Как открутить сцепление на бензопиле Штиль 180: правильное направление

Как открутить сцепление на бензопиле Штиль 180: правильное направление

Как правильно открутить сцепление на бензопиле Штиль 180: инструкция

Для откручивания сцепления на бензопиле Штиль 180 следуйте следующим шагам:

  1. Шаг 1: Открутите гаечный ключ и установите его на гайку сцепления.
  2. Шаг 2: Против часовой стрелки вращайте гайку сцепления, пока она не полностью открутится.
  3. Шаг 3: Осторожно снимите сцепление с вала двигателя, обратив внимание на его положение и расположение втулки.
  4. Шаг 4: При необходимости, замените или очистите сцепление, а также проверьте состояние втулки и других деталей.
  5. Шаг 5: Установите сцепление обратно на вал двигателя, убедившись, что оно находится в правильном положении.
  6. Шаг 6: Вращайте гайку сцепления по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы надежно закрепить сцепление на вале.

Помните, что откручивание сцепления на бензопиле Штиль 180 требует осторожности и аккуратности. Если у вас возникли сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Необходимые инструменты для снятия сцепления

Для снятия сцепления на бензопиле Штиль 180 вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвёртка: позволит вам открутить болты сцепления;
  • Торцевые ключи: подойдут для работы с гайками и болтами сцепления;
  • Шарнирный ключ: поможет вам удерживать двигатель во время снятия сцепления;
  • Приспособление для блокировки двигателя: необязательно, но может облегчить процесс снятия сцепления;
  • Резиновый молоток: поможет вам с разъединением сцепления в случае затруднений;
  • Монтажный ключ: необходим для работы с зажимами сцепления.

Убедитесь, что все инструменты находятся в хорошем состоянии и правильно подобраны под задачу, чтобы снятие сцепления прошло без трудностей.

Подготовка инструмента

Перед тем как приступить к откручиванию сцепления на бензопиле Штиль 180, необходимо правильно подготовить инструмент. Следуйте этим шагам, чтобы убедиться в безопасности и эффективности работы:

  1. Проверьте, что бензопила выключена и отключена от источника питания.
  2. Убедитесь, что пила находится на ровной и стабильной поверхности.
  3. Очистите пилу от грязи, пыли и других загрязнений, чтобы избежать их попадания в механизм.
  4. Используя регулировочный ключ, отворачивайте винт или гайку, фиксирующие крышку сцепления.
  5. Откройте крышку сцепления, сняв ее с пилы аккуратно.

После завершения этих шагов, ваша бензопила Штиль 180 будет готова для откручивания сцепления.

Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию сцепления, существенные отличия есть только у двух известных брендов: Штиль и Хускварна, а все другие пилы имеют похожую конструкцию либо на первый, либо на второй бренд.

Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180

Демонтаж барабана сцепления на бензопилах Штиль 170, 180 имеет свою специфику и несколько отличается от такой же операции на других марках. Кстати, также рекомендуем почитать чем отличаются 170 и 180 модели, в статье раскрыты самые интересные отличия, которые и не видны с первого взгляда.

Конкретно: на этих Штилях тонкий шатун коленвала, несущий поршень. При жёстком стопоре поршня и сильной нагрузке на вал, при откручивании шатун может легко сломаться. Вместе с тем, резьба гайки барабана на этих моделях откручивается, как правило, легко.

Поэтому стопорить поршень веревкой или жестким прутом не обязательно. Вместо стопора поршня оставляют закрученной свечу зажигания, что затрудняет ход поршня. Гайку откручивают торцовым ключом с приводом от пневмо – или электрогайковерта при больших оборотах ключа. При этом в камере сгорания образуется сильное сжатие воздуха, ход поршня затруднен, и высокие обороты гайковерта позволяют открутить резьбу.

На Штилях и на большинстве моделей других брендов резьба корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Такие обратные резьбы применяются на деталях, которые при работе вращаются против часовой стрелке. Левая резьба в этих случаях позволяет избежать раскручивания и обеспечивает «самозатяг» резьбы во время работы.

Когда нет гайковертов, корзину откручивают ударами при вкрученной свече. В окно центробежного механизма ставят пруток, по нему бьют молотком. Как правило, двух-четырех ударов достаточно, чтобы сорвать резьбовую затяжку с места.

Конкретно процесс откручивания «ударным способом» на Штиль 180 показан на видео:

Порядок разборки очень простой и состоит всего из 4 шагов, знакомьтесь, пошаговая инструкция с фото:

  1. Снимается крышка на корпусе бензопилы, закрывающая шину. Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  2. Снимается стопорное кольцо (поз. 2 на фото) с вала (поз. 3 на фото), фиксирующее крышку барабана с шестерней (поз. 1 на фото). Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  3. По часовой стрелке срывается закрутка резьбы одним из вышеописанных способов (ключом, ударами). Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  4. Корзина откручивается по резьбе до конца от руки и снимается. Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Сборка проводится в обратном порядке. Перед сборкой на игольчатые подшипники наносят специальную смазку – несколько капель масла или специальную густую смазку.

Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?

На всех бытовых бензопилах Штиль, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 180 и 250 даже визуального отличия нет. Поэтому, если нужно снять сцепление с бензопилы Штиль 250, читайте алгоритм выше про 180 модель, он также применим и к этой модели.

Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна

При одинаковых принципах работы, техническое исполнение сцепления на Хускварна отличается от Штиля и некоторых других брендов.

  1. Крышка барабана с ведущей звёздочкой расположены не сверху механизма, как у Штилей, а под эксцентриковым механизмом (корзиной). Поэтому для замены этой детали снимают всю корзину. (На Штиле эта крышка сверху, для замены достаточно снять стопорное кольцо и не снимать весь барабан).
  2. На Хускварне не предусмотрен шестигранник в форме гайки для откручивания корзины эксцентрикового механизма шестигранным ключом. Вместо этого есть отверстия под шплинты ключа типа тех, которыми закручивают гайки «обезьянки».

В профессиональных сервисах и мастерских для демонтажа корзин Хускварна используют специальные щупы для стопора поршня и ключи-втулки с двумя шипами раскрутки и закрутки резьбы.

Такой инструмент стоит недешево. И для разовой работы в условиях домашней мастерской приобретать его нет смысла. Поэтому поршень стопорят веревкой вышеописанным способом.

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
Деталировка сцепления на пилах Хускварна, как видите, ничем не отличается.

Для откручивания используют подходящий по размеру ключ от обезьянки с двумя шипами или шину самой бензопилы. В конце шины, который скрывается под крышкой, есть два поперечных отверстия, расположенные перпендикулярно регулировочному пазу. По расположению они совпадают с размерами отверстий для откручивания корзины. В отверстия шины вставляют два винта, фиксируют их гайками. По диаметру винты должны входить в отверстия механизма. В итоге получается ключ с двумя шипами и мощным рычагом.

Наглядно использование шины Хускварна вместо специального ключа показано на видео с 2 мин 35 секунды. Комментарий на иностранном языке, но процесс понятен.

Такие специальные отверстия есть не на всех пильных шинах. Однако их можно просверлить. Причем не только на шине, но и на полосе металла толщиной 3-5 мм. Таким способом можно сделать подходящий ключ для снятия/установки этой детали. Здесь главное – точно размерить и просверлить отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями на барабане.

На всех бытовых бензопилах Хускварна, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 137 и 142 даже визуального отличия нет.

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
Сцепление бензопилы Хускварна 137

Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?

Самые существенные отличия в техническом исполнении сцепления и способах демонтажа между немецкой Штиль и шведской Хускварна. Они описаны выше.

Десятки других брендов, в том числе Партнер, Хутер, Карвер исполнены как варианты этих двух основных брендов.

Могут отличаться размеры гаек, шаг резьбы на валу, диаметр самих корзин, расстояние между отверстиями под спецключ, стопорные кольца и способы их фиксации, форма и расположение пружин. Но в целом устройство и способы снятия корзин всех современных бензопил идентичны.

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
Сцепление бензопилы Патриот, визуально походит на конструкцию Хускварны

Проверка уровня масла

Перед проверкой уровня масла обязательно остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать возможности обжигания. Затем выполните следующие шаги:

  1. Переверните бензопилу так, чтобы нижняя часть находилась сверху.
  2. Отверните и снимите крышку масляного резервуара, которая находится на верхней части пилы. Обычно крышка имеет изображение капли масла.
  3. Осмотрите уровень масла, который должен находиться между минимальным и максимальным уровнем на шкале маслоизмерителя. Если уровень масла находится ниже минимального, необходимо добавить масло.
  4. Если масло нужно добавить, внимательно налейте масло в масляный резервуар, используя подходящие инструменты. Процесс добавления масла должен осуществляться аккуратно, чтобы избежать лишнего разбрызгивания и переполнения резервуара.
  5. После добавления масла закройте крышку масляного резервуара и проверьте надежность крепления.

Проверку уровня масла рекомендуется проводить перед каждым использованием бензопилы Штиль 180 и в зависимости от интенсивности работы. Это поможет поддерживать правильный уровень смазки и продлить срок службы двигателя.

Откручивание крышки сцепления

Для откручивания крышки сцепления на бензопиле Штиль 180 необходимо выполнить следующие шаги:

ШагОписание
1 Убедитесь, что двигатель бензопилы выключен и остыл.
2 Отсоедините проводок от свечи зажигания, чтобы исключить случайное включение двигателя.
3 Установите бензопилу на стабильную поверхность.
4 С помощью специального инструмента или отвертки выкрутите болты крышки сцепления.
5 Аккуратно снимите крышку сцепления с бензопилы, обращая внимание на расположение резиновой уплотнительной прокладки.

После выполнения этих шагов, крышка сцепления будет снята и вы сможете провести необходимые работы по замене или ремонту сцепления на бензопиле Штиль 180.

Очистка и проверка деталей

Перед началом работы по откручиванию сцепления на бензопиле Штиль 180 необходимо предварительно очистить и проверить детали. Это поможет повысить эффективность процесса и продлить срок службы инструмента.

Первым делом следует осмотреть внешний вид всех сцепляющих деталей. Убедитесь, что они не имеют видимых повреждений, трещин, износов или иных дефектов. Если такие дефекты обнаружены, рекомендуется заменить детали перед продолжением работы.

Далее необходимо очистить детали от грязи, пыли и других загрязнений. Для этого можно использовать мягкую щетку или сжатый воздух, который поможет удалить мелкие частицы с поверхности деталей бензопилы. Обратите внимание на места, где возможно скопление масла или жира и тщательно их очистите.

После очистки деталей рекомендуется провести их проверку на исправность. Проверьте, что все детали находятся в правильном положении и не имеют игры. Если у вас возникнут сомнения в исправности какой-либо детали, лучше заменить ее, чтобы избежать возможных проблем при эксплуатации.

Подготовительные меры перед откручиванием сцепления

Прежде чем приступить к откручиванию сцепления на бензопиле Штиль 180, необходимо выполнить следующие подготовительные меры:

  • Выключите бензопилу: перед началом любых работ по снятию или откручиванию деталей, необходимо убедиться, что двигатель выключен и бензопила находится в безопасном состоянии.
  • Разберите пилу: чтобы получить доступ к сцеплению, необходимо разобрать пилу до уровня, на котором находится сцепление. Это может потребовать снятия верхней крышки двигателя и других деталей.
  • Зафиксируйте двигатель: чтобы избежать повреждений или травм, рекомендуется установить бензопилу на специальную подставку или использовать другой стабильный способ фиксации двигателя. Это поможет обеспечить стабильность пилы во время работы.
  • Используйте инструменты и приспособления: для откручивания сцепления может потребоваться использование специального инструмента или приспособления. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и правильно их используйте.
  • Соблюдайте меры безопасности: перед началом работы на бензопиле не забывайте надеть защитные очки, перчатки и другие необходимые средства индивидуальной защиты. Работайте с осторожностью и соблюдайте все меры предосторожности, чтобы избежать травм и несчастных случаев.

После того как вы выполните подготовительные меры, вы можете перейти непосредственно к откручиванию сцепления на бензопиле Штиль 180. Следуйте инструкциям производителя и будьте внимательны, чтобы не повредить детали пилы.

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).

Сцепление имеет два основных узла:

  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.

Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.

Износ ускоряется при ошибочном включении в работу на высоких оборотах с включенным защитным тормозом.

Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

Пространство между внутренней стороной крышки и центробежным механизмом должно быть чистым. Попадание грязи приводит к некорректной работе – тяжелый ход цепи, прокрутка цепи на низких оборотах.

В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector