Электрическая дополнительная помпа на печку ваз и других автомобилей: выбор и установка

Содержание

Помпа дополнительная: что нужно знать

Поэтому если оригинальный отопитель работает плохо, даже если он полностью исправен, и автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, регулярного обогрева может оказаться недостаточно даже для среднего автомобиля.

В случае ВАЗа или старых иномарок проблема решается перекладкой приборной панели, модернизацией системы отопления, установкой плотных заслонок, заменой радиатора печки, самого мотора печки на более производительный и т.д.

Однако, если всех этих мер недостаточно, решением может стать вспомогательный насос отопителя. В двух словах, вспомогательный насос отопителя — это электрический насос, который прогоняет рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу, даже когда двигатель не работает.

Она позволяет активнее прогревать салон при работающем двигателе или когда прогретый двигатель выключен, но водитель и/или пассажиры находятся в автомобиле (повышается экономия топлива и комфорт).

Кроме того, дополнительный насос отопителя помогает, когда двигатель работает на холостом ходу без нагрузки (например, при движении в пробке) и быстро охлаждается. В таких условиях стандартный обогреватель обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит при движении по автостраде на высокой скорости в холодное время года, когда встречный воздух интенсивно охлаждает пространство под капотом и жидкость радиатора и т.д. В свою очередь, дополнительный насос на радиаторе заставляет охлаждающую жидкость циркулировать более активно и отдавать больше тепла. 

Еще одним преимуществом является простота установки, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Проще говоря, вспомогательный насос устанавливается таким образом, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу.

Также реализовано простое подключение насоса к электрической системе автомобиля. Обычно в комплект входят все необходимые разъемы, переходники, ниппели и т.д.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Мы рекомендуем установить вспомогательный насос в системе охлаждения, если:

  • Двигатель достигает критически высокой температуры выше 28-30°C (при условии, что система охлаждения работает);
  • Отопитель выдувает холодный воздух на холостом ходу, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре.

Описанные проблемы чаще всего возникают у ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классики», всех моделей ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может возникнуть и при нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно эффективным насосом.
Стоит отметить, что нет необходимости устанавливать дополнительный насос, если перегрев силового агрегата или выход из строя отопителя происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25-25°C). Отремонтированная оригинальная система успешно работает в этом температурном режиме. Поэтому, если происходит сбой, ищите неисправность.

термостат-s-ehlektronnoj-sistemoj-upravleniya.jpg

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос отопителя Газели пользуется большой популярностью у автомобилистов благодаря своей практичности и невысокой цене. Его можно устанавливать даже на автомобили других марок и моделей. Опытные водители, эксплуатирующие Газель годами, не ленятся разбирать новый насос и герметизировать его

Обратите особое внимание на область, где расположены крыльчатка и резиновое уплотнительное кольцо. В этом месте часто происходит утечка антифриза.

Где установить новый насос радиатора? Обычно это делается в зазоре, образованном трубой, идущей к радиатору отопителя салона. Это можно сделать, удалив и обрезав оригинальный патрубок. Новый насос отопителя устанавливается в зазор с помощью соединительных шлангов.

Основная причина, по которой водители рассматривают возможность использования вспомогательного насоса, заключается в том, что на холостом ходу происходит незначительный нагрев салона. Воздух становится действительно горячим только при увеличении оборотов двигателя. Дополнительное оборудование будет способствовать интенсивной циркуляции антифриза в радиаторе.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно занимается производством насосов для радиаторов. Среди продукции — устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газели» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47.3780. Это отечественный вспомогательный насос для отопителя «Газель». Его технические параметры позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Питание устройства осуществляется от напряжения 12 В. Рабочий ток, необходимый для этого насоса, составляет 4,2 А. Насос работает с антифризом или антиобледенителем. Устройство подключается к электросети через однопроводную розетку. Присоединительный размер здесь составляет 20 мм.

Имеется другой насос того же производителя. Отличается тем, что имеет меньший диаметр цапфы. Здесь размер составляет 18 мм.

Дополнительная помпа на радиаторе «Газель Бизнес» отличается от обычной наличием двух проводов вместо одного.

Виды насосов

Существует два типа дополнительного насоса на радиатор — сухой и мокрый. На каком варианте остановится автовладелец, зависит от характеристик его Газели и требований к оборудованию.

Сухие

Сухая помпа на отопителе Газели необходима водителю, который больше всего заботится о ее работоспособности. Главной отличительной особенностью этих насосов является герметичная изоляция от двигателя. То есть, рабочее колесо не контактирует с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Необходимость использования насосов сухого типа доказана на Газелях, которые активно используются водителем при низких температурах. Эффективность этого радиатора составляет почти сто процентов — 80 процентов. Поэтому его рекомендуется использовать при больших объемах работы.

К недостаткам сухого дополнительного насоса относится большое количество шума. Однако многие водители жертвуют небольшим комфортом ради эффективной работы.

Водяной

Водители, предпочитающие водонагреватель, являются экономными любителями комфорта. Характеристики мокрого радиатора определенно уступают предыдущему сухому типу (эффективность в среднем не превышает 30-50%). Но такие насосы для радиаторов Газель можно ставить, не беспокоясь о шуме и частых поломках.

Низкий КПД мокрого насоса компенсируется долговечностью его работы. Установив такой насос на дополнительный отопитель, водитель может долго к нему не возвращаться — агрегат спокойно прослужит несколько лет без обслуживания, находясь фактически на самообслуживании. Когда возникает необходимость замены насоса мокрого нагревателя, это не вызывает затруднений, так как устройство легко демонтируется и заменяется.

Основное отличие мокрого насоса от сухого заключается в водяном охлаждении. Насос этого типа устанавливается непосредственно в охлаждающую среду, что облегчает циркуляцию. Статор используется для подачи электроэнергии.

Зарубежные насосы

Хотя Газель является отечественным автомобилем, в продаже имеются импортные насосы. Популярный отопительный насос GAZELA от Bosch, в качестве продукции которого не приходится сомневаться. Устройство от немецкого производителя прослужит вам дольше и качественнее, а вопросов с установкой и настройкой будет гораздо меньше.

Многие автомобилисты опасаются, что импортный насос отопителя ГАЗели обойдется им слишком дорого, но это не так. Немецкий дополнительный насос для «ГАЗели» будет лишь немного дороже, чем тот, который устанавливает оригинальный производитель.

За небольшую дополнительную плату водитель получит:

  • Длительный срок службы без необходимости замены или мелкого ремонта;
  • Длительный срок службы без необходимости замены или мелкого ремонта; Возможность самостоятельного монтажа и обслуживания;
  • Утечки исключены. Механизм Bosch в отопителе Газели бессальниковый. Это означает, что внутри него нет давления.

Выбирая дополнительный насос для радиатора Газели, большинство остановит свой выбор на безопасном, чистом и надежном немецком варианте. Нет смысла пытаться сэкономить деньги и рисковать обогревателем, покупая каждый год новый бытовой насос.

Роль и функции насоса отопителя в Газели

Насос является важнейшей частью конструкции, поскольку он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости — без него (или в случае плохого насоса) нагреватель не будет работать. Если система отопления не работает должным образом, это, скорее всего, связано с неисправным или устаревшим насосом. Если он неисправен, но все равно недостаточен для достижения желаемой температуры, следует установить дополнительный насос.

Установка дополнительного насоса на водонагреватель не представляет проблемы даже для водителей с минимальными навыками. Это электрическое устройство устанавливается непосредственно в шланг, соединяющийся с радиатором отопителя. За насосом должен быть установлен термостат. Такой простой конструкции достаточно, чтобы антифриз проходил через систему во много раз быстрее.

Основные преимущества такой модернизации

  1. Повышение эффективности. Радиатор будет требовать меньше обслуживания и меньше энергии, обеспечивая при этом больше тепла.
  2. Эффективное распределение охлаждающей жидкости. Повышенное давление внутри системы заставляет жидкость подниматься выше и быстро циклиться. В результате даже большие модели будут нагреваться быстро и экономично для ресурсов автомобиля.
  3. Экономия энергии. Более высокая эффективность нагревателя означает меньшее потребление ресурсов при том же или даже лучшем результате для водителя.
  4. Бесшумная работа. Никакого назойливого жужжания — насос дополнительного отопителя «ГАЗели» работает бесшумно. При правильном монтаже работу нагревателя можно определить только по температуре и потоку воздуха.
  5. Длительная и надежная служба. Если вы выберете проверенного производителя и будете правильно использовать вспомогательный насос, устройство прослужит вам долгие годы.

Не помешает приобрести вспомогательный насос для нагревателя. Даже если водитель раньше не сталкивался с необходимостью улучшения обогрева кабины, все когда-нибудь случается в первый раз.

На каких машинах могут возникнуть проблемы?

Очень часто такие проблемы встречаются у автомобилей из семейства 9s, а также 14s, «десяток», а также «Газелей» и «Волг». Единственным исключением является автомобиль ГАЗ-31105. Вышеперечисленные неисправности могут возникать в этом автомобиле даже при нормальной температуре. Проблема заключается в том, что в системе слишком много жидкости, а производительности насоса просто не хватает.

Обратите внимание, что нет необходимости устанавливать дополнительный насос на отопитель ‘Газели’, если в нормальном температурном режиме происходит чрезмерный нагрев двигателя или отказ отопителя. Если температура колеблется от -25 до 25 градусов Цельсия, нормально обслуживаемая система охлаждения в этом случае будет работать нормально.

Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя

Основной проблемой, препятствующей дальнейшей работе водяного насоса, является потеря уплотнения, что приводит к утечке рабочей жидкости. Немного реже проблема возникает из-за износа подшипников.

В первом случае насос все еще функционирует, поэтому самый простой способ защитить привод от перегрева — регулярно восстанавливать объем жидкости в системе охлаждения. Однако эта мера дает лишь временный эффект, так как утечка будет увеличиваться с каждым днем.

Повреждение подшипников гораздо серьезнее. Первоначально компонент сигнализирует о своем износе довольно громким звуком. Если ничего не предпринимать, процесс ухудшения состояния будет ускоряться и, скорее всего, приведет к полному разрушению детали. При наличии люфта можно заметить следующие симптомы:

  • громкий скрежет;
  • заклинивание насоса.

В конечном итоге повышается вероятность отказа приводного ремня и даже клапана двигателя.

Насос, установленный на автомобиле 2109, не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении его неисправности агрегат демонтируется, а на его место устанавливается новый.

К счастью, процедура не особенно сложная, а значит, замену на ВАЗе можно провести, не обращаясь в автосервис. Насос расположен в легкодоступном месте, и вам не придется касаться крупногабаритных деталей двигателя (например, карбюратора).

Ожидаемые результаты

После установки и подключения всех необходимых компонентов следует провести дорожные испытания, во время которых насос должен непрерывно работать не менее одного часа. В это время следует тщательно проверить все его соединения с системой охлаждения на предмет утечек.

После осмотра машину следует проверить на дороге. Может случиться так, что правильно работающее устройство холостого хода выходит из строя, когда в соединениях нарастает давление.

Если все было сделано правильно, отопитель начнет подавать более теплый воздух, а двигатель будет эффективно охлаждаться даже при высокой нагрузке.

Dop-Pompa-Mini-995x224.jpg

Если стандартного нагревателя недостаточно, необходимо как-то решить эту проблему. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрического насоса. Он является дополнительным и прокачивает жидкость через небольшой контур. Установить дополнительный насос на отопитель ВАЗ-2114 можно за 5 минут. Проблема заключается в том, что необходимо слить охлаждающую жидкость. В остальном сложностей нет: все детали стандартные и производятся АвтоВАЗом.

В результате наших усилий вы получите то, что показано на видео. Смотреть.

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идет «входной шланг». Нас это не интересует! Подключение насоса осуществляется к шлангу 19, который соединен с впускной трубой насоса (деталь 20).

Dop-Pompa-1-650x398.png

Расположение в этом случае тривиально.

Если вы заглянете под него, то увидите два шланга рядом с перегородкой. Нам нужен тот, который ближе к правому колесу. А здесь, вместо шланга 19, стоит сборка: тот же шланг «21083-8101010-01», электронасос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Это практически все.

Каждый шланг крепится к трубам с помощью двух шланговых хомутов. Артикул одного зажима — «2108-1300080-10».

Детали доступны для предварительного заказа:

  • Насос BOSCH 0 392 020 034 или 32.3780-01 для «Газели» с гнездами 18 мм (важно);
  • Электрические части;
  • Все шланги и хомуты;
  • Для насоса BOSCH вам понадобится крепеж ВАЗО: хомут заборной трубы и кронштейн для этого хомута (все от LADY-2101).

Dop-Pompa-2-1-650x425.jpg

При монтаже используйте гайки и болты вместо стандартных саморезов

После установки дополнительного насоса на ВАЗ-2114 его даже нельзя подключить. Все будет работать как прежде. Самое главное, чтобы насос не протекал, а решение мы уже указали.

Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы

Если все необходимые детали приобретены, выполните следующие действия:

    1. Соберите «блок», состоящий из трех частей.

Короткий шланг является «выходом».

  1. Пример с насосом BOSCH показан ниже.

Dop-Pompa-3-650x459.jpg

Дренажная установка

Dop-Pompa-4.jpg

Наружный распределительный шланг

Dop-Pompa-5-650x488.jpg

Способ крепления насоса BOSCH

Пример с помпой ГАЗ

Объяснение работы бытового насоса:

  1. Выполните «сборку», как в шаге 1 (см. выше);
  2. «Сборка» была установлена;
  3. Местом установки насоса является верхний угол картера (см. фото). Здесь трудно обойтись без железных деталей строителя.

Dop-Pompa-6-650x489.jpg

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовая клемма бросается прямо на аккумулятор. Плюсовая клемма прокладывается, например, в салон вместе с тросом акселератора. Кнопка располагается под рулевым колесом в любом удобном месте, поэтому она не будет мешать. В результате абсолютно все водители Газелей с таким решением заметили, что в зимнюю погоду в салоне становится намного теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через несколько минут в салон начнет поступать теплый воздух.

Это довольно простой метод, но у него есть свои недостатки. Если вы забудете предварительно выключить кнопку, то при запуске автомобиля работающее устройство будет забирать тепло из холодного двигателя, чтобы в дальнейшем прогреть его. Время, необходимое для прогрева до рабочей температуры, будет увеличено. Можно сделать двойное управление, чтобы насос не работал в теплое время года и не включался автоматически с запуском. Для этого в схему следует добавить реле с двумя состояниями.

Какой насос на печку лучше выбрать

Дополнительный насос для нагревателя

Прежде всего, самым важным компонентом является сам насос. Тепловой насос GAZELA является самым популярным на рынке, потому что он дешевый и недорогой. Однако это решение имеет ряд серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний срок службы).

Как оказалось, даже при том, что насос отопителя «ГАЗели» стоит недорого, для легкового автомобиля эксперты рекомендуют рассмотреть возможность установки дополнительного насоса BOSCH.

В зависимости от того, какой тип насоса выбран и на какой автомобиль он будет установлен, вам может понадобиться приобрести 4-контактное реле, 3-контактный барабан, а также провода, зажимы, обжимки, шланги и хомуты для шлангов, винты, крепеж и даже герметики.

Например, герметик необходим, если на ВАЗ 2114 установлен тепловой насос «Газели». Добавим, что насос от «Газели» требует дополнительной модернизации, в то время как дополнительный насос BOSH устанавливается быстрее и проще.

Как установить дополнительную помпу

Вспомогательный насос отопителя ВАЗ может быть установлен в моторном отсеке или под панелью кабины. Первый вариант предпочтительнее, так как в этом случае звук работы насоса не проникает в кабину и нет риска затопления кабины антифризом в случае утечки. В зависимости от места установки блок может крепиться к звукоизоляции шасси или к дополнительным кронштейнам.

gde-mozhno-ustanovit-vuyu-pomp.jpg

Установка дополнительного водяного насоса на ВАЗ-2110 и других моделях отечественных автомобилей осуществляется на подводящий патрубок отопителя. Это обеспечивает более активное впрыскивание охлаждающей жидкости в «топку» радиатора и повышает теплоотдачу.

Примечание: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрыву плохо установленных патрубков или поломке радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику системы СО.

Перед установкой дополнительного насоса слейте антифриз. Затем острым ножом разрежьте трубу в месте планируемой установки пополам и присоедините получившиеся концы к выходам насоса. Убедитесь, что стрелка, нарисованная на одном из патрубков и указывающая направление циркуляции жидкости, направлена в сторону радиатора. Для крепления труб на выходах следует использовать хомуты. Лучше всего подходят винтовые зажимы Norma, так как менее известные марки часто имеют острые края и режут гнездо.

Подключение к бортовой сети может быть различным, в зависимости от назначения автомобиля. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключить его так, чтобы он работал непрерывно при включенном зажигании. Устройство может быть подключено непосредственно от аккумулятора, но цепь должна быть замкнута реле, которое активируется при повороте ключа зажигания.

skhema-podklyucheniya-dopolnitelnoj-pompa.jpg

Если в системе отопления необходимо установить дополнительный насос для улучшения работы нагревателя на холостом ходу, его необходимо подключить через кнопку. В этом случае силовая цепь будет включать реле, предохранитель, выключатель насоса и аккумулятор. Электричество подключается по однопроводной схеме. «Недостатком» в данном случае является кузов автомобиля. Используя эту схему, владелец автомобиля получает возможность включать насос только при необходимости.
Примечание: лучше установить дополнительный насос, используя вторую цепь электрического соединения, так как его длительная работа может привести к недогреву двигателя и связанному с этим отказу при очень низких температурах.

Подготовка к снятию отопителя

Процесс начинается с посещения магазина автозапчастей, выберите магазин, специализирующийся на работе с автомобилями ГАЗ — вам нужно будет приобрести электрический насос для вашего автомобиля «ГАЗель». Если у вас нет опыта работы с компонентами системы отопления, вы также можете приобрести комплект шлангов для обогрева кабины.

Сама работа не занимает много времени, если следовать простому алгоритму:

  • Снимите экран модуля впуска (после снятия крышки маслозаливной горловины)
  • Отсоедините клемму расширительного клапана.
  • Выкрутите винты, удерживающие корпус.
  • Отсоедините шланг от расширителя, закрепив его пластиковыми хомутами.
  • Ослабьте хомуты шланга инжектора и отложите шланг в сторону.
  • Выкрутите четыре винта, крепящие крышку корпуса.
  • Потяните вверх от сиденья, чтобы снять адсорбер.
  • Перед его снятием остается только открутить резиновую подушку, которая находится ближе к батарее.

Если после снятия корпуса воздушного фильтра обнаружены утечки охлаждающей жидкости, уплотните трубопроводы. Это обеспечит сохранение антифриза в системе и отсутствие воздушных карманов.

Следующим шагом будет слив охлаждающей жидкости и отсоединение шлангов к нагревателю. Следует позаботиться о том, чтобы уменьшить утечку за пределы подготовленного резервуара.

Электричество

Перед подключением дополнительного насоса к отопителю «Газели» ознакомьтесь с электрической схемой для ознакомления. Существует несколько вариантов. Один из самых простых способов — подать кнопку в два места в салоне автомобиля. Здесь вопрос простой: включено/выключено. Например, если холодно, вы можете включить его, если тепло — выключить.

Этот простой метод имеет и недостаток. Если вы забыли выключить вспомогательный насос, то при следующем запуске автомобиля для прогрева с пульта дистанционного управления сигнализации насос включится и будет забирать тепло из холодного двигателя. Это увеличит время прогрева двигателя.

Эксперты рекомендуют использовать более сложный, но более эффективный метод. Предусмотрена двойная система управления. Такая кнопка должна включаться только зимой и выключаться с приходом весны. Это делается для того, чтобы насос не работал без необходимости.

Если кнопка включена, насос дополнительного отопителя для Газели будет включаться/выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой цепи вам понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле должно быть рассчитано на 3 А.

Процесс установки помпы

Перед запуском дайте двигателю остыть естественным образом. По истечении этого времени слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Он все равно будет нам нужен, поэтому мы должны беспокоиться о его чистоте.

После этого возьмите новый насос и открутите четыре самореза с той стороны, где стоит крыльчатка. Смажьте расположенную здесь прокладку, изготовленную из резинового материала, обычным герметиком. Затем снова соберите насос, но вместо снятых саморезов установите под гайки удлиненные тонкие болты. Только такой подход обеспечит наилучшую герметизацию стыка.

Следующий шаг — определить место установки дополнительного электронасоса. В этом отношении существует несколько возможностей:

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на шпильке рядом с батареей;

— на креплениях стандартной акустической изоляции, расположенной на панели двигателя.

Стандартный подход, описанный в инструкции, прилагаемой к электронасосу, — второй вариант — обычно предпочтительнее. Поэтому насос необходимо расположить так, чтобы его горизонтальная труба была обращена к блоку, для этого необходимо открутить железный монтажный хомут.

Следующим шагом после установки насоса в нужном месте является монтаж шлангов. Для этого снимите их с нагревателя и с трубы, выходящей из-под коллектора. Затем возьмите армированный шланг соответствующей длины и примерьте его на место. Самое главное, чтобы он доходил от трубки коллектора до трубки насоса без зазоров и натяжения.

Для ремонта трубы из-под коллектора необходимо сначала закрепить угловой переходник (чтобы шланг не перегибался) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), для ремонта конструкции изготовить хомуты (необходимо 4 штуки).

Процесс подключения насоса к шлангу от отопителя намного проще, так как не требует установки переходников, достаточно вытянуть шланг соответствующего размера и произвести подключение. Также закрепите с помощью зажимов (2 шт.). Для окончательной фиксации рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубку на установленные шланги возле выпускного коллектора, чтобы предотвратить плавление шлангов под воздействием горячего воздуха. Завершите закрепление и подключите электрику.

При установке насоса замкните провод обмотки заземления на общую землю, подключите провод питания реле к проводу насоса и пропустите плюсовой провод от реле через предохранитель, который подключается к плюсовому проводу аккумулятора. Управляющий плюс от реле тянется к кнопке запуска в салоне вместе с плюсом аккумулятора. Кнопка в кабине размещается в любом удобном месте.

Последний шаг — проверка насоса в работе. Для этого верните дизельное топливо на прежнее место и при необходимости долейте его, запустите двигатель и подождите некоторое время, пока он прогреется. Затем запустите вспомогательный насос с помощью кнопки .

Инструкция по монтажу

Установка может быть продолжена после приобретения вспомогательного насоса, монтажных винтов и принадлежностей в соответствии с конфигурацией. Порядок добавления вспомогательного насоса в установку примерно следующий:

Сначала собирается вся конструкция, в которую входит пара шлангов и новый насос.
Особое внимание следует уделить креплению шлангов и фитингов.
На автомобиле выполняются следующие работы

Затяните ручной тормоз и отсоедините клеммы аккумулятора.
Теперь найдите шланги, идущие от существующего нагревателя, и аккуратно отсоедините их.
На этом этапе вы соедините предварительно собранную конструкцию.
Вам нужно будет найти подходящее место для установки самого насоса.
Подсоедините выход от термостата к верхней трубе, это будет вход. Подсоедините боковой отвод к радиатору, который будет являться отводом.
Когда вся система собрана, можно залить в нее охлаждающую жидкость и проверить на герметичность (отсутствие утечек, пятен и т.д.).
Теперь подайте напряжение на насос и проверьте, работает ли вся система. Не забудьте подключить клеммы к аккумулятору. Вот основные этапы процесса установки дополнительной помпы на отопитель вашей Газели.

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, слейте ее через нижний шланг расширительного бачка. Для этого снимите шланг и поставьте под бак подходящую емкость (например, любую пластиковую канистру). Здесь же из шланга будет вытекать тосол или другая охлаждающая жидкость. После этого можно снять подающую трубку — она находится на боковой стороне блока питания.

При его снятии помните, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей в течение некоторого времени после остановки двигателя. Лучше заранее подготовить сливную емкость и убедиться, что двигатель успел достаточно остыть. Многие люди постоянно промывают систему охлаждения и отопления перед подключением к ней нового оборудования.

Для промывки можно использовать простую смесь теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно удаляет отложения. Раствор заливается сверху, прямо из бака, а насос должен быть подключен к 12-вольтовой сети. Затем он будет проходить через охладитель системы по шлангам. После охладителя оставшийся грязный антифриз вместе с осадком сливается через другой шланг в ведро. Этот цикл следует выполнить несколько раз.

Непосредственно установка

Перед сборкой дайте двигателю остыть. Лучше всего оставить его остывать естественным образом. Затем слейте охлаждающую жидкость в подготовленную и чистую емкость. Она все еще будет пригодна для использования, поэтому лучше всего позаботиться о том, чтобы она оставалась как можно более чистой.

Далее возьмите новую дополнительную помпу для отопителя Газели и открутите саморезы со стороны крыльчатки. Резиновая прокладка, которую вы наверняка там найдете, должна быть смазана силиконовым герметиком для предотвращения утечек. Затем соберите конструкцию обратно, но выбросьте саморезы и замените их длинными тонкими винтами с обычными гайками. Это позволит сделать соединение как можно более плотным.

Теперь переходите к следующему шагу. Это предполагает поиск места для установки устройства. Существует несколько вариантов. Она может быть на шпильке, где крепится бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.

Большинство водителей при установке дополнительного насоса для отопителя Газели использовали второй способ. Это описано в руководстве по эксплуатации насоса. Поэтому устройства следует располагать так, чтобы труба насоса была обращена к устройству. Для этого необходимо отсоединить железный фланец.

Все готово? Затем закрепите насос и приступайте к установке шлангов. Для этого необходимо снять их с отопителя и трубки, выходящей из-под коллектора. Теперь возьмите кусок ранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть достаточно длинным, чтобы дотянуться от латунной трубки коллектора до насоса без перегибов.

Для присоединения шланга пригодится переходник. В этой роли хорошо подходит угловой кронштейн. Для крепления детали к углу можно использовать зажимы.

Подключение насоса и шланга от оригинального нагревателя намного проще. Нет необходимости в установке адаптеров. Вам просто нужно вытащить нужные размеры, а затем соединить все вместе. Это также фиксируется с помощью кабельных стяжек. Чтобы окончательно закрепить все соединения, к собранным шлангам можно прикрепить гофрированную алюминиевую трубку. Это необходимо для того, чтобы предотвратить расплавление шлангов. Теперь все можно надежно закрепить. Далее, давайте разберемся с электрической частью.

Неисправности и способы устранения.

Длительное время простоя почти всегда негативно сказывается на функциональности механизмов. Летом насосы в системах отопления не работают, что может привести к проблемам при их запуске ближе к холодному сезону. Если двигатель насоса работает (гудит), но циркуляции нет, возможно, между корпусом и рабочим колесом скопилась соль или грязь. Чтобы исправить это, обычно достаточно повернуть вал насоса, оттолкнув рабочее колесо. Если это не поможет, возможно, вам придется купить новый циркуляционный насос, тем более что цена такого устройства обычно невысока.

Срок службы, эффективность и качество работы системы отопления вашего автомобиля в целом зависит от производительности циркуляционного насоса, что чрезвычайно важно в условиях длительного периода низких температур и высоких цен на энергоносители. При выборе циркуляционного насоса для систем отопления следует обращать внимание на материалы, из которых изготовлено устройство, а также на наличие сертификатов и гарантии производителя.

Производство циркуляционных насосов АТЦ производит высококачественные циркуляционные насосы для различных марок отечественных автомобилей (КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Они имеют различные присоединительные размеры разъемов (16 или 18 мм) и питание от 12 или 24 В. Вся продукция сертифицирована в Российской Федерации, что гарантирует ее высокое качество.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если на улице все еще тепло, то рано или поздно наступит зима. О том, как сделать теплую «Газель», написано много страниц, но лучшего способа, чем установка дополнительного насоса, не существует.

Таким образом, этот дополнительный насос необходим для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления и охлаждения. Что касается принципов работы этой системы, то на отопитель Газели устанавливается дополнительный насос на шланг, идущий к радиатору после термостата. Таким образом, скорость прохождения горячей охлаждающей смеси через нагреватель может быть значительно ускорена.

Подведем итоги

В свете вышеизложенной информации становится ясно, что электрический насос отопителя — это довольно простое и удобное решение, которое может повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике после установки такого насоса можно быстрее прогреть салон, что важно при поездках на короткие расстояния или при быстрой езде по автостраде зимой. Окна быстрее нагреваются и меньше запотевают во время движения, с них легче и быстрее счищать снег и лед и т.д.

Когда дело доходит до выбора и установки насоса, в моду входит насос «ГАЗель Экстра», прежде всего из-за его низкой цены.  В то же время качество не вызывает сомнений.

С другой стороны, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH намного лучше по качеству, чем отечественное решение. Среди основных преимуществ автомобилисты выделяют простоту установки, отсутствие шума, лучшую герметичность и т.д.

Напоследок отметим, что дополнительный насос для ВАЗ 2109, 2114 или бюджетной иномарки позволяет значительно повысить уровень комфорта, сэкономить на отоплении автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и насос работает исправно, салон будет нагреваться быстрее, чем при использовании оригинальной системы отопления.

Единственное, что необходимо делать, это периодически проверять систему охлаждения на наличие утечек, поскольку даже оригинальные компоненты могут давать течь. Для нестандартных дополнительных компонентов проверьте точки подключения отдельно.  

Рекомендации по эксплуатации

Примечание: насос, выпускаемый для Газели, является сальниковым насосом. Даже в инструкции по эксплуатации не рекомендуется использовать его на скорости выше 60 км/ч.

Дело в том, что на высоких оборотах двигателя создается избыточное давление — рано или поздно сальник прорвет и произойдет утечка.

Что еще более важно: насос также рециркулирует охлаждающую жидкость при выключенном двигателе до его полного остывания.

Конечно, главное преимущество теплового насоса Газели — это его доступность. Как уже говорилось, неизбежно, что со временем она начнет протекать. Если вложить в 2-3 раза больше денег, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который не имеет вышеперечисленных недостатков. Если кто-то думает, что дополнительный насос — это современное новшество для обогрева салона зимой, то это далеко не так. Это решение успешно используется владельцами Lanos и других автомобилей. Кроме того, многие немецкие производители уже на сборочной линии оснащают свои автомобили дополнительным насосом отопителя.

Если обобщить всю информацию, содержащуюся в обзоре, можно сделать вывод, что насос дополнительного отопителя — это простое и эффективное решение для обогрева салона автомобиля в сложных климатических условиях. Правильно установленный насос быстро прогреет его даже во время коротких поездок, когда двигатель не достиг рабочей температуры. Это не только удобно, но и безопасно, так как стекла прогреваются за короткое время, а видимость улучшается.

Вспомогательный насос «Газели» отлично справляется со своей работой, но он шумный. Можно использовать более дорогие аналоги, но в любом случае необходимо периодически проверять систему на наличие утечек. Утечки могут давать не только обычные компоненты, но и самостоятельно установленные устройства.

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector