Как демонтировать кондиционер своими руками с сохранением фреона и без сохранения фреона — пошаговая инструкция

Можно ли демонтировать кондиционер

Демонтаж фреоносохраняющего кондиционера своими руками можно произвести в связи с переездом, заменой старого оборудования на аналогичное, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, полной реконструкцией и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж должен производиться при переоборудовании помещения под склад.

Для этого достаточно приобрести специальные инструменты и знать, что существуют определенные технические тонкости. Кроме того, возникает вопрос о необходимости затрат времени и сил, когда можно вызвать специалистов, способных выполнить работу в кратчайшие сроки.

Это возможно, но есть несколько основных причин, по которым не следует разбирать кондиционер с помощью профессионалов:

  • Цена — самый важный аспект. Средняя цена за демонтаж сплита составляет 4 000 рублей. Это относится к небольшим плоским моделям. Если модель имеет солидные размеры, то цена увеличится на 10 тысяч рублей. Довольно много для такого бюджета.
  • Возможность попасться на удочку монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание вести собственный бизнес заставляет некоторых людей нанимать людей, которые не разбираются в бизнесе. В них работают люди, которые не знакомы с установкой и демонтажем кондиционеров. В связи с этим возрастает вероятность некачественно выполненной процедуры.

Но вы должны понимать, что ручное удаление сплит-блока не всегда может быть эффективным. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, что является довольно дорогостоящей процедурой. Цена нового фреона составляет не менее 1 500 рублей. По этой причине при демонтаже кондиционера все работы должны выполняться немедленно.

С сохранением фреона

Существует три способа демонтажа сплит-системы. Традиционный метод заключается в закрытии выпускного крана наружным блоком во время разделения. Через несколько минут второй кран закрывается, и сплит-блок отключается. Для отключения системы необходимо вызвать помощь.

Как демонтировать кондиционер без потери фреона

Этапы работы:

  1. Открутите заглушки на кранах. Подключите измерительные системы в виде манометров. Будьте осторожны при выполнении этих процедур во избежание ожогов и используйте перчатки.
  2. Запустите кондиционер в режиме охлаждения. Установите самую низкую температуру.
  3. С помощью торцевого ключа закройте клапан тонкой трубки. Затяните гайку по часовой стрелке. Уменьшите давление на манометре.
  4. Закройте кран трубки через двадцать секунд. Немедленно отключите кондиционер от электросети.

Второй способ заключается в том, чтобы не использовать манометр. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. Дождитесь четвертого шага.

Третий метод следует использовать, когда нет другого понимания. Например, когда на улице холодно или нет возможности дождаться мастера. При этом методе необходимо закрыть несколько кранов. Удалите остатки фреона и открутите крышки.

Сохранение фреона

Блок управления климат-контролем можно снять тремя способами:

  • хладагентом и поддержание давления в холодильном контуре. Для проведения работ необходима станция измерения давления, которую можно приобрести у наших дилеров. Этот метод подходит для обслуживаемых агрегатов, не требующих долива охлаждающей жидкости.

  • С хладагентом без контроля давления. Этот метод используется, если фреон необходимо заменить при демонтаже внутреннего блока.

  • Без удержания фреона. Если оборудование полностью вышло из строя или планируются крупные работы, охлаждающая жидкость выбрасывается в воздух. Это иррациональный метод, который редко используется.

Без его сохранения

Без работающего на фреоне наружного блока кондиционер можно демонтировать, но тогда его придется отправить на металлолом. Причиной будет отказ вакуумного насоса компрессора.

Как производится спуск фреона

Демонтаж работающего кондиционера возможен несколькими способами.

  1. Используется простой манометрический стенд. С его помощью удаляется весь фреон.
  2. С помощью специальной станции, подключенной к цилиндру с двумя клапанами. Такое устройство откачивает жидкий и газообразный фреон.

Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запустить кондиционер. А это можно делать только тогда, когда на улице не слишком холодно.

Второй вариант сложнее, но его можно использовать практически в любой ситуации, даже когда холодно и запрещено включать кондиционеры. Кроме того, у этого метода есть еще одно преимущество: фреон будет полностью откачан из конденсатора. С помощью этого метода можно перевозить кондиционер с места на место.

Станция сбора фреона

Использование такой станции позволяет проводить демонтаж в зимнее время.

Однако у этого метода есть и недостатки. Главная из них — высокая стоимость аренды станции и баллонов, которая значительно отличается от цены простого коллектора.

Когда снимать сплит-систему нет необходимости

В некоторых случаях нет необходимости демонтировать сплит-систему, например, при проведении ремонтных работ. Нет необходимости полностью снимать кондиционер с обоями — достаточно отстегнуть защелки, снять внутренний блок с монтажной пластины, открутить его, приклеить обои и установить технику на место.

Демонтаж с монтажной панели

Совет! Если вы ремонтируете дом и будете штукатурить, выравнивать, укладывать плитку или выполнять другие работы на стенах, нет необходимости снимать оба блока — нужно отсоединить только внутренний блок. Длина линии должна быть достаточной для последующей установки устройства.

Общая информация

Деинсталляция сплит-системы

Процесс перемещения кондиционера состоит из двух этапов:

  1. Демонтаж (с сохранением хладагента). Наружный блок и внутренний блок снимаются, а линия хладагента удаляется;

  2. Установка на новом месте (с возможным продлением маршрута).

Всего два шага, но в процессе переноса предстоит проделать много промежуточной работы. Сначала устройство необходимо демонтировать, сохранив при этом фреон. Если этого не сделать, кондиционер можно смело отправлять на металлолом.

Читайте также: Сколько меди и других металлов содержится в кондиционере для волос?

Необходимо подготовить место для кондиционера на новом месте. Необходимо определить оптимальное место для установки, выполнить долбление и сверление стен. Если окажется, что длина старой фреоновой линии недостаточна, линию необходимо удлинить, впаяв дополнительные трубки.

Весь процесс удаления занимает много времени. Но профессиональные мастера могут сделать это за несколько часов. Но вы должны понимать, что в этой ситуации важно качество работы, а не скорость. На каждом этапе необходимо учитывать множество нюансов, чтобы кондиционер исправно работал на новом месте.

Нюансы переноса кондиционера

Установка медных трубок кондиционера

С демонтажем блоков и линий справится даже начинающий мастер. Но с экономией фреона все не так просто. Мы подробно рассказали об этом в отдельной статье. Обязательно прочитайте, чтобы узнать нюансы работы.

Еще один важный нюанс — расширение фреоновой линии. Сети — это медные трубы, по которым циркулирует хладагент (фреон). При первоначальной установке кондиционера производятся замеры, и техник рассчитывает оптимальную длину труб. На новом месте может оказаться, что трубы недостаточно длинные. В этом случае необходимо «удлинить» их, припаяв к концам дополнительные трубы.

Однако часто бывает так, что старая линия просто остается в стене, даже не будучи использованной на новом месте. Перенос старых коммуникаций — это ненужные хлопоты. Да, вы можете сэкономить немного денег таким образом (не всегда), но это также может быть очень трудоемким и затратным. Ведь линия прокладывается напрямую, изгибами в стену. И эти изгибы часто приходится выравнивать, поскольку форма отверстия в новом месте все равно отличается.

Короче говоря, мы рекомендуем снять только наружный блок и внутренний блок, сохранив фреон, а затем соединить блоки новыми линиями. Сохранять старую линию и пытаться использовать ее в другой квартире — в значительной степени бессмысленное занятие.

Также лучше всего обратиться в сервисный центр и попросить специалиста продиагностировать оборудование перед проведением работ. Если вашему кондиционеру уже много лет, важно проверить его эффективность. Если устройство не имеет длительного срока службы, нет смысла его перемещать. Лучше добавить денег и купить новое устройство.

Возможные проблемы

Чтобы понять, как разобрать кондиционер своими руками, необходимо знать, с какими проблемами придется столкнуться. К ним относятся следующие:

Демонтаж кондиционера

  • В процессе работы может произойти утечка хладагента. Хладагент начнет выходить в атмосферу. Это приведет к необходимости перезарядки устройства. Этого лучше избегать. Разборка необходима для того, чтобы вещество осталось в системе.
  • Попадание воды в хладагент приводит к замерзанию жидкости в испарителе. Твердые куски льда приведут компрессор в негодность. Во избежание этого не работайте в дождливую погоду.
  • Наружный блок, расположенный вне стены, может упасть во время демонтажа. Чтобы избежать этого риска, работу следует выполнять с помощником.
  • Не допускается повреждение структурных компонентов. Фреон будет выходить через щель или внутрь попадет грязь. Поэтому при выполнении работ необходимо соблюдать осторожность.
  • Необходимо соблюдать осторожность при отсоединении линий от соединений. Имеются резьбовые разъемы, которые можно сорвать.
  • При отсоединении проводов обратите внимание на их расположение. Это пригодится при повторной сборке.
  • Не укорачивайте дренажную трубку, через которую выходит конденсат.

Меры предосторожности

Если кондиционер поврежден и не подлежит ремонту, его очень легко демонтировать, так как нет необходимости соблюдать меры предосторожности и сохранять фреон, а также целостность жизненно важных узлов. Для рабочих агрегатов такой способ не подходит. В систему не должна попадать не только пыль, но и воздух, иначе после установки и последующего ввода в эксплуатацию на новом месте повреждение устройства практически гарантировано. Также при демонтаже сплит-системы важно сохранить фреон, чтобы его не пришлось закачивать заново, так как эта услуга довольно дорогая.

Совет! При демонтаже будьте осторожны со шлангами. При их отсоединении полезно сфотографировать соединения или сделать пометки. Неправильное подключение может привести к неисправности устройства.

Только если владелец кондиционера уверен, что сможет правильно выполнить вышеуказанные условия, он может самостоятельно приступить к демонтажу кондиционера.

Подготовка к демонтажу

Основная трудность, с которой можно столкнуться при подготовке оборудования к демонтажу, — это необходимость в манометрической станции. Он стоит довольно дорого, и покупать его для одной работы не имеет смысла, поэтому проще будет взять его в аренду.

Манометрическая станция для кондиционера

Манометрическая станция

Для выполнения работ, помимо станции, вам понадобятся:

  • Торцевые гаечные ключи и гаечные ключи;
  • Набор отверток;
  • Труборез;
  • обычные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Набор инструментов

Демонтаж, а также установку кондиционера настоятельно рекомендуется доверить профессиональным монтажникам. Это во многом гарантирует качественно проведенную процедуру монтажа без неприятных последствий в обоих случаях. Но если нет денег на дорогостоящую услугу, при наличии некоторых навыков вы можете демонтировать его самостоятельно.

Главное при демонтаже сплит-системы — внимательно и последовательно соблюдать основные правила, которые помогут сохранить работоспособность оборудования. Здесь очень помогают специальные инструменты, которые помогают произвести демонтаж с меньшими усилиями и лучшим качеством. К ним относятся:

  • труборез
  • боковой резак
  • строительный нож
  • Крестовая отвертка
  • плоская отвёртка
  • Торцевые гаечные ключи
  • гаечные ключи
  • разводные гаечные ключи
  • дрель, шуруповерт
  • коллектор.

коллектор

Набор этих инструментов просто необходим, поскольку существует не так много стандартных приспособлений для подгонки. Использование последнего, скорее всего, нанесет непоправимый ущерб системе, после чего ее придется заменить.

Как отключить электрические цепи

Последним шагом перед демонтажем является отключение электрических цепей. Это следует делать только после удаления остатков хладагента. Найти точку отсоединения очень просто — она обычно находится в задней части наружного блока кондиционера.

проводка блока кондиционера

Если вы не можете найти схему или она кажется вам слишком сложной, перед отключением следует нарисовать всю схему. Отсоединяйте только те провода, которые идут от внутреннего блока к наружному. Также может потребоваться отсоединить главный кабель питания. Это трудно сделать, так как он расположен внутри здания.

После того как все отсоединено, наружный блок можно снять с кронштейнов. Если все сделано в соответствии с инструкциями, то проблем с последующей установкой и активацией не возникнет.

Как работать манометрической станцией

Корпус станции представляет собой блок. На его боковой поверхности расположены два сопла. От них отходят две разные трубки.

  1. Тонкий переносит жидкий хладагент от конденсатора к испарителю.
  2. Более толстый подает газ-фреон к конденсаторному блоку.

На каждом соединении имеется специальный клапан. Он используется для перекрытия подачи фреона.

манометры для измерения давления в коллекторе

Конденсатор заполняется фреоном в соответствии со стандартной системой.

  1. Снимаются защитные крышки соединений и ниппелей.
  2. Ниппель подключается к коллектору.
  3. Кондиционер включается и устанавливается режим максимального охлаждения.
  4. Затем подождите 4-5 минут и закройте вентиль на штуцере, отвечающем за подачу жидкого фреона. Это прерывает поток хладагента к испарителю.
  5. Давление контролируется с помощью манометра.

Для последнего этапа работы с манометром требуется помощник. Как только манометр покажет -1 МПа, газовое соединение должно быть немедленно закрыто. Если это отложить, насос компрессора начнет работать вхолостую, что негативно скажется на обслуживании всего кондиционера.

эвакуация фреона из кондиционера

Демонтаж пошагово

Разборка кондиционера может потребоваться по нескольким причинам: при переезде в другое место, во время ремонтных работ в квартире, для устранения поломки оборудования и т.д. В зависимости от ситуации может потребоваться полная или частичная разборка сплит-системы. Выше мы уже рассмотрели, как снять со стены только внутренний блок, а для полного демонтажа техники необходимо следовать следующему алгоритму:

  • провести подготовительную работу;
  • чтобы выпустить фреон;
  • отсоедините и демонтируйте наружный блок;
  • отсоедините компрессор (при необходимости);
  • снимите внутренний блок.

Все операции должны выполняться аккуратно и в соответствии с инструкциями, чтобы не повредить кондиционер.

Внешний блок

Подготовительные работы

Подготовительная работа включает в себя сбор необходимых инструментов, среди которых потребуются профессиональные инструменты. Поэтому разнорабочий должен обладать:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • набор торцевых шестигранных ключей;
  • плоскогубцы;
  • измерительная станция;
  • труборез и бокорез;
  • строительный нож
  • набор гаечных и разводных ключей;
  • отвертка;
  • бур.

Важно: Если демонтаж наружного блока происходит на значительной высоте, необходимо использовать страховочные ремни.

Спуск фреона

Перед проведением работ по демонтажу кондиционера необходимо выпустить фреон. Если агрегат будет перемещаться, эту процедуру необходимо выполнить так, чтобы хладагент собрался в наружном блоке. Это можно сделать двумя способами: первый — с помощью манометра, второй — с помощью станции регенерации и откачки хладагента, подключенной к баллону с двумя вентилями. Устройство, используемое в последнем случае, оснащено собственным манометром и компрессором, который позволяет откачивать фреон в жидком или газообразном виде.

Жидкий газ

Первый способ проще, но используется только тогда, когда есть возможность запустить устройство. Затем фреон передается в наружный блок с помощью собственного компрессора.

Второй способ более сложный, требует навыков, а наем такой станции стоит очень дорого. Его преимущество в том, что фреон можно откачивать даже зимой, когда нельзя запускать оборудование. Кроме того, наружный блок откачивается, и в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке блока.

Манометр

Для того чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера с помощью манометра, вам нужно найти два штуцера с тонкими и толстыми трубками на них. Первый используется для передачи жидкого хладагента в испаритель из конденсатора. Второй необходим для того, чтобы заставить газ фреон поступать в конденсатор. Каждое соединение имеет колпачки на головках запорных клапанов, газообразное соединение имеет выход с ниппелем. Затем необходимо выполнить следующие действия для сбора хладагента в наружном блоке

  • снимите защитные колпачки с ниппелей и соединений;
  • подсоедините манометр к ниппелю;
  • Запустите сплит-систему на максимальное охлаждение;
  • через несколько минут перекройте подачу хладагента к испарителю;
  • Следите за показаниями манометра.

Когда манометр покажет «-1 МПа», закройте газовое соединение шестигранником и немедленно выключите сплит-систему. Не допускайте длительного простоя системы, так как это может привести к выходу из строя компрессора. Поэтому рекомендуется работать с помощником, но не в одиночку — не каждый сможет подбежать к сплит-системе, чтобы выключить ее.

К вашему сведению! Значение «-1 МПа» указывает на то, что хладагент собирается в конденсаторе, а в остальных узлах образуется технический вакуум.

Почему обязательно нужно спускать фреон

Кондиционер — это незаменимый прибор, способный быстро охладить помещение в жаркий день. Однако бывают случаи, когда его необходимо удалить. В некоторых случаях это очень легко сделать. Например, когда оборудование полностью неисправно и нет намерения его ремонтировать. При такой работе нет необходимости поддерживать герметичность основных блоков кондиционера.

Если кондиционер работает исправно, но его необходимо демонтировать, принцип другой. Самое главное здесь — не допустить попадания пыли и воздуха в систему. Если это произойдет, то после установки и запуска устройства почти наверняка произойдет отказ компрессора. Считается, что основной причиной этого является сложная конструкция вакуумного насоса.

схема работы сплит-системы

Принцип работы сплит-системы

Это связано со свойствами фреона. Он очень жидкий, очень холодный на входе в систему и очень горячий на выходе. По этой причине обычные насосы или компрессоры не используются в системах кондиционирования воздуха. Дело в том, что их уплотнения и прокладки просто не выдержат постоянной работы в условиях постоянной разницы температур.  Высокая герметичность вакуумного насоса достигается благодаря точному совпадению поверхностей движущихся частей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и деликатная работа, поскольку даже самая маленькая царапина может привести к выходу компрессора из строя. Пятно льда, образующееся при попадании воздуха, может повредить кондиционер. В результате влага замерзает и может вызвать неисправность.

Чтобы избежать этих проблем, современные кондиционеры сразу заполняются инертным газом, который удаляется перед заполнением системы фреоном. Для этого используется вакуумный насос.

Снятие наружного блока

После слива хладагента оборудование должно быть демонтировано. Однако прежде чем это сделать, необходимо отсоединить трубы, что можно сделать одним из двух способов.

Первый способ заключается в откручивании гаек, которыми трубы прикручены к фитингам. Они заменяются специальными колпачками. При этом трубки останутся неповрежденными, но воздух, скорее всего, окажется в ловушке внутри компрессора.

Второй способ заключается в том, чтобы отсоединить от фитингов около 15 см трубки и отрезать их боковыми ножницами. Затем загните края и зажмите их в тисках. Этот метод требует замены трубки, но процедура выполняется быстро и снижает вероятность попадания воздуха и пыли в компрессор. Аналогичным образом отрежьте и зажмите трубу возле внутреннего блока, чтобы защитить испаритель.

Герметизация труб

Затем отсоедините сигнальные и силовые кабели от наружного блока. Затем можно открутить крепежные винты и снять устройство с кронштейна.

Снятие компрессора

Иногда для ремонта компрессора снимается наружный блок. Тогда этапы демонтажа выглядят иначе — хладагент полностью удаляется из системы. Чтобы избежать потери фреона, он закачивается в баллон с помощью специальной станции, а летом его можно выпустить в атмосферу.

Подскажите! При снятии компрессора нет необходимости пережимать трубы или закрывать клапанные крышки, так как при установке нового рабочего компрессора наружный блок вакуумируется с помощью специального насоса.

Рекомендуется доверить работу по замене компрессора специалистам, так как требуется много профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовая горелка. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, рекомендуется

  • Снимите защитную крышку с наружного блока;
  • Отсоедините патрубки нагнетательного и всасывающего трубопроводов с помощью газовой горелки;
  • Отсоедините питающий кабель;
  • Открутите и снимите крепежные детали вентилятора и конденсатора на месте;
  • Снимите конденсатор;
  • Снимите крепежные элементы и демонтируйте компрессор.

Демонтаж блока кондиционера

Теперь можно снять шкив компрессора или выполнить другие работы. Установка нового компрессора производится в обратном порядке.

Снятие внутреннего блока

Для демонтажа внутреннего блока

  • вытащите защитные колпачки в соответствии с инструкцией, открутите крепежные винты, снимите крышку корпуса;
  • Отсоедините кабель питания, отсоединив его от клемм, и снимите его с кондиционера;
  • выньте дренажную трубку и подставьте под нее емкость для слива оставшейся жидкости;
  • отрезать, согнуть и зажать медные трубы, как на наружном блоке;
  • освободите крепежные элементы и снимите блок с монтажной пластины;
  • Выкрутите винты, крепящие пластину к стене, и снимите ее.

Демонтаж внутреннего блока

Особенности работы в зимнее время


При низких температурах прокачка хладагента в конденсаторе практически невозможна: масло становится очень густым, и при попытке подключения кондиционера в такой ситуации легко может произойти отказ вентилятора. Эта ситуация не страшна для моделей кондиционеров, оснащенных специальным зимним комплектом. В комплект входят подогреватель картера и дренаж компрессора, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Однако, если у вас модель без этого комплекта, фреон можно закачивать с помощью манометрической станции для сбора газа.

Эта станция подключена к клапану измельчителя, как и коллектор манометра.

Последствия неправильного демонтажа

Вот некоторые возможные последствия при неправильном демонтаже системы кондиционирования воздуха вручную:

  1. Потеря герметичности холодильного контура и утечка фреона. Решение этой неприятной ситуации потребует значительных затрат.
  2. Засорение внутреннего контура системы из-за попадания пыли и влаги. Эти обстоятельства влияют на работу компрессора в частности и системы кондиционирования в целом. Поэтому не убирайте изделие в дождливую или снежную погоду.
  3. Падение тяжелого наружного блока с высоты. Даже если изделие упадет с небольшой высоты, в большинстве случаев это приведет к поломке и замене.
  4. Механические повреждения поверхности наружного блока и других компонентов, которые могут привести к размыканию цепи. Даже самая маленькая трещина может стать причиной утечки газа и проникновения пыли и влаги.

Несколько полезных советов

После подготовки необходимых инструментов, прочтения инструкций и просмотра соответствующих видеороликов в Интернете важно знать некоторые важные тонкости:

  • Как при полном демонтаже сплит-системы, так и при частичном перемещении устройства не стоит слишком беспокоиться о сохранности медных труб. Их замена не будет стоить слишком дорого, а установка новых всегда лучше, чем ремонт старых.
  • Если трудно определить, какая труба является жидкостной, а какая газовой, обратите внимание на диаметр соединений. Жидкостная линия, включая линию возврата, всегда тоньше газовой линии.

Примеры труб на кондиционере

  • При транспортировке системы необходимо закрыть ее любым герметиком, так как любое воздействие на корпус может привести к потере фреона или выходу блока из строя.

И самый главный совет — никогда не спешите, так как эти системы требуют точных и выверенных движений, сила здесь не всегда поможет.

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector