшее углубление в стене, соизмеримое с углубление для прокладки обычного электрического кабеля в двадцатимиллиметровом гофрорукаве, а не требуется большая штроба под трассу кондиционера.
  • трассу проложить по потолку вместе с дренажной трубкой, но во внутреннем блоке (или под ним, или сбоку – в зависимости от конструкции) установить дренажный насос, который будет откачивать конденсат из внутреннего блока, “проталкивая” его по трубке. Такое решение конечно, имеет несколько минусов, главным из которых является звук, периодически издаваемый этим самым насосом. Поэтому, для спальных помещений такой вариант крайне не рекомендуется.

Короткая протяженность магистрали

Производители далеко не всегда указывают минимально допустимую протяженность фреоновой магистрали, но опытные монтажники рекомендуют делать ее не короче трех метров.

Дело в том, что при более короткой длине трассы фреон в испарителе может не успеть полностью перейти в газообразное состояние. Он продолжит кипеть в трубе магистрали, в жидком состоянии попадет в компрессор, что приведет к гидродинамическому удару. В результате поломаются клапаны и другие детали компрессора.

Длинная протяженность магистрали

Изготовители указывают производительность своих кондиционеров и максимально допустимую протяженность фреоновой магистрали. Эти параметры тесно связаны: чем выше производительность по холоду, тем большей может быть длина трассы. Так, для моделей производительностью 2,5 кВт предельная протяженность магистрали не превышает 20 м, а для полупромышленных кондиционеров производительностью 8 кВт она может достигать 50 м.

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются.

Примером падения производительности могут выступить следующие показатели:

Длина магистрали, м

Падение производительности в % для кондиционеров с разными значениями холодопроизводительности

Что потребуется для самостоятельного монтажа

Вы, наверное, в курсе, сколько стоит установка кондиционера специалистами. При вопросе откуда такие цены, ведь работы всего на 3 часа, отвечают, что очень дорогое оборудование и его амортизация составляет значительную долю стоимости. Возможно, это и так, но большая часть этого оборудования может уже быть в хозяйстве. Исключение — вакуумный насос, но многие бригады обходятся без него, так как стоит нормальный действительно много, а от плохого никакого толку.

При монтаже важно соблюдать горизонтальность установки блоков. Для этого нужен хороший строительный уровень

Оборудование

Итак, для установки кондиционера своими руками потребуется следующее оборудование:

  • Перфоратор, чтобы проделать дырку в наружной стене, в которую прокладывают коммуникации, связывающие внутренний и наружный блоки.
  • Дрель для установки крепежа с набором сверл разного диаметра.
  • Труборез для разрезания медных труб и риммер для удаления заусенец (можно обойтись напильником/натфилем и наждачной бумагой).
  • Развальцовщик для медных труб.

Устройство для развальцовки труб

Для идеальной установки необходим вакуумный насос, но обычно взять его негде и на трассах до 6 метров обходятся без него.

Материалы

Для соединения и установки двух блоков сплит-систем нужны будут следующие расходные материалы:

Кабель для подключения питания и для соединения блоков. Марка и параметры кабеля зависят от производителей и указываются обычно в паспорте в инструкции по установке. Обычно это 4-х жильный кабель с сечением 2 мм2 или 2,5 мм2. Длина кабеля равна длине трассы с небольшим запасом. Медные толстостенные бесшовные трубы (не водопроводные, а специальные для систем охлаждения и кондиционирования). Трубы потребуются двух диаметров — большего и меньшего. Конкретные цифры будут указаны в мануале, длина каждого отрезка равна длине трассы плюс 20-30 см на запас Еще раз обращаем внимание, что медные трубы не водопроводные, а для холодильной промышленности. В них другая медь — более мягкая, которая хорошо развальцуется и сможет обеспечить требуемую герметичность Транспортировать и хранить медные трубки надо с заглушенными краями — для исключения попадания туда пыли

Это очень важно. Медные трубы нужны специальные, с толстой стенкой, бесшовные из мягкой меди Утеплитель для труб из технического каучука. Есть темно-серого или черного цвета

Цвет на качестве не отражается, поставляется в отрезках по два метра. Требуемая длина — равна длине трассы. Нужен утеплитель под оба диаметра труб — больший и меньший. Дренажная трубка. Специалисты советуют ставить специальный гофрированный шланг с пластиковой спиралью внутри. При самостоятельной установке его часто заменяют полипропиленовой трубой. Длина дренажной трубки — длина трассы плюс 80 см. Два L-образных кронштейна для крепления наружного блока. Их размер должен соответствовать габаритам блока, а несущая способность должны превышать его массу в в 4-5 раз. Этот запас необходим для компенсации ветровых и снеговых нагрузок. Желательно их покупать в фирмах, торгующих комплектующими для кондиционеров. Обычные кронштейны могут оказаться ненадежными. Кронштейны для кондиционеров должны выдерживать большую нагрузку — в 3-4 раза превышающую массу наружного блока Болты, анкера, дюбеля. Тип, размеры и количество зависят от типа кронштейнов и монтажной пластины для внутреннего блока, а также от типа стен, на которые монтируется кондиционер. Пластиковый короб 60*80 см — для того чтобы можно было закрыть проложенные коммуникации.

Это все, что необходимо для установки кондиционера своими руками.

Сооружение трассы кондиционера

Первым этапом работ по монтажу трассы для соединения сплит системы с внешним блоком считается разметка штробы. Она может быть выполнены различными способами.

Разметка штробы под трассу
На этапе разметки штробы нужно учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать их повреждения

При разметке необходимо учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать возможного их пересечения или повреждения.

Порядок выполнения штробления

Способ разметки штробы зависит от особенностей дренажной системы и местом слива конденсата:

  • При параллельном расположении дренажной и фреоновой трубы углубление следует делать с уклоном не менее 3 градусов для предотвращения застоя конденсата.
  • Если дренажная труба располагается отдельно с отводом конденсата в канализационную систему, то уклон требуется только для устройства дренажа. Магистраль для хладагента можно располагать без уклонов и размещать как на стене, так и на потолке.
  • При отсутствии возможности реализации перемещения конденсата гравитационным способом необходимо обеспечить установку дополнительного насосного оборудования.

После сверления отверстия в стене для подключения трассы к уже установленному наружному блоку можно начинать разметку трассы, двигаясь от отверстия в стене до нижнего угла блока, расположенного внутри помещения. При выполнении поворотов следует избегать резких изгибов. Уклон лучше всего выдерживать постоянным на всем протяжении магистрали.

Чтобы обеспечить ровную канавку в стене лучше до начала штробления с помощью угловой шлифовальной машины прорезать края. После этого можно выполнять штробление при помощи перфоратора.

Штробление стены
При штроблении стен перфоратором получить ровные края практически невозможно, лучше сначала прорезать их с помощью болгарки. Идеальным вариантом при отсутствии штробореза можно считать использование насадки на болгарку

Обычно достаточно сделать штробу глубиной 6 см. В случае необходимости можно уменьшить глубину вдвое, но при этом расширить штробу до 8 см. В этом случае коммуникации будут уложены в борозду не в глубину, а в ширину.

Расчет требуемых материалов

Для бытовых приборов мощностью до 3 кВт в зависимости от модели используются медные трубы для устройства трассы кондиционера диаметром 1/4 или 3/8 дюйма, что соответствует 6 и 10 мм.

При расчете длины трубки следует учитывать расстояние под внутренним блоком около полуметра, толщину стен, длину штробы, расстояние снаружи от стены до кранов блока. Длина трубы снаружи тоже лучше сделать не менее полуметра, чтобы обеспечить плавность изгиба.

Размер электрического кабеля рассчитывается подобным образом. С той лишь разницей, что длина под внутренним блоком составляет около 1,2 м, а длина снаружи – на 0,2-0,3 м длиннее трубок. Не лишним будет предусмотреть укладку дополнительного кабеля, который можно использовать для подключения дополнительных датчиков.

Для устройства дренажной магистрали предпочтительнее применение гофрированного шланга диаметром 16 мм. Расчет длины аналогичен расчету длины трубопровода, с учетом длины под внутренним блоком около 0,5 м, длина на улице – около 1,2 м.

Особенности монтажа трассы

Начинать прокладывать трассу лучше всего с того края, который выходит на улицу. Из трубок и электрокабелей формируем жгут, надеваем на него флекс и обматываем скотчем на ту часть длины, которая будет проходить сквозь стену. Это необходимо для предотвращения повреждения утеплителя.

Формировка жгута
Перед протаскиваением трубок и кабеля на улицу нужно сформировать из них жгут, надеть флекс и обмотать скотчем для того, чтобы избежать повреждения утеплителя

После этого жгут необходимо протащить сквозь стену с учетом длины наружной части, рассчитанной ранее.

Далее все материалы необходимо уложить в штробу, соблюдая следующие правила:

  • Шланг дренажа должен располагаться под наклоном по всей длине трассы;
  • Дренаж должен располагаться слева от трубок на выходе из штробы при подключении к внутреннему блоку;
  • Медные трубки диаметром до 10 мм можно аккуратно гнуть вручную. Для труб большего диаметра необходимо использовать трубогиб.
  • Уложенную в штробу трассу необходимо закрепить при помощи монтажной ленты и зафиксировать дюбелями. Необходимо контролировать, чтобы коммуникации не выступали за пределы штробы, так как это может вызвать трудности при проведении отделочных работ.
  • Для проверки трассы желательно выполнить опрессовку системы – закачку из баллона азота под давлением. Это поможет проверить целостность системы и герметичность монтажа.

После опрессовки нужно удалить из системы остатки жидкости и можно выполнять подключение блоков и заправку хладагента.

Опрессовка системы после установки
Для проведения опрессовки в систему нужно закачать азот и оставить его на 30 минут. После чего можно слить азот и просушить систему

После проверки работы системы можно приступать к закрытию штробы строительной смесью.

Заделка штробы
После проведения опрессовки, а еще лучше после заправки хладагентом и проверки работы кондиционера, можно закрывать штробу строительной смесью

Строительную смесь нужно выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлены стены. Для кирпичной и бетонной стены идеально подойдут смеси на основе цемента. С выбором оптимального времени для монтажа кондиционера ознакомит следующая статья, прочитать которую мы советуем всем потенциальным покупателям оборудования.

Пошаговая инструкция

Мы разбили процесс закладки трассы под кондиционер на несколько этапов, чтобы вам было понятнее. Остались вопросы? Напишите их в комментариях ниже.

Ниже мы описываем самый простой способ укладки трассы кондиционера. Эта инструкция подойдет для новичков. Учтите, что профессиональные мастера выполняют подобные работы с бОльшей тщательностью.

Разметка и штробление стены

разметка под кондиционер

Для начала необходимо сделать разметку, где будет находиться внутренний настенный блок. Важно учесть множество нюансов: где будут располагаться шторы, какой ширины будет потолочный плинтус, какова чистовая высота потолков. С учетом всех этих особенностей на стене делается разметка.

Также необходимо разметить место под штробление, чтобы вам было удобнее в будущем заложить трассу. Ширина штробы должна быть 5-10 см. Важно, чтобы при прокладке труб не было слишком частых и разноплановых перегибов, они должны быть плавными и с одинаковым углом. Также учтите, что уклон должен быть одинаковым на протяжении всей трассы для кондиционеров.

При разметке будущей трассы постарайтесь найти возможные провода в стене, чтобы при штроблении не повредить их.

Теперь необходимо просверлить отверстие в наружной несущей стене дома. Через это отверстие будет выходить дренажная трубка и, возможно, провода. Для сверления используйте перфоратор. Сверлите под небольшим наклоном. Диаметр отверстия должен быть 4-5 см, оно должна находиться на расстоянии 15-20 см вниз от подоконника.

отверстие в стене под трассу

Будьте осторожны при выполнении работ! Осколки стены, падающие сверху при сверлении, могут быть опасны для прохожих.

Далее приступаем к самой физически сложной работе — штроблению. Как мы уже говорили выше, ее ширина должна быть 5-10 см (в зависимости от количества трубок и проводов). Глубина обычно равна ширине штробы. Также некоторые мастера уменьшают глубину, но увеличивают ширину трассы.

Сначала используйте болгарку, чтобы прорезать стену до необходимой глубины и упростить дальнейшую работу. Затем с помощью перфоратора удалите ненужные участки стены, чтобы образовалась штроба.

Подбор и расчёт кол-ва материалов

трасса кондиционера

Когда штроба готова, необходимо проложить коммуникации. Но для начала важно правильно подобрать материалы.

Медные трубки. Диаметр труб кондиционера подбирается исходя из мощности аппарата. Для маломощных сплит систем (мощностью до 4 кВт) выбирают трубки диаметром 6 или 10 мм. Длину трубок нужно рассчитать. Учтите, длину штробы, толщину наружной несущей стены дома, добавьте еще метр-полтора и получите оптимальную длину. Этого будет достаточно, чтобы сделать необходимые изгибы, в том числе на улице.

Кабель, соединяющие блоки. Для маломощных сплит систем (мощностью до 4 кВт) вам понадобится пятижильный провод. Подойдет сечение 1,5 мм². Длину кабеля нужно подбирать по тому же принципу, что и длину трубок. Т.е. с учетом длины штробы, толщины наружной стены и других параметров. Обычно длина межблочного провода на 20-50 см длиннее, чем медные трубки.

Дренажная трубка. Понадобится гофрированная трубка диаметром около 16 мм. Если сделать больше, в трубку охотнее забьется пыль, насекомые и тополиный пух. Они окажутся в трубке в любом случае, но с меньшим диаметров трубы вы будете реже чистить трубку от засоров. Длину дренажного шланга подбирайте по тому же принципу, что и длину медных трубок и межблочного провода. Обычно 1.5 метров достаточно.

Прочие провода. К трассе кондиционера лучше добавить дополнительный трехжильный кабель с сечением 1,5. Он может понадобиться для дополнительного питания наружного блока, либо для подключения датчиков, которые могут идти в комплекте с аппаратом. Длина провода подбирается так же, как и для межблочного провода.

Определяем место установки кондиционера.

Этот этап подробно расписан в статье выбор места установки кондиционера.

Подготовка трассы кондиционера

Когда подготовлены штробы, можно переходить к следующему этапу — подготовка трассы кондиционера.

Подготовка трассы кондиционера перед монтажом
Обмотка трассы кондиционера

Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

 Трасса кондиционера

На фото Вы видите собранную трассу с межблочным кабелем и дренажным шлангом. Трасса частично обмотана серым армированным скотчем (так с ней удобнее работать). Также можно обматывать трассу полностью (некоторым монтажникам удобнее работать с трассой, когда она полностью обмотана). Медная труба продается в бухтах по 15 метров (редко где – 45 м), так что если трасса/трассы получились достаточно длинные – может потребоваться пайка медных труб. Старайтесь сгибать трассу аккуратно, так как медные трубы очень мягкие и возможно появление излома в месте изгиба. При наличии излома в трассе, кондиционер будет работать не корректно.

Если Вы не хотите искать и покупать все компоненты трассы – Вы можете заказать у нас в компании готовую трассу кондиционера.

 Готовая трасса кондиционера

Готовую трассу можно сделать любой конфигурации и, что очень важно, нужной для Вас длины.

Укладывание трассы в штробу

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы).

 Крепление трассы кондиционера

Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса не выступала за плоскость чистого уровня стены. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, коммуникации стоит оставить такой длины, чтобы их можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

Опрессовка трассы кондиционера

Этот шаг не является обязательным, но мы советуем его выполнять, так как очень часто возникают ситуации, когда при финишной отделке пробивают трассу и не замечают этого. Опрессовку трассы выполняют азотом ОВЧ давлением 34 атм. При разгерметизации опрессованной трассы происходит выброс азота под высоким давлением, что в любом случае будет услышано отделочниками. На данном этапе достаточно легко произвести ремонт трассы без обширных демонтажных работ. Также на трассу можно установить манометр, который будет показывать давление в системе.

 Опресованная трасса кондиционера с установленным манометром

Правильный монтаж

трасса для кондиционера

Наступил самый важный этап — прокладка коммуникаций. Начните монтаж трассы с выноса коммуникаций в отверстие на улицу. На все трубы наденьте теплоизоляцию-флекс. Соедините трубки воедино, скрепите их начало с помощью скотча. Именно эту часть магистрали вы будете высовывать на улицу через отверстие в стене. На трубках можно сделать пометку о длине, чтобы на улице находилась только та часть трассы, которую вы запроектировали.

Прокладка трассы для кондиционера в штробе потребует от вас соблюдения нескольких важных правил:

  • Дренажная трубка на протяжении всего канала под коммуникации кондиционера должна быть уложена под небольшим уклоном, чтобы конденсат мог стекать через нее естественным образом;

  • Все трубки располагаются в следующей последовательности: слева — дренажная трубка, справа — медные трубки и провода (если необходимо);

  • Если в штробе есть другие провода (например, ведущие к выключателю света), лучше извлечь их, чтобы не мешать прокладке трассы под сплит систему;

  • Тонкие трубки нужно сгибать аккуратно, избегая переломов. Если диаметр трубок более 10 мм, используйте специальный инструмент для их сгибания.

Не забудьте надежно зафиксировать трассу для кондиционера. Для этого лучше использовать монтажную перфоленту. В обязательно порядке зафиксируйте трассу в том месте, где она выходит для подключения ко внутреннему блоку.

Последние шаги

Прокладка трассы под кондиционер почти закончена. Осталось подвести провода (обычно этим занимается владелец кондиционера) и подключить блоки. Также необходимо заштукатурить штробу (этим занимаются отделочники). После оштукатуривания и чистовой отделки важно запомнить, где именно находится трасса, и сообщить об этом домочадцам, чтобы ненароком не повредить магистраль в попытке повесить картину.

Вот и все, процесс монтажа трассы кондиционера можно считать завершенным. Как видите, прокладка трассы кондиционера — многоступенчатый, сложный процесс. Перед проведением работ трезво оцените свои силы. Убедитесь, что вы действительно сможете выполнить монтаж качественно и с соблюдением технологии.

Закрываем штробы

После выполнения всех действий по прокладке трассы кондиционера – можно замазывать штробы.

 Трасса кондиционера после закладки и заделывания штробы

Довеска блоков

После выполнения всех отделочных работ, нужно будет вызвать специалиста, который повесит внутренние и внешние блоки и запустит систему.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера


Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.

Проблемы монтажников:

  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Источники

  • https://sovet-ingenera.com/vent/cond/kak-prolozhit-trassu-konditsionera.html
  • https://akak7.ru/prokladka-trassy-dlya-kondicionera-razmer-shtroby-maksimalnaya-dlina-zalom-i-stoimost.html
  • https://asvent.ru/shtroba-pod-kondicioner/
  • https://venteler.ru/dlina-trassy-ot-naruzhnogo-bloka-do-vnutrennego-konditsionera/
  • https://stroycollege12.ru/trassa-kondicionera-po-potolku/
  • https://homengineer.ru/conditioning/montazh/trassy
  • https://quatron.ru/stati/prokladka_trassi_konditsionera_svoimi_rukami_10_shagov_k_yspehy.html
  • https://StrojDvor.ru/kondicionirovanie/ustanovka/kak-pravilno-prolozhit-trassu-dlya-kondicionera-po-stenam-ili-potolku/
[свернуть]
Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять