Как отрегулировать и пахать плугом на мотоблоке

Как отрегулировать и пахать плугом на мотоблоке

Особенности устройства

Прежде чем готовить плуг к последующей вспашке земли, нужно понять его устройство и разобраться с разновидностями.
Устройство плуга

Разные модели могут иметь отличные конструктивные особенности. Но есть несколько элементов, которые везде одинаковые:

  • Рама. На ней располагается корпус и колесо регулировки. Здесь устанавливается пара талреп. Они меняют положение корпуса относительно вертикальной и горизонтальной плоскости.
  • Корпус. Является главным рабочим элементом плуга. На корпусе крепится нож, полевая доска и отвал. Ножи также называют лемехом. Передвижная стойка обеспечивает возможность регулировки корпуса. Нож подрезает земельные пласты, а отвал переворачивает грунт. Полевая доска является служебным компонентом. Он нужен для настройки.
  • Опорное колесо. То, на какой высоте выставлено колесо, влияет на глубину осуществляемой пахоты.

Помимо служебных и рабочих элементов, плуги могут оснащаться дополнительные компонентами. Тут уже многое зависит от назначения и типа плуга.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Настройка плуга на мотоблоке

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Инструкция: как пахать мотоблоком с плугом

Теперь, когда мотоблок готов к вспашке почвы, грунтовые зацепы на месте, переходим к установке навесного плуга на мотоблок:

1. Скрепляем плуг со сцепным устройством, при этом крепежные гайки не затягиваем полностью чтобы можно было в последствие отрегулировать плуг.

2. Скрепляем сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока при помощи двух штырей.

Все, плуг установлен на мотоблок и теперь можно переходить к его регулировке .

В отличие от подготовки мотоблока и установки плуга регулировка плуга немного сложнее и должна быть выполнена качественно, так как при неправильной регулировке плуга вспашка земли отнимет у вас немало сил и времени, а, качество вспашки,к сожалению, оставит желать лучшего.

Регулировка плуга мотоблока

  • 1. Сначала подставьте под мотоблок подставки, которые должны быть специально для этого подготовлены (фото 2).
  • Поставим грунтовые зацепы мотоблока на подставки, и подведем такую же подставку также под опорную ножку мотоблока так, чтобы он не наклонился в сторону плуга, то есть нужно от балансировать стоящий на подставках мотоблок с плугом.
  • 2. Высота подставок под грунтовые зацепы определяется планируемой вами глубиной вспашки почвы: если вспашка перед зимой, то высота подставок должна быть до 20-25 см, если вы собрались пахать весной, то высота подставок меньшая #8212 10-20 см.
  • 3. После того, как мотоблок от балансирован, с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга выставьте так, чтобы его пятка была параллельной земной поверхности (фото 3).
  • На фото 4 показан отрегулированный правильно плуг с пяткой, параллельной поверхности земли.
  • 4. Далее снимите мотоблок с подставок, выставьте водило так, чтобы ручки управления были на уровне пояса.Такое положение водила мотоблока при работе не нагружает руки и они долго не устают при работе. Когда все операции по регулировке плуга выполнены, можно приступать к пахоте.

Перед началом основной вспашки почвы мотоблоком выполните контрольную вспашку и оцените правильно ли отрегулирован плуг,каково качество отвала почвы и какая глубина борозды.

Гребень последующей борозды должен лежать близко от гребня предыдущей борозды, то есть между ними (гребнями) не должно быть более 10 см расстояния.

Так же последующая борозда не должна ложиться на предыдущую борозду с навалом почвы.

Чтобы это получалось, правым колесом мотоблока нужно ехать не по основанию предыдущей борозды, а посередине ее отвала (предыдущей борозды)

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход.

При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом.

С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Пахота мотоблоком, видео подборка

о том, как правильно пахать мотоблоком,мы привели ниже. Вы наглядно убедитесь, что мотоблок вполне справляется с вспашкой не только уже многократно обработанной почвы, но и целины.

Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле #8212 настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.

Подготовительный процесс

Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.

Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

Плуг на мотоблоке

Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку

Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ

Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед

После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Монтаж

Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:

Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи

Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт

Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции

Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.

Регулирование

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу.

Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву.

При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится.

Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки

Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:

Оценка бороздной глубины и качества отвала

Оценка плугового хода в борозде

Оценка мотоблочной нагрузки

Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх

Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.

Подведем итоги

Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.

Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе

Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью #8212 это вспашка земельного участка.

В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор.

А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!

У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.

Подготовка мотоблока к пахоте

Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.

Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

Шаг первый

Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).

Шаг второй

Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.

Подготавливаем мотоблок к работе

После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед.

Разновидности

Первому плугу уже более тысячи лет. За долгое время существования они видоизменялись и модифицировались. Современные устройства имеют соответствующую классификацию. Она зависит от нескольких факторов:

  • Рабочие элементы. По этому признаку различают дисковые и лемешные плуги.
  • Количество рабочих органов. Плуги бывают однокорпусными, двухкорпусными, трёхкорпусными и пр.
  • Назначение. Здесь устройства делят на плуги общего и специального назначения.

Стоит внести некоторые пояснения.

  • Лемешными плугами называют устройства, где используется лемех, то есть нож. Он решет почву, приподнимает её, после чего отвал осуществляет переворачивание. Лемешные плуги актуальны в тех случаях, когда нужно выполнить пахоту для последующего посева зерновых. Вспахивают на глубину до 30 см
    Лемешный плуг
  • Дисковые плуги не имеют лемеха. Здесь применяются специальные диски, отвечающие за вспахивание грунта. Используется на тяжёлой каменистой и полярной почве. Диск имеет свои преимущества. При попадании на камень лемех легко ломается. Диск как бы перекатывается через него. Дисковыми плугами в основном оснащают большие тракторы и работают ими на крупных полях. На мотоблоки ставятся редко
    Дисковой плуг
  • Многокорпусными плугами называют агрегаты, где предусмотрено сразу несколько корпусов со своими ножами каждый. Мощность трактора напрямую влияет на возможность работать с несколькими корпусами. Если это тяжелый мотоблок с дизельным мотором, он сможет работать с двухкорпусным агрегатом.
  • Плугами общего назначения принято считать лемешовые устройства, ориентированные на вспашку поля. Специальные модели предназначены для сложной почвы. Различают плуги для болотистого грунта, работы на каменистой местности и пр
    Плуги общего назначения

Зная все эти особенности, можно подобрать оптимальный вариант плуга для своего мотоблока.

Процедура подготовки к пахоте

Землеобработка справедливо считается сложным и ответственным процессом. К нему следует грамотно подготовиться. Во многом это проявляется в виде подготовки мотоблока и плуга к нему.

Первым проверяется мотоблок. Он должен быть технически исправным, заправленным достаточным количеством топлива. Доставляют к месту пахоты его обычно самоходом, либо в кузове или в прицепе автомобиля.

При пахоте стандартные колеса мотоблоков среднего и лёгкого класса обычно меняют на так называемые грунтозацепы. Они делают сцепление с грунтом лучше, а также увеличивают суммарный вес устройства.

Протекторный рисунок на грунтозацепах обязательно должен смотреть в одну сторону. Ориентироваться следует на сужение рисунка.

Когда мотоблок подготовлен, можно приступать к работе с плугом.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Установка плуга

На следующем этапе занимаются установкой пахотного плуга на мотоблок, что также является очень ответственным мероприятием.
Установка плуга

Стоит заметить, что для установки плуга к конструкции мотоблока Нева и других моделей применяется сцепка. Чтобы поставить пахотный механизм на блок, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед установкой плуга под левое колесо блока ставится деревянный брус, что позволит как бы воссоздать пахотный процесс;
  • важно заранее уточнить глубину пахоты, поскольку конструкция плугов может отличаться;
  • при работе на даче и садовых участках глубина варьируется от 10 до 20 см;
  • агрегат нужно навесить на одноточечное крепление, после чего зафиксировать с помощью 2 болтов;
  • если у мотоблока нет одноточечной системы, тогда подключается сцепка, а к ней крепится плуг
    Сцепка плуга
  • при установке через сцепку обязательным условием является наличие горизонтального люфта, но не больше 5 градусов;
  • если чрезмерно затянуть болтовые соединения, при выполнении обработки придётся прикладывать больше физических усилий.

Когда сам мотоблок и плуг для него готовы к работе, проводится процедура настройки.

Картофелекопалка

Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.

На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.

Самодельная картофелекопалка для мотоблока

Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05–0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1–0.2 га/час.

Фрезы

В базовой комплектации все модели мотоблока «Агат» имеют четыре почвенные фрезы. Чтобы расширить захват при культивации, устанавливают дополнительную пару фрез. Существует несколько разновидностей подобного дополнительного оборудования:

Культиватор для мотоблока

«Гусиные лапки» считаются самыми востребованными фрезами из-за своей производительности и ценовой политики. Это неразборная стальная цельносварная конструкция повышенной прочности, которая позволяет обрабатывать целинные земли. Важно помнить, что такое навесное оборудование подходит только для вспашки, а не для прополки. Из-за тупых краев во время уничтожения сорняков трава и корни будут наматываться на фрезу, что в итоге затруднит работу всего агрегата.

Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками. Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука.

В базе на мотоблоках «Агат» стоят саблевидные фрезы. Делают их исключительно из углеродистой стали. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет расширить площадь обработки грунта. Целинные фрезы отличаются спиралевидной формой ножей. Главное их назначение – обработка невспаханной земли с глубокой культивацией. Благодаря монолитной конструкции таким фрезам не страшны каменистые почвы. Из минусов целинных фрез отмечают разгребание земли в стороны, в результате чего на месте прохода образуется канавка, которую необходимо дополнительно засыпать.

Фрезы для мотоблока

Преимущество мотоблоков «Агат» состоит в том, что к этой технике подходит большинство дополнительных фрез как отечественного, так и импортного производства. Взаимозаменяемость навесного оборудования расширяет функционал культиваторов.

Обработка грунта в зиму и преимущества

Пахать землю мотоблоком можно и в зиму, в этом нет ничего страшного и техника средней мощности спокойно справляется даже слегка с подмерзшей землей. Вспашку земли разделяют на зяблевую (зябь) под зиму и весеннюю. В зависимости от времени проведения, вспашка дает разные результаты.

Преимущества зяби:

  • до весенних посадок успевает перегнить большинство зеленой массы сорняков и мочковатых (мелких) корней сорняков, внесенная органика и сидераты, запаханные в землю;
  • зябь не боронуют, не культивируют. Крупные комья земли за зиму разрывает внутренними кристаллами льда, дождями и к весне они рассыпаются. Земля становится мягче и рыхлее. Весенняя культивация разбивает оставшиеся после зяби комки и уничтожает волосяные всходы сорняков, которые успели взойти, и закрывает запасы влаги;
  • все насекомые вредители, их личинки, приготовившиеся зимовать в пахотном слое, а также большинство патогенных грибков оказываются поднятыми на поверхность и зимой вымерзают.

Зяблевой принято считать осеннюю и позднеосенную перепашку. На самом деле, пахать под зиму можно сразу после сборки урожая даже в конце лета.

Остальные плюсы общие для зяблевой и весенних вспашек – общая аэрация и рыхление почвы, подавление многолетних сорняков корневого размножения, заделка в плодородный слой удобрений, если они вносились.

Обзор плугов для мотоблока Нева. Настройка плуга, вспашка

Без плуга тяжело было представить сельское хозяйство в древности. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И он является всё так же востребованным продуктом. Но в отличие от древних времён изменился принцип его использования. Сейчас для обработки относительно небольших площадей используются плуги для мотоблоков.

Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя земли на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитал в себя влагу. Благодаря этому в значительной степени возрастает количество урожая.

Давайте рассмотрим, какие варианты плугов для вспашки предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.

Плуг навесной ПН

Производителем данной модели является Акционерное Общество «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского союза.

Это относительная небольшая модель, которая позволяет работать на малых участках земли в садах, огородах, теплицах и т. д.

Вот обзор, принцип сцепки и работы данной модели:

Плуг представляет собой конструкцию из основания и к нему прикреплённого корпуса и стойки с отверстиями.

Он имеет один отвал. То есть при его использовании почва будет отбрасываться на одну сторону.

Глубину пахоты можно регулировать в ручном режиме. Максимальная глубина погружения плуга составляет до 22 см. А максимальная ширина захвата -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.

Плуг однокорпусный Н

Этот плуг производится ЗАО «ВРМЗ». Внешне они очень похожи между собой, но отличаются качеством. ВРМЗ уже давно зарекомендовал  себя, как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их отличительной чертой является высокое качество всего спектра выпускаемой продукции.

Насколько простая вспашка земли с мотоблоком Нева смотрите на видео:

Исходя из опыта продаж, плуг однокорпусный Н производства ВРМЗ является одним из самых востребованных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций данного плуга. Они отличаются своими габаритами, массой, шириной захвата и глубиной пашни.

То есть каждый владелец мотоблока Нева может подобрать именно тот плуг, который наиболее подойдёт для конкретно его случая.

  • Масса может колебаться от 3 кг до 15.

Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широкого до узкого, от низкого до высокого.

  • Если посмотреть на ширину захвата, то она может составлять 15 или 22 см.
  • Глубина пашни в зависимости от потребностей может быть или 20, или 14 см.

То есть они универсальны и могут найти применение на любом участке и при любых потребностях.

При выборе плуга следует знать состояние почвы, которую планируете обрабатывать. В частности эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.

Применение их на целине или каменистых почвах недопустимо.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо  соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга.

Народные умельцы делают свои варианты таких колёс.

Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга

Самостоятельно справиться с настройкой плуга на мотоблоке может даже новичок. Но для этого потребуется изучить инструкции и ознакомиться с ключевыми рекомендациями.

Нельзя сказать, что с регулировкой плуга для мотоблоков нужно возиться несколько часов. Обычно на это уходит значительно меньше времени. И чем больше практики у человека, тем быстрее он справляется с поставленной задачей.

Перед тем как настроить правильно плуг для мотоблока, обязательно нужно изучить тип почвы. Для разного грунта рекомендации отличаются.
Настройка плуга

Но есть несколько параметров, по которым можно настроить свой плуг для мотоблока, и подготовить для его вспашки. А именно:

  • глубина;
  • угол атаки;
  • первая борозда.

Если вы решили сами настроить плуг на мотоблоке типа Нева или МТЗ, тогда нужно изучить следующие важные нюансы.

  • Глубина. Параметры глубины вспашки напрямую влияют на весь последующий процесс выращивания тех или иных культур. Если глубина окажется маленькой, корни сорняков останутся под землёй. Они будут расти и вредить урожаю. При чрезмерной глубине плодородный грунт смешается с неплодородным. Из-за этого растения будут испытывать дефицит питания.
  • Угол атаки. Его также очень важно правильно выставить для пахоты на том же мотоблоке Нева или устройстве другого производителя. Каждый плуг имеет определённые рамки по углу атаки для пахоты. И его нужно настроить. Регулировка осуществляется полевой доской. Угол влияет на производительность мотоблока. Если угол окажется большим, плуг просто застопорится в земле, техника начнёт буксовать. Если же угол будет маленьким, мотоблок не сумеет снять достаточный слой земли.
  • Первая борозда. Когда вам удалось настроить пахотный плуг на своём мотоблоке, будь то Нева, МТЗ или другой производитель, выполняется первая борозда. Она даёт наглядно понять, правильно ли всё отрегулировано. После первой борозды колесо опускается в колею, и настройка выполняется уже в самой борозде.

Теперь отдельно о том, как выполняется регулировка пахотного плуга при работе на мотоблоке разных фирм, таких как Салют, МТЗ, Нева и пр.

Отдельного внимания заслуживают несколько параметров.

Глубина вспахивания

Очень важно настроить свой плуг, работая на мотоблоке Ока или прочих фирм, выставив нужную глубину вспашки. Регулировка осуществляется с упором на 2 характеристики:

  • тип почвы;
  • особенности конструкции.

Перед регулировкой нужно выбрать ровную площадку. Чем ровнее, тем лучше. По возможности настройка проводится вообще на асфальтированном участке.
Глубина вспахивания

Важно учитывать, что при вспахивании земли, правое колесо находится в колее, а левое на ещё не обработанном участке. Чтобы имитировать подобное положение, под левое колесо ставятся подставки. Высота зависит от глубины вспахивания.

Саму глубину настраивают с помощью колеса регулировки. Здесь действует простое правило.

Чем глубже опускается опорное колесо, тем меньше оказывается глубина вспахивания. Или же наоборот.

Отталкиваться нужно от того, чтобы высота расположения опорного колеса оказалась на одинаковом уровне с поднятой частью мотоблока.

Регулировка угла атаки

Также следует грамотно выставить угол атаки на грунт. Его регулировка осуществляется с помощью рамы.

Настраивается горизонтальное положение рамы. Для этого применяются талрепы. Агрегат опускается до момента касания ножа грунта. Затем корпус немного поднимается. При этом задняя часть ножа (лемеха) должна оказаться в приподнятом на несколько сантиметров состоянии относительно уровня земли.
Регулировка угла атаки

Если выставить чрезмерно большой угол, мотоблок просто зароется в землю. Если угол окажется недостаточным, тогда в полной мере погружение в грунт не произойдёт. Удастся снять лишь небольшой верхний слой. Это серьёзная предпосылка к активному росту сорняков после посева или высадки.

Создание первой борозды и угол отвала

Ещё нужно обязательно нарезать первую борозду. Выполнив пробный заход, земледелец видит, правильно выставлен плуг или нет. Если мотоблок не буксует, легко проникает в грунт и продолжает движение, всё отрегулировано грамотно.

Нарезав первую борозду, нужно опустить мотоблок в полученную колею. Затем корректируется глубина вхождения.

Всё, настройка завершена. Можно полноценно приступать к работе.

Заточка ножей

В процессе работы лемех, то есть нож, постепенно стачивается. Он становится тупым, что негативно влияет на качество, скорость и эффективность проводимых работ.

На ножи приходится основная нагрузка, поскольку они прорезают слой грунта. С течением времени лемех тупится. Правильным выбором станет применение съемных ножей.
Заточка ножей

Если режущая кромка повредится, тогда плуг не сможет в полной мере погружаться, и мотоблок будет стопориться. Наблюдая подобные явления, можно сделать смелый вывод о том, что лемех пора восстанавливать.

Правильная заточка выполняется на специальных станках. Ножи нагреваются, металл становится пластичным. Его выравнивают и вытачивают.

Для домашнего применения существуют более простые заточные станки. Восстанавливают их режущие способности путём заточки под небольшим углом.

Настройка при работе с тяжёлыми мотоблоками

Многих интересует вопрос настройки плуга при работе с тяжёлыми мотоблоками, оснащёнными мощными дизельными моторами.

В действительности существенных отличий от лёгких и средних мотоблоков тут нет. Единственная разница в отсутствии необходимости применения грунтозацепов. Это обусловлено тем, что вес тяжёлых машин превышает 200 кг. Тут дополнительные зацепы не нужны.

Полольники-рыхлители

Данный вид навесного оборудования устанавливают на мотоблоки при проведении сельхозработ для ухода за растущими культурами. Рыхление полольником позволяет обогатить почву кислородом, а специальные ножи насадки аккуратно срезают сорняки в узких междурядьях и под кустами.

Пропольник ежи для мотоблока нева

Полольники для мотоблоков «Агат» могут быть как отдельным видом дополнительного навесного оборудования, так и продаваться в комплекте с окучником, что заметно повышает качество выполняемых работ и расширяет функционал. Универсальной считается модель «Еж» производства «Салют». Для ее установки требуется кронштейн-штанга со скобами. При покупке важно учитывать диаметр посадочного места выбранной модели, который должен совпадать с диаметром вала. Полольник-рыхлитель может быть как однорядный, так и двухрядный без сцепки.

Оборудование для мотоблока «Агат»

Среди малогабаритной садовой техники достойное место занимает мотоблок «Агат» производства Гаврилов-Ямского машиностроительного завода. Предшественником современных агрегатов, выпускаемых под этой торговой маркой, стал мотоблок «Салют», максимально адаптированный под условия отечественных сельскохозяйственных малых предприятий. Сегодня модельный ряд мотокультиваторов «Агат» представлен шестью разновидностями агрегатов, каждый из которых по техническим и эксплуатационным показателям составляет конкуренцию импортным образцам.

Мотоблок фаворит

Уникальность техники – выполнение полного цикла садово-огородных работ и возможность использования для благоустройства территории. Для мотоблока «Агат» было разработано навесное оборудование, которое и позволило расширить его функциональность. Благодаря насадкам культиватор можно трансформировать в мини-трактор.

В садово-огородном хозяйстве востребованы следующие навесные установки:

  • фрезы для вспашки;
  • грунтозацепы для окучивания;
  • утяжелители;
  • насадка-лопата;
  • картофелекопалка;
  • окучник;
  • полольник;
  • тележка;
  • плуг.

Регулировка

Чтобы правильно пахать плугом на мотоблоке, нужна точная настройка. Ниже, полная инструкция, которая поможет отрегулировать для легкой вспашки земельного участка.

Настройка плуга мотоблока

В навесном оборудовании для мотоблоков есть два схожих инвентаря: окучник и оборотный плуг. Разумеется, окучником пахать нельзя. Его форма такова, что он делает отвал на две стороны, пересыпая грунт на соседние борозды влево и вправо.

Оборотный плуг для вспашки делает отвал на одну сторону с переворотом пласта. Прежде чем пахать, требуется настройка положения в трех позициях:

  1. Глубина пахоты (лемех опускают или поднимают).
  2. Угол наклона лемеха (поперек оси борозды, влияет на градус оборота пласта).
  3. Угол атаки (вдоль оси борозды, положение лемеха относительно грунта).

Для такой регулировки на большинстве навесных кронштейнов и мотоблоков предусмотрены отверстия в разном положении и регулировочные винты.

Сначала регулируют положение самого лемеха в кронштейне (глубина вспашки). Лемех передвигают вверх или вниз, чтобы добиться нужной глубины вспашки. (15-20 см).

Затем устанавливают положение кронштейна с плугом относительно мотоблока (угол наклона лемеха). Для этого на большинстве моделей в месте крепления навесного кронштейна к корпусу мотоблока есть возможность дополнительной регулировки по глубине, а также установка угла наклона. Сделать это можно так:

  1. Левое колесо поднимают на прокладках на высоту, равную глубине предполагаемой вспашки. Например, 17 см. При этом закреплённый плуг тоже наклоняется.
  2. Отпускают болты крепления кронштейна плуга и поворачивают его так, чтобы лемех снова стал перпендикулярно земле, под 90 градусов.

В результате получается примерно такой наклон:

наклон плуга

Кроме регулировки по глубине и углу наклона, требуется регулировка угла атаки плуга. Это угол, под которым режущая часть лемеха входит в землю. Регулировку проводят предусмотренным для этого винтом на кронштейне. Среднее значение этого угла выставляют так:

  1. Мотоблок с плугом ставят на ровную площадку так, чтобы лемех полностью лежал на земле, параллельно ей.
  2. Регулировочным винтом поднимают заднюю часть плуга так, чтобы она поднялась над землей на 2.5 см, а передняя режущая кромка оставалась лежать на земле.

Это самый оптимальный угол атаки для большинства плугов. Если возникают проблемы (нетипичный грунт, нестандартная форма плуга), угол меняют путем проб.

Проблемы с неправильным углом атаки – плуг зарывается в землю, мотоблок не тянет. Надо поднять нос лемеха.

Или наоборот, лемех при пахоте выскакивает из земли вверх, требуются большие усилия, чтобы давить на мотоблок вниз. Тогда нос лемеха опускают.

Регулировочные устройства на разных навесных плугах могут отличаться.

На фото – плуг с винтовой регулировкой положений:

плуг с винтовой регулировкой

При этом на вертикальной планке крепления лемеха к кронштейну отсутствуют отверстия для регулировки глубины вспашки.

Такие отверстия есть на следующей модели:

отверстия для регулировки глубины вспашки

В продаже есть десятки разновидностей навесных плугов для мотоблоков с разными механизмами и узлами регулировки. Но все они должны регулироваться по трем вышеперечисленным позициям – глубина вспашки, угол наклона относительно мотоблока, угол атаки. При выборе следует учитывать возможности и удобство таких регулировок, а также соответствие размеров лемеха мощности мотоблока.

Настроить плуг можно до такой степени точно, что мотоблок может пахать огород сам, без участия человека. Пахарю остается только развернуть его и направить в борозду. Пример такой работы можно увидеть на следующем видео:

Процесс идеальной настройки может только казаться сложным. На самом деле это просто правильное выполнение вышеописанных настроек по глубине, наклону и углу атаки. Плюс к этому хозяин мотоблока на этом видео выполнил еще два технических приема: утяжелил колеса по 20 кг в каждое и доработал плуг, сделав острой верхнюю часть плуга.

На практике, можно обойтись без этого, навесив груз на переднюю часть мотоблока и используя стандартные металлические колеса с грунтозацепами. Смысл показанной на видео заточки верхней части плуга, которая не входит в землю и не режет её, понять вообще трудно.

Вспашка мотоблоком с металлическими колесами-грунтозацепами:

Вспашка мотоблоком с металлическими колесами-грунтозацепами

Кроме настраиваемых параметров (глубина, наклон и угол атаки) есть еще один важный размер – ширина между бороздами. При вспашке между бороздами не должно оставаться непропаханных полос земли.

При вспашке одно колесо мотоблока, как правило, идет по готовой пропаханной борозде. Таким образом, ширина между бороздами определяется сама собой. Она равна расстоянию от колеса до центра режущего лемеха и регулировке не подлежит. В теории, это расстояние можно изменить, если передвинуть колесо по оси или изменить положение крепления кронштейна плуга к мотоблоку. На практике это может потребоваться только если используется маленький плуг с не широким захватом.

Подготовительные работы

Используя мотоблок с плугом, вспашку проводят в сухую погоду. Земля не должна липнуть к обуви и колесам.

Кроме очевидной подготовки (заправка топливом, проверка уровня масла, натяжки и состояния ремней) необходима установка колес. Если в комплекте есть металлические колеса-грунтозацепы, ставят их. Другой вариант – колеса большого диаметра с «сельскохозяйственной» резиной (протектор «елочкой»).

Сам лемех должен быть чистым и гладким, режущая кромка – острой. Если он загрязнен или затуплен, его чистят наждачной бумагой. Заточку проводят абразивными кругами на точильном станке или обезьянкой.

Лемех плуга

Делается пробная вспашка. Проверяется глубина. При необходимости корректируется поднятием или опусканием лемеха.

При вспашке первого ряда, мотоблок с плугом сильно тянет в сторону. Вторая борозда идет легче, так как колесо идет по канаве. Первую борозду иногда пашут по шнуру, натянутому на колышках через весь участок. Это дает возможность ориентироваться.

Процедура вспахивания

Теперь к вопросу о том, как нужно правильно пахать плугом на своём мотоблоке, и что при этом необходимо учитывать.

Перед обработкой всего участка обязательно проводится пробная пахота. Она даёт наглядно понять, всё ли выставлено верно, и сможет ли человек с таким плугом и мотоблоком качественно вспахать весь огород. Заранее нужно уточнить расчётную глубина, на которую способен заходить и нормально при этом выполнять свои функции плуг. Хватит ли у мотоблока мощности и веса для работы с таким элементом.
Процедура вспахивания

Двигаясь вдоль борозды, необходимо контролировать работу плуга. Если наблюдаются какие-то проблемы, тогда откорректировать настройку лучше в самой земле. Дайте объективную оценку нагрузке на мотоблок. Если он постоянно буксует, застревает, либо же идёт слишком легко, поднимая небольшое количество земли, тогда настройка выполнена неправильно.

Обычно начинают пахать плугом именно осенью, после сбора урожая. А вот зима не самый благоприятный период. Даже при условии того, что вы обзавелись мощным мотоблоком. При замёрзшей земле вспашка лёгким мотоблоком вряд ли увенчается успехом.

Но когда пахота проводится своевременно, используется надёжный мотоблок и правильно подобранный к нему плуг, тогда сама процедура не отнимает много времени и сил.

При вспашке нужно придерживаться следующих рекомендаций и инструкций:

  • Выставьте оборудование на границе участка. Теперь включите первую передачу и зажмите ручку сцепления. Важно, чтобы при этом руль располагался параллельно относительно земли. Так агрегат будет двигаться ровно по грунту, а не закапываться в него.
  • Особых усилий оператор прикладывать не должен. Всю основную нагрузку берёт на себя мотоблок. Если настройка правильная, техника должна двигаться самостоятельно. Задача человека лишь правильно направлять мотоблок.
  • Нарезав первую борозду, замерьте её глубину с помощью рулетки или линейки. Если параметры совпадают с теми, которые вы изначально задавали при настройках, всё сделано верно, и можно уверенно продолжать процедуру.

Сама вспашка не такая сложная, как процесс подготовки. Потому к настройкам нужно отнестись максимально ответственно.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Регулировка плуга на мотоблоке

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Окучник

Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.

Окучник двухрядный для мотоблока мтз

Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки. На мотоблоки «Агат» с заявленной производителем мощностью двигателя 6.5 л. с. листерные окучники устанавливают с особой осторожностью в силу их повышенной тяговитости.

Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.

Окучник для мотоблока патриот урал дисковый

Самым простым, но не менее эффективным считается дисковый окучник. Им готовят борозды под семена и рассаду. Оборудование имеет дисковые отвалы, установленные под углом. При всех плюсах этой установки есть один существенный минус: по цене дисковые окучники на порядок выше оборудования с переменной шириной захвата. Некоторые умельцы часто делают подобные установки своими руками. Если основным местом применения будут грядки с картофелем, то понадобятся две металлические крышки 40–50 см в диаметре. Их края загибают при помощи молотка и затачивают на шлифовальном станке. Далее крышки крепят к тележке. Если окучник необходимо поставить стационарно, его приваривают к раме. Если его планируют использовать в качестве съемного оборудования, то для крепежа применяют болты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector