Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за такое удобство приходится дорого платить.

Льготы:

  • простота и высокая скорость проведения мероприятия. Достаточно купить обогреватель и подключить его к розетке;
  • большой выбор обогревателей;
  • отсутствие продуктов горения, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • легкая регулировка температуры.

Есть и недостатки:

  • длительное отопление электричеством влетит в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в электроснабжении;
  • быстрое охлаждение помещения после выключения отопления;
  • низкая износостойкость оборудования.

Чаще всего для обогрева гаража используют следующие электрические обогреватели:

  • тепловые пушки – более мощный аналог бытового вентилятора. Холодный воздух проходит через нагревательный элемент, нагревается и с помощью вентилятора нагнетается в помещение. Вы можете поставить тепловую пушку куда угодно, она мобильна и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые необходимо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это заметно в небольших гаражах, поэтому нужно содержать помещение в чистоте;
  • тепловентилятор уступает по мощности тепловой пушке, стоит меньше всего, сушит воздух. Для них, как и для оружия, характерен достаточно высокий уровень шума. Керамические вентиляторные печи долговечнее, экономичнее и комфортнее в эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в доме с отверстиями. Помещение обогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода горячего воздуха через отверстия. Многие модели оснащены колесами для облегчения перемещения. Конвектор медленнее обогревает помещение, чем тепловая пушка, но после выключения крышка долго остывает. Еще одним недостатком является более высокая цена;
  • масляный обогреватель сложнее конвектора. Здесь ТЭН сначала нагревает масло, затем масло нагревает тело, а тело уже нагревает воздух. Помещение долго нагревается, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • Инфракрасные обогреватели нагревают поверхности и предметы, которые затем нагревают воздух. Человек сразу становится теплым. По такому же принципу Солнце нагревает планету. Такие устройства потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются — будьте осторожны, если гараж небольшой. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы — достаточно экономичный способ выработки тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20С.

Электрические обогреватели подходят для временного обогрева гаража: задумали какие-то работы, включили обогреватель, все сделали и выключили. Это не ударит по вашему кошельку, и вам не придется беспокоиться о зубах и дымоходе. Если гараж – это мастерская, в которой вы регулярно проводите время, то этот способ обогрева не для вас.

Топ популярных приборов отопления в продаже

Если гараж используется по прямому назначению, т.е для содержания в нем своего железного коня, удобно выбрать недорогой и практичный потолочный инфракрасный обогреватель. Вот самые популярные модели по данным Яндекс Маркета:


Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 руб
Almac IK16, цена 3771 руб
Пион ThermoGlass P-10, цена 6950 руб
Макар ТОР-1, цена 5500 руб

Следующая категория – мобильные газовые обогреватели. Сетевые покупатели выбрали следующие устройства:


Плита газовая Ballu BIGH-55, цена 5490 руб
Плита газовая KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 руб
Духовка газовая Умница ОЭГ-2, цена 7684 руб

Котлы на твердом топливе от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. Среди лучших моделей:


Буржуйка Везувий В5, цена 7980 руб
Отопительная печь Король печи, цена 6500 руб
МЕТА Байкал 8, цена 30650 руб
ТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 руб

Инфракрасный обогреватель

Инфракрасные обогреватели в различных исполнениях: напольные, настенные и потолочные

Работа устройства основана на излучении инфракрасных лучей, которые на пути распространения достигают поверхности предметов, нагревают их, а те, в свою очередь, излучают тепло в помещение. Такие устройства иногда называют нагревателями УФО, но УФО, общепринятая кириллическая аббревиатура с одноименным названием, не имеет никакого отношения к ультрафиолетовому излучению.

Обогреватели UFO выпускаются различных размеров и мощностей, они могут быть на ножке или предназначены для установки на вертикальное или горизонтальное основание (стена, потолок). При условии, что дом водонепроницаем или размещен под навесом, инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Преимущества инфракрасных обогревателей:

  • экономичный расход электроэнергии;
  • простота в эксплуатации и установке;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в условиях ограниченного гаражного пространства является воздействие ИК-лучей на небольшую площадь, что вызывает меньшую теплоотдачу от предметов в воздух. Но при фокусировке излучения в направлении собственно зоны такие обогреватели достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса отопителей UFO в процессе эксплуатации требует осторожности при обращении с устройством в условиях тесного гаража.

Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже

Эта система отопления проста и надежна, а также обеспечивает хороший КПД. Принцип работы будет примерно следующим. Котел, работающий на другом виде топлива, нагревает бак с водой. По замкнутой системе труб и накопительных баков горячая вода циркулирует внутри системы и отдает тепло наружу. На последнем этапе уже некоторое количество охлажденной воды возвращается в котел, где снова нагревается. Правильная обвязка и подбор необходимых параметров котла являются основными моментами для создания такой системы.

Важные нюансы:

В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, который будет обеспечивать подачу воды. Отчасти этой цели послужит небольшой уклон труб, но намного эффективнее будет оборудовать его насосом.
Эффективность системы также зависит от выбора материала для системы. На смену традиционным металлическим трубам и радиаторам пришли современные аналоги. Они намного быстрее нагреваются, но и быстро остывают. Нагрев металла происходит во много раз медленнее, но теплообмен будет длиться долго.
Если гараж пристроен к жилому дому, проще и дешевле будет подключить его к существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньшее количество радиаторов, но такой вариант будет оптимальным.
Близлежащее здание также можно отапливать воздуховодом от дома, но в этом случае необходимо проводить тщательную теплоизоляцию во внешней среде, чтобы избежать риска замерзания растения.
Размещение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола – 15 см, а также 2 – 4 см от стен.
Чтобы исключить возможность замерзания неиспользуемой системы во время сильных морозов, воду в трубах можно заменить специальным антифризом.
Водяное отопление в гараже будет пустой тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление постройки

Особое внимание следует уделить качественному напольному массиву, из которого чаще всего происходят теплопотери. Кроме того, гараж в обязательном порядке оборудован функционирующей системой вентиляции.
Чаще всего используется принцип последовательного соединения потребителей. Это гораздо проще сделать вручную, но это не так эффективно, как параллельное расположение трубопроводов.
Расширительный бак можно сделать своими руками

Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспрепятственно подать воду в систему и избежать перегрева бойлера.

Это гораздо проще сделать вручную, но это не так эффективно, как параллельное расположение трубопроводов.
Расширительный бак можно сделать своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспрепятственно подать воду в систему и избежать перегрева бойлера.

Схемы водяного отопления гаража разнообразны и их легко найти в свободном доступе в интернете. Дальнейший монтаж, а также список необходимых инструментов будет зависеть от типа используемых материалов. Перед установкой также необходимо проанализировать дополнительные энергозатраты, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для автомобиля эта проблема не принципиальна, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос обогрева помещения актуален при проведении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.

Вот некоторые из самых классических примеров, а также пример с теплым полом.

———————————————————————————————————-

———————————————————————————————————-

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным отоплением (без подключения жидкостного контура) осуществляется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Ближайшие стены и полы (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделаны негорючим материалом. Идеальный вариант – установить короб из огнеупорного кирпича.
  2. Установка дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах следует избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения
  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность составляет ок. 10 кВт. Если установлен пиролизный котел, дымоход следует дополнительно утеплить (иначе в нем будет регулярно скапливаться сажа). Котел и выход дымохода можно соединить гофрированной металлической трубой
  4. Закрепите котел (с помощью дюбелей на пластинах снизу). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Крепление позволяет избежать перекосов, сброса давления с дымоходом. Обязательно проверьте горизонтальность котла с помощью строительного уровня
  5. Пробный прогрев (одна загрузка топлива). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходами, отсутствие обратной тяги.

Все работы необходимо проводить в теплое время года. Зимой не удастся выполнить отделку стен или стяжку пола (при температуре ниже +10 градусов стройматериалы такого типа теряют свои свойства).

Твердотопливный котел можно разместить и вне гаража в пристройке, по многим критериям это более практично. А вот в самом гараже необходимо провести контур отопления или хотя бы радиатор, обогреваемый котлом. КПД такой системы гораздо ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не попадать в помещение.

Газовый конвектор. Если котел расположен снаружи, в гараж необходимо ввести отопительный контур с теплоносителем или радиатором

Всего существует множество вариантов экономичных систем отопления гаража, но самый выгодный вариант – установка твердотопливного котла воздушного отопления (в народе их часто называют «буржуйками»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесные брикеты. Разовый обогрев гаража площадью 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.

Система водяного отопления

Система водяного отопления организована в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Теплоноситель нагревается в котле, а затем проходит по трубам и радиаторам, равномерно обогревая весь гараж. После прекращения подачи тепла трубы остаются прогретыми еще пару часов. Это основное преимущество данной системы.

Главный недостаток – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, поэтому, если в ближайшие дни система не будет использоваться, воду лучше слить. С другой стороны, частые подмены воды приводят к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать этой проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не использовать – ее заменяют антифризом, незамерзающим теплоносителем.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Самый экономичный способ обогрева гаража – подключение контура к бытовому котлу. Стоимость общего отопления увеличится, но это все равно будет дешевле, чем организация автономной системы отопления.

Если нет возможности подключиться к домашней системе, необходимо установить отдельный котел. Он может работать на разных видах топлива. В системе отопления гаража используются следующие типы котлов:

  • электрический котел – самый простой в установке, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электроэнергию, не стоит использовать такие котлы в районах с частыми отключениями электроэнергии, скачками напряжения, а также в регионах с сильными ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что со временем приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если рядом проходит газопровод, вам крупно повезло – газовое отопление будет дешевым, а в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Самое главное просто соблюдать правила безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Вы можете выбрать дровяную печь на дровах, угле, солярке или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс наиболее доступен в вашем случае. Твердотопливные котлы требуют постоянного контроля и частой загрузки топлива. Более практичны в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономичный вариант – это буржуйка, которую можно использовать и в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрических, нужно организовать дымоход. Помимо котла, радиаторов, труб отопления и дымоходов вам понадобится циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, поэтому использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Такой подогрев часто осуществляется на автозаправочных станциях и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, нет смысла организовывать такую ​​сложную систему водяного отопления – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянное отопление.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается в котел. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система гораздо проще в организации и дешевле, лучше всего подходит для небольшого частного гаража. В этом случае нагретый ОЖ поступает в радиаторы последовательно, т.е в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз поступает уже охлажденным. Двухтрубная система обеспечивает более равномерный обогрев, но материалов потребуется значительно больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится рядом, можно попробовать подключить его к системе отопления дома, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы необходимо качественно утеплить.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), работать с ним нужно осторожно, потому что это токсичное вещество, которое при нагревании становится еще более опасным. Антифриз не рекомендуется использовать в двухтрубных системах

Охлаждающая жидкость меняется каждые 5 лет.

Отопление электричеством

Список покупок

Чтобы сделать высокоэффективный обогреватель для гаража с электричеством, необходимо купить:

  • электрический котел;
  • радиаторы;
  • пластиковые трубы;
  • водонепроницаемый материал.

Рассмотрим подробнее, как пользоваться электронагревателем по системе «теплый пол своими руками». Сделать обогреватель такого плана несложно, если следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговый план

Отопление гаража электричеством по системе «теплый пол» необходимо организовать следующим образом:

  • основание должно быть гидроизолировано специальным прокатным материалом;
  • трубы с теплоносителем из металлопластика устанавливаются непосредственно в бетонный массив для равномерного обогрева всего помещения;
  • далее трубы забетонированы, подключены к электрорадиатору, источнику питания;
  • при необходимости включить систему, вставить кабель от радиатора в розетку.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – это однотрубная система водоснабжения, работающая от газового котла.

В обустройство приходится вкладывать большие деньги, но оно настолько экономично, что затраты окупятся за 1-2 сезона обжига. Однако это решение подходит не всем.

Газовый керамический обогреватель
Газовые и дизельные приборы, оснащенные датчиками температуры и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для работы им требуется электричество, но не больше, чем лампочке

Экономично отапливать гараж можно газовыми баллонами или твердым топливом. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу агрегатов, но для обогрева во время нахождения хозяина в гараже годятся.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна система отопления не будет рентабельной и эффективной, если не позаботиться об уменьшении теплопотерь. Обогреватели будут тратить огромное количество энергии. Это дорого и нецелесообразно, поэтому нужно утеплять двери, стены, пол и потолок.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированный утеплитель, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для изоляции всех элементов конструкции. Также его можно использовать для теплоизоляции пола при условии, что сделана жидкая стяжка: пенопласт не выдерживает механических воздействий, поэтому его заливают цементом.

Пенополистирол идеально подходит для покрытия гаражных ворот. Утеплитель крепится к специальному коробу, а сверху покрывается внешней обшивкой – МДФ, ДСП или фанерой

Крыша, стены и гаражные ворота из пенополистирола. Есть два варианта – наружная отделка или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции здания. Выбирать следует исходя из удобства владельца гаража.

Отопление гараж а электричеством : преимущества и недостатки метода

Отопление гаражного строения с помощью электричества – наиболее комфортный способ с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основным недостатком этого метода является увеличение энергозатрат. Рассмотрим преимущества и недостатки этого метода более подробно.

Организация тепловых коммуникаций, работающих на электричестве, исключает необходимость использования твердого и жидкого топлива. Это значительно повышает комфортность работы системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие очистки.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных устройств. На современном рынке представлено большое разнообразие инфракрасных, масляных и других устройств, работающих от электричества.

Если устройство имеет достаточную мощность, оно способно нагреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 минут. Это серьезное преимущество, так как такая скорость воздушного отопления позволяет быстро обслуживать гараж при необходимости. Котлы для отопления гаража лидируют по эффективности.

Электрообогрев гаража можно организовать с помощью различных устройств

Электрообогрев гаража можно организовать с помощью различных устройств

Не рекомендуется использовать переносные тепловентиляторы для обогрева гаражного помещения. Такие устройства обычно характеризуются низким КПД. Также при использовании такого устройства возрастает риск возгорания.

Помимо затрат на оплату счетов, у этого способа отопления гаража есть и другие недостатки. Делая электрообогрев своими руками, стоит помнить, что этот способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить устройство, которое будет максимально эффективным в тех или иных условиях.

Сегодня есть возможность организовать совмещенные отопительные коммуникации. Например, довольно часто в гаражах можно встретить котлы, работающие от сети и совмещенные с водяным контуром для обогрева помещения гаража.

Поэтому электрообогрев в гараже рекомендуется устанавливать тогда, когда нет необходимости проводить много времени в помещении. Для краткосрочного пребывания этот вариант наиболее подходит.

Как выбрать лучший прибор с учетом назначения отапливаемого помещения, технических характеристик оборудования и отзывов.

Стоит сказать, что перед установкой комбинированной системы нужно учитывать ограничение по току в конкретном случае. В некоторых ситуациях этот индикатор не позволяет совмещать связь.

Отопление гаража электричеством: самый экономный способ

На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, рисования схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Самый экономичный способ обогрева гаражного помещения не требует от хозяина особых знаний и умений. Все, что для этого нужно – правильно подобрать электроприбор для нагрева воздуха.

Самый экономичный вариант обогрева гаража – приобрести инфракрасный агрегат

Самый экономичный вариант обогрева гаража – приобрести инфракрасный агрегат

Установка электрического котла для отопления гаража сопряжена со многими сложностями. С другой стороны, если владелец гаража не проводит в нем более 1-2 часов в день, можно остановиться на обычном конвекторе.

Самый экономичный вариант предполагает покупку инфракрасного прибора. В этом случае счет за электроэнергию будет минимальным. Однако стоят эти устройства достаточно дорого. Целесообразность покупки инфракрасного обогревателя определяется для каждого случая отдельно.

Традиционный способ обогрева гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предполагает покупку устройства электрического конвектора. Затраты на электроэнергию в этом случае выше, но они не критичны. Стоимость конвекторных блоков примерно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.

Выбирая дешевое отопление гаража, нужно знать, что существует множество инструкций с описанием различных самодельных устройств, эффективность которых редко оправдывает ожидания. Кроме того, изготовление самодельных устройств увеличивает риск самовозгорания внутри здания.

Традиционный способ обогрева помещения гаража – конвекторный обогреватель

Традиционный способ обогрева помещения гаража – конвекторный обогреватель

Известен еще один тип устройств, которые называются тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют самый высокий КПД среди всех электронагревателей этого типа. Недостаток таких устройств в том, что при работе они потребляют слишком много электроэнергии, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Предоставим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самая простая из них – это горшечная печь, которая обычно топится дровами. Это может быть печь любой конфигурации, сделанная из любой готовой емкости. Например, из 200-литровой бочки, разрезанной пополам крест-накрест. Печь сделана из половины. Хотя можно разместить ствол горизонтально, не разрезая его. Главное сделать трубу для дымохода, топку, в которую вставляется перегородка из сетки, сваренной из арматуры, и дверца для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, сделать такой отопительный агрегат за три-четыре часа не проблема.

Дровяная печь из бочки на 200 литров

Хороший выбор для электричества. Но это водяная система отопления. Для этого необходимо сварить тепловой регистр из нескольких труб. Чем больше труб в конструкции, чем больше диаметр, тем выше теплоотдача агрегата. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой котел мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца вваривается вертикально установленный малый расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или антифриз. Последний лучше. Регистр заполнен теплоносителем, котел включен в розетку. Буквально через полчаса обогреватель уже будет теплым и начнет обогревать гараж.

Еще один вариант с воздушными нагревательными элементами. Для этого нужно использовать горшковую печь с водяным контуром. Только вместо полноценной системы отопления используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор вешается на стену так, чтобы за ним оставалось место для вентилятора. Последний подключается к сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубками. Соединение должно быть выполнено следующим образом: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние образуют между собой контур обратки. Эффективность такого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки требуется небольшой котел, способный быстро нагреть теплоноситель. Вентилятор эффективно отводит тепло и максимально снижает температуру воды. Это означает, что кольцевая система работает по всем законам теплотехники. Кстати, кастрюлю можно заменить чайником.

Выбираем самый экономный способ отопления

Мужчина, владеющий автомобилем и гаражом (да и женщина тоже), обычно не имеет оснований пенять на отсутствие товара в смете: запчасти дорогие, газ тоже не валится, а если помещение в аренде, то цены имеют свойство ползти вверх со временем. В связи с этим основным критерием организации отопления является эффективность. На этом мы и основываемся, когда рассматриваем все преимущества и недостатки рассмотренных ниже методов.

Электричество

Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте – для обогрева помещения используются специальные устройства, работающие от электрических проводов:

  • тепловая пушка;
  • конвектор;
  • вентиляторная печь.

Их можно как фиксировать на месте, так и перемещать по всему периметру для точечного распределения тепла. Однако в процессе используется большое количество электроэнергии, что в итоге может ударить по вашему кошельку. Наш вердикт — этот способ можно считать лишь временным решением на случай сильных морозов.

Также есть возможность установки теплого пола, но она требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и сопряжена со значительными затратами при ее реализации.

  • безопасность;
  • элементарная установка;
  • мобильность;
  • температуру можно регулировать.
  • может появиться запах гари;
  • некоторые приборы очень шумные;
  • при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.

Водяное отопление

Очень хорошо, если гараж находится рядом с домом – в этом случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.

Однако чаще всего все же приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбрать однотрубную систему: это упрощает монтаж и снижает затраты. Но если гараж большой, для полноценного обогрева такого отопления будет недостаточно – потребуется установка двухконтурной системы.

идеальный обогрев даже очень большого помещения;

  • необходимость постоянной работы системы во избежание поломки труб в морозный период;
  • сложный и длительный монтаж;
  • высокая стоимость аксессуаров.


Газ

Пожалуй, самый дешевый и красивый вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется перешагнуть множество порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков вы ничего не сможете сделать, а согласование обычно занимает много времени.

Если газовое отопление гаража все-таки ваш выбор, ждать пощады от служб желания нет, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно обогреть даже самое большое помещение.


  • дешевизна;
  • удобство.
  • требуется разрешение на услуги и профессиональный монтаж;
  • комплекс техники безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
  • большие затраты на обустройство системы;
  • взрывчатость.



Твердое топливо

Как бы быстро не развивались современные технологии, многие автовладельцы до сих пор отапливают свои гаражи твердотопливными котлами. Проще говоря, они используют старую добрую кастрюлю. Или готовый котел из тех, что есть в продаже – выбор большой. Правда, не забудьте обложить печь кирпичами — так вы значительно повысите теплоотдачу.

  • неэстетичный внешний вид;
  • независимость от общения;
  • дешево и сердито.
  • часто такой способ обогрева при реализации не соответствует нормам пожарной безопасности;
  • приходится строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
  • сложный уход – необходима регулярная чистка.





Жидкое топливо

Те, кто работает с дизельными, дизельными и шахтными печами, могут найти готовые в специализированных магазинах, но вы также можете собрать их самостоятельно, если у вас есть старый б/у газовый баллон и листы из жаропрочной стали.



  • безупречные финансы;
  • простая установка своими руками;
  • доступное и недорогое топливо.
  • такую ​​печь нельзя назвать пожаробезопасной;
  • нужно регулярно чистить духовку, так как появляется много нагара;
  • опять же нужен дымоход;
  • длительный нагрев.






Воздушное отопление

Используется очень редко из-за сложной организации самой системы. Также для работы требуется теплогенератор или пушка.

Уменьшаем теплопотери – экономим деньги

термоэлектричество

Общеизвестно, что мировые запасы природных ресурсов нефти, газа, угля постепенно истощаются. Это приводит к увеличению затрат на электроэнергию.

Прямая зависимость между количеством тепла и величиной платы за отопление заставляет многих задуматься о снижении потерь тепла.

Вопрос о том, как уменьшить потери тепла, особенно актуален во время подготовки к зиме. Беспокоит он и владельцев частных домов, и жителей многоэтажек.

На практике существует два способа снижения теплопотерь в доме или квартире.

Простые способы – минимум затрат

1 установка теплоотражающего (фольгированного) экрана возле радиатора. Экран позволяет отражать тепло и направлять его внутрь дома, а не нагревать наружную стену.

2 закрытие окон и дверей. Самый простой способ сохранить тепло в доме – плотно закрыть окна и двери.

3 утепление окон и дверей. Герметизация мест крепления стекла к деревянной раме, установка уплотнителей или простое заклеивание щелей в окнах значительно снизят потери тепла.

4 устранение затемнения окон. Окно пропускает до 95% солнечных лучей и позволяет собирать тепло внутри дома. Неудивительно, что большинство теплиц сделаны из стекла.

5 правильная вентиляция. Вентиляция необходима для поддержания нормального микроклимата. Но для экономии проветривайте не один раз в день по часу, а несколько раз по 15 минут.

6 замена ламп накаливания на энергосберегающие или светодиодные лампы. Тепловое излучение 85 БТЕ/час не компенсирует их высокие эксплуатационные расходы.

7 изоляция труб, если обогреватель находится вне дома. Актуально для частных домов.

8 заделать трещины в стене полиуретановым герметиком. Они пластичны, «играют» в зависимости от температуры, морозостойки, глубоко проникают в трещину и не расслаиваются со временем.

Радикальные или капиталоемкие способы

Этот тип сочетает в себе все способы экономии денег, требующие значительных первоначальных вложений.

1 общая разминка. Ток для электрифицированных зданий. Поскольку, согласно первому закону термодинамики, тепло от нагретого дома всегда уходит в более холодную среду, необходимо создать дополнительный барьер теплопотерям в виде теплоизоляционного материала. При этом стены, кровля, фундаменты и проемы нуждаются в утеплении.

Как видите, наибольшее количество тепла уходит через стены. Оно и понятно, ведь стены занимают большую площадь по сравнению с другими поверхностями. Также нужно тщательно утеплить стены. Поэтому лучше отдать предпочтение внешнему утеплению. Так вы защитите стены от промерзания. Второе по важности направление – сделать акцент на утеплении цоколя и чердака или пола/потолка.

утеплять все это сразу дорого и сложно, и может получиться так, что утепление станет ненужным. Чтобы понять, что делать в первую очередь, нужно выявить участки в доме, через которые уходит тепло. Для диагностики используется тепловизионная камера. Этот инструмент позволяет выявить зоны в доме, где теплопотери наиболее значительны. Вот с этого и стоит начинать работы по отоплению дома.

В многоэтажном доме стена фактически является единственным источником потерь, если это не первый и последний этаж.

2 замена стеклопакетов. Металлопластиковые окна значительно снижают теплопотери. Особенно, если они многослойные, т.е имеют несколько камер внутри профиля и двойные окна.

3 замена радиаторов или систем отопления. Например, чугунные радиаторы имеют самую высокую теплоотдачу. Установка более продвинутых приборов снизит теплопотери.

4 использование системы «теплый пол». Воздух, который нагревает обычный радиатор, поднимается вверх. Именно поэтому под крышей теплее всего. И это место, которое не используется человеком. Устройство теплого пола позволит обогревать в первую очередь используемый объем в помещении.

Еще один способ сэкономить – установить альтернативные источники энергии.

Но, конечно же, лучше всего думать о теплопотерях еще на этапе проектирования дома

Особое внимание следует уделить используемым материалам, рассчитать рациональную толщину стен в зависимости от жилого района

Здесь указана лишь малая часть возможных способов снижения теплопотерь в квартирах и домах. А сэкономленные деньги пригодятся вам для других нужд.  

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если принято решение отапливать гараж, не стоит спешить в магазин за покупкой какого-либо отопительного оборудования. Это не будет иметь никакого смысла, если не учитывать некоторые моменты, касающиеся самого места проведения.

В первую очередь необходимо заняться утеплением здания. Если это металлическая конструкция, ее необходимо снаружи обложить кирпичом или утеплить изнутри, сверху обшить фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом необходимо утеплять не только стены, но и потолок и, по возможности, полы. Хотя с последним в эксплуатируемом гараже будут проблемы. Во-вторых, необходимо устранить все возможные протечки, особенно это касается дверей и окон. Потому что через них будет проходить не только холодный воздух, но и теплый воздух будет испаряться.

Еще одна вещь, о которой вам нужно знать, когда вы начинаете думать об отоплении, — это вентиляция. Многие скажут, что через нее тепло будет выходить наружу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда горючее, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, и их нужно в обязательном порядке выбрасывать

Кроме того, если установлен гаражный котел, работающий на твердом топливе или отработке, то каким бы качественным он ни был, как бы ни работала дымоходная труба, угарные газы в небольшом количестве все равно будут проникать в помещение, где они начинают скапливаться . И это плохо

Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда горючее, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, и их нужно в обязательном порядке выбрасывать. Кроме того, если установлен гаражный котел, работающий на твердом топливе или отработке, то каким бы качественным он ни был, как бы ни работала дымоходная труба, угарные газы в небольшом количестве все равно будут проникать в помещение, где они начинают скапливаться . А это уже плохо.

«Я бы добавил, что функция вентиляции будет включать снижение влажности. Автомобиль зимой или в дождливую погоду принесет с собой воду и снег, что создаст внутри гаража повышенную влажность. Это приведет к тому, что машина быстрее заржавеет. Так что вентиляция со всех сторон — это необходимая инженерная сеть.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector